Колеса бмв х5 е53 размер колес

Колеса бмв х5 е53 размер колес

Солидный спортсмен

Солидный спортсмен

Баварские специалисты разработали этот автомобиль в расчете на ведущую активные образ жизни, но не отказывающуюся от комфорта и безопасности целевую аудиторию. Современные яппи, молодые руководители прибыльных предприятий, люди постарше, не отказавшиеся от активной жизненной позиции, но научившиеся ценить удобство — вот основные потребители этого продукта. В Х5 высокие показатели скорости и проходимости гармонично сочетаются с легкостью управления и комфортностью.

Дизайн кузова – броский, но сдержанный, и при этом весьма оригинальный, придется по вкусу любителям классики, но не вызовет скуку и у поклонников стиля хай-тек. В меру солидный, но без тяжеловесности обводов, облик «Пятёрки» сочетает современные веяния и традиционный стиль BMW.

За достаточно взрывной, спортивный характер этого SAVa отвечает восьмицилиндровый V-образник объемом 4,4 литра, который может похвастаться мощностью в 286 л.с. Этот двигатель позволяет за 7,5 секунд разогнать не самый легкий BMW до сотни километров в час. Максимальная скорость творения немецких инженеров в базовой комплектации составляет 207 км/ч, а средний расход топлива держится в рамках 13,9 литров на сотню. «Кушает» элегантный баварский скакун 98 бензин. Такие впечатляющие характеристики безусловно придутся по вкусу любителям быстрой езды, но не разочарует BMW X5 и покупателей, требовательно относящихся к комфортности автомобиля. Салон «пятерки» отличается вместительностью, которой не всегда может похвастаться полноразмерный универсал, а подвеска обеспечивает не только высокую проходимость по серьезному бездорожью, но и плавную, комфортную езду. Исключительная жесткость кузова уменьшает вибрацию и помогает обеспечить приемлемый уровень комфорта водителя и пассажиров даже при экстремальном режиме эксплуатации автомобиля.

Встречают по одежке

Встречают по одежке

Семейство SAV, первым представителем которого является баварская «пятерка», более не является некой помесью внедорожника и минивена, каковыми являлись автомобили Sports Utility Vehicles.

Силуэт BMW X5 гораздо более спортивен, поджар и подтянут. Если прежние SUV можно сравнить с крупным, степенным отцом семейства, который поздние ужины предпочитает пробежкам и поднятию тяжестей, то SAV скорее напоминает повзрослевшего, но не забывшего дорогу в тренажерный зал атлета.

О спортивности автомобиля говорит заметно меньший, чем у предшественников и конкурентов, коэффициент сопротивления, который составляет всего 0,36 единиц.

Впрочем, спортивный характер модели виден и без долгих вычислений и опытов в аэродинамической трубе. Стремительные, непрерывные линии, по спортивному поднятый профиль капота, аккуратный, при достаточно внушительных габаритах, силуэт – все это выдает готовность к скорости, активному стилю езды, сложным маневрам. Сказывается родословная данного класса автомобилей, восходящая, с одной стороны, к спортивным седанам, а с другой – к внедорожникам. Причем, именно спортивная составляющая кажется доминирующей, «Икс пятый» явно проектировали не для неспешного передвижения по просекам бразильской сельвы в сезон дождей или преодоления весенней распутицы сибирских трактов.

Очень удачный дизайн визуально несколько скрадывает достаточно внушительные пропорции автомобиля. Длина SAVa составляет 4,66 метра, ширина – 1,87 метра, а высота – целых 1,72 метра.

Подобным соотношением основных пропорций не может похвастаться ни один автомобиль из Баварии – короче седана пятой серии на 15 см, он одновременно шире «семерки», а уж по высоте – и вовсе вне конкуренции. Несмотря на это, и на высокий клиренс, автомобиль не выглядит карикатурно вытянутым вверх. Возможно, причиной тому является достаточно солидная ширина, а может быть, дело в нисходящем к капоту стремительном силуэте «Икс Пятого». Салон BMW X5 поражает более чем метровым свободным пространством по вертикали. Колесная база, правда, меньше, чем у седана пятой серии – это продиктовано необходимостью сохранения высокой проходимости автомобиля. Однако, 2,82 метра от оси до оси предполагают достаточно свободного пространства для ног пассажиров.

