Колеса будут крутиться в разные стороны

Колеса будут крутиться в разные стороны

Содержание

Почему иногда кажется, что колеса крутятся в обратную сторону – CARDiNATOR

С такой иллюзией сталкивались абсолютно все люди, даже те, кто никогда не водил автомобиль. Да, это именно иллюзия, не имеющая ничего общего с реальностью.

Этот эффект называется «стробоскопическим». Кстати, его вы можете наблюдать не только во время поездок, но и в кинематографии. Его легко заметить при искусственном освещении. Если объяснять простыми словами, то стоит отталкиваться одного факта — вращающееся колесо является симметричным. То есть, рисунок будет повторяться с определенной периодичностью.

Допустим, мы фотографируем колесо через каждые несколько секунд. В таком случае перед глазами будет мгновенное изображение колеса, которое повернулось на определенный угол. Так как рисунок повторяется, наш мозг воспринимает колесо в положении, являющемся ближайшим к предыдущему. Грубо говоря, если следующая спица за промежуток между снимками на малую долю не дойдет до положения, в котором мы до этого наблюдали другую спицу, будет казаться, что колесо повернулось назад.

Для большего понимания такого эффекта вернемся к кинематографии. Итак, в кино мы видим машину. Важно учитывать, что частота кадров составляет 24 единицы за одну секунду. Берем другой факт — у диска машины 24 спицы. Диск делает 1 оборот в секунду. Как итог, у нас возникнет иллюзия, что спицы стоят. Но, если скорость движения будет меньшей, колесо начнет «крутиться назад».

В чем ключевой момент? Требуются конкретно два периодических процесса. Отходим от кино и переключаемся на реальную жизнь. Когда вы видите, что колеса крутятся назад у каждой машины, есть две версии. Возможно, мигает свет (в качестве него могут быть уличные фонари). Другая версия — периодический процесс голове. Шутка, конечно же, со второй версией здоровый человек сталкиваться не должен.

Наверняка многие из вас с таким явлением сталкиваются именно вечером. Потому что в позднее время суток включаются фонари. Их особенность в низкочастотной пульсации. Наш глаз работает таким образом, что он фиксирует так называемый кадр исключительно в период светового импульса.

каковы причины, почему стрелка идет в другом направлении, что делать в этом случае

Может ли мотать в обратном направлении?

Конструкция внутреннего строения водяных счетчиков не имеет в наличии стопорного устройства, которое препятствует движению в обратном направлении.

Та часть потребителей, которая будет устанавливать прибор самостоятельно, должны позаботиться о нем заранее, купив его в магазине сантехники.

В ином случае, счетчик может в некоторых ситуациях мотать в обратную сторону.

Справка! Движение стрелки внутреннего механизма водяного измерительного прибора в противоположную сторону чаще всего возникает в многоквартирных домах, нежели в частном секторе.

Причины прокрутки назад

Среди причин чаще всего выделяют:

  • Наиболее частая причина – нет обратного клапана. Дело в том, что данный механизм не входит в большинство комплектов счетчиков, а потребитель, устанавливая основное устройство, просто забывает докупить и поставить такую мелкую деталь. Обратный клапан можно приобрести в том же магазине, где устройство было куплено.
  • Давление. В общем стояке, который тянется от верхних этажей вниз, могут возникать перепады давления из-за попадания воздуха внутрь трубопровода. В том случае, если разница будет большой, то жители этого стояка могут наблюдать обратный ход счетчика.
  • Если неверно установлен бойлер, то и при открытом стояке вода из него течь не будет, так как холодная вода потечет через смеситель, который свободен по трубам с горячей водой.
  • Неверно установленное оборудование. В том случае, если потребитель устанавливает прибор самостоятельно, то необходимо поставить механизм для измерения воды согласно стрелке, нарисованной на корпусе. Она показывает направление потока воды.
  • Одной из причин прокрутки счетчика в противоположную сторону может быть и его износ.

Что делать?

Пошаговая инструкция:

  1. После того, как граждане столкнулись с такой проблемой, нужно сразу оповестить водоканал или жилищно-коммунальное хозяйство. Это нужно, чтобы они зафиксировали вызов и показатели.
  2. Организация контроля присылает на место аварии своих сантехников, которые осмотрев прибор, сторонние переходы и перегородки, уже составляют свое заключение о причине проблемы.
  3. По результатам проверки специалист может:
    • Установить обратный клапан, который и предусмотрен механизмом.
    • Подписать акт о замене настоящего счетчика на исправный. Этот вариант появляется в том случае, если прибор физически уже износился, и починить его не удастся. Замену производит сам специалист по согласованию с водоканалом или другой контролирующей компанией.

Финансовый вопрос

В том случае, если счетчик крутится в противоположную сторону, то водоканал вправе за потребителем установить нарушение «несанкционированное вмешательство в работу счетчика». Далее последует составление специального акта о нарушении.

Это значит, что водоканал будет рассчитывать сумму оплаты, опираясь на показатели того, сколько кубометров могла бы пропустить труба холодной воды при открытом кране и непрерывном течении.

Этот расчет будет начинаться со дня составления акта о нарушении, когда водоканал узнал о том, что измерительный прибор работает неверно, до того дня, как потребитель устранит это нарушение, поставит обратный клапан или сменит прибор.

В «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится, если водоканал или другая контролирующая организация не сможет определить тот день, когда началось незаконное вмешательство в прибор учета, то расчет суммы оплаты будет производиться с последней проверки измерительного прибора, дата о которой должна быть в сервисной книжке прибора.

Профилактика проблемы

Все счетчики, которые уже длительное время стоят в жилых помещениях, должны обязательно проверяться с некоторой периодичностью на предмет физического износа. Регулярность таких проверок исходит из настоящего состояния механизма, а также из прописанных в паспорте сроков.

Для того чтобы проверить прибор, потребителю необходимо вызвать специалиста в водоканале и сообщить о предстоящей проверке. Специалист по работе с такими приборами установит его на временную подставку, а затем зафиксирует показатели. На его место будет установлен временный механизм, показания которого также будут зафиксированы.

Тестирование занимает 7 – 10 дней. По окончании проверки потребитель получит заключение о прохождении тестирования и, если оно прошло успешно, то измерительный прибор вернут. И его хозяину нужно будет вновь вызвать специалиста, чтобы тот поставил родной механизм на место. Он выпишет справку, которую необходимо будет отнести в водоканал.

Полезное видео

Подробная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Если потребитель увидел, что счетчик на воду начал крутиться в обратную сторону, не следует ждать скрутки показателей, а немедленно взывать специалиста.

Во-первых, оттягивание звонка в  жилищно-коммунальное хозяйство или другую контролирующую организацию может грозить владельцу счетчика штрафами, а во-вторых, это может привести к аварии посерьезнее, если мы говорим о скачках давления, например.

Все, что требуется от потребителя – позвонить в водоканал и объяснить возникшую ситуацию, дальше необходимо будет следовать инструкциям специалиста.

Маховое колесо швейной машинки не крутится

Вы решили пошить новую юбку, достали машинку, нажали на ножную педаль. Агрегат загудел, но маховик не закрутился. Первая мысль, которая могла прийти в голову, руками прокрутить колесо. И это худшее, что вы могли сделать. Применение силы, когда маховик не идет легко, может в лучшем случае сломать иглу, а в худшем — одну из важнейших деталей в механизме. Ее ремонт будет стоить недешево.

Что же делать, если не крутится маховое колесо швейной машины? Ни в коем случае не пытаться сдвинуть его с места силовыми методами. Правильным решением будет позвонить в сервисный центр «Ремонтано» по телефону 8(495)777-19-19. Специалисты компании выполняют профессиональный ремонт швейных машин Merrylock, Jaguar, Подольск и других брендов на дому в Москве. Оператор примет заявку в любой день недели с 7:00 до 23:00. Мастер приедет на дом в удобное и согласованное с вами время. В большинстве случаев ремонт займет 1-1,5 часа.

