Колеса большего диаметра считается изменением конструкции

Колеса большего диаметра считается изменением конструкции

Штраф за тюнинг авто в 2021 году

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

  • Срок временного ввоза машин увеличили из-за коронавируса — 15/09/2020
  • Сегодня заканчиваются меры для водителей, введённые из-за коронавируса — 31/08/2020
  • Правила изменения конструкции автомобилей с 1 июля перенесли — 29/06/2020
  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • Перевозку опасных грузов упростили из-за коронавируса — 30/04/2020
  • Требования к цистернам для опасных грузов перенесли на 2022 год — 30/04/2020
  • Запрет на автобусы старше 10 лет перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • ГЛОНАСС для автобусов и грузовиков перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Штраф для водителей без пропуска включат в КоАП РФ — 29/04/2020
  • Как получить медсправку на права в 2020 году? — 28/04/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2021 году

  • Что такое тюнинг по закону
  • Какой штраф за незаконный тюнинг
  • За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  • Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  • Как проверить аккредитацию центра

Ввод в действие новых правил по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, отложенный из-за пандемии, должен вступить в силу 1 февраля. Теперь автовладельцы должны будут получить в ГИБДД разрешение на тюнинг и свидетельство о соответствии требованиям безопасности. Для этого нужно подать заявление и предъявить заключение предварительной технической экспертизы из испытательной лаборатории.

На 1 апреля 2021 года отложено введение новых правил сдачи экзаменов на водительское удостоверение, первоначально планировавшихся с 1 октября ушедшего года.

«Перенос требования позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, поэтапно и плавно интегрировать изменения процесса обучения в связи с большим упором на практическое вождение автомобиля в городских условиях», — отметили в Минэкономразвития.

С января цены на автомобили снова начнут расти из-за низкого курса рубля и возможного увеличения утилизационного сбора.

«Глядя на валютные котировки, можно предположить, что в следующем году нас ждут каскадированные подъемы цен. Помимо валютных колебаний, существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и других факторов», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Есть и другое мнение. Сокращение спроса должно привести к тому, что продавцы будут возвращать скидки на машины, уверена руководитель пресс-службы «Авто.ру» Валентина Ананьева.

Минздрав изменил состав автомобильной аптечки. Перемены несущественны: больше не нужны бинты малых размеров и стерильные бинты.

Вместо них добавлены широкие бинты и дополнительная упаковка стерильных салфеток. Пластырь шириной 1 см заменили на двухсантиметровый, который, по мнению медиков, более универсален. Кроме того, как дань эпохе коронавируса в аптечку добавили две маски и две пары перчаток. Кровоостанавливающий жгут и устройство для проведения искусственного дыхания по-прежнему должны иметься на борту. Однако не стоит сразу же бежать в магазин: аптечки старого образца останутся легальными до конца 2024 года.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

С 1 января 2021 года должна была вступить в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях РФ. Однако объем ее доработок оказался значительным, что снова потребовало переноса сроков. Ответственность за уже предусмотренные нарушения для водителей решили не усиливать, зато добавили новые штрафы — за автохлам, мойку на газонах и парковку на детских площадках.

В статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования ввели отягчающую часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего. За это нарушителю грозит штраф в 50 000 рублей и лишение прав на 2–3 года. Не исключено, что в проект добавят возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования.

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

  • Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
  • Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
  • Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;

Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

Законы, которые говорят о необходимости согласования вопроса переоборудования транспортных средств, представлены в следующем списке:

  • Закон «О безопасности дорожного движения» номер 196;
  • Технический регламент Таможенного союза от 2011 и 2015 годов;
  • Правила дорожного движения (пункт 7.18);

Однако, стоит учитывать, что если водитель самостоятельно произвел автомобиля, но не ездит на нем (он простаивает в гараже), то получать соответствующее разрешение или платить штраф за это не надо.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

С 1 февраля узаконить тюнинг станет сложнее

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Все правила, касающиеся установки дополнительного освещения, могут быть проигнорированы, но только в том случае, если установка дополнительных источников света предусмотрена конструкцией транспортного средства. Так, например, на внедорожниках достаточно часто можно найти дополнительное освещение на крыше авто.

Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок. Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Отдельно отметим тот факт, что частичная тонировка лобового стекла разрешена. Например, можно тонировать верхнюю часть, игнорируя коэффициенты.

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.

