Колеса в гта 5 влияют на что то

Колеса в гта 5 влияют на что то

Правило № 1: не верь таблицам и графикам!

speeding-ticketGTA V, в отличие от прошлых игр серии, предоставляет много информации о транспортных средствах. В описаниях моделей на сайтах Legendary Motorsport, Southern San Andreas Super Autos и Benny’s Original Motor Works указаны всевозможные факты, в салонах тюнинга и гаражах героев GTA Online можно рассмотреть графики максимальной скорости, ускорения, торможения и сцепления с поверхностью. Эти же параметры представлены в энциклопедии транспорта на сайте Social Club, а страничка с обзором карьеры игрока даже покажет завидную «максималку», которую достиг твой персонаж. Одна проблема: всё это — фикция, не имеющая ничего общего с реальностью.

Для построения такой графической шкалы с характеристиками (к слову, они есть и в нашем разделе о транспорте) используются данные из файла handling.meta. Он должен быть знаком тому, кто когда-либо ставил модификации на GTA: здесь собрана вся информация, на основе которой игра рассчитывает модель поведения того или иного средства передвижения. Взглянем, к примеру, на гоночную версию Massacro:

Данные гоночной Massacro из handling.meta

<item type="CHandlingData"><handlingname>massacro2</handlingname><fmass value="1700.000000"></fmass><finitialdragcoeff value="10.000000"></finitialdragcoeff><fpercentsubmerged value="85.000000"></fpercentsubmerged><veccentreofmassoffset x="0.000000" y="-0.100000" z="0.000000"></veccentreofmassoffset><vecinertiamultiplier x="1.200000" y="1.600000" z="1.900000"></vecinertiamultiplier><fdrivebiasfront value="0.000000"></fdrivebiasfront><ninitialdrivegears value="6"></ninitialdrivegears><finitialdriveforce value="0.364000"></finitialdriveforce><fdriveinertia value="1.000000"></fdriveinertia><fclutchchangeratescaleupshift value="3.000000"></fclutchchangeratescaleupshift><fclutchchangeratescaledownshift value="3.000000"></fclutchchangeratescaledownshift><finitialdrivemaxflatvel value="156.199997"></finitialdrivemaxflatvel><fbrakeforce value="0.900000"></fbrakeforce><fbrakebiasfront value="0.450000"></fbrakebiasfront><fhandbrakeforce value="0.600000"></fhandbrakeforce><fsteeringlock value="43.000000"></fsteeringlock><ftractioncurvemax value="2.430000"></ftractioncurvemax><ftractioncurvemin value="2.250000"></ftractioncurvemin><ftractioncurvelateral value="22.500000"></ftractioncurvelateral><ftractionspringdeltamax value="0.050000"></ftractionspringdeltamax><flowspeedtractionlossmult value="0.800000"></flowspeedtractionlossmult><fcamberstiffnesss value="0.000000"></fcamberstiffnesss><ftractionbiasfront value="0.484000"></ftractionbiasfront><ftractionlossmult value="1.000000"></ftractionlossmult><fsuspensionforce value="2.450000"></fsuspensionforce><fsuspensioncompdamp value="1.400000"></fsuspensioncompdamp><fsuspensionrebounddamp value="3.100000"></fsuspensionrebounddamp><fsuspensionupperlimit value="0.100000"></fsuspensionupperlimit><fsuspensionlowerlimit value="-0.080000"></fsuspensionlowerlimit><fsuspensionraise value="0.000000"></fsuspensionraise><fsuspensionbiasfront value="0.480000"></fsuspensionbiasfront><fantirollbarforce value="0.700000"></fantirollbarforce><fantirollbarbiasfront value="0.650000"></fantirollbarbiasfront><frollcentreheightfront value="0.230000"></frollcentreheightfront><frollcentreheightrear value="0.180000"></frollcentreheightrear><fcollisiondamagemult value="0.700000"></fcollisiondamagemult><fweapondamagemult value="1.000000"></fweapondamagemult><fdeformationdamagemult value="0.700000"></fdeformationdamagemult><fenginedamagemult value="1.500000"></fenginedamagemult><fpetroltankvolume value="65.000000"></fpetroltankvolume><foilvolume value="5.000000"></foilvolume><fseatoffsetdistx value="0.000000"></fseatoffsetdistx><fseatoffsetdisty value="0.000000"></fseatoffsetdisty><fseatoffsetdistz value="0.000000"></fseatoffsetdistz><nmonetaryvalue value="35000"></nmonetaryvalue><strmodelflags>440010</strmodelflags><strhandlingflags>20002</strhandlingflags><strdamageflags>20</strdamageflags>AVERAGE<subhandlingdata><item type="NULL"></item><item type="NULL"></item><item type="NULL"></item></subhandlingdata></item>

Букв и цифр здесь много, поэтому остановимся пока на одной строчке:

fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

Именно это значение (с позволительным округлением до 156 км/ч) указано у нас в качестве максимальной скорости для гоночной Massacro. Его же используют все графики в игре и Social Club: число делится на некий заранее установленный общий коэффициент[1], который позволяет получить значение от 0 до 10 (в данном случае — 8,38) и визуально отобразить его massacro2-statsдлиной полоски на графике.

massacro-statsПо такому же принципу рассчитываются и три других параметра: за основу берётся соответствующее значение из файла handling и делится на условный коэффициент (для каждого вида данных — свой).

Помимо искажения фактов у этого способа есть ещё один недостаток: часто после тюнинга некоторые полоски зашкаливают. Наверняка у тебя в коллекции есть парочка авто, ускорение которых прокачано до предела. В некоторых случаях для этого даже не требуется покупать все доступные апгрейды, однако это не значит, что машина не станет с ними ещё быстрее: полоски на графиках, повторимся, имеют мало общего с реальностью.