Почему заклинило маховик

Часто причиной заклинивания колеса становится неправильный уход и ошибки в эксплуатации техники. Маховик может перестать двигаться по причине:

  • Машинка долго не использовалась, ее детали покрылись ржавчиной.
  • По ошибке или незнанию она была смазана неподходящим маслом. В качестве смазки неопытные швеи применяют растительное мало, олифу, нашим мастерам приходилось видеть машинки, смазанные даже клеем. Эти смазочные вещества взаимодействуют с воздухом и загустевают, образуя густой конгломерат. Он налипает на подвижные части и накрепко склеивает их. Аппарат заклинивает.
  • Одна из самых распространенных причин остановки маховика — это неправильно установленная фрикционная шайба. С ее помощью происходит сцепка верхнего вала с электроприводом. Сцепка осуществляется при помощи специальных выступающих над плоскостью шайбы усиков. Они должны быть направлены в определенную сторону. Если установить шайбу противоположной стороной, маховик не будет вращаться.
  • На главный вал намотались нитки между корпусом и втулкой махового колеса.
  • Исчезли, сбились зазоры между валами. Для нормального хода они должны иметь зазор 0,05-0,1 мм, это будет обеспечивать нужною подвижность и свободу хода.

Если валы сильно зажаты, то движения в них будут проходить с трудом и сопровождаться стуком.

Что делать, когда заклинило маховик

Если маховик швейной машины не крутится, а аппарат при этом гудит, не стоит пытаться с помощью рук сдвинуть его с места. Применение силы может спровоцировать неисправность сопряженных с ним деталей. А это усложнит ремонт и увеличит его стоимость. Не нужно так же пытаться отремонтировать остановившееся колесо своими руками. Эта работа потребует полной разборки прибора Brother, Pfaff, Bernina или Janome. А такая операция будет по силам только профессионалам.

Что должен сделать мастер в ситуации, когда заклинило маховик:

  • Если машинку Astralux, Juki, Juki, Аврора смазали плохим маслом, его необходимо будет удалить с помощью специальных растворов. Потом хорошо смазать все детали.
  • При наличии ржавчины ее тоже следует удалить. И смазать весь механизм.
  • Если фрикционная шайба стоит не той стороной, ее нужно переставить.
  • При необходимости восстановить и отрегулировать все зазоры между подвижными деталями.
  • Удалить все нитки, накрутившиеся на валовую ось и другие части. Очистить челночное устройство от мусора.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т.  п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.

Где ремонтировать?

Современные швейные приборы выполняют много функций. Их устройство значительно усложнилось по сравнению со старыми моделями. Поэтому доверить ремонт техники следует профессионалам. Мастера компании «Ремонтано» обладают всеми необходимыми знаниями, опытом и навыками. Обращаясь к нам, вы получите:

  • Удобное время визита мастера.
  • Возможность наблюдать за ходом ремонта.
  • Отличное качество, подтвержденное гарантией.
  • Длительный период эксплуатации после ремонта, т. к. мы используем только оригинальные запчасти.
  • Оптимальные цены.
  • Также мастер может подсказать, как правильно ухаживать за прибором любого бренда.

Колесико мышки прокручивает страницу скачками: то вверх, то вниз

Одна из распространенных ситуаций при работе с ПК или ноутбуком, когда колесико мыши прокручивает то вверх то вниз. Работа рывками может свидетельствовать о многих неисправностях, начиная с банального загрязнения, заканчивая механическим повреждением девайса. Ниже рассмотрим основные причины возникшей проблемы, и что делать для ее исправления.

Причины

Для начала необходимо понять, почему на мышке, прокручавая колесо, все дергается вверх и вниз. Причины могут быть различны:

  1. Загрязнение механизма из-за попадания внутрь пыли, грязи, волос или иных мелких частиц.
  2. Ошибки в выборе настроек.
  3. Старые драйвера или отсутствие необходимого ПО.
  4. Посторонние процессы, из-за которых колесико на мышке работает рывками: прокручивает то вверх, то вниз.
  5. Механическая неисправность, требующая ремонта или замены устройства.

Во всех случаях, кроме механической неисправности, проблему можно решить. Как это сделать правильно, рассмотрим ниже.

Что делать

Зная, почему колесико мышки крутится рывками вверх и вниз, можно предпринимать шаги по устранению поломки. Для этого используйте следующие рекомендации.

Сделайте правильные настройки

Для начала убедитесь, что для колесика мыши установлены правильные настройки. Выполните следующие шаги:

  • Жмите на клавиатуре Win+R.
  • Введите команду control panel.
  • Войдите в категорию Оборудование и звук.
  • Кликните на пункт Мышь в разделе Устройства и принтеры.
  • Перейдите в раздел Колесико.
  • Убедитесь, что поворот колесика на один щелчок приводит к прокрутке на три строки (попробуйте выбрать другой параметр).

После выполнения этих шагов перезапустите ПК и проверьте, прокручивает ли колесико мыши то вверх, то вниз или работает нормально.

Обновите драйвера

В большинстве случаев Виндовс 10 самостоятельно устанавливает ПО для работы подключенного оборудования. Но бывают ситуации, когда драйвера необходимо обновить вручную. Для этого сделайте следующее:

  1. Пройдите с первого по четвертый пункт прошлой инструкции.
  2. Войдите в раздел Оборудование.
  3. Жмите Свойства.
  4. Кликните на кнопку Изменить параметры.
  5. Войдите в раздел Драйвер.
  6. Кликните на кнопку Обновить драйвер.

Если это не дало результата, и колесико мышки прокручивает страницу скачками (то вверх, то вниз), попробуйте полностью удалить устройство из системы. Для этого:

  1. Пройдите с первого по пятый пункт рассмотренной выше инструкции.
  2. Жмите на кнопку Удалить устройство.
  3. Перезапустите ПК или ноутбук и дайте системе самостоятельно найти новые драйвера.

Если программное обеспечение по какой-то причине не установилось, скачайте его с официального сайта производителя. Для этого в поисковой строке введите название мышки и компании-производителя со словом «драйвера». Загрузите последнюю версию и проверьте, правильно ли работает мышь. Если она неправильно прокручивает страницу, переходит к следующему шагу.

Отключите прокрутку на тачпаде

Если вы пользуетесь ноутбуком, и во время работы мышью страница прыгает то вверх, то вниз, и нормально не прокручивает, причиной может быть некорректная работа тачпада. Для отключения лишней опции сделайте следующее:

  1. Жмите Win+I.
  2. Выберите раздел устройства.
  3. Слева войдите в секцию Сенсорная панель.
  4. Убедитесь в правильности настроек масштабирования и прокрутки.
  5. Уберите флажок с функции Переместите двумя пальцами, чтобы прокрутить.

Диски которые крутятся в обратную сторону – АвтоТоп

Занудно потрепавшись на тему выбора шин (кликать) , решил добавить и разлагольствование о выборе дисков (хотя, тема, в общем-то, известная, и где только ни «раскуренная»). Но… весенняя пора массово по-прежнему обостряет наше известное заболевание: острое желание на теплый сезон сделать колеса не только быстрыми, но и красивыми.
Понятное дело – когда на фоне весенней капели женщины вновь начали приковывать внимание оголившимися ножками, то на машину окружающие стали обращать внимание в первую очередь из-за сверкающих на солнце изящных дисков.

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию в базовом исполнении стальными штампованными дисками. Легкосплавные же диски в основном предлагаются как опция за дополнительную плату. Однозначно, «железяки» проигрывают «легкосплавам» в главном критерии – в красоте. Их дизайн примитивен. Всем своим видом они демонстрируют свое строго утилитарное технологическое предназначение, как говорится, без изысков.
Однако, решив остановить свой выбор на каком-либо конкретном продукте, надо четко представлять – с чем имеешь дело.
Итак, две категории колесных дисков: стальные и легкосплавные.