Приказ Минздрава РФ №6 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей» стал печально известен тем, что предусматривал внедрение обязательных исследований на наличие в крови психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Стоимость таких анализов могла составить около 9 тысяч рублей, что вызвало негодование водителей. Требования закона смягчили и теперь автомобилисты при получении справки должны сдавать такие анализы лишь по назначению нарколога, если тот обнаружит у гражданина признаки наркомании и алкоголизма.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Автомобилистов предупредили о новом ограничении с 1 февраля

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Тягово-сцепное приспособление не отличается большими размерами. Тем не менее в

большинстве случаев установку нужно особым образом оформлять. Ведь устройство является дополнительным оборудованием, которое может не сочетаться с автомобилем.

Возможность безопасного использования фаркопа и транспорта при его наличии должна быть подтверждена проверками и документами.

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях — велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.

Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.

Необходимость регистрировать фаркоп оформлена законом, хотя самого термина в нем нет. Но все автомобили должны соответствовать «Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных ТС». А в документе сказано, что:

Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях: 1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню … , указанному в сертификате соответствия или декларации о соответствии;

2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

То есть автомобиль, на котором самовольно установлен фаркоп, может быть признан непригодным к использованию, если на устройство нет сертификата, отсутствует подтверждение о технической возможности внесения такого изменения в конструкцию ТС. О том, что это именно оно, свидетельствует определение из того же документа:

внесение изменений в конструкцию ТС» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…

К установке фаркопа это имеет бесспорное отношение. Ведь если устройство не подходит автомобилю, закреплено не так, как следовало бы, прицеп во время движения может отсоединиться. Это способно привести к возникновению беспорядка на дороге и даже к ДТП.

Устройство без прицепа, которое нет возможности отсоединить, повредит врезавшееся в автомобиль другое ТС сильнее, чем если бы его не было. Это тоже особенность, относящаяся к безопасности на дороге.

О регистрации фаркопа в ГИБДД смотрите в этом видео:

Для прохождения регистрации ТСУ придется посетить несколько организаций:

  • сервисный центр или оператора проведения ТО – для получения сертификата и диагностической карты;
  • отделение ГИБДД (техотдел) – для внесения корректировок в ПТС и СТС, а также, первичного осмотра фаркопа;
  • редкий случай – в случае отсутствия у владельца документов на фаркоп (сертификат и другие документы, идущие в комплекте при продаже), – обратиться к производителю ТСУ и запросить у него всю необходимую документацию.

Водитель обязан предоставить стандартный пакет документов для регистрации фаркопа:

  1. заявление, образец которого можно получить в ГАИ;
  2. ПТС и СТС;
  3. сертификат и свидетельство о безопасности фаркопа;
  4. документа об установке от автосервиса.

Другой пакет необходимо хранить все время эксплуатации ТСУ, установка которого не требовала регистрации. Закон не обязывает возить документы с собой и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД. Если у полицейского возникли сомнения в законности установки ТСУ, то впоследствии, удастся оспорить составленный им протокол, предъявив имеющийся пакет документов. В него входит:

  • руководство по эксплуатации ТС, в котором есть отметка о том, что конструкция ТС предусматривает установку фаркопа;
  • документация на ТСУ, подтверждающая соответствие данного элемента модели автомобиля, на которой он установлен;
  • сертификат на фаркоп. С его помощью подтверждается факт соответствия ТСУ требованиям и нормам Технического регламента.

Узаконивание фаркопа при необходимости регистрации происходит поэтапно:

  • в ГИБДД подается заявление о внесении данного изменения в конструкцию вместе с копиями ПТС, свидетельства о регистрации авто, сертификатом на приспособление;
  • авто отправляется на предварительную техническую экспертизу в специализированное учреждение, которое по итогам выдаст разрешение на установку;
  • устройство монтируется к ТС в сервисе, имеющем право на переоборудование;

Оригинальный фаркоп может быть установлен на автомобиль производителем прямо на заводе. При этом наличие ТСУ обозначено в документации к транспортному средству, поэтому регистрация прицепного устройства для прицепа не нужна и обращаться по этому поводу в ГАИ не обязательно. Если в дальнейшем возникнут какие-то вопросы со стороны инспекторов, то достаточно будет сделать запрос (письменный или электронный) автопроизводителю для подтверждения того, что это заводская конструкция машины и фаркоп был установлен на нее изначально.