А всё потому, что в отличие от упрощённого графического представления движок игры использует для расчётов настоящей физической величины (например, максимальной скорости либо ускорения) не какое-то одно число из файла handling, а комбинацию из нескольких.

Вот ещё пример «вранья» — на экране выбора автомобиля перед заездом в GTA Online: сравним гоночные варианты всё той же Massacro и Jester. Если верить нарисованному игрой графику, можно предположить, что «максималка» у Jester чуть выше, зато Massacro быстрее разгоняется.

massacro-vs-jester

Что же получается в итоге, смотри на видео ниже:

На видео газ у обеих машин зажат полностью ещё до старта, чтобы исключить время реакции. Мы также протестировали вариант, когда оба автомобиля поймали «турбо-старт» (для этого надо нажать газ точно в момент появления надписи Go на экране) — Massacro приехала на полторы секунды быстрее, а Jester улучшил своё время на одну секунду. Таким образом, результат не изменился. Тюнинга на машинах не было.

Оказывается, всё наоборот! Jester срывается с места резвее (с тюнингом и особенно на мокром покрытии это ещё лучше заметно — помогает полный привод). Зато уже на четвёртой передаче Massacro равняется с соперником, а затем уходит вперёд — максимальная скорость у неё выше.

Примечания

1. Для скорости коэффициент составляет 18,63754, если интересно.

Максимальная скорость

Как уже говорилось, за каждую из четырёх основных характеристик автомобиля отвечают сразу несколько параметров. Опытным путём было установлено, что на максимальную скорость влияют три строчки: fInitialDragCoeff, fInitialDriveForce и fInitialDriveMaxFlatVel.

Первое значение — лобовое сопротивление. Чем меньше число, тем лучше машина «режет» воздух и, соответственно, набирает бо́льшую максимальную скорость. Уж не знаем какую формулу использовали для расчётов разработчики, но, как многие наверняка помнят с уроков физики, величина лобового сопротивления пропорциональна скорости в квадрате, а мощность на её преодоление — скорости в кубе. Именно поэтому автомобили не могут разгоняться бесконечно: на каждый последующий км/ч требуется всё больше энергии. Это очень важный параметр — аэродинамикой пренебрегать нельзя!

Второе значение — fInitialDriveForce — по сути, коэффициент мощности двигателя. Чем он выше, тем больше «лошадок» в моторе автомобиля.

Третье значение fInitialDriveMaxFlatVel — теоретическая максимальная скорость автомобиля в км/ч. Не совсем понятна необходимость этого параметра, однако влияние на максимальную скорость он оказывает: если у двух автомобилей одинаковое лобовое сопротивление и мощность, то быстрее будет тот, у которого теоретическая скорость выше. Как ты уже знаешь, именно этот параметр игра выдаёт за истинную «максималку», что, конечно же, неправильно.

Рассмотрим значения трёх скоростных параметров у гоночных вариантов Massacro и Jester:

Massacro Racecar
fInitialDragCoeff value="10.000000"
fInitialDriveForce value="0.364000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

Jester Racecar
fInitialDragCoeff value="9.500000"
fInitialDriveForce value="0.310000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="158.000000"

Отсюда видно, что теоретическая максимальная скорость у Jester выше, однако двигатель у Massacro гораздо мощнее (к слову, среди всех гоночных автомобилей только у T20 мотор лучше, да и то его коэффициент больше всего на одну тысячную; средний же показатель для класса — 0,3). Если бы не завышенное значение лобового сопротивления у Massacro — цены бы ей не было.

Детали тюнинга, повышающие мощность двигателя, как раз поднимают параметр fInitialDriveForce. Хотя игра на своих графиках рисует только прирост к ускорению, мы хотим показать, что у полностью прокачанных авто поднимается и максимальная скорость. Для этого в редакторе была создана трасса на одной из немногих прямых — шоссе Сенора-фривей к востоку от Грейпсида.

Разгон начинается перед тоннелем Брэддок и к нужной контрольной точке каждая машина едет на последней передаче со своей максимальной скоростью (о том, как мы измерили настоящую скорость машин, расскажем далее). Оба видео синхронизированы в момент проезда по чекпойнту, что позволяет увидеть разницу на финише.

После тестовых заездов десятка автомобилей из разных классов мы пришли к выводу, что тюнинг увеличивает максимальную скорость на 5—8 %. Машины, у которых мощность двигателя и в заводском варианте высокая, получают хорошую прибавку к производительности, но не становятся ракетами. Видимо, в силу вступает закон убывающей доходности. Если перевести его на правила игры, можно предположить, что мощность двигателя после определённого значения уже меньше других факторов (например, лобового сопротивления) влияет на общий результат.

Пассажиры и максимальная скорость

Любопытно, что вес самого автомобиля никак не сказывается на ускорении и «максималке», однако если ты подсадишь к себе пассажиров, то оба этих показателя уменьшатся. Причём зависимость здесь весьма линейная: каждый пассажир понижает ТТХ машины на определённое значение. Проще всего этот эффект заметить на мотоциклах, но и авто с тремя лентяями в соседних креслах станет медленнее. Впрочем, всё равно в сетевых гонках все участники находятся в равных условиях, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Измерение истинной максимальной скорости

Точно измерить скорость машин в GTA V можно только опытным путём. При этом прослеживается тенденция к увеличению скорости при повышении частоты кадров игры. Консольщиков это, конечно, не затронет, но если ты участвуешь в драгрейсах на ПК — прими к сведению и отключай все графические навороты.

