00597 несовпадение импульсов частоты вращения колеса

00597 несовпадение импульсов частоты вращения колеса

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Сам измеритель скорости, оснащенный электродвигателем или контактным реле.Электронный спидометр
  2. Электрическая проводка для питания и передачи импульсов от электронного блока управления (ЭБУ).
  3. Привод спидометра или датчик скорости.Привод спидометра

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Прицнипиальная схема электроспидометра

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

  1. Грязь или жидкость на контактах приводит к прерыванию электрической цепи всей системы подсчета скорости.
  2. Выход из строя привода спидометра.
  3. Нарушение целостности проводки от датчика до ЭБУ.
  4. Неисправность предохранителя, защищающего спидометр от перепадов напряжения и коротких замыканий.
  5. Потеря «0» контакта.
  6. Появление ошибки в самом бортовом компьютере.

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Надпись Check-Engine

Также должен загореться знак «Check Engine» (в русском варианте возможен вывод — Требуется проверка двигателя), так как в систему входят датчики подачи топлива.

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Прозвонка датчик скорости

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Проверка электроцепи датчик скорости

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

  1. Разъединить штекер датчика.
  2. Провести провод от «+» клеммы аккумулятора.
  3. Вторым концом провода слегка прикасаться ко «2» клемме штекера.

Соединительный штеккер датчика скорости

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

  1. «1» контакт является входящим «+» питания.
  2. «2» контакт выходящий импульс на блок управления.
  3. «3» контакт является входящим «-» питания.

Распиновка контактов спидометр

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Самой частой причиной этой поломки является нарушение целостности электрической цепи. Поэтому ее нужно проверить. Первым делом осматриваем все контакты, разбираем и зачищаем от окисления. Проводам возле фишек нужно уделить особое внимание, наиболее часто провода рвутся именно там.

Проверяем величину сопротивления, оно должно быть порядка одного Ома. Если неполадка нашлась, и проблема была устранена, то следует приступить к проверке работоспособности датчика. Существует несколько типов датчиков, работающих на разных принципах: Холла, индуктивные, язычковые.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Главной «болячкой», по которой исчезает сигнал от датчика скорости — плохой контакт или полное его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, прежде всего проверьте вышеуказанные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно находиться в пределах 1 Ом. Если неисправность так и не была найдена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более детально, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом вам придется снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 — заземление, 2 — импульсный сигнал, 3 — напряжение тока. Проверка ДСА не представляет собой ничего сложного, необходимо проверить массу на 1-м контакте, после убедиться в наличии напряжения на 3-ем контакте (должно быть 12 в), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, вращая при этом ведущие колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, 1-й и 3-й контакты можно прозвонить.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводное авто).
  2. К контактам датчика необходиом подключить вольтметр и раскрутить колесо как можно сильнее, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружили, что напряжение и частота увеличиваются — датчик, скорее всего, исправен.

На что обращают внимание при выборе водосчетчика?

Как правильно выбрать водосчетчик?

Приборов, предназначенных для учета объемов расхода воды, сегодня на рынке достаточно много, причем они могут функционировать по различным принципам. Наиболее простыми в плане эксплуатации являются так называемые тахометрические счетчики. Они действуют следующим образом: поток воды, проходящий по трубе и, соответственно, идущий через счетчик, производит вращение турбины или же лопастного колеса. Оно передается на само счетное устройство, благодаря которому отображается общий объем потраченной воды, выраженный в кубометрах.

В счетчиках для воды, рассчитанных на эксплуатацию в бытовых условиях, используется стандартная крыльчатка, которая обладает некоторыми особенностями. В частности, у нее есть определенная инерционность, а специалисты отмечают и зависимость от турбулентности потока, однако при незначительных объемах воды, проходящих через такой счетчик (как правило, они не превышают 10-15 кубометров в месяц) подобными данными можно пренебречь. Дело в том, что они не будут серьезно влиять на общую картину – разница между фактически потребленным объемом и отображенным на счетчике вряд ли будет выше 5-7 литров.

Несколько дороже обойдутся счетчики тоже тахометрического типа, однако в их конструкции вместо крыльчатки будет использоваться турбина, снижающая инерционность практически до нуля. Подобные изделия устанавливаются на трубы, диаметр которых составляет 25 мм или больше. Погрешность у этих конструкций минимальна.

Кроме того, в продаже имеются модели комбинированного типа. Они имеют в своей конструкции систему клапанов, которые в случае необходимости будут переключать идущий через них поток воды с турбинного на крыльчатый учет и обратно. Еще стоит отметить, что механизм счетчиков бывает сухого или мокрого типа. У последней конструкции измеритель объема воды находится во влажных условиях, что сказывается на долговечности. Водопроводная вода зачастую содержит в себе крупные загрязнения, способные засорить счетчик, что тоже отразится на периоде эксплуатации.