Регистрация произведенных изменений в конструкции авто не производится при условии:

  • установки компонентов по указанной в паспорте инструкции, специально изготовленных и предназначенных для конкретной модели автомобиля;
  • наличия сертификата и паспорта ТСУ — документального подтверждения того, что устройство прошло оценку соответствия и может быть использовано как дополнительное оборудование в составе данного ТС;
  • в руководстве по эксплуатации автомобиля, выпущенного без фаркопа, монтаж ТСУ предусмотрен изготовителем;
  • серийного внесения изменений в конструкцию определенной модели авто на основании специальной конструкторской разработки (ТСУ ставят на заводе);
  • монтажа детали в сервисном центре официального дилера компании производителя с выдачей соответствующих документов (паспорт, сертификат, чек).

Отсутствующие документы на фаркоп можно запросить у его производителя, который вышлет бумаги по почте.

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Как работает электросамокат

Помимо электродвигателя, конструкция состоит из следующих частей:

  • колеса;
  • подошвы;
  • задние тормоза.
  • металлический каркас;
  • ручки;

Принцип работы заключается в следующем:

  • В конструкции самоката рядом с осью находится мотор и редуктор, благодаря которым происходит движение транспорта. Они передают крутящий момент на переднее колесо, а рабочее напряжение поступает на двигатель по проводам. В целях безопасности двигатель и редуктор заключены в специальную герметичную коробку. Эта конструкция имеет собственное название — мотор-колесо. Поскольку этот компонент имеет большую массу, чем заднее колесо, передняя вилка усилена и оснащена амортизатором. Это особенно актуально для взрослых моделей.
  • Источником питания является аккумулятор. В зависимости от типа устройства и грузоподъемности электросамокат может проехать расстояние от 30 до 50 км. Существуют модели транспорта, в которых переход с электрической на бензиновую тягу осуществляется путем переключения рычага акселератора на руле. Таким образом, производители снизили риск непредвиденных простоев. Вы также можете иметь под рукой запасной аккумулятор, который можно легко заменить в дороге.

Благодаря такой конструкции и механизации электрические самокаты очень удобны и безопасны в использовании.

Устройство электросамоката

sambit_miku__2

При выборе электрического самоката следует внимательно рассмотреть некоторые характеристики. От этого зависит удобство использования:

  • Завершение. Выше уже упоминалось, что электросамокат может быть дополнен другими элементами, например, складным сиденьем. Такой вариант удобен для тех, кто планирует совершать на нем длительные прогулки.
  • Размер колеса. Детские модели имеют меньший обхват, чем взрослые модели. Это оправдано целью и использованием. Этот элемент должен включать наличие защитного крыла. Этот элемент обеспечивает защиту от грязи, которая возникает в дождливую погоду.
  • Размеры. Этот вид транспорта требует хранения после использования. Оптимальный вариант — складные модели. Это позволит в холодное время года спрятать самокат в шкаф или на балкон. Некоторые производители дополняют стандартную комплектацию специальными транспортными сумками.
  • Вес продукта. Как уже говорилось ранее, на эту характеристику влияет материал, из которого изготовлен самокат. Детские сорта весят 10-12 кг, а взрослые — 50 кг. Если электросамокат приобретается для развлекательных целей, лучше выбирать изделия с весом 15-20 кг, что позволит удобно обращаться и транспортировать его.

Что касается внешнего вида, то здесь нет никаких ограничений. Каждый выбирает свой любимый цвет, который сможет подчеркнуть индивидуальность владельца.

На цену влияют следующие факторы:

  • материал — сталь дешевле алюминия.
  • Производитель — известные компании стоят дороже;
  • мощность двигателя и аккумулятора — взрослые модели имеют мощные электродвигатели, поэтому стоимость и выше;
  • оборудование — дополнительное оборудование влияет на ценовую категорию;

Приобретая электрический самокат, требуйте гарантийные документы. Они выписали подробную информацию о технических характеристиках, является знанием производителя.

Основные характеристики

В инструкции к электросамокату можно найти руководство по эксплуатации, информацию о технических характеристиках, а также сведения о том, из чего состоит каждая деталь. Его следует изучить перед покупкой. В нем также содержатся следующие важные данные об устройстве электрического самоката:

  1. Мощность двигателя. Для детских моделей достаточно 150 Вт, для взрослых — 250-500 Вт.
  2. Максимальная скорость. Некоторые из них способны разгоняться до 40-45 км/ч.
  3. Емкость и рабочее напряжение батареи. В компактных моделях используются батареи емкостью 7-10 А*ч и напряжением 24 В. Для поездок на дальние расстояния лучше выбирать аккумуляторы с большей емкостью, выдающие 36 В, 48 В или 60 В.
  4. Размер колеса. Оптимальным значением для города считается 8-10 дюймов. Колеса большего диаметра хороши для плохих дорог, но требуют большей мощности. Самые компактные из них оснащены 5-дюймовыми колесами.
  5. Вес с учетом батареи. По этому параметру электросамокаты делятся на очень легкие (менее 7,9 кг), легкие (до 11,9 кг), средние (от 12 до 15,9 кг), тяжелые (16-20 кг), очень тяжелые (более 20 кг).
  6. Размер. Почти все легкие и средние самокаты можно удобно и компактно сложить для хранения или проезда в общественном транспорте.