Частота, fps Скорость, км/ч
30 193,9
60 195,5
130 200,7

Для проверки мы проехали тестовую трассу по пять раз на трёх величинах FPS — 30, 60 и 130 (максимум, на который оказался способен используемый компьютер). Для достижения 30 кадров в секунду был включён половинный режим VSync (частота монитора — 60 Гц), для 60 кадров использовался полный VSync, ну а стабильные 130 FPS удалось получить после отключения вертикальной синхронизации и установки графических настроек на минимум. В тестировании участвовал полностью тюнингованный суперкар Cheetah, его результаты — в таблице справа.

Разница не катастрофическая, иные портированные на ПК игры и вовсе привязывают физику к определённому значению FPS и ломаются при его изменении. Однако разница в ускорении и скорости машин в GTA V присутствует, поэтому мы приняли за стандарт 60 FPS (так или иначе на ПК — это минимум, к которому стоит стремиться) и все тесты для этого раздела провели на данной частоте.

О специально созданной трассе к востоку от Грейпсида мы уже упоминали выше. Сделать такую легко. Важно лишь, чтобы два чекпойнта, между которыми мы будем засекать время, располагались на как можно более прямом участке дороги, а старт — подальше от них, ведь любая машина должна успеть полностью разогнаться. Редактор гоночных миссий любезно сообщает расстояние между маркерами, в нашем случае — 0,27 мили. Метрическую систему мы решили пока отключить: всё же родной для игры является английская система мер, и мы не знаем, до какого числа округляли разработчики перевод в километры.

Расстояние есть, осталось узнать время и можно высчитать скорость. Для этого необходимо записать на видео (также в 60 FPS) несколько заездов, а затем в любом видеоредакторе посмотреть количество кадров, которое успело поместиться между контрольными точками. Маркер меняет цвет стрелки в одном из кадров — это и есть наша отправная точка. Перепрыгиваем к следующему и отрезаем там видео в такой же момент. Получившееся количество кадров делим на 60 (поскольку наше видео записано с частотой 60 кадров в секунду) и получаем время между двумя маркерами в секундах. Расстояние делим на время и умножаем всё это на 3600 — в итоге получаем скорость в милях в час. Перевод в километры в час уже не составит труда.

От заезда к заезду количество кадров может меняться. Вот три заезда на Cheetah, к примеру: 480, 481, 479. Иногда разница достигает четырёх кадров. С нашей частотой видео каждый лишний кадр уменьшает итоговую скорость на 0,4 км/ч. Поэтому наиболее точный способ — проехать трассу три либо пять раз и для расчётов взять среднее арифметическое всех попыток. Влияние количества кадров на результат можно уменьшить, если дистанция будет больше, однако таких длинных прямых в GTA V не так уж и много, а любые изменения направления движения вносят свои коррективы.

К сожалению, у нас нет возможности протестировать все автомобили в GTA Online — слишком уж дорого стоит тюнинг. Заводские варианты, которые можно взять перед стартом бесплатно, серьёзным гонщикам не интересны, а остальным эта информация и вовсе не нужна. В конце концов, на «некстгене» и ПК в режиме от первого лица можно посмотреть на спидометр, но он часто привирает на 5—7 миль в час.

Здесь на помощь придёт британец Broughy1322, известный гонщик в сообществе GTA. Он тестирует классы машин по одобряемой нами методике. Хотя следует признать, не все его результаты сходятся с нашими. Отчасти это происходит из-за того, что ролики записываются в игре на PlayStation 4 с частотой 30 кадров в секунду. Соответственно, за каждый кадр машина проезжает вдвое бо́льшее расстояние, чем при 60 FPS. В итоге один лишний либо недостающий кадр снижает/повышает рассчитываемую скорость более чем на 1 км/ч (поскольку засекаемая дистанция у него меньше нашей). Кроме того, не забывай, что машины, согласно выводам выше, становятся чуть медленнее при более низкой частоте FPS.

Ещё один нюанс относительно вычислений Broughy1322 — он берёт для теста машины у других гонщиков. Даже если это проверенные люди, нельзя утверждать, что они когда-то не забыли поставить апгрейд на двигатель или что-нибудь в таком духе.

Самая быстрая машина в игре

На данный момент самой быстрой машиной в игре является… *барабанная дробь* — Z-Type. Интересно, что представитель спортивной классики по максимальной скорости превзошёл все суперкары, хотя Adder на втором месте совсем чуть-чуть медленнее. С полным списком протестированных моделей и их результатами можно ознакомиться в таблице под спойлером ниже.

Результаты тестирования реальной скорости транспорта в GTA V (PS4)

Таблицу можно пересортировать в любом направлении, кликнув по заголовку колонки.
Для сортировки одновременно по нескольким столбцам удерживай клавишу «Shift».