Простор и неброская роскошь

Простор и неброская роскошь

Салон автомобиля просторен. Неудовлетворенность посадкой и свободным местом может высказать разве что четверка не самых маленьких борцов сумо. Визуально ощущение простора еще больше усиливается обилием горизонтальных линий и плавными обводами основных элементов управления и декора.

С первого взгляда ясно, что основная персона в этом автомобиле, разумеется, водитель. Высокая, очень удобная посадка, эргономичная в высшей степени приборная панель и органы управления, удобное кресло, удачно сочетающее комфорт и спортивную поддержку — все это способствует удобству и снижает утомляемость во время длительных поездок.

Впрочем, пассажиры тоже не будут чувствовать себя ущемленными, пространства достаточно и для ног, и в ширину, и над головой. Даже рослому крупному человеку будет где удобно разместиться.

Используемые в отделке салона материалы преимущественно натуральные, сочетание темных и светлых тонов оживляет салон, не утомляя глаз пестротой.

Подсветка всех приборов и внутреннее освещение салона также выполнены на высоком уровне.

Электроника на страже кошелька, или когда VANOS бензин бережет

Электроника на страже кошелька, или когда VANOS бензин бережет

Отличающие БМВ Х5 е53 технические характеристики являются следствием проектирования двигателя с применением наиболее передовых, современных технологий. Например, за регулировку фаз газораспределения отвечает система VANOS, позволяющая контролировать момент открытия клапанов в зависимости от режима работы двигателя. В результате дифференцирования положения распределительного вала в зависимости от того, разгоняется автомобиль, стоит с включенным двигателем либо едет с постоянной скоростью наряду с увеличением крутящего момента снижается количество сжигаемого «впустую» бензина, что приводит к экономии топлива и уменьшению токсичности выхлопа. Свою лепту в снижение «аппетита» BMW X5 вносит и использование немцами «впервые в мире» гибкой системы охлаждения на своем V-образном восьмицилиндровом агрегате. Управляется охлаждение умной и надежной электроникой, что позволяет отказаться от охладительного вентилятора.

В результате достаточно тяжелый и габаритный автомобиль, имеющий систему полного привода, потребляет примерно столько же бензина, сколько универсал той же марки. Кроме того, значительно снижается шумность двигателя, возрастает КПД и срок службы генератора. Отсутствие охлаждения двигателя принудительным обдувом отлично влияет на показатели шумности двигателя во время движения в городском цикле, особенно в пробках, ведь создать абсолютно бесшумный и не раздражающий вибрацией вентилятор практически невозможно.

Отдельно стоит сказать о несколько второстепенном у нас в стране, но крайне важном в Западной Европе и США показателе – уровне токсичности выхлопа. Использование новаторской системы VANOS, электронная регулировка охлаждения и базирующаяся на лучших достижениях современных цифровых технологий управляющая двигателем система DME снижают уровень выбросов двигателя в атмосферу настолько, что в США, стране с чрезвычайно жесткими требованиями по экологичности, «Пятерка» отнесена к группе Low Emission Vehicle и признана автомобилем с низкой токсичностью. Европейские, в частности, немецкие экологические требования, 4,4 литровая «восьмерка» также выполняет с легкостью.

Это позволяет эксплуатировать BMW х5 е53, полноприводный автомобиль весьма серьезных габаритов и хорошей проходимости, там, где по экологическим показателям запрещена эксплуатация внедорожников, из-за своих чрезмерно мощных, но часто неэкологичных двигателей традиционно являющихся значительно более «грязными», серьезно вредящими окружающей среде.

Топливный бак имеет объем в 92 литра. Благодаря весьма приемлемому расходу, одной заправки хватит примерно на 662 километра размеренной езды. Этот показатель, в отличие от показателя экологичности, более актуален у нас в стране, учитывая, что заправлять BMW X5 необходимо высокооктановым бензином премиум качества, который у нас можно приобрести далеко не на каждой заправке.
Streptronic прощает ошибки.

Немцы всегда делали надежные автоматы. В полной мере это утверждение относится и к автоматическим коробкам передач. Работающая в паре с 4,4-литровым движком «умная» автоматическая коробка Streptronic не является исключением из правил. Положительные качества этой пятиступенчатой АКП не исчерпываются надежной работой и своевременным , без запаздывания, переключением передач. Сложная электроника не только исключает ошибки в работе самой коробки, но и исправляет оплошности, допущенные водителем.