Их минусы: невысокая точность изготовления, слабая коррозийная стойкость (особенно у изделий, покрытых эмалью или обработанных электрофорезом) и, конечно же, примитивный дизайн.
Но зато у стальных дисков есть и немаловажные плюсы: невысокая цена, достаточно высокая прочность (при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, что является их основным достоинством) и возможность восстановления даже в случае сильного повреждения (такие диски нетрудно отрихтовать или заново прокатать).

Легкосплавные диски во многом превосходят стальные. Они имеют довольно высокую точность изготовления – это раз. Поскольку легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью, то изделия из этих материалов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов – это два. И в-третьих, создавая подобный продукт, дизайнер имеет гораздо больше свободы для претворения в жизнь собственного взгляда на стильность и красоту.
Но главное же качество «легкосплавов» – легкость. Вес подобных дисков, на 15-30% легче, чем у аналогичных стальных. Благодаря этому, неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. К примеру, имея за счет уменьшения веса меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливает контакт с дорогой.
Это положительные свойства, присущие всей группе в целом. Однако, рассматривая «легкосплавы» более детально, необходимо их все-таки дифференцировать.

При всех плюсах, которые дают им применение легких, как правило, алюминиевых сплавов, литые диски имеют и ряд недостатков, главный из которых – хрупкость изделия. Дело в том, что литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, и при долгой езде по разбитым дорогам на детали появляются микротрещины, которые однажды (причем в самый неподходящий момент) могут вылиться в большую проблему на дороге. При сильном же ударе литой диск может просто расколоться. А потому заметьте, «литье» легче «железяк» не намного, поскольку для того, чтобы обеспечить прочность, этим дискам приходится увеличивать толщину стенок, а это приводит к тому, что диск становится тяжелее. Причем, чем больше такой диск имеет конструктивных и дизайнерских элементов, тем он, естесственно, тяжелее. Порой доходит до того, что красивые литые диски оказываются даже тяжелее «железяк», что, в общем-то, нивелирует смысл их установки в плане улучшения ходовых характеристик и улучшает лишь эстетическую составляющую авто.

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называемой иначе ковкой.
Кованые диски практичнее и прочнее литых — это их главное достоинство. Они выдерживают большие нагрузки. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска. А если по такому диску будет допущен удар, по силе превышающий предел прочности, он всего лишь погнется, но не сломается.
Кованые очень легкие (на 15-25% легче литых). Например, если штампованный диск Audi A6 весит 8,3 кг, а литой алюминиевый – 7 кг, то кованый — всего 5,8 кг.
Однако «ковка» дороже «литья». На стоимость этих запчастей влияет сложная технология изготовления. Потому-то эта группа продуктов до сих пор не вытеснила с рынка всех остальных.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Данные изделия можно выделить в отдельную подгруппу товаров, так как это несколько «другой коленкор».
Магниевые диски легче и прочнее, чем диски из алюминиевых сплавов. Тем не менее, они не нашли широкого применения. Виной этому – низкая коррозионная стойкость. При любом контакте со сталью образовавшаяся химическая пара «магний-железо» приводит к ускорению процесса разрушения диска. Даже стальные балансировочные грузики не рекомендуется ставить на такие диски. А ведь надеваются они на железные узлы автомобиля и прикручиваются совсем не пластмассовыми болтами.
Конечно, производители делают все, чтобы защитить диски от вредного воздействия окружающей среды: покрывают специальными защитными лаками, красками, полимером. И все это, в конечном счете, сказывается на их стоимости.

Некоторые фирмы, учтя плюсы и минусы обеих групп легкосплавных дисков, выпускают их комбинированные варианты, где центральная часть со «спицами» выполнена по технологии литья, а обод – кованый. Обе части соединяются друг с другом посредством винтов. Иногда, чтобы подчеркнуть особенность составной конструкции, производитель специально придает ободу несколько другой цветовой оттенок. Между прочим, такие диски пользуются хорошим спросом у любителей гонок за удобоваримый вес, крепкость и удобство конструкции – ведь в случае сильного удара кованый обод можно открутить и выправить (или заменить).

Оптическая иллюзия вращения автомобильных колес.

Иногда во время движения автомобиля создается ощущение, что колеса находятся в неподвижном состоянии или даже вращаются в обратную сторону. Почему так происходит? Давайте разберемся в принципах красивой оптической иллюзии, которую мы часто видим на дороге.

Мы наверняка не раз видели на дороге, по телевизору, в Интернете как колеса автомобиля вращаются вопреки законам физики. То есть колеса вращаются в обратную сторону, несмотря на движение машины в другую сторону. Возможно, эта иллюзия озадачила вас. Самое удивительное, что когда автомобиль трогается с места, сначала вращение колес может казаться нормальным и естественным. То есть вращение колес происходит в правильном направлении. Однако, как только вращение колес достигает определенной скорости, спицы, лучи колесных дисков иногда начинают двигаться в другую сторону или даже перестают вращаться. Что же происходит?

Эта иллюзия демонстрирует, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с органов зрения. Наши глаза способны работать на частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения движения, то согласно исследованиям установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду.

Хотя, как мы уже сказали, наши глаза и мозг могут обрабатывать информацию с большей частотой кадров. Но информацию о движении объекта мозг может обрабатывать только со скоростью 10-15 кадров в секунду. Хотя установлено что эта скорость обработки информации нашим мозгом с органов зрения может быть увеличена с помощью специальных тренировок.

И так давайте на примере вращения колеса подробнее узнаем, как работает наше зрение и как обрабатывает информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча колесного диска, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Представим, что один луч повернут на 12 часов (если представить колесный диск в виде циферблата часов). Теперь представим вращение колеса по часовой стрелке.

Если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то луч, расположенный на положении 12 часов переместиться на положение 2 часа. В этом положении наш мозг будет обрабатывать информацию, полученную от органов зрения как отдельный кадр. В этом случае мы будем видеть не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в обычную сторону при движении автомобиля вперед.

Однако если колесо будет вращаться с большой скоростью, то наш мозг будет не успевать обрабатывать каждый кадр получаемой информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска, расположенных под углом 90 градусов будут попадать на три, шесть, девять и 12 часов в тот момент, когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры. В итоге при определенной скорости вращения колес нам может показаться, что колесные диски остановились, несмотря на движение машины.

То есть, наш мозг, запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей из-за низкой скорости обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевая обрабатывать каждый кадр, будет думать, что колесо стоит на месте.

При увеличении скорости вращения колес, начинает появляться обратный эффект неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается в том, что нашему мозгу будет казаться, что центральная спица или луч колесного диска, расположенный ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов. В итоге после обработки информации наш мозг будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении.

Вот почему, несмотря на движение вперед, наш мозг будет интерпретировать движение колес на определенной скорости в обратную сторону. Все дело в нехватке скорости обработки зрительной информации.

То же самое происходит и при просмотре видео по телевизору или в Интернете, на котором снято движение автомобиля со скоростью 50 кадров в секунду. В идеале мы видим правильное вращение колес на таком видеоролике при скорости полного оборота вращения колеса меньше 1/50 в секунду. Как только скорость вращения колеса сравняется со скоростью работы камеры или станет выше, то камера снимающая ролик будет не успевать фиксировать полное вращение колесных спиц и лучей и нам будет казаться, либо что вращение колеса прекратилось, либо колесо, несмотря на движение машины вперед, начало вращаться в обратную сторону.

Также аналогичный эффект вы можете увидеть при работающих лопастях вертолета или при движении пропеллеров авиадвигателей.

Видео с машиной, проезжающей по дороге, вселило хаос и смуту в души пользователей Reddit. Во время просмотра ролика зрителям кажется, будто колёса и диски автомобиля стоят на месте, заставляя поверить в чёрную магию. Хотя дело в простом зрительном эффекте.

