Колеса outside и inside куда ставить

Колеса outside и inside куда ставить

Содержание

Как определить направление шин Pirelli?

Определение направления шин Пирелли

Чтобы безошибочно определить направление, нужно посмотреть на протектор, а также маркировку колеса. Если шины имеют определенное направление, на них сделано обозначение Rotation, со стрелкой. Направление стрелки показывает, куда должны вращаться колеса.

Как узнать в какую сторону ставить шины?

Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться. Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону.

Какой стороной ставить резину Пирелли?

При установке колес, рисунок протектора на правой стороне смотрит в одну сторону, а на левой в другую. Грубо говоря рисунок правой стороны идет вперед, а рисунок левой стороны идет назад.

Как правильно установить шины Pirelli Cinturato P1?

Шину с ассиметричным ненаправленным протектором Pirelli Cinturato P1 можно ставить на любую из осей, относительно направления движения, но соблюдать необходимо одно важно условие: устанавливать резину нужно правильной стороной. Определить сторону поможет маркировка Inside — внутренняя сторона, а Outside — внешняя.

Как определить колеса куда их ставить?

«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева. Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.

Как определить направление вращения шины Мишлен?

Определение направление шин с помощью маркировки

У автомобильных покрышек Мишлен имеются на маркировке стрелочки. Именно по ним и стоит ориентироваться, чтобы правильно определить направление вращения.

Как определить по резине на какую сторону ставить?

Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».

Как узнать в какую сторону должен быть протектор?

Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). … Определить вращение шины с симметричным рисунком протектора проще всего. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Покрышки устанавливаются в любом положении.

Что будет если поставить резину не той стороной?

Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. … Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Как правильно установить шины Пирелли?

Особенности монтажа всех типов шин Pirelli

Устанавливать колесо с асимметричной покрышкой необходимо в соответствии с надписями сбоку, которые говорят о внешней и внутренней стороны покрышек. То есть, если на покрышке написано «Outside», то этой стороной колесо должно быть установлено наружу.

Как установить шины с асимметричным рисунком?

«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.

Как правильно устанавливать ассиметричные шины?

В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Изношенные и дефектные шины

После длительного хранения проверьте каждую шину на целостность. Если вы хранили комплект на дисках, подсказку вам может дать манометр: внимательно осмотрите то колесо, в котором давление оказалось ниже, чем в других. Возможно, что вы найдете в протекторе ржавый уже гвоздь или саморез, который когда-то не заметили. Не лишним будет и осмотр посадочных бортов шин на случай повреждений от небрежного демонтажа.

Материалы по теме

Заодно проверьте износ покрышек, который должен быть равномерным. Изношенные боковые части шины говорят о езде на недокачанных шинах, износ центральной — наоборот, о перекачке.

И еще. В Перечне неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация, сказано:

п. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Другими словами, если зимняя покрышка износилась до глубины протектора в 4 мм, ездить на ней запрещено.

Коррозия и повреждения колесных дисков

Перед тем как смонтировать шины на комплект неновых дисков, стоит оценить и состояние самих дисков. Установка резины на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности и к необходимости все время подкачивать это колесо. У приятеля из-за коррозии легкосплавного диска каждое утро начиналось с накачки колеса, пока производительность штатного автомобильного компрессора позволяла. Но однажды утечка воздуха взяла верх, и ему пришлось отправиться в шинный центр. Не повторяйте чужих ошибок.

Материалы по теме

При монтаже такие диски зачищают до ровного металла, а затем грунтуют и окрашивают. Можно провести работы самостоятельно или обратиться в мастерскую. Одно напоминание — грунты и краски для стальных дисков не подходят для алюминиевых.

А еще имеет смысл хорошенько отмыть такой диск, чтобы налипшая в прошлом сезоне грязь не повлияла на балансировку. Для это используют специальное оборудование, которые есть в шиномонтажной мастерской. Диск моют водой с пластиковыми гранулами.

Для примера, стоимость работ по восстановлению диска (с посадочным диаметром 17 дюймов) в Москве:

  • Мойка колеса/диска — 70 рублей
  • Абразивная чистка диска — 100 рублей
  • Герметизация борта — 100 рублей
  • Правка литого диска — 1800 рублей.