Умная электроника Streptronic не даст водителю непреднамеренно переключить передачу, а система распознавания поперечного разгона позволит избежать включения повышенной передачи при выходе из резкого поворота. «Автоматы» других типов не позволяют осуществлять достаточно часто применяемое при движении в автомобилях с ручной коробкой переключения скоростей торможение двигателем. АКПбаварцев умеет распознавать резкий сброс газа в экстренных ситуациях, и не понижает передачу, если одновременно со сбросом газа водитель выполняет резкое нажатие на педаль тормоза, способствуя тем самым быстрейшей остановке автомобиля.

Гидротрансформатор коробки выполнен регулируемым, так что по динамичности разгона BMW X5 ничем не уступает автомобилям с классической КПП, выигрывая в плавности хода и отсутствии вибраций.

Возможность блокировки трансформатора положительно сказывается на расходе топлива и общей эффективности работы АКП.

Предусмотрена и возможность переключения передач в ручном режиме, причем даже в этом случае электроника будет отслеживать действия водителя и исправлять допущенные им ошибки. В то же время, опытный автовладелец сможет в полной мере насладиться весьма правдоподобной имитацией ручной коробки передач.

Ходовая часть: стремление к совершенству

Ходовая часть: стремление к совершенству

Инженеры BMW не стали идти по классическому для автомобилей повышенной проходимости пути при создании модели Х5. Добиться плавного хода, мягкости и отменной управляемости, используя традиционную для внедорожников конструкцию подвески, оказалось практически невозможно. Поэтому была использована традиционная для седанов этой марки схема подвески, с добавлением переднего привода.

Передняя подвеска выполнена двухшарнирной, с амортизаторами газонаполненного типа и амортизационной стойкой со стабилизатором. Рычаги подвески для большей надежности изготовлены методом ковки и сходны с использующимися в автомобилях седьмой серии. Трехподвесочный подрамник надежно поддерживает двигатель, для эффективной амортизации использованы резиновые опоры, в конструкции которых предусмотрен гидроамортизатор. Для защиты двигателя и рулевого механизма в качестве панели днища используется металлический лист, выполненный из алюминия. Это снижает вибрации, положительно сказывается на точности управления и значительно усиливает передок автомобиля.

Задний мост сконструирован интегральным и в общих чертах похож на использующийся в автомобилях BMW седьмой серии. Благодаря этому BMW X5 отлично ведет себя на шоссе, позволяя пассажирам чувствовать себя максимально комфортно даже на дорогах с неидеальным покрытием.

Выбор алюминия в качестве материала для многих деталей задней подвески положительно сказался на уменьшении неподрессоренных масс. Подрамник заднего моста имеет изоляцию в виде двойного крепления из эластичного материала, позволяющую ослабить шум и вибрацию, распространяющиеся от редуктора.

Все амортизаторы, используемые в подвеске немецкой «Пятёрки», газонаполненные. Это увеличивает их ресурс, защищает от перегрева, позволяет лучше отрабатывать неровности, добавляя комфорта при передвижении по плохим дорогам или по бездорожью.

Дорожный просвет BMW X5 регулируется автоматически, что позволяет добиться примерно одинакового уровня автомобиля над дорогой независимо от нагрузки. Электронный регулятор, работающий в паре с современными пневматическими элементами, выравнивает положение автомобиля и амортизацию, изменяя давление в пневмоэлементах. Это позволяет сохранять дорожный просвет оптимальным, а уровень амортизации постоянным, вне зависимости от загруженности автомобиля и распределения груза. Пневмоэлементы выполнены из качественной пластмассы и работают на сжатом воздухе, для подачи которого предусмотрен специальный электрический насос.

Безопасность: возможности опережают требования

Безопасность: возможности опережают требования

Первый автомобиль класса SAV концерна BMW отличается высочайшим уровнем безопасности. Не только наличие современных электронных и механических систем, но и сами конструктивные особенности данного автомобиля обеспечивают отличные показатели безопасности как относительно пассажиров, так и пешеходов и других участников дорожного движения.

Очень важными факторами является наличие несущего кузова, сразу десяти подушек безопасности, инновационной системы активной безопасности F.I.R.S.T. , противозаносной электроники. Избежать столкновения поможет отличная тормозная система, работающая в паре с электронной ADB-X.