Видео с машиной, которая едет очень странным образом, опубликовал на Reddit пользователь Morty_Goldman. Короткий ролик вызывает как минимум недоумение, ведь шины и диски, в отличие от авто, остаются неподвижны.

Реддитор пояснил, что всё дело в дисках машины. Но другим от такого короткого объяснения легче не стало.

Мне от такого немного не по себе.

В конце концов, пользователи разделились на два лагеря. Первая половина решила, что водитель автомобиля в большой опасности, ведь его авто неконтролируемо катится с холма. Всё, что остаётся человеку в такой ситуации — крутить руль и надеяться на спасение.

Я, кажется, понял, что происходит. Это похоже на припаркованный автомобиль, скользящий вниз по склону.

Я отказываюсь верить, что автомобиль просто не катится по какой-то скользкой поверхности.

Другая часть была убеждена — перед ними очередная иллюзия. Однако никто из юзеров не решился объяснить, в чём тут дело.

Озадаченный Medialeaks провёл собственное исследование и выяснил, что стремительно летящая на неподвижных колёсах машина — явление не редкое. Как пишет издание «Вокруг света», оно обусловлено стробоскопическим эффектом — зрительной иллюзией, которая возникает из-за инерции зрения и которую зачастую можно встретить в кино.

Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты при скорости 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.

И автолюбители часто пытаются снять подобное видео.

При этом если колёса будут вращаться быстрее частоты кадров, зрителю будет казаться, что они движутся медленнее, чем автомобиль. А если будут немного не дотягивать до скорости камеры, то человек увидит, как колёса крутятся назад.

При движении машин на малой скорости такой эффект зачастую не возникает, но видео с Reddit — случай особый. Как указал автор поста, на автомобиле установлены особые (балансирующие или быстро вращающиеся) диски, отчего они либо не двигаются, либо камера из-за частоты кадров просто не фиксирует их перемещение.

Незадолго до странного автомобиля пользователи Reddit восхищались и ужасались меховым зеркалом. Хотя оно было сделано из пушистых шариков, это не мешало ему отражать человека. Но получавшиеся фигуры вернули в соцсеть времена веры в магию.

Похожее недоумение у людей вызывает одна из новых версий игры DOOM. Её не смогут пройти те, кто не умеет расслаблять своё зрение, потому что каждый кадр состоит из стереограмм.

идиом по The Free Dictionary

Понравилось это видео? Подпишитесь на нашу ежедневную бесплатную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!

иметь (количество) вращающихся тарелок

Для выполнения ряда различных действий; заниматься или контролировать сразу несколько разных вещей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном проекте, Тара предпочитает вращать сразу несколько тарелок. Я не удивлен, что он так сгорел — слишком много тарелок у него вращалось одновременно.Вы не можете позволить себе вращать все эти тарелки и рассчитывать на то, что останетесь успешными в течение долгого времени — вам нужно делегировать некоторые из этих задач низшему руководству.

оставить (количество) вращающихся тарелок

Для выполнения ряда различных действий; заниматься или контролировать сразу несколько разных вещей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном проекте, Тара предпочитает вращать сразу несколько тарелок. Я не удивлен, что он так сгорел — слишком много тарелок вращалось одновременно.Вы не можете держать все эти тарелки в одиночестве и рассчитывать на то, что останетесь успешными в течение долгого времени — вам нужно делегировать некоторые из этих задач низшему руководству.

spin (one) a line

Сказать неправду или только часть правды, чтобы убедить кого-то в чем-то или избежать последствий чего-либо. Не смей писать мне строчку о том, что ты в библиотеке. Я хочу точно знать, где вы были сегодня вечером.

спин (один) рассказ

Сказать неправду или только часть правды, чтобы убедить кого-то в чем-то или избежать последствий чего-либо.Не смей рассказывать мне историю о библиотеке. Я хочу точно знать, где вы были сегодня вечером. Я подозреваю, что он просто раскручивает историю о том, откуда взялись все эти деньги.

спин (одна) сказка

Сказать неправду или выдуманную версию правды, чтобы кого-то в чем-то убедить или избежать последствий чего-либо. Не смей рассказывать мне сказку о библиотеке. Я хочу точно знать, где вы были сегодня вечером. Я подозреваю, что он просто рассказывает о том, откуда взялись все эти деньги.

пряжа (одна) пряжа

Сказать неправду или только часть правды, чтобы убедить кого-то в чем-то или избежать последствий чего-либо. Не смей рассказывать мне о библиотеке. Я хочу точно знать, где вы были сегодня вечером. Я подозреваю, что он просто творит пряжу о том, откуда взялись все эти деньги.

крутить (свои) колеса

Тратить время или силы праздно или легкомысленно; не прогрессировать и не регрессировать, но оставаться в фиксированной нейтральной позиции.Они оставили меня управлять тем, что осталось от этого подразделения, но, честно говоря, последние пару лет я крутил здесь колеса. Мы не смогли сделать ничего нового до тех пор, пока не поступит дополнительное финансирование, поэтому проект пока просто крутит колеса.

вращение вокруг

1. Быстро разворачиваться в противоположном направлении. Я обернулся, когда мне показалось, что я услышал свое имя. Полицейская машина развернулась и включила сирену, чтобы начать преследование фургона, проехавшего на красный свет.

2. Заставить кого-то или что-то быстро развернуться в противоположном направлении. Существительное или местоимение может использоваться между «вращать» и «вокруг». Ей пришлось развернуть моторную лодку и направиться обратно к берегу. Мне пришлось крутить малыша, чтобы он не спустился по ступенькам.

3. Очень быстро разворачиваться по кругу. Ребенок развернулся и упал на землю, смеясь от головокружения. Автомобиль начал кружиться на стоянке, оставляя на тротуаре круги следов от шин.

4. Чтобы заставить кого-то или что-то очень быстро кружиться. Существительное или местоимение может использоваться между «вращать» и «вокруг». Я надену тебе эту повязку на глаза и поверну тебя, а потом ты попробуй ударить этой палкой по пиньяте. Он крутил циферблат, пока рычаги замка не встали на место.

5. Побывать в каком-то месте на короткое время или с определенной целью. Мне нужно кружить по офису, чтобы собрать документы. Почему бы тебе не поужинать в субботу?

замедление

1.Для замедления (до некоторой скорости или состояния) во время вращения. Она отключила питание, и вращающийся цилиндр остановился.

2. Поехать (в какое-то место) с кратким визитом или с определенной целью. Почти всегда следует за «до». Почему бы нам не съездить на пляж днем? Я собираюсь спуститься в торговый центр, чтобы посмотреть, смогу ли я найти что-нибудь надеть на свадьбу Сары.

3. Для уменьшения скорости вращения жесткого диска компьютера. Компьютер автоматически замедляет вращение дисковода для экономии энергии, когда ему больше не нужно читать или записывать данные.

4. Вращать раствор в центрифуге, чтобы разделить его на составляющие компоненты. Существительное или местоимение может использоваться между «вращением» и «вниз». Затем исследователи вращают образцы крови, чтобы изолировать внутри них плазму. Вращение раствора — эффективный способ извлечения из него нерастворимых материалов.

вращение в могиле (своей)

Чтобы (гипотетически) показать огромный гнев, немилость или сожаление по поводу чьих-то действий или чего-то, что происходит после того, как человек умер.То есть, если бы кто-то был еще жив, он бы сильно расстроился, рассердил или возмутился случившимся. Не могу поверить, что вы используете пенсионные выплаты наших сотрудников для поддержки схемы Понци. Основатель этой некогда великой компании вертелся бы в своей могиле, глядя, как ее директора так низко опускаются. Твоя бедная мать закружилась бы в могиле, если бы услышала ужасные вещи, которые ты говорил о своей сестре. Не могу поверить, что ты разбил ценный грузовик своего деда. Этого достаточно, чтобы он закружился в могиле!