Монтаж «насухую»

При монтаже шины на диск необходимо использовать соответствующую пасту, чтобы посадочный бортик шины мог скользить по диску. Ни в коем случае нельзя применять консистентные смазки типа «литол» или моторные масла — и те и другие разъедают резину. В крайнем случае используют мыльный раствор. Монтаж колеса требует определённых навыков и оборудования, а при их отсутствии лучше довериться профессионалам шинных центров. Им эти тонкости объяснять не надо. Ну а если жизнь заставит собирать колесо самому, да еще в дорожных условиях, то в наборе инструментов нужно иметь минимум две монтировки.

Особенности рисунка протектора

Материалы по теме

Чтобы сцепление с дорогой было оптимальным, конструкторы придумали направленный рисунок протектора. С ним шина наиболее эффективно работает при движении вперед. Не допустить ошибки при монтаже помогают стрелки на боковине в направлении вращения. При асимметричном рисунке протектора производители шин указывают сторону, которой колесо должно быть обращено наружу (outside) или вовнутрь (inside).

Неправильно установленные колеса существенно ухудшают управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге, усиливают склонность к пробуксовке. Так что убедитесь, что шина ориентирована на диске правильно, а колесо установлено на автомобиль с нужной стороны.

Давление в шинах

Давление для шины не менее важно, чем давление для организма человека. Как высокое, так и пониженное давление сказываются на ее «самочувствии» и возможности в полной мере выполнять свои функции. Обычно при хранении давление в шинах снижают. Не забудьте накачать колеса перед тем, как отправиться в путь. Если вы не помните требуемых значений давления в шинах вашего автомобиля — подсказку найдете на передней или средней стойке автомобиля в проеме водительской двери.

Балансировка

Качественную балансировку колеса можно сделать только в шинном центре, на специальном стенде. Там подберут и установят грузы необходимой массы и количества. Отбалансированные колеса — это не только плавное движение автомобиля и равномерный износ шин, балансировка — это еще и безопасность на дороге.

Материалы по теме

Ошибка считать, что при аккуратной езде без грубых наездов на препятствия на балансировке можно сэкономить. Немногие знают, что по мере износа шины меняется вес каждой из ее частей. Происходит это из-за того, что резиновая смесь не бывает однородной. Не случайно на шинах наносят метку на боковине в наиболее легкой ее части, которую при монтаже совмещают с ниппелем. В процессе езды истираются слои и меняется внутренняя развесовка шины. Чем выше скорость движения, тем сильнее проявляется дисбаланс. У шин известных высокотехнологичных шинных производителей склонность к разбалансировке ниже. А еще к разбалансировке может привести и банальная потеря грузика. Так что проверяйте и балансируйте колеса при любой возможности. Процедура эта не затратная, а польза очевидна.

Содержание:


  • Введение

  • Маркировка Inside/Outside на поверхности шины – что это?

  • Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?

  • Заключение

Введение

Шины с асимметричным рисунком протектора – это одна из разновидностей дизайнов, наряду с направленным, ненаправленным и симметричным в разных сочетаниях. Часто можно наблюдать на боковине две маркировки Inside на одной и Outside на другой. В статье мы разберем их предназначение и дадим пару рекомендаций о том, какой должна быть правильная установка асимметричных шин на автомобиль.

Маркировка Inside/Outside на поверхности шины – что это?

инсайд и аутсайд на шинах

Как уже говорилось, асимметричный протектор – один из трех вариантов дизайна рабочей зоны, и с каждым годом он набирает всю большую популярность, так как обеспечивает улучшенные характеристики автомобиля. Асимметричные шины состят из двух половин – внутренней и внешней сторон беговой дорожки, каждая из которых имеет свои функции. Одна может иметь направленную структуру, другая быть ненаправленной.

Их расположение относительно корпуса автомобиля строго определено, так как наружная сторона шины обычно состоит из более крупных блоков, обеспечивающих сцепку на поворотах, а также имеет сплошное ребро жесткости для контроля формы каркаса и укрепления блоков протектора. А вот внутренняя область часто разбита на отдельные, более мелкие шашки, которые в основном улучшают дренаж воды с пятна контакта и снижают риск аквапланирования. Внутренняя половина протектора более мягкая, чем наружная, так как основная нагрузка при движении в основном приходится на внешнюю часть шины (хотя это может быть не так, если у вас нарушен сход-развал).