Перевороты и излишний крен на поворотах предотвращает система DSC, отслеживающая положение кузова автомобиля во время опасных маневров, контролирующая торможение и предотвращающая занос автомобиля. В результате деятельности умной электроники многократно возрастает безопасность движения по скользким после дождя либо оледенелым участкам дороги. Система автоматически оценивает риск при резких маневрах и отдает команду на снижение мощности двигателя, либо на торможение одного или нескольких колес. Безопасность на крутых спусках обеспечивает специальная система HDC, автоматически плавно замедляющая скорость движения автомобиля.

Чтобы все поместилось

Чтобы все поместилось

Багажник у BMW X5 также отменно вместительный. 1550 литров в варианте со сложенным сидением и возможность перевозить до 555 килограммов груза позволят вместить не просто много, а по-настоящему много багажа. Удобной будет также и погрузка – разделенная по горизонтали дверь багажного отделения откидывается вверх и вниз, причем нижняя половина образует ровную площадку одно уровня с полом багажника. Кстати, конструкция нижней половины двери позволяет ставить на нее до двухсот килограммов груза в процессе погрузки либо разгрузки автомобиля, а наличие в дверях двух осветительных ламп позволит достаточно комфортно выполнять эти действия в сумерках и ночью.

Салон отделен от багажника специальной сеткой, крепящейся к спинке заднего сидения и потолку автомобиля. Сетка достаточно прочная, и в случае необходимости удержит груз от смешения в салон, так что пассажиры не будут травмированы содержимым багажного отсека в случае экстренного торможения или при другой непредвиденной ситуации.

На дороге и вне её

На дороге и вне её

Езду по хорошей трассе и даже продвижение по разбитой проселочной дороге на БМВ Х5 технические характеристики автомобиля делают комфортными для водителя и пассажиров. Жесткий несущий кузов, по статической и динамической жесткости практически не уступающий седану BMW пятой серии, отлично гасит вибрации, неизбежно возникающие при работе двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, контакте автомобиля с плотным воздушным потоком на высоких скоростях, при взаимодействии шин и асфальта. Чем больше скорость – тем сильнее влияет жесткость кузова на уровень комфорта, гася вибрации и неприятные шумы. В этом отношении показатель жесткости в 23 100 Нм/градус, которым может похвастаться кузов BMW X5, является более, чем удовлетворительным, хорошо гася вибрацию и обеспечивая шумовой комфорт на уровне спортивных седанов даже на высоких скоростях.

Кстати о скорости. Стандартная комплектация авто позволяет развивать скорость до весьма солидного показателя в 207 км/ч – дальше срабатывает встроенный ограничитель. Однако, производитель предусмотрел возможность снятия этого ограничения после приобретения спортивного пакета. В спортивный пакет входит специальная спортивная ходовая часть повышенной жесткости, и алюминиевые девятнадцатидюймовые диски, укомплектовываемые шинами, специально разработанными в расчете на высокую скорость передвижения автомобиля. После снятия ограничения максимальная скорость движения увеличится на 23 км/ч и будет составлять великолепные для двухтонного SAVа 230 км/ч.

Конструктивные особенности, почерпнутые у спортивных седанов, делают «Икс пятый» очень комфортабельным при движении на высокой скорости по трассам. Отсутствие «эффекта кирпича» и довольно низкий центр тяжести выгодно отличает поведение этого автомобиля на трассе от поведения классических внедорожников. Четкое рулевое управление, предсказуемое поведение на высокой скорости, отсутствие склонности к крену в поворотах и переворотам при экстренном торможении являются безусловными плюсами X5 серии. Унаследованные у седанов аэродинамические формы помогают также экономить топливо – даже на высоких скоростях показатели его расхода остаются существенно ниже, чем у классических внедорожников.

Не пасует BMW X5 и перед плохими дорогами. В этом немецкому SAV помогает постоянный полный привод. Задние колеса приводятся в движение через обычный карданный вал, с использованием встроенного в центральную раздаточную коробку дифференциала. Передние колеса приводятся в движение валом с цепным приводом через дифференциал полуосей и переднего моста. Большим преимуществом подобной конструкции является тяговое усилие, позволяющее полностью загруженному автомобилю свободно трогаться на уклон, составляющий 32 градуса.

В нормальном режиме эксплуатации 38 % крутящего момента отдается передним колесам и 62-задним.