спин-офф

1. глагол Создавать или выводить что-то из более крупной или оригинальной вещи. Существительное или местоимение может использоваться между «спина» и «выключено». Я слышал, что они раскручивают еще один спектакль из политической драмы, в которой основное внимание будет уделено двум главным журналистам и их отношениям.

2. глагол Для отделения компании от одного из ее подразделений или холдингов посредством продажи, реорганизации или других средств. Существительное или местоимение может использоваться между «спина» и «выключено». Всего через два года после покупки компания решила выделить свое подразделение VR.

3. существительное Нечто, созданное или производное от более крупной или оригинальной вещи. Как существительное, фраза обычно переносится через дефис. Поскольку он стал намного популярнее оригинала, немногие знают, что этот сериал на самом деле является побочным продуктом.

крутиться на каблуках

Вдруг уйти или уйти. Войдя в заведомо приватный разговор, я развернулся на каблуках и шагнул обратно из комнаты. Несколько громких спонсоров крутятся на пятках после скандальных заявлений спортсмена.

крутится

1. Автомобиль потерять управление и начать крутиться. Мы развернулись, когда на повороте попали в ледяную полоску, но, к счастью, ни во что не врезались.

2. Удлинить или растянуть; продлить. В этом случае существительное или местоимение может использоваться между «вращать» и «выходить». Почему менеджер всегда так долго затягивает эти встречи? Большую часть этого мы уже слышали! Адвокаты постараются затянуть процесс апелляции на месяцы, если не годы.

выход из-под контроля

1.Дико вращаться или двигаться или не поддаваться контролю. После того, как второй двигатель заглох, самолет начал выходить из-под контроля и упал на землю. Она разогнала механического быка до максимальной скорости, и он начал выходить из-под контроля.

2. Продолжать ухудшаться, становиться более неустойчивым или неуправляемым. Без работы и с кучей долгов мне казалось, что моя жизнь выходит из-под контроля. Вы — руководитель проекта — ваша работа — следить за тем, чтобы этот проект не вышел из-под контроля.

вращать вокруг

1. Вращать. Земля вращается по вертикальной оси, что и дает нам наши ночи и дни. Автомобиль начал кружиться на стоянке, оставляя на тротуаре круги из следов шин.

2. Заставить кого-то или что-то кружиться. Существительное или местоимение может использоваться между «вращать» и «раунд». Я надену тебе повязку на глаза и закружу тебя, а потом ты попробуй ударить этой палкой по пиньяте. Он крутил циферблат, пока рычаги замка не встали на место.

3. Вращаться (вокруг чего-то). Земля вращается вокруг Солнца, что и определяет времена года.

4. Быстро развернуться лицом в противоположном направлении. Я обернулся, когда мне показалось, что я слышу свое имя. Полицейская машина развернулась и начала преследовать фургон, проехавший на красный свет.

5. Заставить кого-то или что-то быстро развернуться в противоположном направлении. Существительное или местоимение может использоваться между «вращать» и «вокруг». Ей пришлось развернуть лодку и отправиться обратно к берегу.Я развернул его и вывел обратно из дома.

6. Побывать в каком-то месте на короткое время или с определенной целью. Мне нужно повернуть в офис, чтобы собрать кое-какие документы. Почему бы тебе не развернуться в субботу поужинать со мной и Мелиссой?

spin up

1. Для программирования или кодирования компьютерного сервера, сети, веб-сайта, приложения и т. Д. Существительное или местоимение может использоваться между «spin» и «up». Мы должны развернуть дополнительные серверные узлы, чтобы справиться с увеличением веб-трафика.Он попросил меня создать новый портал, чтобы пользователи могли входить на сайт.

2. Для увеличения скорости вращения жесткого диска компьютера. Компьютер автоматически раскручивает диск, когда ему нужно прочитать или записать данные.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

Что такое гироскопы, как они работают и их значение

Гироскопы — это действительно круто. На первый взгляд, это довольно странные объекты, которые движутся необычным образом и, кажется, «бросают вызов» самой гравитации.Особые свойства этих устройств сделали их бесценными, среди прочего, для навигации.

Гироскопы повсюду в нашем современном мире. Вы найдете их в самолетах, космических станциях и во всем, что вращается.

И они классные.

Типичный самолет часто имеет целый набор таких устройств, включая важнейший компас. Космическая станция «Мир» фактически использовала 11 из них, чтобы поддерживать ее ориентацию относительно Солнца, плюс у телескопа Хаббла есть их партия.

СВЯЗАННЫЙ С: САМЫЙ КРОШЕЧНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ГИРОСКОП В МИРЕ ТЕПЕРЬ МЕНЬШЕ ЗЕРНА РИСА

Здесь мы кратко рассмотрим эти необычные устройства и их важность для нашего современного мира.

Источник : Rina / Flickr

Каково определение гироскопа?

Согласно Оксфордскому словарю, гироскоп — это «устройство, состоящее из колеса или диска, установленного так, что он может быстро вращаться вокруг оси, которая сама может свободно менять направление.На ориентацию оси не влияет наклон крепления ».

Хотя это определение великолепно, оно на самом деле не объясняет, как они работают или почему они так важны (при условии, что мы немного урезали определение) . Во-первых, давайте посмотрим на их «странное поведение».

Профессиональные хитрости

Гироскопы, в их самой простой форме, представляют собой вращающееся колесо / диск на оси. Более сложные примеры также будут установлены на металлической поверхности. рама, или набор подвижных или неподвижных рам или подвесов для повышения точности устройства.

Хотя на поверхности они кажутся простыми объектами, они действительно могут выполнять очень странные трюки.

Когда колесо не вращается, гироскопы фактически представляют собой чрезмерно сконструированные пресс-папье. Если вы попытаетесь встать, он, очевидно, просто упадет.

Источник : Гордон Джоли / Flickr

Но мы думали, что они могут бросить вызов гравитации? Подождите, закрутите колесо и наблюдайте за волшебством.

Возможно, вы в детстве играли с гироскопами? Может у вас есть спиннер непоседа? Если да, то вы вспомните, как они могут выполнять множество интересных трюков.Например, вы можете балансировать на веревке или пальце, пока он движется.

Еще одно примечательное их свойство, если вы когда-либо держали его в руках, — это то, что он будет пытаться сопротивляться попыткам сдвинуть свою позицию.

Вы даже можете наклонить его под углом, когда он подвешен на подставке, и будет казаться, что он левитирует, хотя и вращается вокруг подставки. Что еще более впечатляюще, вы можете поднять гироскоп с помощью веревки на одном конце.

Как работают гироскопы?

Объяснение этого явления сложно понять интуитивно.Их способность, казалось бы, игнорировать гравитацию, является продуктом углового момента, на который влияет крутящий момент на диске, как и сила тяжести, для создания гироскопической прецессии вращающегося диска или колеса.

Источник: Берни Эммонс / Flickr

Это явление также известно как гироскопическое движение или гироскопическая сила, и оно действительно оказалось очень полезным для нас, людей. Эти термины относятся к тенденции вращающегося объекта, а не только гироскопа, сохранять ориентацию своего вращения.

Таким образом, вращающийся объект обладает угловым моментом, как упоминалось ранее, и его необходимо сохранять. Из-за этого вращающийся объект будет сопротивляться любому изменению своей оси вращения, так как изменение ориентации приведет к изменению углового момента.

Другой замечательный пример прецессии происходит и с планетой Земля. Как вы знаете, ось вращения Земли на самом деле лежит под углом к ​​вертикали, которая из-за своего угла образует круг, когда сама ось вращения вращается.

Хотя это не совсем относится к этой статье, причина странного наклона Земли на самом деле довольно интересна.