Сухие счетчики обладают механизмом, который не будет вступать в контакт с водой – он отделяется от нее при помощи специальной перегородки, причем вращающий момент, передающий информацию на цифровое табло, обеспечивается при помощи двух магнитов. Такие счетчики более точные и долговечные, однако они являются очень чувствительными по отношению к магнитному полю.

При составлении нашего рейтинга лучших водосчетчиков мы принимали во внимание все эти моменты. По этой причине, как вы сможете увидеть в дальнейшем, обзор разделен на три части. Также мы учитывали отзывы пользователей и профессионалов, соотношение цены и качества устройств. Надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете подобрать для себя самую подходящую продукцию. Теперь давайте перейдем к анализу эксплуатационных характеристик конкретных моделей.

Лучшие бюджетные водосчетчики

3. Декаст Метроник ВСКМ 90-15 ДГ

Декаст Метроник ВСКМ 90-15 ДГ фото

Это одна из наиболее дешевых моделей среди всех, вошедших в наш сегодняшний обзор, однако эффективность и долговечность вполне сравнима с самыми дорогими конструкциями. Этот водяной счетчик в полной мере соответствует нормативной документации – СниП 2.04.07 и ГОСТ Р 51232, что позволяет использовать его в сетях бытового плана, предназначенных для питьевой воды. Согласно инструкции, его разрешается устанавливать и на подающие, и на обратные трубопроводы, системы холодного и горячего водоснабжения. Температура воды, находящейся в трубе, должна находиться в пределах от 5 до 90 градусов при давлении не выше 1 МПа.

Это крыльчатая конструкция, которая отличается достаточно высокими показателями точностями. В этом изделии есть корпус, оборудованный фильтром грубой очистки, что в значительной степени продлевает срок службы самой крыльчатки. Корпус изготавливается из немагнитных материалов – это исключает даже малейшую возможность принудительного замедления вращения счетного механизма. Изделие принадлежит к многоструйному типу приборов. Его разрешается устанавливать на горизонтальном участке подающего или обратного трубопровода, длина которого должна составлять 5 Ду до счетчика и хотя бы 2 Ду после него (под Ду понимается диаметр условного прохода).

Преимущества:

  • Простая конструкция;
  • Низкая стоимость;
  • Изделие отечественного производства;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Корпус выполнен из немагнитных материалов.

Недостатки:

  • Тяжелый – масса составляет порядка 0,5 кг;
  • Разрешается устанавливать исключительно на горизонтальные участки трубы.

Декаст Метроник ВСКМ 90-15 ДГ

2. Метер СВУ-15

Метер СВУ-15 фото

Крыльчатая конструкция, отличающаяся сухим ходом, является подходящей для трубопроводов, максимальное давление в которых не превышает 1,6 МПа. При необходимости можно установить специальный датчик, позволяющий осуществлять передачу низкочастотных импульсов. Устройство является универсальным, то есть подходит как для холодного, так и для горячего водопровода. Точность измерений довольно высокая – погрешность не превышает 2 литров на один кубометр. Изделие можно охарактеризовать как наиболее компактное в своем ценовом сегменте. Стоит отметить, что оно оборудовано магнитной защитой от воздействия внешнего поля.

Соединение весьма надежное, так как особенности конструкции данного счетчика исключают даже минимальную вероятность возникновения протечки. Защита от вмешательства в работу устройства высокая, поэтому не возникает необходимости пломбировки, хотя соответствующие гнезда в конструкции присутствуют. В комплекте с изделием идет обратный клапан, не допускающий вращения счетчика в другую сторону. Все элементы выполнены из латуни – материала, который совершенно не подвержен воздействию коррозионных процессов. В случае возникновения нештатной ситуации счетчик способен в течение довольно продолжительного времени выдерживать температуру 100 градусов.

Преимущества:

  • Небольшие габаритные размеры;
  • Приемлемая стоимость;
  • Универсальная конструкция;
  • Хорошее качество изготовления;
  • Точность показаний.

Недостатки:

  • Не работает на низком давлении.

Метер СВУ-15

1. ITELMA WFW20 D080

ITELMA WFW20 D080 фото

Этот водосчетчик прекрасно подойдет для установки в частных домах, квартирах, офисах, административных строениях и так далее. Счет представляет собой конструкцию одноструйного типа, его разрешается устанавливать на трубы и с горячей, и с холодной водой. Изделие производится по немецкой лицензии, причем все комплектующие изготавливаются в странах Западной Европы. Счетчик характеризует довольно продолжительный период гарантийного обслуживания, который составляет целых 6 лет. Он превосходно выдерживает серьезные перепады давления: максимально он способен справиться с давлением 25 атмосфер, может хорошо чувствовать себя и при высокой температуре – до 110 градусов.