Блокировка дифференциала, как таковая, не предусмотрена. Ее функции должна успешно выполнять электронная имитация блокировки – роботизированная система ABD-X. Электроника следит за сцеплением каждого колеса с дорогой. Если сцепление какого-либо колеса становится слабым, колесо «пробуксовывает», электроника выполняет следующие действия. Активируя тормоз, замедляет пробуксовывающее колесо, одновременно перераспределяя мощность двигателя на три оставшихся. В результате происходит тот же эффект, что и во время использования механической блокировки.

Понижающие передачи отсутствуют, ведь настоящее бездорожье владельцам BMW X5 будет встречаться крайне редко, и куда важнее максимально занизить центр тяжести автомобиля, обеспечивая высокий уровень управляемости на больших скоростях. С этой же целью конструкторы провели полуось правого переднего колеса напрямую через масляный картер.

Продольный угол проходимости составляет 16 градусов, что обеспечивает надежную защиту межосевого пространства от нежелательного контакта с неровностями дорожного покрытия.

Горожанин

Горожанин

Городской режим эксплуатации также выявляет преимущества «немца» — никакой неповоротливости, отличный обзор, в том числе и пространства, находящегося непосредственно за капотом, и которое для некоторых внедорожных автомобилей является «слепой зоной». Кроме того, использование полуосей одинаковой длины, приводящее к одинаковому углу наклона ШРУСов, не только облегчает управление, но и значительно уменьшает радиус разворота. BMW X5 способен развернуться на площадке в 12,1 м, как обычный седан.

Рулевой механизм с усилителем позволяет не затрачивать излишние усилия при разворотах и езде в плотном городском траффике и отличается отменной управляемостью. Если же комплектация автомобиля включает в себя усилитель Servotronic – специальной разработанный для BMW X5 в кузове е53 прибор , умеющий автоматически дифференцировать коэффициент усиления , то руль будет одинаково легким и во время движения по трассе, и в пробке, и во время выезда со стоянки, не теряя в то же время информативности и четкости.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Автомобиль BMW Х5 выпускался в различных модификациях. Диски в каждой версии имели соответствующую маркировку. Например, машины с моторами 3,0d, 3,0i, 4,4i оснащались колесными дисками R17 7,5J 5х120 ЕТ40-45. С 1999 года по 2006 с конвейера автогиганта выходила версия автомашины Е53.

Авто

Параметр центрального отверстия данной модели (DIA) составлял 72,6мм. Для крепления брались болты М14х1,5.

Рестайлинговая версия авто вышла под обозначением Е70 и выпускалась вплоть до 2013 года.

Авто

В зависимости от типа двигателя параметры стали другими:

  • для бензиновых моторов R18 8,5J 5х120 ЕТ46;
  • дизельные – R19 9,0J-10,0J5х120 ЕТ31 (ЕТ37).

С 2013 по 2018 год автолюбители получили новую версию Х5 F15. Разболтовка осталась прежняя. Параметры изменились на R18 8,5J ET46.

Авто

Четвертая версия комплектуется дисками в трех вариантах: R18 5J, R19 9J, R21 10J.

В данной модели есть одна особенность – сверловка. Она изменила свои параметры и составила 5х112. Компания BMW рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти в случае необходимости их замены.

Конечно цена их немалая, но нештатные диски могут негативно отразится на надежном и безопасном движении автомобиля.

Размерность штатных дисков

Параметры дисков в зависимости от модификации автомобиля несколько различаются.

Версия (модель) Центральное отверстие (DIA), мм Радиус, дюйм Вылет (ЕТ), мм Разболтовка (PCD)
I (Е53) 72,6 R17 40-45 5х120
II (Е70) 74,1 R18, R19 46, 37 5х120
III (F15) R18 46 5х120
IV (G05) 66,6 R19, R20, R21 35, 37, 38, 44 5х112

Как видно, с усовершенствованием модели БМВ Х5, вылет ЕТ существенно разнится. Установка нештатных дисков других производителей приведет к преждевременному износу шин и выходу из строя ступичного подшипника.

Параметры штатных гаек

Еще одной особенностью BMW X5 является крепление колеса с помощью специальных болтов без использования гаек. На всех модификация автомобиля, выпускаемого концерном до 2018 года, предусматривалась разболтовка 5х120мм. Это значит, что диск фиксируется к ступице пятью болтами с расстоянием 120мм между болтами по окружности.

Штатные гайки

При закручивании колеса нужно использовать только оригинальные болты. Очень удобно пользоваться при затяжке динамометрическим ключом. Он не даст перетянуть болты или оставить их в недожатом положении.