Этот эффект тем сильнее, чем быстрее вращается диск или колесо, как предсказывает Второй закон Ньютона. Это кажется очевидным любому, кто имеет базовые знания физики.

Основная причина, по которой они, кажется, бросают вызов гравитации, — это эффективный крутящий момент, приложенный к вращающемуся диску, который влияет на его вектор углового момента. Воздействие силы тяжести на плоскость вращающегося диска заставляет ось вращения «отклоняться».

Источник : Х. М. Диксон / Wikimedia Commons

Это приводит к тому, что вся ось вращения находит «золотую середину» между влиянием гравитации и собственным вектором углового момента. Теперь помните, что гироскоп не может упасть к центру тяжести из-за чего-то стоящего на пути — например, вашей руки, рамы / стабилизатора или стола.

Теперь, если принять во внимание тот факт, что гироскоп останавливается от падения к центру тяжести из-за чего-то на пути, мы получаем удивительные свойства, которые мы видим в этих устройствах.

Картинка — ну видео — стоит тысячи слов, поэтому мы делегируем более подробное объяснение следующему видео:

Гироскоп и акселерометр: в чем разница между ними?

Чтобы полностью ответить на этот вопрос, нам необходимо оценить, как работает каждое устройство. Поскольку мы уже подробно рассмотрели гироскоп выше, давайте посмотрим, что такое акселерометр и как он работает.

Современный акселерометр LIS302DL, Источник : Adam Greig / Flickr

В словаре Merriam Webster акселерометр определяется как «прибор для измерения ускорения или для обнаружения и измерения вибраций.»

Отлично, но это не дает нам много информации. Акселерометры, в их самом основном смысле, являются электромеханическими устройствами, которые измеряют силы ускорения — отсюда и название.

Эти силы могут быть статическими (например, сила тяжести) или динамический (вызванный движением или вибрацией устройства). Существуют различные способы изготовления акселерометра, в большинстве своем использующие пьезоэлектрический эффект или чувствительную емкость.

Первые, как правило, состоят из микроскопических кристаллических структур, которые подвергаются воздействию ускоряющих сил и генерируют напряжение взамен.В последнем используются две микроструктуры, расположенные рядом друг с другом.

Каждая из них имеет определенную емкость, и по мере того, как силы ускорения перемещают одну из структур, ее емкость будет изменяться. Добавив схему для преобразования емкости в напряжение, вы получите очень полезный маленький акселерометр.

Источник: Misko / Flickr

Есть еще несколько методов, включая использование пьезорезистивного эффекта, пузырьков горячего воздуха и света, и это лишь некоторые из них. Итак, как видите, акселерометры и гироскопы действительно очень разные звери.

По сути, основное различие между ними состоит в том, что один может определять вращение, а другой — нет. Поскольку гироскопы работают по принципу углового момента, они идеально подходят для определения ориентации объекта в пространстве.

Акселерометры, с другой стороны, могут измерять только линейное ускорение на основе вибрации.

Однако есть некоторые варианты акселерометра, которые также включают гироскоп. Эти устройства состоят из гироскопа с грузом на одной из осей.

Устройство будет реагировать на силу, создаваемую весом, когда оно ускоряется, интегрируя эту силу для создания скорости.

Что такое оптические гироскопы?

Другой вид гироскопа — оптический гироскоп. Это устройство не имеет движущихся частей и обычно используется в современных коммерческих авиалайнерах, ракетах-носителях и орбитальных спутниках.

Кольцевой лазерный гироскоп, Источник: Британская энциклопедия

Эти устройства используют так называемый эффект Саньяка и используют лучи света для обеспечения аналогичной функции механических гироскопов.Эффект был впервые продемонстрирован в 1911 году Францем Харрисом, но французский ученый Жорж Саньяк правильно определил причину.

Если луч света разделяется и направляется в двух противоположных направлениях по замкнутой траектории на вращающейся платформе с зеркалами по периметру, а затем лучи рекомбинируются, они проявляют интерференционные эффекты. В 1913 году Саньяк пришел к выводу, что свет распространяется со скоростью, не зависящей от скорости источника.

Он также обнаружил, что, несмотря на то, что оба луча находятся внутри замкнутого контура, луч, движущийся в одном направлении вращения, прибыл в свою начальную точку немного позже, чем другой.

Согласно Британской энциклопедии, «в результате была обнаружена картина« интерференции бахромы »(чередование светлых и темных полос), которая зависела от точной скорости вращения поворотного стола».

Правило правой руки

Ученые склонны использовать так называемое «правило правой руки», чтобы визуализировать это.

Для этого возьмите правую руку и сделайте прямой угол. Затем можно растянуть пальцы по радиусу колеса.

Если вы согнете кончики пальцев в направлении вращения, ваш большой палец будет указывать в направлении углового момента.По сути, ось колеса будет направлением, в котором все вращающееся колесо «хочет» двигаться.

Источник: остановите голубя! / Flickr

Это видео дает нам довольно простое объяснение с использованием подвешенного велосипедного колеса.

Применение гироскопов

Интересные свойства гироскопов предоставили ученым и инженерам несколько увлекательных приложений. Их способность сохранять определенную ориентацию в пространстве является фантастической для некоторых приложений.

Наденьте датчики, и вы получите рецепт полезности. Имея это в виду, вот несколько отличных примеров использования гироскопов в нашем современном мире.

1. В самолетах вы найдете множество гироскопов.

Источник: Алекс Бельтюков / Wikimedia Commons

В современных самолетах инерционные системы наведения хорошо используют эти относительно простые устройства. У них есть набор вращающихся гироскопов для отслеживания и управления ориентацией самолета в полете. Вращающиеся гироскопы хранятся в специальных отсеках, которые позволяют им сохранять ориентацию независимо от ориентации самолета.

Клетки гироскопа имеют электрические контакты и датчики, которые могут передавать информацию пилоту всякий раз, когда самолет катится или наклоняется. Это позволяет пилоту и системам наведения «знать» текущую относительную ориентацию самолета в пространстве.

2. Марсоход имеет также пару гироскопов

Марсоход также имеет набор гироскопов. Они обеспечивают устойчивость марсохода, а также помогают в навигации. Они также могут применяться в самолетах-дронах и вертолетах для обеспечения устойчивости и помощи в навигации.

3. В крылатых и баллистических ракетах также используются гироскопы.

Источник: Per-Olof Forsberg / Flickr

Еще одно интересное применение гироскопов — это системы наведения крылатых и баллистических ракет. Используемые для автоматического управления и коррекции крена, тангажа и рысканья, датчики гироскопов использовались для этой цели со времен немецких ракет Фау-1 и Фау-2 времен Второй мировой войны.

Как правило, ракеты для этого оснащены как минимум двумя гироскопами. цель, при которой каждый гироскоп обеспечивает фиксированную опорную линию, от которой могут быть вычислены любые отклонения.Одна ссылка обычно включает ось вращения вертикального гироскопа.

От этой оси можно легко измерить отклонения по тангажу, крену и рысканью. Гироскопы также нашли применение в стабилизаторах прицелов, бомбовых прицелах и платформах для переноски орудий и радиолокационных систем на борту военных кораблей.

4. Гироскопы также можно найти в орбитальных космических аппаратах

Еще одно интересное применение гироскопов — это инерциальные системы наведения орбитальных космических аппаратов. Такое маленькое судно требует высокой точности, когда дело доходит до стабилизации, и гироскопы в значительной степени идеально подходят для этой работы.

Есть несколько более крупных и тяжелых устройств, называемых импульсными колесами или реактивными колесами, которые также используются для контроля высоты некоторых более крупных спутников.

5. Часть «Звездных войн: Возвращение джедая» была снята с помощью гироскопов.

Источник: VidGames / YouTube

Устройство под названием «Стедикам» использовалось для съемок некоторых сцен в фильме Звездные войны: Возвращение Джедай (как и во многих других фильмах). Это устройство, используемое вместе с несколькими гироскопами, удерживало камеру стабильно при съемке фоновых снимков для знаменитой погони на спидер-байке на Эндоре.