Название модели Скорость, км/ч Класс и ссылка на модель
811 213,2 Суперкары
9F 192,3 Спорткары
9F Cabrio 192,3 Спорткары
Adder 201,2 Суперкары
Akuma 195,5 Мотоциклы
Alpha 189,1 Спорткары
Asea 168,2 Седаны
Asterope 169,0 Седаны
Bagger 157,7 Мотоциклы
Baller (новый) 173,8 Джипы и SUV
Baller (старый) 160,9 Джипы и SUV
Baller LE 174,6 Джипы и SUV
Baller LE (бронированный) 173,8 Джипы и SUV
Baller LE LWB 173,8 Джипы и SUV
Baller LE LWB (бронированный) 173,0 Джипы и SUV
Banshee 189,1 Спорткары
Banshee Topless 189,1 Спорткары
Banshee 900R 210,0 Суперкары
Bati 801 208,4 Мотоциклы
Bati 801RR 208,4 Мотоциклы
BeeJay XL 156,1 Джипы и SUV
Bestia GTS 190,7 Спорткары
BF400 204,4 Мотоциклы
Bifta 173,0 Внедорожники
Bison 158,5 Фургоны и пикапы
Blade 177,0 Маслкары
Blazer 158,5 Внедорожники
Blazer Lifeguard* 126,3 Внедорожники
Blista 168,2 Компакты
Blista Compact 165,8 Спорткары
Bobcat XL 153,7 Фургоны и пикапы
Bodhi 158,5 Внедорожники
Boxville* 114,3 Фургоны и пикапы
Brawler 189,9 Внедорожники
Brioso R/A 167,4 Компакты
Buccaneer 181,9 Маслкары
Buccaneer Custom 181,9 Маслкары
Buffalo 180,2 Спорткары
Buffalo S 180,2 Спорткары
Bullet 191,5 Суперкары
Burger Shot Stallion 182,7 Маслкары
Burrito* 145,6 Фургоны и пикапы
Camper* 117,5 Фургоны и пикапы
Carbon RS 199,6 Мотоциклы
Carbonizzare 192,3 Спорткары
Casco 193,1 Спортивная классика
Cavalcade (новый) 157,7 Джипы и SUV
Cavalcade (старый) 157,7 Джипы и SUV
Cheetah 193,1 Суперкары
Chino 152,1 Маслкары
Chino Custom 153,7 Маслкары
Cliffhanger 201,2 Мотоциклы
Clown Van* 152,1 Фургоны и пикапы
Cognoscenti 177,0 Седаны
Cognoscenti (бронированный) 176,2 Седаны
Cognoscenti 55 181,1 Седаны
Cognoscenti 55 (бронированный) 180,2 Седаны
Cognoscenti Cabrio 180,2 Купе
Comet 192,3 Спорткары
Contender 175,4 Джипы и SUV
Coquette 192,3 Спорткары
Coquette BlackFin 183,5 Маслкары
Coquette Classic 189,9 Спортивная классика
Coquette Classic Topless 189,9 Спортивная классика
Coquette Topless 192,3 Спорткары
Daemon 172,2 Мотоциклы
Desert Raid 171,4 Внедорожники
Dilettante 142,4 Компакты
Dominator 193,9 Маслкары
Double-T 189,9 Мотоциклы
Drift Tampa 184,3 Спорткары
Dubsta 164,2 Джипы и SUV
Dubsta (тюнингованный) 164,2 Джипы и SUV
Dubsta 6x6 165,8 Внедорожники
Duke O’Death 184,3 Маслкары
Dukes 181,1 Маслкары
Dune Buggy 161,7 Внедорожники
Duneloader 127,9 Внедорожники
Elegy RH8 190,7 Спорткары
Emperor 145,6 Седаны
Emperor (ржавый) 145,6 Седаны
Enduro 172,2 Мотоциклы
Entity XF 195,5 Суперкары
ETR1 193,9 Суперкары
Exemplar 185,9 Купе
F620 187,5 Купе
Faction 178,6 Маслкары
Faction Custom 178,6 Маслкары
Faction Custom Donk 156,9 Маслкары
Faggio 165,8 Мотоциклы
Felon 182,7 Купе
Felon GT 177,8 Купе
Feltzer 192,3 Спорткары
FMJ 201,2 Суперкары
FQ 2 167,4 Джипы и SUV
Fränken Stange 171,4 Спортивная классика
Fugitive 173,8 Седаны
Furore GT 193,1 Спорткары
Fusilade 189,1 Спорткары
Futo 192,3 Спорткары
Gang Burrito 169,8 Фургоны и пикапы
Gang Burrito (Lost)* 145,6 Фургоны и пикапы
Gargoyle 201,2 Мотоциклы
Gauntlet 181,9 Маслкары
Glendale 172,2 Седаны
Go Go Monkey Blista 165,8 Спорткары
Granger 163,3 Джипы и SUV
Gresley 161,7 Джипы и SUV
Habanero 169,0 Джипы и SUV
Hakuchou 210,8 Мотоциклы
Hexer 168,2 Мотоциклы
Hot Rod Blazer 158,5 Внедорожники
Hotknife 176,2 Маслкары
Huntley S 173,8 Джипы и SUV
Infernus 189,9 Суперкары
Ingot 144,8 Седаны
Injection 171,4 Внедорожники
Innovation 177,0 Мотоциклы
Insurgent 157,7 Внедорожники
Insurgent Pick-Up* 147,3 Внедорожники
Intruder 170,6 Седаны
Issi 168,2 Компакты
Jackal 182,7 Купе
JB 700 192,3 Спортивная классика
Jester 190,7 Спорткары
Jester (гоночный) 192,3 Спорткары
Journey* 119,1 Фургоны и пикапы
Kalahari 146,4 Внедорожники
Khamelion 165,0 Спорткары
Kuruma 180,2 Спорткары
Kuruma (бронированный) 177,0 Спорткары
Landstalker 160,1 Джипы и SUV
Lectro 175,4 Мотоциклы