Очень часто аварии на дороге происходят именно из-за неправильного закручивания болтов.

Какие диски можно поставить

Когда-нибудь приходит время менять диски, и автовладелец сталкивается с вопросом правильного выбора модели. Особой популярностью пользуются литые образцы из сплава алюминия или магния, а также кованные диски. Это высокопрочные и надежные конструкции, устойчивые к внешним механическим воздействиям, обладающие длительным сроком службы.

Диски

Современные производители автомобильных аксессуаров и запчастей предлагают на выбор широкий ассортимент продукции. Некоторые реплики имеют высокие эксплуатационные свойства и подходят для БМВ Х5.

  • WSP Italy – может продаваться поштучно, их max нагрузка увеличена на 0,25 единиц, что позволяет достичь лучших показателей по крепости и стойкости в тяжелых условиях. Представлены, как официальные аналоги. Разрешено устанавливать следующие размерности:
  • R18 8J 5×120 DIA72,6 ET 29-48;
  • R18 8,5J 5×120 DIA72,6 ET 30-48;
  • R18 9J 5×120 DIA72,6 ET 32-48.
  • Hamann – немецкие диски воплотили комфорт и стильный дизайн. Для БМВ Х5 подходят диски R 20 и 22 черного или серого цвета. Имеют утолщенные стенки.

Диски

На заметку. Колесные диски на Х5 обеспечивают машине улучшенные характеристики в демонстрации своих возможностей. С каждой последующей версией автомобиля, требования к максимально-допустимой нагрузке растут.

  • Разноширокие диски – на заднюю колесную пару устанавливаются диски и автопокрышки больших размеров. Это позволяет:
  • улучшить экстерьер авто;
  • повысить управляемость;
  • предотвратить быстрый износ резины;
  • задние колеса становятся более цепкими по отношению к дорожному покрытию.

После установки разношироких колес, реакция на команды рулевой колонки становится более отчетливой. Это позволяет увеличить заднюю колею. Можно поставить модели с меньшим значением вылета для улучшения чувствительности.

Модификация / период производства Возможные размерности для установки
Е70 / 2006 - 2013 10,0Jx20
11,0Jx21
10,0Jx21
5,0Jx21
F15 / 2013 - 2018 10,0Jx20
11,0Jx20
10,0Jx21
5,0Jx21
G05 / 2018 - 2019 9,0Jx20
5,0Jx20

Данные типоразмеры можно купить в автомагазине. Чтобы выбрать нужный размер, следует заранее ознакомиться со всеми техническими характеристиками изделий.

Поколение 1

Премьера первого внедорожника БМВ Х5 (Е53) состоялась в 1999 году в Детройте. Немецкий бренд выбрал Америку в качестве места показа неслучайно – здесь габаритные автомобили всегда пользовались большой популярностью. В Европу модель приехала спустя год. Поскольку производитель владел брендами Range Rover, то часть компонентов продуктов данной компании «перекочевала» в BMW X5. Так, разработчики позаимствовали систему управления мотором Off-road и систему Hill Descent. Некоторые элементы взяли у BMW E39 пятой серии. Буква «Х» означала наличие полного привода, цифра «5» – базу от 5-ой серии.

4637945_BMW X5 Е53В отличие от других внедорожников автомобиль получил несущий кузов и яркий дизайн. Внушительная радиаторная решетка, оформленная в привычном для моделей БМВ стиле, сразу приковывала внимание. Кузов модели получился одновременно спортивным и роскошным. Картину дополняли капот с тремя выступающими линиями и небольшие противотуманки. Заднюю дверь сделали двустворчатой. Несмотря на большой объем багажника, разместить там крупногабаритные предметы было тяжело.

Салон BMW Х5 Е53 поражал роскошью и комфортом категории «люкс». В отделке использовались вставки из натурального дерева и кожа. Множество настроек кресел и руля обеспечивали максимальное удобство для водителя и пассажиров. За счет высокой посадки достигался хороший обзор и отличная безопасность.

В списке стандартного оборудования модели значились боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев всех сидений, датчик дождя, CD-аудиосистема, стеклянный люк с электроприводом, ксеноновые фары и омыватели фар. Внедорожник получил независимую подвеску.