Изобретенный Гарретом Брауном, он управлял установкой, чтобы идти через лес из красного дерева, управляя камерой со скоростью один кадр в секунду . Когда отснятый материал был ускорен до 24 кадра в секунду , это создавало впечатление высокоскоростного путешествия сквозь деревья.

Сегодня потомки Steadicam — обычная черта многих кинопроизводств.

6. В вашем телефоне тоже может быть один

Гироскопы также находят свое применение в различных потребительских товарах за последние несколько лет.Включение их в карманные устройства, такие как смартфоны, позволяет с высокой точностью определять движение в трехмерном пространстве.

Гироскопы обычно сочетаются с акселерометрами в современных смартфонах, чтобы обеспечить превосходное определение направления и движения. Яркими примерами являются Samsung Galaxy Note 4, HTC Titan, iPhone 5s и т. Д.

Современные игровые консоли также имеют тенденцию включать в себя гироскоп в той или иной форме. Гироскопы, от пульта Wii до различных периферийных устройств Playstation 3 и 4, открыли совершенно новый способ играть в компьютерные игры.

7. Чтобы мы не забыли дроны

Источник: Pexels

Еще одно интересное применение гироскопов в нашей повседневной жизни — это дроны. Для того, чтобы эти устройства могли идеально летать, им необходимы гироскопы, среди прочего, чтобы они могли парить и летать по уровню.

Современные коммерческие дроны, как правило, используют трех- и шестиосные гироскопические стабилизаторы для передачи навигационной информации контроллеру полета, что упрощает и повышает безопасность полета дронов.

И это все, ребята.

Несмотря на простоту конструкции, они стали незаменимыми элементами комплекта для чего угодно, от океанских кораблей до космических шаттлов и, конечно же, вертолетов.

В целом гироскопы просто невероятны, даже если вы не подозреваете, что они там есть. Удивительно, что такое простое устройство может иметь такие интересные и разнообразные приложения.

Хотя устройства относительно просты, они обладают фантастическими свойствами, которые ученые и инженеры использовали, чтобы сделать наш мир немного лучше.

Если эта статья пробудила ваше воображение и вы хотите иметь собственный гироскоп, есть множество интернет-магазинов, из которых можно выбрать. Как ты мог отказаться?

По каким параметрам выбирать?

В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто. 

Грузоподъемность домкрата

Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!

Высота подхвата

Высота подхвата - минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом. 

xSAAAgIBjeA-1920.jpg

Высота подъема

Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:

  1. Реечные

  2. Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)

  3. Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)

  4. Пневматические

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы - использовать его придется с применением физической силы. 

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема - до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом. 

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» - поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одногтоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности. 

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников. 

b0e1d14s-960.jpg

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля. 

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту. 

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Минимальная грузоподъемность у них - 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль. 

31ae1b2s-960.jpg

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой - например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки. 

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать. 

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор. 

Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?

  1. В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.

  2. Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины. 

  3. Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.

  4. Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.

  5. Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.

  6. Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат. 

  7. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.

Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы

Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно. 

    1. Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.

    2. Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.

    3. Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!

    4. На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля - там должна быть информация 

    Чего делать категорически нельзя:

    1. Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.

    2. Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску. 

    Как продлить срок службы домкрата?

    Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.

    У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат. 

    При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие - масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью. 

    Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел. 

    Принцип работы механической защиты при помощи секреток

    Секретка – это механическая защита колеса, которая держится на фигурной форме головки болта или гайки. Часть с резьбой ничем не отличается от обычных изделий. Ключ к такому устройству является зеркальным отражением рисунка.

    Секретка

    Ранее использовали установку защиты на внешней стороне болта, но из-за простоты снятия при помощи газового ключа от таких моделей ушли. Затем производители расширили ассортимент изделий с внутренней проточкой или узором, но они оказались слишком хрупкими. Современные модели считаются лучшими секретками на колеса, они оснащены дополнительным защитным кольцом.
    Оно не мешает вставлять головку ключа, обхватывает фасонную часть болта. Даже при помощи зубила такую конструкцию быстро сбить не получится.

    Есть и недостатки защиты колес при помощи секреток – это попадание грязи и пыли в изделие. Поэтому для откручивания нередко приходится вначале вычищать паз. А также не покупайте такую защиту в своем районе, схожие по типу устройства помогут ворам натренироваться и быстро с ними справляться.

    Однако достоинств значительно больше, так как секретки обеспечивают защиту колесам. Если вы правильно подберете модель, то с помощью подручных инструментов вскрыть такой болт не получится. Да и часто воры проходят мимо колес с защитными элементами, так как не хотят тратить время на откручивание, за которое их могут заметить.

    Возможные трудности при скручивании

    Несмотря на все положительные стороны защитного устройства, могут возникнуть проблемы при скручивании. Есть несколько вариантов трудностей, которые могут случиться даже с лучшими секретками на колесах:

    1. В процессе использования болт может в прямом смысле слова прикипеть к корпусу диска. Тогда потребуется немало усилий для скручивания, из-за чего может слететь головка. Как вариант решения проблемы – обратиться в сервис.

    2. Большое количество прорезей и закруглений также может привести к падению головки со временем.

    3. Если попалось некачественное изделие, то оно просто может рассыпаться. Тогда для демонтажа оставшейся части потребуется обычная головка от болта, которая будет максимально совпадать по габаритам.

    Бывают случаи, когда владелец попросту потерял ключ, тогда лучше обращаться к официальному дилеру, чтобы заказать дубликат изделия.

    Разновидности секреток

    В автомобильных магазинах представлен внушительный ассортимент механической защиты колес от кражи. Присутствуют дешевые модели из Китая и подтвердившие свой класс защиты европейские варианты. Приобретая сертифицированную модель секретки, вы потратите от 2 до 3 тыс. р. за один комплект.

    В комплектацию входит ключ и четыре спецгайки или спецболта. Хватает всего одного дополнительного устройства на колесе, сохраняющего его от хищения, а также это уменьшит затраты владельца на восстановление в случае утери ключа.

    Комплект секреток

    Система защиты колес бывает нескольких видов:

    • с фигурным профилем;
    • с профилем в виде многоугольника (асимметричного);
    • с дырчатым профилем;
    •  комбинированный вариант.

    Чтобы выбрать лучшую секретку на колеса, рассмотрим особенности каждого вида.

    С фигурным профилем

    Головка данного приспособления имеет несколько кривых линий. Существуют разные варианты с различной степенью защиты, варьирующийся от средней до высокой. Чем сложнее секрета, тем выше ее стоимость.

    Секретка с фигурным профилем

    Асимметричный многоугольник

    Существует другое название – накидная или шлицевая внутренняя. Количество граней варьируется от 8 до 40, могут изготавливаться на заказ. Если хотите обезопасить колеса, выбирайте большее число ребер.

    Секретка с асимметричным профилем

    Дырчатый профиль

    В головке сделано много отверстий, которые могут быть различными (различаться глубиной и диаметром ) или одинаковыми. В первом случае защита надежнее

    Секретка с дырчатым профилем

    Комбинированный вариант

    Соединение фигурного и дырчатого профиля, считается лучшими по степени защиты

     Секретка комбинированный вариант

    Какими характеристиками должна обладать качественная секретка

    1. Выбирая, какие секретки на колеса лучше, обращайте внимание на форму головки, например, коническая крайне неудобна для закручивания (диаметр маленький, поэтому ключ всегда съезжает). А также ненадежной является форма звезды или с угловыми выступами, так как ее можно снять при помощи торцевого ключа.