Lurcher 183,5 Маслкары
Lynx 195,5 Спорткары
Mamba 188,3 Спортивная классика
Manana 157,7 Спортивная классика
Marshall* 128,7 Внедорожники
Massacro 195,5 Спорткары
Massacro (гоночный) 195,5 Спорткары
Mesa 152,9 Джипы и SUV
Mesa (Merryweather) 160,1 Внедорожники
Minivan 152,9 Фургоны и пикапы
Minivan Custom 153,7 Фургоны и пикапы
Monroe 196,3 Спортивная классика
Moonbeam 164,2 Маслкары
Moonbeam Custom 164,2 Маслкары
Nemesis 178,6 Мотоциклы
Nightshade 168,2 Маслкары
Omnis 181,1 Спорткары
Oracle 185,1 Купе
Oracle XS 183,5 Купе
Osiris 196,3 Суперкары
Panto 161,7 Компакты
Paradise 159,3 Фургоны и пикапы
Patriot 158,5 Джипы и SUV
PCJ 600 172,2 Мотоциклы
Penumbra 169,0 Спорткары
Peyote 157,7 Спортивная классика
Phoenix 181,9 Маслкары
Picador 165,0 Маслкары
Pigalle 195,5 Спортивная классика
Pißwasser Dominator 200,4 Маслкары
Pony* 145,6 Фургоны и пикапы
Prairie 166,6 Компакты
Premier 169,0 Седаны
Primo 165,8 Седаны
Primo Custom 165,8 Седаны
Radius 168,2 Джипы и SUV
Rancher XL 154,5 Внедорожники
Rapid GT 192,3 Спорткары
Rapid GT (Convertible) 192,3 Спорткары
Rat-Loader 165,0 Маслкары
Rat-Truck 169,8 Маслкары
Redwood Gauntlet 185,9 Маслкары
RE-7B 197,1 Суперкары
Reaper 195,5 Суперкары
Rebel 160,9 Внедорожники
Regina 139,2 Седаны
Rhapsody 165,0 Компакты
Rocoto 173,0 Джипы и SUV
Romero Hearse* 144,0 Седаны
Roosevelt 158,5 Спортивная классика
Roosevelt Valor 158,5 Спортивная классика
Ruffian 197,1 Мотоциклы
Ruiner 190,7 Маслкары
Rumpo 160,1 Фургоны и пикапы
Rumpo Custom 158,5 Фургоны и пикапы
Sabre Turbo 177,8 Маслкары
Sabre Turbo Custom 194,7 Маслкары
Sanchez 189,9 Мотоциклы
Sandking SWB 159,3 Внедорожники
Sandking XL 159,3 Внедорожники
Schafter 177,8 Седаны
Schafter LWB 176,2 Спорткары
Schafter LWB (бронированный) 172,2 Седаны
Schafter V12 199,6 Спорткары
Schafter V12 (бронированный) 198,8 Седаны
Schwartzer 188,3 Спорткары
Seminole 156,9 Джипы и SUV
Sentinel 180,2 Купе
Sentinel XS 187,5 Купе
Serrano 163,3 Джипы и SUV
Seven-70 198,8 Спорткары
Slamvan 173,8 Маслкары
Slamvan (Lost)* 153,7 Маслкары
Slamvan Custom 193,1 Маслкары
Sovereign 170,6 Мотоциклы
Space Docker* 139,2 Внедорожники
Speedo* 152,1 Фургоны и пикапы
Sprunk Buffalo 185,1 Спорткары
Stallion 177,0 Маслкары
Stanier 174,6 Седаны
Stinger 180,2 Спортивная классика
Stinger GT 180,2 Спортивная классика
Stinger Topless 180,2 Спортивная классика
Stirling GT 180,2 Спортивная классика
Stratum 169,0 Седаны
Stretch* 151,3 Седаны
Sultan 185,9 Спорткары
Sultan RS 188,3 Суперкары
Super Diamond 179,4 Седаны
Surano 194,7 Спорткары
Surfer 108,6 Фургоны и пикапы
Surfer (ржавый) 108,6 Фургоны и пикапы
Surge 150,5 Седаны
T20 196,3 Суперкары
Taco Van* 114,3 Фургоны и пикапы
Tailgater 169,0 Седаны
Tampa 169,8 Маслкары
Technical* 149,7 Внедорожники
The Liberator* 128,7 Внедорожники
Thrust 189,9 Мотоциклы
Tornado 157,7 Спортивная классика
Tornado (Convertible) 157,7 Спортивная классика
Tornado (ржавый) 157,7 Спортивная классика
Tornado (старый кабриолет марьячи)* 147,3 Спортивная классика
Tornado Custom 158,5 Спортивная классика
Trophy Truck 172,2 Внедорожники
Tropos Rallye 192,3 Спорткары
Turismo R 196,3 Суперкары
Turreted Limo* 144,0 Седаны
Tyrus 198,8 Суперкары
Vacca 193,1 Суперкары
Vader 173,8 Мотоциклы
Verlierer 195,5 Спорткары
Vigero 180,2 Маслкары
Vindicator 195,5 Мотоциклы
Virgo 156,9 Маслкары
Virgo Classic 155,3 Маслкары
Virgo Classic Custom 167,4 Маслкары
Voltic 170,6 Суперкары
Voltic Topless 170,6 Суперкары
Voodoo 159,3 Маслкары
Voodoo Custom 161,7 Маслкары
Warrener 166,6 Седаны
Washington 173,8 Седаны
Windsor 189,9 Купе
Windsor Drop 189,1 Купе
X80 Proto 204,4 Суперкары
XLS 170,6 Джипы и SUV
XLS (бронированный) 173,8 Джипы и SUV
Youga 155,3 Фургоны и пикапы
Zentorno 196,3 Суперкары
Zion 185,1 Купе
Zion Cabrio 185,1 Купе
Z-Type 202,8 Спортивная классика