Чувствительность устройства на высоте. Параметры, касающиеся антимагнитной защиты, тоже довольно хорошие – все соответствующие тесты производились в квалифицированных европейских лабораториях. Дизайн и внешнее оформление привлекательны и красивы. Все показания будут хорошо видны даже человеку с плохим зрением. При изготовлении счетчика не применяется покрытие из никеля, что обеспечивает высокие экологические характеристики устройства. Устанавливать данную модель разрешается как на горизонтальные, так и на вертикальные отрезки трубы.

Преимущества:

  • Объемы горячей и холодной воды измеряются одинаково;
  • Сохраняет работоспособность в большом температурном диапазоне;
  • Превосходная сборка изделия;
  • Есть хорошая антимагнитная защита, также устройство надежно защищено от возникновения протечек.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

ITELMA WFW20 D080

Лучшие импульсные конструкции

3. Счетчик для воды Valtec 1/2

Valtec 1/2 фото

Это еще одна универсальная продукция, которая способна выдерживать температуру от 5 до 90 градусов. Изделие является разработкой итальянской фирмы, изготавливается оно тоже за рубежом. Модель выполнена довольно аккуратно, циферблат при необходимости можно повернуть на необходимый угол – так гораздо удобнее считывать показания. Со стороны впуска предусмотрена специальная фильтрующая сетка, которая не допускает засорения устройства в процессе эксплуатации. В оригинале устройство устанавливается на трубу, диаметр которой составляет 34 дюйма, однако вместе с этим счетчиком поставляются различные переходники, который позволяют разместить его на трубе толщиной в половину дюйма. Кроме того, в комплекте с данным устройством поставляется обратный клапан.

Сборка изделия качественная, все элементы прочно подогнаны друг к другу, даже малейшие протечки исключены. Это позволяет устанавливать счетчик в скрытые места и не проверять его ежедневно. Изделие служит довольно долго, однако по истечении определенного промежутка времени его следует поверять – частота поверки напрямую зависит от местных властей. Как правило, она составляет 6 лет для счетчика холодной воды и 4 года – для горячей. Срок гарантийного обслуживания устройства составляет целых 6 лет.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая цена – счетчик будет по карману большинству пользователей;
  • Долговечное устройство;
  • Большая комплектация.

Недостатки:

  • Чересчур строгий внешний вид, из-за чего лучше не устанавливать на видное место.

Счетчик для воды Valtec 1/2

2. ITELMA WFW24 D080

ITELMA WFW24 D080 фото

Установочный комплект данного изделия производится на баз качественного латунного сплава, способного превосходно сопротивляться разного рода коррозионным процессам, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации данного оборудования. Вместе с самим счетчиком поставляются резьбовые штуцеры, гайки, прокладки – все эти элементы очень надежные, что исключает даже малейшую вероятность возникновения протечки. Производится на базе комплектующих зарубежного выпуска, что позволяет обеспечить продолжительный срок службы изделия. Изнутри детали, находящиеся в непосредственном контакте с водой, покрыты специальным нейлоновым пластиком, который повышает устойчивость к изнашиванию и продлевает срок службы данного изделия. В корпусе содержится минимальное количество олова, никеля и алюминия.

Как утверждает производитель, безаварийная эксплуатация может достигать 10 лет, причем в течение всего этого времени будет сохраняться точность  показаний данного прибора. Эти счетчики способны выдерживать давление до 2 МПа, благодаря чему они великолепно выдерживают даже очень сильные гидроудары. Если в водопроводе содержится загрязненная вода, то эти изделия разрешается устанавливать даже без фильтра грубой очистки, причем это нисколько не скажется на точности работы оборудования. Функционируют такие устройства абсолютно бесшумно, их разрешается устанавливать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Преимущества:

  • Не возникает необходимости устанавливать дополнительное оборудование – фильтры, фитинги и так далее;
  • Срок службы без поломок при соблюдении условий эксплуатации составляет 10 лет;
  • Хорошо сопротивляется даже сильным гидроударам;
  • Превосходное качество сборки.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

ITELMA WFW24 D080

1. Zenner ETWI-N DN 15

Zenner ETWI-N DN 15 фото

Это одна из наиболее современных моделей, которая сочетает в себе новейшие технологии и новаторский подход к измерению объема расхода воды. Роликовый механизм может обладать 5-ти или 8-значным счетным механизмом, он дополнительно оснащен импульсным датчиком. Эти счетчики могут быть рассчитаны как на горячую, так и на холодную воду. Изделия, предназначенные для систем холодного водоснабжения, способны выдерживать кратковременное поднятие температуры до 50 градусов, подобный параметр для счетчика горячей воды может достигать 90 градусов. Производитель разрешает устанавливать подобные конструкции и на горизонтальных, и на вертикальных трубопроводах. Корпус изготавливается из качественной латуни со специальным покрытием.