    2. Проверяйте наличие защитного кольца на секретном болте, которое будет крутиться даже при перетянутой гайке. Это сделано для защиты от захвата болта с внешней стороны с помощью простых инструментов и предоствращает его скручивание. Используют такую защиту для штампованных и литых дисков.

    3. Головка должна быть посажена как можно ниже, чтобы не было захвата подготовленным ключом.

    4. Проверяйте качество и прочность материала изготовления, чтобы секретку нельзя было сломать силой. Этим очень сильно грешат катайские производители.

    5. Не стоит выбирать конструкции с большим количеством отверстий и прорезей, так как в них попадает грязь, которая мешает открытию «родным» ключом.

    6. Чем сложнее рисунок секретки, тем надежнее защита. Важно, чтобы он был уникальным и соответствовал только ключу.

    Не используйте болтоверт, во избежание повреждения диска. Применяйте при закручивании динамометрический ключ с усилием в 50 Н/м. Важно соблюдать последовательность установки. Сначала простые болты, затем секретные. При снятии делайте все наоборот.

    Высокооборотистый ускоритель

    Вкратце автомобильная гибридная система с маховиком использует механическую энергию маховика для кратковременной дополнительной помощи двигателю внутреннего сгорания. На осях или в колёсах машины расположены электромоторы/генераторы. Они используют кинетическую энергию, которая в ином случае просто уходит в тепло при торможении колодками.


    GT3 R Hybrid был создан для гонок на выносливость на знаменитом состязании «24 часа «Нюрбургринга»» в 2010 году

    Но вместо того, чтобы отправлять эту энергию в химический аккумулятор для хранения и последующего использования, электричество используют для раскрутки маховика. Электрическая энергия преобразуется в кинетическую энергию вращения посредством инновационного магнитного материала (иногда это магнитный порошок), нанесённого на маховик. Чем больше энергии приходит, тем быстрее он крутится. Это, кстати, отличает его от гибридной системы с механическим маховиком, которую компания Nissan безуспешно пыталась разработать для Ле-Мана 2015 года.


    Схема трансмиссии у GT3 R Hybrid. Красным обозначены компоненты маховика, силовая электрика и два мотора/генератора.

    Количество энергии, которое можно снять с маховика, определяется его массой и скоростью вращения. Обычно он вращается со скоростями от 25 000 до 55 000 об/мин. Для преобразования хранящейся в маховике кинетической энергии обратно в электрическую вращающееся магнитное поле генерирует ток, идущий в обратном направлении, и энергия поступает на те же самые моторы/генераторы, что собирали её во время торможения.


    Схема GT3 R Hybrid под другим углом

    Как было упомянуто ранее, эти моторы могут располагаться прямо в колёсах. Или же такой мотор можно подсоединить к ведущему валу двигателя через бесступенчатую или другую трансмиссию. По запросу она соединяется с валом, забирает энергию у маховика и превращает её в кинетическую энергию, вращающую вал и ведущие колёса.


    У обычного автомобиля на этом месте располагается пассажирское сиденье. У GT3 R Hybrid там стоит маховик.

    Маховики часто сравнивают с конденсаторами, способными быстро накапливать и отдавать энергию. Сторонники этой технологии считают её преимуществами малый вес, стоимость и малое воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционными гибридами, использующими химические аккумуляторы.

    Маховик 911 GT3 R был сделан из композитного углеволокна, и его диаметр равнялся 406 мм. Корпус маховика, также сделанный из углеволокна, располагался на месте пассажирского сиденья. Маховик отправлял и получал энергию от электрических моторов/генераторов по 80 л.с. (60 кВт), располагавшихся в обоих передних колёсах. Такая конфигурация позволяла улучшить управление автомобилем на поворотах.

    Ёмкость маховика в машине Porsche составляла 0,2 кВт*ч. Он мог выдавать до 163 л.с. (122 кВт) на периоде до 6 секунд, помогая разгонять машину после поворотов или на длинных дистанциях – в зависимости от того, как водитель решал применить дополнительную энергию, нажимая на специальную кнопку на руле.

    Общая мощность всей системы составляла 670 л.с. (500 кВт), а весила машина примерно 1300 кг. Маховик с корпусом весили порядка 47 кг – значительно меньше, чем аккумулятор у электрических гибридов. В целом машина весила на 104 кг больше, чем обычные гоночные Porsche GT3, вместе с которыми она ездила по треку.

    В Porsche решили, что хранить энергию в маховике в условиях экстремальных гоночных нагрузок надёжнее, чем в литий-ионных аккумуляторах. В отличие от последних, маховик можно было полностью заряжать (т.е. разгонять до максимальной скорости) и разряжать (останавливать почти полностью) много раз в минуту без всяких побочных эффектов.

    Благодаря относительно эффективному использованию горючего, не самый быстрый среди участников гонки 2010 года «24 часа «Нюрбургринга»» 911 GT3 R Hybrid лидировал восемь часов подряд. В гонке 2010 года Petit Le Mans машина пришла 18-й – сказался износ деталей.

    В 2011 году она снова вышла на трассу, но потом в Porsche сконцентрировались на прототипе 919 Hybrid для чемпионата мира по автогонкам на выносливость.

    Не быстрое, а медленное хранение и восстановление энергии

    Переход на 919 Hybrid в частности был связан с тогдашним проектом суперкара от Porsche. Так утверждает президент и генеральный директор североамериканского подразделения Porsche Motorsport, Дэниел Армбрюстер.

    «Примерно тогда мы уже начали работать над гибридным заряжаемым прототипом спортивного автомобиля 918 Spyder, — вспоминает он. – И в обоих моделях, 919 и 918, обнаружилось, что литий-ионные аккумуляторы обеспечивают наилучший баланс между сохранением энергии и мощностью питания».

    Езда по дорогам общего пользования заключается в постоянном разгоне и торможении, что как раз подходит для рекуперативного торможения. Однако в таких условиях ни о каком быстром разгоне с максимальным ускорением от одного поворота до другого, как в гонках, речи не идёт. Вместо быстрого и интенсивного восстановления энергии, и последующего активного её сохранения, на передний план выходит сравнительно медленная генерация энергии, из-за чего главным становится вопрос её хранения.

    «Гибридная технология с использованием маховика в 911 GT3 R Hybrid позволяла экономить топливо, что уменьшало время, проведенное на пит-стопе, по сравнению с соперниками, — поясняет Армбрюстер. – В гонках маховик работает эффективнее из-за постоянного резкого торможения и резкого разгона. Для такого режима отлично подходит кратковременное хранение энергии с мощной отдачей».

    «Но у этой технологии есть свои недостатки. В целом, в маховике не получается хранить много энергии – только ту, что дало торможение, — говорит он. – Аккумулятор же способен стабильно и долговременно хранить энергию, и с этими показателями маховику не сравняться. Во многих местах Европы возможность разгоняться, не делая выбросов в атмосферу, оказывается важной. Поэтому решение на основе аккумуляторов представляется наилучшим вариантом».

    И хотя Porsche отказалась от маховика из-за ограниченной ёмкости, Армбрюстер добавляет, что «нет сомнений в том, что 911 GT3 R Hybrid сыграла важнейшую роль, доказав применимость гибридной технологии в скоростных гонках».

    Глен Паско, ведущий инженер Williams Advanced Engineering, говорит, что с сегодняшней точки зрения понятно, что быстрый захват и отдача энергии в системах с маховиком больше подходит для режимов езды с периодической пиковой нагрузкой.

    «Кроме поездок по центру города цикл работы типичного пассажирского автомобиля не подходит под режим ''разгон-торможение'', свойственный маховикам, — говорит Паско. – Энергия, хранящаяся в маховике, постоянно теряется, а в химическом аккумуляторе она может храниться очень долго».

    Направленный протектор

    Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие неожиданности могут ожидать автовладельца на шиномонтаже

    Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

    Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

    У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

    Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

    Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

    Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

    Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Продлеваем жизнь резины - как лучше готовить летние шины к сезону

    Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.