* Транспортные средства, на которые нельзя установить тюнинг.

Ускорение

Ускорение — непростой параметр для анализа. Судя по всему, на него влияют все те же значения, что и на максимальную скорость, плюс коэффициент сцепления fClutchChangeRateScaleUpShift, который показывает, насколько быстро коробка переключает передачи при движении вперёд.

Для примера мы взяли четыре автомобиля. Jester Racecar и Massacro представляют спорткары, а T20 и Zentorno — суперкары. Как мы показали выше, у гоночного Jester ускорение чуть выше, чем у Massacro Racecar. В данном заезде принимает участие обычная версия Massacro, но отличия от гоночной у неё мизерные и не касаются тестируемых параметров. T20 и Zentorno хорошо сбалансированы: обе с полным приводом и одинаковой «максималкой». Повышенное лобовое сопротивление T20 парируется более мощным двигателем и увеличенной теоретической скоростью.

Jester Racecar
fInitialDragCoeff value="9.500000"
fInitialDriveForce value="0.310000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.300000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.300000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="158.000000"

Massacro
fInitialDragCoeff value="10.000000"
fInitialDriveForce value="0.364000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.000000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.000000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

T20
fInitialDragCoeff value="10.4270"
fInitialDriveForce value="0.365000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="7.000000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="6.000000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="159.300000"

Zentorno
fInitialDragCoeff value="10.000000"
fInitialDriveForce value="0.354000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="6.000000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="6.000000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="159.000000"

Модель Скорость, км/ч
Jester Racecar 195,9
Massacro 197,2
T20 198,4
Zentorno 198,4

Оба спорткара проигрывают по «максималке», но не так много, как может показаться. У гоночной Jester — лучший из квартета показатель лобового сопротивления, а у Massacro — отличный двигатель.

Главное различие между этими парами машин — скорость работы коробки передач. Среди класса спортивных тачек средний показатель — 2,4. У Massacro он 3, а у Jester Racecar — 3,3. У лучших суперкаров это значение обычно 6 или 7, то есть они должны тратить меньше времени на переключение передач. При общем паритете T20 и Zentorno интересно будет посмотреть на то, окажет ли воздействие на результат разница в параметрах их коробок.

Все автомобили оснащены полным набором тюнинга. Полный газ перед стартом, чтобы исключить время реакции.

Все четыре машины достаточно быстрые, разберём гонку по кадрам.

acceleration-1На первом отрезке уверенно лидирует T20, Zentorno чуть позади. Вот она — разница между 6 и 7 в скорости переключения передач. Кстати, 7 для переключения вверх больше нет ни у одной машины в игре, T20 здесь, безусловно, лидер. Шестёрку среди суперкаров имеют Cheetah, Entity XF, Infernus, Osiris, Vacca и Zentorno. Гоночный Jester предсказуемо сорвался с места чуть лучше, чем Massacro, за счёт своего полного привода и более резвой коробки.

acceleration-2Второй чекпойнт. Отрыв T20 от Zentorno ещё немного увеличился. Оба спорткара заметно сдали позиции, но Jester по-прежнему опережает Massacro. Здесь он всё ещё выжимает третью, а Massacro уже переключилась на четвёртую.

Вообще у Jester передачи гораздо более длинные, чем у трёх других представленных здесь машин. На старте это здорово помогает: пока другие перебираются со второй на третью и четвёртую, японский спорткар держит высокие обороты. Однако такая тактика не поможет ему, если на трассе много прямых и быстрых поворотов. В этом случае лучше выбрать Massacro.

acceleration-3
acceleration-4

На третьем чекпойнте сохраняется та же ситуация. Переключений уже меньше, поэтому Massacro и Zentorno держат позиции позади конкурентов. К четвёртому же маркеру Massacro наконец раскручивает свой мощный движок и уже опережает Jester на пару корпусов. Так как разгон практически завершён, наш синий спорткар будет уезжать всё дальше благодаря более высокой максимальной скорости. У Zentorno такого завидного козыря против T20 нет, поэтому она так и останется в арьергарде до финиша.

Adder против T20

Ещё один интересный заезд. В наших тестах мы определили, что Adder — самая быстрая машина из суперкаров с максимальной скоростью 205,7 км/ч. Вот её параметры:

Adder
fInitialDragCoeff value="7.800000"
fInitialDriveForce value="0.320000"
fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.000000"
fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.000000"
fInitialDriveMaxFlatVel value="160.000000"

Как видишь, двигатель у неё слабее, чем у T20, зато лобовое сопротивление ниже, а теоретическая «максималка» больше. Скорость работы коробки у неё примерно такая же, как у спорткаров, рассмотренных ранее. Скажется ли это на разгоне?

Всё произошло именно так, как мы и предполагали. T20 уверенно выиграла старт, а затем Adder постепенно настигла и обошла её за счёт своей максимальной скорости.

Авто с электродвигателем

По идее, королями ускорения должны быть машины с электродвигателем. В то время как ДВС (двигатели внутреннего сгорания) должны набирать обороты и переключать передачи, чтобы поддерживать крутящий момент, электромоторы такого недостатка лишены. Однако в GTA V попросту отсутствуют достойные машины этого типа: среди суперкаров — только Voltic, а из спортивных тачек — Khamelion.

Мы протестировали Voltic против T20 без тюнинга: электрокар немного проиграл старт, зато ко второму чекпойнту почти наверстал своё отставание, ну а дальше T20 оставила его глотать пыль. При этом с тюнингом ситуация будет ещё хуже: все остальные тачки получают апгрейды к коробке передач и турбонаддув двигателя, а электромобилям ввиду особенностей их конструкции такие элементы недоступны.

Антикрыло, торможение и сцепление с трассой

Сцепление с поверхностью трассы и торможение связаны между собой, поэтому мы объединили их в один раздел.

Параметр, использующийся для полоски с торможением, в handling.meta называется fBrakeForce. Однако он, как и остальные подобные строчки, выдранные из контекста, не рассказывает всей истории. Помимо него есть ещё распределение тормозного усилия, которое мы указываем в наших таблицах. На замедление автомобиля также влияет и сцепление с трассой. Оно разбито на два главных значения: fTractionCurveMax и fTractionCurveMin. Названия не очень логичные, но Max отвечает за сцепление с поверхностью в поворотах, а Min — на прямой.

Возьмём для примера Slamvan. Мы знаем, что тормоза у него — одни из самых плохих в игре. Попробуем разобраться, почему.