БМВ Х5 Е53 предлагался в следующих модификациях:

  1.  4,4-литровый бензиновый агрегат V8 из алюминия (286 л.с.), дополненный 5-скоростной КП Steptronic.
  2. 3-литровая рядная «шестерка» (231 л.с.) с 5-скоростной КП Steptronic. Данная версия стала наиболее популярной в России.
  3. 2,9-литровый дизель (184 л.с.) с аналогичной трансмиссией.

Размеры

Данные версии комплектовались следующими типами дисков и шин:

  • диски 7.5J на 17 ET40 (7,5 – ширина в дюймах, 17 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 235/65R17 (235 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 17 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 8.5J на 18 ET45, шины – 255/55R18;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 295/30R22;

Флагманом серии была модификация с 4,6-литровым «заряженным» агрегатом V8 (347 л.с.), который в 2003 году был заменен на 4,8-литровый «заряженный» мотор V8 (360 л.с.). В «базе» они сочетались с 5-скоростной КП Steptronic.

Параметры дисков и шин для данной версии:

  • диски 9.5J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 265/45R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 295/40R20;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 295/30R22.

Остальные параметры

Другие параметры колес для всех модификаций были одинаковыми:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120 (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 72,6 мм.

Поколение 2

В 2006 году немецкий автомейкер представил в Париже вторую генерацию BMW Х5 (E70). Внедорожник существенно прибавил в габаритах и получил более агрессивный дизайн кузова. Силуэт модели сохранил привычные пропорции, а нижнюю часть кузова дополнительно защитили массивным обвесом из черного пластика. Поверхности модели сделали более скульптурными и пластичными. Как и раньше, внимание привлекала выразительная радиаторная решетка и оригинальные головные фары. На краях переднего бампера появились воздухозаборники, выделенные контрастным материалом. По показателям аэродинамики модель стала лучшей в классе.

4637945_BMW Х5 E70За счет увеличения длины на 200 мм салон БМВ Х5 E70 заметно вырос. Это позволило задним пассажирам чувствовать себя более комфортно или разместить 3 ряд кресел. Сам интерьер стал более уютным и консервативным. Приборную панель производитель обновил. Автомобиль получил систему AdaptiveDrive, постоянно анализирующую множество характеристик, посредством которых осуществлялось управление амортизаторами.

Опционально появилась уникальная система Head-Up – проектирование информации на лобовое стекло. Все важные данные водитель мог видеть прямо перед собой.

Обновилась и линейка силовых агрегатов. Базовым для модели стал 3-литровый агрегат V6 (272 л.с). Также были доступны 4,8-литровый мотор V8 (355 л.с.), 3,5-литровый двигатель (286 л.с.) и 3-литровый дизель (235 л.с.). Все версии имели полный привод и оснащались 6-ступенчатым «автоматом».

Характеристики колес

Характеристики дисков и шин (одинаковы для всех модификаций):

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 8J на 18 ET48, шины – 255/55R18;
  • диски 9J на 19 ET48, шины – 255/50R19;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET48, шины – 285/35R21.

Прочие параметры колес:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120;
  • крепеж – M14 на 1.25;
  • диаметр центрального отверстия – 74,1 мм.

Поколение 2 Рестайлинг

В 2010 году BMW Х5 E70 подвергся рестайлингу. Создатели попытались сделать самый успешный внедорожник еще лучше. Больших изменений во внешности модели не произошло. Автомобиль получил увеличенные воздухозаборники, слегка измененный бампер, новую радиаторную решетку и переработанные фары и задние фонари. Особенно эффектно смотрелись новые кольца из светодиодов, установленные вокруг фар. Преобразования сделали внедорожник более динамичным, но сохранили его элегантность. Дополнили картину новые колесные диски.

4637945_BMW Х5 E70_РИзменения практически не затронули интерьер. Среди дополнений следует выделить подстаканники.

Основные преобразования произошли под капотом. Все моторы рестайлингового БМВ Х5 E70 стали мощнее и экономичнее. Покупателю предлагались модификации с базовой 3,5-литровой «шестеркой» (306 л.с.) и турбодизельные 3- и 4-литровые агрегаты (245 и 306 л.с.). Также были доступны более топовые версии с 4,4-литровым бензиновым мотором (408 л.с.) и 4,4-литровым тубодизелем (381 л.с.).

Размеры колес

Для всех версий использовались следующие диски и шины:

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 9J на 19 ET48, шины – 255/50R19;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET40, шины – 285/35R21.

Агрегаты сочетались с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Сборку данного поколения частично выполняли на российском предприятии «Автотор».