Поэтому если поставить покрышку не той стороной, можно заработать многочисленные проблемы с управляемостью, акустическим комфортом, ускоренным износом и т.д. Фактически перепутать стороны шины – все равно, что человеку надеть ботинок не на ту ногу, но с более серьезными последствиями для безопасности владельца.

Чтобы владелец понял, какая сторона шины должна быть обращена к корпусу автомобиля, а какая наружу, производители ставят специальную надпись на боковине, которая будет означать:

  • Inside – внутренняя сторона шины;

  • Outside – внешняя сторона шины.

Другой вариант маркировки с тем же смыслом: Side Facing Out (наружная сторона – аутсайд) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона – инсайд).

Также возможны метки Left или Right, которые означают стороны установки относительно автомобиля, соответственно левую или правую. Их постановку также не рекомендуется нарушать – Right покрышка ставится только справа, Left покрышка только слева. Направленные модели маркируются стрелкой и надписью Rotation, чтобы указать направление движения колеса.

Еще раз отметим, что соблюдать все эти маркеры крайне важно для характеристик автомобиля на дороге и вашей безопасности.

Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?

аутсайд инсайд на шинах

Прежде всего нужно понять, что это именно асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ее ставить (инсайд и аутсайд), но и для каких условий приспособлена резина, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку покрышки, то рекомендуем ознакомиться.

Категорически не стоит устанавливать покрышки по наитию – кажется, что если дренажные канавки смотрят в правильную сторону, то так и надо. Вы точно не знаете, какую технологию водоотвода и сцепления использовали создатели, и как они задумывали установку покрышки. Проблем не возникнет, если устанавливать по маркировке Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу. Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.

Тянет в придорожную канаву

На участках дороги с разными сцепными свойствами автомобиль может оказаться совершенно неожиданно. К примеру, пришлось производить маневр уклонения, чтобы не влететь в огромную яму в асфальте, или встречный грузовик на повороте пересек вашу полосу движения, и пришлось крутить руль в сторону, чтобы избежать столкновения. При попадании на высокой скорости правыми колесами на грунтовую обочину автомобиль испытывает дополнительное сопротивление движению. Появляется разворачивающий момент, и порой кажется, что обочина «засасывает» или прихватывает колеса. Этот эффект в народе называют «закусыванием бровки». Слово «бровка» в этом случае означает не человеческую бровь, а борозду на земле. А название эффекта буквально означает, что машина вязнет и не может быстро выбраться из грунтовой ловушки. 

Наиболее сильный эффект наблюдается, когда на обочине есть высокая трава или рыхлый песок. Хуже них только размякшие обочины, попорченные водой. Плохо, когда асфальт возвышается над просевшей в грязи частью обочины и мешает колесу быстро вернуться на дорогу. Автомобиль сильно тянет в сторону, и водителю приходится помогать ему рулем, чтобы выправить траекторию движения.

Переднеприводный автомобиль

Если запаниковать и начать тормозить, то автомобиль без АБС может завертеться волчком. Правые колеса проскальзывают, а левые на асфальте схватываются очень цепко, из-за чего разворачивающий эффект усиливается и может резко изменить траекторию движения машины. Старая вазовская «классика» в таких ситуациях была опасна, и при неумелых действиях рулем машина могла оказаться в кювете или на встречной полосе.

Современные переднеприводные автомобили с АБС более устойчивы. Однако и они на миксте тоже ведут себя непредсказуемо, особенно при резком торможении.

В этих ситуациях для разных машин существуют свои способы исправления траектории движения. Переднеприводным автомобилям вернуться на асфальт помогает комбинация легкого торможения с последующим добавлением газа. Придавливания тормозом способствуют развороту, а тяга на передних колесах помогает вытянуть машину с грунта. В этом отношении переднеприводные автомобили самые удобные.

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие неожиданности могут ожидать автовладельца на шиномонтаже

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Продлеваем жизнь резины - как лучше готовить летние шины к сезону

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.