Slamvan
fBrakeForce value="0.600000"
fBrakeBiasFront value="0.700000"
fTractionCurveMax value="1.650000"
fTractionCurveMin value="1.250000"

Тормозное усилие 0,6 — не самый плохой параметр в игре (средний среди всех машин — 0,66), но и не лучший. У суперкаров обычно 1, а среди остальных маслкаров преобладают значения 0,8. Распределение тормозного усилия (fBrakeBiasFront) — 0,7. Это значит, что 70 % работы по замедлению выполняют передние колёса. Это многовато, стандартным считается распределение 60/40. Но самая главная проблема Slamvan не в этом, а в сцеплении с трассой на прямой: 1,25 — это один из самых низких параметров в игре среди всех автомобилей.

В GTA V нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), однако заблокировать колёса можно, если у машины низкий параметр сцепления. Признаками скольжения будут характерный звук, а также вибрация геймпада, если ты его используешь. Избежать этого можно модуляцией тормозного усилия на контроллере (игроки на клавиатуре не смогут этого сделать по понятным причинам). Мы записали видео со Slamvan, тормозящим с одинаковой скорости. Слева тормоз зажат на 100 %, а справа — только наполовину.

Как видишь, геймпад позволил сократить как время, так и дистанцию торможения. В гонках это — небывалая выгода. Впрочем, стоит отметить, что поведение далеко не всех машин зависит от этого, Rat-Loader и Slamvan — скорее частные случаи. Однако возможность градации газа, тормоза и отклонений руля сделает тебя более быстрым гонщиком.

Антикрыло

В наших описаниях транспорта мы обычно указываем на возможность установки антикрыла на машину. И это неспроста. Как ты наверняка знаешь, антикрыло с патча 1.14 ещё на старых консолях стало повышать параметр сцепления с трассой, а значит оно влияет как на прохождение поворотов, так и на торможение. С виражами всё ясно: скорость выше на входе и в апексе, а возможность выжать полный газ появляется раньше. Если прежде машина проезжала тестовую трассу за одну минуту, то с антикрылом она будет на 3—4 секунды быстрее.

А вот влияние антикрыла на тормоза — гораздо менее известный факт. Для демонстрации мы взяли Massacro. Здесь она замедляется до полной остановки с близкой к максимальной скорости:

Даже в этом идеальном случае дистанция торможения без антикрыла увеличилась на корпус автомобиля. На более высокой скорости суперкаров разница будет ещё больше. А если принять во внимание, что не все трассы расположены на гладком как шёлк покрытии взлётно-посадочной полосы, на обычных дорогах присутствуют ухабы и ямы, то становится ясно: чем меньше времени тратишь на торможение, тем лучше результат прохождения круга.

Увеличение прижимной силы в реальном мире несёт с собой неминуемое снижение максимальной скорости. В GTA V же об этом беспокоиться не стоит, антикрыло лишь помогает машине лучше замедляться и входить в повороты.

Тюнинг

Чтобы «отмаксовать» параметры автомобиля, тебе необходимо купить в салоне тюнинга следующие детали:

  • гоночные тормоза (Race Brakes)
  • апгрейд двигателя (EMS Upgrade, Level 4)
  • апгрейд коробки передач (Race Transmission)
  • турбонаддув (Turbo Tuning)
  • антикрыло (если оно доступно)

Эти модификации сделают твою машину быстрее на трассе. Всё остальное — чистая косметика, никак не влияет на технические параметры авто и не улучшит твоё время круга.

Некоторые машины уже продаются с антикрылом на багажнике, однако такое заводское решение НЕ даст бонуса к сцеплению с трассой. Выходит глупо, но если выбрать вариант, который не меняет даже форму крыла, а лишь перекрашивает его во второстепенный цвет, то сцепление прибавится. Чтобы было легче запомнить: даже если на машине уже есть антикрыло, надо обязательно заплатить деньги за любой из предложенных в салоне вариантов. Все они работают одинаково, вне зависимости от внешнего вида.

На момент написания статьи единственное исключение из этого правила — суперкар T20. У этой машины заводское антикрыло поднимается из кузова при ускорении, а также играет роль аэродинамического тормоза при замедлении. Бонус к сцеплению с трассой оно даёт такой же, как и покупное крыло из салона. Впрочем, именно для T20 других вариантов и не предусмотрено. Проверить работу этого элемента легко: сдай 4—5 раз задом в стену и механизм сломается. После этого крыло останется в кузове, а машина начнёт испытывать недостаточную поворачиваемость и проблемы на торможении.

Внедорожные колёса

Все покрышки и обода в GTA V ведут себя абсолютно одинаково, ты не выиграешь время, если установишь что-нибудь из категории High End на свой новенький суперкар. Интересный момент заключается как раз в обратном — в потенциальном провале. Дело в том, что внедорожные диски гораздо более плавно ведут машину по ухабам и бордюрам. В некоторых случаях низкий суперкар типа Zentorno может неожиданно подбросить вверх под небольшим углом. Да так, что при приземлении разворота избежать будет невозможно.

Внедорожная резина позволяет свести к минимуму такие ситуации, а значит ты сможешь полностью сконцентрироваться на гонке. Судя по всему, влияние оказывает высота покрышки: бо́льший объём лучше компенсирует удары. Соответственно, список в порядке очерёдности выглядит так:

wheels1. Offroad
2. Lowrider, Muscle, Tuner (они одинаковые)
3. Sport, SUV
4. High End

У High End покрышки очень низкие, поэтому, хотя они лучше всего смотрятся на суперкарах, серьёзные гонщики всё равно выберут внедорожные обода.

Косметический тюнинг

Кроме всего вышеперечисленного, некоторые автомобили можно достаточно сильно изменить визуально, придав им новый облик. Ниже мы рассмотрим детали кузова, которые обычно предлагаются на замену, а также покажем несколько полностью модифицированных машин с краткой информацией о них.

snorkelFenders (крылья): предназначены в основном для джипов. Например, у Benefactor Dubsta можно вывести на крышу воздухозаборную трубу. Практической пользы от этого, правда, нет — машина всё так же заглохнет, если уровень воды поднимется выше бампера.