Все комплектующие европейского производства, за счет чего эта механическая конструкция функционирует стабильно. Средний срок службы составляет порядка 8 лет, причем в течение этого времени не будут наблюдаться даже незначительные неисправности.

Преимущества:

  • Отличное качество сборки;
  • Импульсный датчик работает стабильно;
  • Устройство способно выдерживать гидроудар, давление которого может достигать 1,6 МПа;
  • Превосходное соотношение цены и качества изделия.

Недостатки:

  • Корпус несколько громоздкий – если существует необходимость установить счетчик в ограниченное пространство, то с этим могут возникнуть определенные проблемы.

Zenner ETWI-N DN 15

Лучшие водосчетчики года класса премиум

3. Декаст Метроник ВСКМ 90

Декаст Метроник ВСКМ 90 фото

Представляет собой изделие, выполненное из латуни, соединения резьбового типа, рассчитанные на диаметр три четверти дюйма. Межповерочный интервал для данного оборудования составляет четыре года для горячей и шесть лет для холодной воды. Средний срок службы данного оборудования – 12 лет. Изделие является универсальным, соответственно, устанавливать его можно и на горячую, и на холодную воду. Со стороны входа у этого счетчика есть специальная сетка, способная задерживать крупные загрязнения – ее не придется приобретать отдельно. К  сожалению, в комплекте с данным оборудованием не поставляются уплотнительные прокладки – их нужно будет докупить.

Установка счетчика занимает минимальное количество времени. Оборудование способно выдерживать температуру до 150 градусов – это уникальный показатель, которого нет ни у одного изделия, имеющегося в нашем рейтинге лучших счетчиков для воды. Также такое изделие хорошо сопротивляется гидроударам, воздействию магнитных полей и так далее.

Преимущества:

  • Надежное оборудование;
  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Превосходная сборка оборудования, исключающая возникновения даже малейших дефектов.

Недостатки:

  • Перед установкой необходимо купить пару резиновых уплотняющих прокладок.

Декаст Метроник ВСКМ 90

2. Норма СТВ-50 (фланцевый)

Норма СТВ-50 (фланцевый) фото

Эта модель окажется наиболее подходящей для использования в коммунальном хозяйстве или в промышленности. Изделие помещено в чугунный корпус, оборудованный фланцевыми соединениями. У него также предусмотрен взаимозаменяемый измерительный механизм. Данная конструкция рекомендована к установке на вертикальных трубопроводах. Кроме того, в ее корпусе имеется специальная система защиты от воздействия внешних  магнитных полей. Есть несколько диаметров устройства – 50, 65, 80, 100 и 150 мм. Счетчик представляет собой сухоходную конструкцию, однако она обладает степенью защиты IP 68, что делает оборудование надежно защищенным от проникновения пыли, влаги, позволяет ему выдерживать даже затопление.

Изделие является идеальной альтернативой иностранным конструкциям. Конкурентам оно нисколько не уступает ни в плане срока службы, ни по эксплуатационным качествам. Счетчики, предназначенные для систем холодного водоснабжения, способны выдерживать температуру воды от пяти до сорока градусов. Оборудование, рассчитанное на горячую воду, может выдержать до +150 градусов. Как утверждает производитель, подобный счетчик способен прослужить вплоть до 12 лет, однако при правильной эксплуатации им удастся пользоваться значительно дольше.

Преимущества:

  • Есть надежная система защиты от воздействия магнитного поля;
  • Минимальная погрешность;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Способность работать в широком диапазоне температур и в наиболее сложных условиях.

Недостатки:

  • Не очень хорошо подходит для установки в условиях квартиры.

Норма СТВ-50 (фланцевый)

1. Норма СВК-25

Норма СВК-25 фото

Данное оборудование является по-настоящему идеальным для использования в бытовых условиях. Этот счетчик рассчитан на установку в трубопроводы, диаметр которых составляет 25 мм – стандартные системы, прокладываемые в многоквартирных домах. Агрегат имеет латунный корпус, сверху он хромированный. На его верхней части находится механическое табло, на котором и будет отображаться расход воды. Оно при необходимости с легкостью вращается вокруг собственной оси, поэтому его можно выставить в наиболее удобное для снятия показаний положение. По бокам есть стрелки, указывающие, в каком направлении через этот счетчик должна проходить вода.

Внутренние элементы выполнены из высококачественного пластика, который не чувствителен по отношению к воздействию магнитных полей, к разного рода загрязнениям. На гайках, а также на корпусе устройства есть специальные отверстия для крепления пломбы. Средний срок службы данного оборудования составляет порядка 12-14 лет.

Преимущества:

  • Простота устройства позволяет обеспечить достаточно продолжительный период эксплуатации изделия;
  • Приемлемая стоимость;
  • Хорошая точность изделия.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Норма СВК-25