Выбирая электрический самокат, необходимо обратить внимание на еще один важный параметр — защиту электрической цепи и контроллера от влаги. По степени защиты IP существует 4 основные группы (например, IP 55, где последняя цифра указывает на степень защиты от влаги):

  • 8 — полная герметизация.
  • 4 — плохая защита, возможно передвижение под небольшим дождем;
  • 7 — возможно кратковременное погружение в воду и езда по лужам;
  • 5 — сильный дождь с сильным ветром;

Аккумулятор, который установлен на рулевой колонке электросамоката, может иметь степень защиты 4, но благодаря высокому расположению ему не страшна влага из луж. Кроме того, конструкция мотор-колеса не всегда позволяет добиться полной герметичности, поэтому водных преград на самокате с таким движителем лучше избегать.


Для детей подойдут электрические самокаты мощностью 50 ватт, для взрослых — 250-500 ватт.

Некоторые модели способны развивать скорость до 40-45 км/ч

Для поездок на дальние расстояния следует выбирать аккумуляторы емкостью от 36 В до 60 В

Оптимальный размер колес для городской езды — 8-10 дюймов

Почти все легкие и средние самокаты можно удобно и компактно сложить для хранения или проезда в общественном транспорте.

Преимущества и недостатки электрических самокатов

Современные технологии в области городских транспортных устройств предлагают пользователям не только электросамокаты, но и гироскутеры, моноциклы и электровелосипеды. У каждого из этих способов есть свои сторонники, преимущества и недостатки.

Xiaomi Mijia

Преимуществами считаются:

  • малый вес;
  • широкий выбор моделей, например, с сиденьем, которое снижает нагрузку на спину и ноги во время длительных поездок;
  • стабильность нагрузки.
  • простота использования;
  • наличие освещения позволяет путешествовать даже ночью;
  • экономия времени при передвижении по городу;
  • высокая скорость, которая в некоторых моделях может достигать 50 км/ч;
  • компактность складных моделей;

Недостатками данного средства передвижения можно считать:

  • Большинство моделей, оснащенных электродвигателем, не обеспечивают возможность самостоятельного передвижения с помощью ног.

    при снижении уровня заряда.

  • трудности при движении по пересеченной местности;
  • Невозможность совершать длительные поездки без подзарядки;

складной электрический скутер

Также к положительным моментам можно отнести простоту обслуживания. Не обязательно иметь специальное образование, чтобы знать, как разобрать электрический самокат. Колеса разбираются путем откручивания контргаек, а корпус — путем откручивания обычных винтов, которые имеют удобные ручки.

Как работает электросамокат — схема работы

Если вас интересует, как работает электрический самокат во всех деталях и технических особенностях, мы прилагаем ниже схему, которая поможет вам наглядно увидеть соединения и разобраться в нюансах. Двигатель электросамоката питается от аккумулятора, рабочие параметры задаются контроллером. Режим работы может быть установлен в зависимости от внутреннего устройства блока управления. Электроника «ориентируется» на положение рукоятки ускорителя, данные с датчиков — например, гироскопа. + Двигатель передает крутящий момент на колеса. Современные модели самокатов оснащены функцией обратной связи, или рекуперации.

Как работает аккумулятор. Принцип работы аккумулятора (батарейки) простыми словами можно прочитать здесь.

Как работает электрический скутер - рабочая схема
Как работает электрический самокат — схема

Что означает рекуперация в электрическом самокате? Регенерация — это свойство частичного восстановления энергии, которая была высвобождена при торможении. Кинетическая энергия преобразуется в электрический ток и, таким образом, заряжает аккумулятор прямо во время езды. Это происходит, когда вы спускаетесь с холма или буксируете велосипед, ролики, другой электрический самокат. + К сожалению, невозможно полностью зарядить аккумулятор с помощью регенерации. Возможно — это идея из далекого будущего с вечным двигателем. Но теперь это удобный способ добраться до точки полной зарядки, чтобы не тащить разряженный самокат в руках.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если колёса на авто больше, чем это предусмотрено конструкцией

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.