Hood (капот): персональный внедорожник Тревора Canis Bodhi имеет шесть разных вариантов капота, есть даже «bullhornsрогатая» версия. У спортивных машин чаще всего предлагается заменить капот на carbon-hoodкарбоновый.

custom-grilleGrille (фальшрешётка радиатора): у Canis Bodhi Тревора имеется 4 варианта решёток, но и на других джипах и спортивных автомобилях grilleможно встретить подобный выбор.

Roll Cage (каркас безопасности): устанавливается на некоторые SUV, спортивные и суперкары. Не делает машину прочнее — изменения лишь визуальные. Иногда вместе с каркасом в салоне появляются новые rollcageкресла.

subwoofersChassis (рама): относительно редко встречающийся апгрейд. У Vapid Sandking XL есть несколько вариантов chassisкаркаса безопасности и даже полностью закрытый bedcapкузов. На Albany Cavalcade пустое место в багажнике можно заполнить сабвуферами — такая же модель уже была в GTA IV. В самом деле, не картошку же там возить!

На открытой версии спортивного купе Obey 9F предлагается заменить carbon-panelsобтекатели воздухозаборника на карбоновые, а в кабриолет Ubermacht Zion вставляются те же красные кресла, что и в закрытое купе.

carbon-roofRoof (крыша): чаще всего присутствует вариант замены родной крыши на карбоновую. В некоторых случаях можно установить на лобовое стекло «sunstripкозырёк» от солнца или дополнительный roof-ventвоздухозаборник.

Spoiler (антикрыло): на некоторые автомобили можно установить spoilerантикрылья, выбор, правда, не очень felzer-spoilerвелик.

Windows (окна): три варианта тонировки стёкол автомобиля: от light-smokeлёгкой до «limoв ноль». Лобовое стекло при этом не затемняется.

Skirts (пороги, «юбка»): дополнительные carbon-skirtsпанели по бокам корпуса, под дверями.

aseaBumpers (бамперы): замена переднего и заднего бамперов. Сзади обычно ставится diffuserдиффузор, а-ля Formula 1. Самый интересный передний бампер по праву достаётся машинке Declasse Asea, поскольку это единственный автомобиль в игре (прим. — теперь не единственный: в одном из DLC к нему добавился Benefactor Panto) с возможностью обклеить его (а также оба передних крыла, капот и багажник) логотипами.

futo-exhaustExhausts (выхлопные трубы): здесь можно заменить выхлопную трубу глушителя. Обычно предлагается установить титановый titanium-exhaustнаконечник, но в случае Karin Futo и Imponte Ruiner можно пойти дальше…

Horn (гудок): в оригинальной игре был выбор из восьми hornsзвуков для клаксона — три обычных и пять музыкальных мелодий:

  • Musical Horn 1: «Dixie» (военная песня конфедератов),
  • Musical Horn 2: «Сбор» (сигнал горна),
  • Musical Horn 3: «Первый зов» (сигнал горна),
  • Musical Horn 4: «Побудка» (сигнал горна),
  • Musical Horn 5: «La Cucaracha» (испанская народная песня).

В патче 1.11 разработчики добавили пять мелодий классической музыки:

  • Classical Horn 1: В. А. Моцарт — «Маленькая ночная серенада»,
  • Classical Horn 2: В. Р. Вагнер — «Полёт валькирий»,
  • Classical Horn 3: П. И. Чайковский — па-де-де принца Оршада и Феи Драже из балета «Щелкунчик»,
  • Classical Horn 4 и 5: С. С. Прокофьев — «Ромео и Джульетта» и «Танец рыцарей».

В патче 1.13 были добавлены ещё две классические мелодии (продолжение «Танца рыцарей» Прокофьева) и все семь музыкальных нот плюс высокая До.

В патче 1.14 добавлены четыре джазовых гудка, один из которых играет быстрее или медленнее в зависимости от скорости машины.

В патче 1.15 добавлены четыре фрагмента из гимна США, в салоне тюнинга они находятся под названием Star Sprangled Banner.

Lights (фары): замена лампочек на ксеноновые. У фар появится яркий голубой xenonоттенок, который так нравится встречным водителям ;)

Lights (неоновая подсветка): В переиздании на PS4, Xbox One и ПК добавилась возможность установить подсветку под кузов автомобиля. Сперва надо выбрать конфигурацию расположения ламп, а затем их цвет. Подсветка включена всегда, когда работает двигатель. Выключить только её (например, вместе с фарами) нельзя. Пульсирующих вариантов также нет.

platesPlates (номерной знак): несколько разных опций для изменения внешнего вида табличек с номером автомобиля. Первые три — синий шрифт на белом фоне, затем — жёлтый шрифт на синем, и наконец — жёлтый на чёрном. Для создания своего персонального номера придётся скачать программку iFruit, выпущенную для iOS, Android, Windows Phone, Windows 8, PS Vita и Amazon Kindle Tablet.

Для всех автомобилей и мотоциклов, которые могут быть модифицированы в тюнинг-салонах, помимо ремонта доступно изменение следующих элементов: броня, двигатель, гудок, фары, номерной знак, перекраска, коробка передач, колёса и окна. Все прочие детали варьируются от модели к модели.

fuel-tanksОднако, несмотря на скудный набор запчастей, большинство машин можно изменить сильнее. У некоторых моделей есть уникальные варианты для переделки кузова: например, дополнительные бензобаки для Vapid Sandking XL или запасное spare-wheelколесо на крышке багажника у Benefactor Dubsta.