Колеса в сборе или только резина

Колеса в сборе или только резина

Содержание


  • Введение

  • Удобство хранения

  • Монтаж

  • Риски

  • Экономия

  • Заключение

Введение


Вот-вот с неба начнут падать первые снежинки, да и температура намекает, что пора бы задуматься о поездке в шинный центр для сезонной замены летних шин на зимние. А там очереди, время и деньги. Говорят, что приобрести колеса в сборе вместо нового комплекта шин – это верный способ сэкономить и сделать все быстрее. Так ли это? Сейчас разберемся в подробностях.

Удобство хранения

Хранение колес в сборе на стене

Вопрос свободного пространства играет заметную роль в жизни автолюбителя. В тесном, маленьком гараже места и так едва хватает, чтобы протиснуться между машиной и стенкой, а хранить комплект в малогабаритной квартире – задача не менее сложная. Если у вас нет специальной комнаты в частном доме, то задача хранения всегда актуальна. Как здесь помогут колеса в сборе?

Да, они сами по себе ничуть не меньше простых шин, к тому же, значительно тяжелее, и катать их по гаражу – то еще удовольствие. Их достоинства в плане удобства не так очевидны, но они есть.

Хранение шин на полках

Основная проблема «пустых» шин – ставить их можно только вертикально, и то приходится их прокручивать каждые два-три месяца, чтобы они не деформировались под собственным весом. Другие варианты неизбежно приведут к их порче.

Есть два способа, как правильно хранить колеса в сборе: либо можно сложить в стопку, одно на другое (что уже занимает кучу места и также требует перекладывания), или повесить на стенку, продев петельку в колесный диск. Вот последний способ спасет автовладельца, если у него нелады со свободным пространством. Такой вариант будет лучше всего отвечать условиям правильного хранения.

Однажды подвешенные колеса в сборе не нужно проворачивать или перекладывать. Снять их можно только тогда, когда они действительно понадобятся. Таким образом на стене они легко провесят до 5-ти лет, когда начнется неизбежный процесс «старения» резины. Главное завернуть протектор в хороший чехол и проследить, чтобы они не находились в условиях сильной влажности и не держать поблизости от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Вообще лучший способ обеспечить своему сезонному комплекту сохранность – это воспользоваться услугами шинного склада, где есть все условия: правильная температура, уровень влажности, расположение и освещение. В BlackTyres комплект примут всего за 999 руб. на 7 месяцев.

Монтаж

Монтаж колес в сборе

Следующая главная головная боль автовладельца – это период «переобувания» автомобиля. Тех, кто привык менять только резину, каждый ноябрь/апрель ожидает поездка в шиномонтаж, очереди, нервы и траты. Со вторым набором «пустых» шин приходится проходить серию процедур: разбортовка летнего комплекта, сборка зимнего, балансировка и, наконец, установка на посадочные места. Даже если клиент договорился с центром заранее, еще не значит, что в последний момент его не заставят ждать, и процесс не затянется на часы в зависимости загруженности персонала. Время, которое можно было потратить с большей пользой, автовладелец зачастую проводит в зале ожидания.

С собранным набором большая часть этих процедур просто отпадет, ведь колесо в сборе уже смонтировано и отбалансировано заранее. Мастер просто снимет старый комплект и закрепит новый: на все про все опытный специалист затратит не более 7 минут для одного колеса.

Колеса в сборе

Еще один плюс, который сам просится на язык: при должной сноровке совершить переброску колес в сборе можно и самому в личном гараже или даже во дворе. Лучше бы, конечно, предоставить установку профессионалу, но если рука набита, существенно сэкономить время на поездке в шиномонтаж со сборным комплектом вполне реально.

Однако принцип «все сделаю сам» очень часто порождает в себе и недостаток, когда автовладелец начинает максимально откладывать визит в шинный центр, а то и вовсе пренебрегает регулярным техническим обслуживанием авто. Балансировка колеса и прочие процедуры – это важная часть жизни любой автопокрышки и делать их нужно каждые 10-15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с износом шин и деталей автомобиля.

Риски


Погнутый диск

Работа протектора с дорожным полотном – это всегда колоссальная нагрузка и на шину, и на диск, и любое новое воздействие на них неизбежно отражается на их работоспособности. Однако во время «переобувания» неизбежно приходится проходить процедуру разбортирования, когда один набор шин снимают с дисков и надевают другой на его место.

Процесс, безусловно важный, но не слишком полезный для состояния резины и металла, так как велика вероятность повредить диски или покрышки. Особенно это касается бескамерных шин, которые находились в долгой и активной эксплуатации, – они вообще могут «прикипеть» к всей окружности диска, и снять их безболезненно вряд ли выйдет даже у профессионала.

Колеса в сборе лишены этого недостатка. Второй комплект не нужно лишний раз разбирать и собирать, он изнашивается только в процессе езды, как и должен.

К тому же не следует забывать и о самой эксплуатации. Особенно это актуально в зимнее время, когда первое время из-за свежевыпавшего снега не видны все неровности дороги, а значит, увеличивается вероятность попасть яму и испортить колесный диск. Коммунальщики тоже не отстают и упорно посыпают землю реагентами, которые способны разъесть даже самое стойкое лакокрасочное покрытие. Если у вас сменное штампованное колесо, то выправка и покраска его в шинном центре дело не такое затратное. Но если у вас одна пара легкосплавных дисков на все случаи жизни, то ремонт влетит в копеечку, а покупка нового (в худшем случае) вовсе разорительна.

Мудрее всего купить колесо в сборе со штампованном диском и «носить» его зимой, а свои любимые легкосплавные колеса оставить для летних поездок.

Экономия

Замена шин

Можно сколько угодно рассуждать о времени или удобстве, но тема денег всегда стоит во главе угла у подавляющего большинства водителей. О том, что выгоднее в денежном отношении, мы разберем несколько подробнее.

Если взять комплект колес в сборе, состоящий из покрышки Nokian Nordman 7 205/55 R16, стального KFZ 9613 и вентиля Perfect Equipment TR-413 32мм, то заплатить за него придется 7 783 руб. за собранное колесо. Соответственно две пары обойдутся в 31 132 руб. В том случае, если брать диски, шины и вентиль по отдельности, то придется затратить 19 000 руб. за четыре Nokian Nordman 7 205/55 R16, 14 832 руб. за набор KFZ 9613 и 50 руб. за вентиль. Итого: 33 882 руб., что на 2 750 руб. дороже, чем, если покупать четыре колеса в сборе.

Выгода нового собранного комплекта очевидна, но нам могут возразить, что сравнивать следует полный набор с новыми шинами, ведь именно их придется ставить на старый диск, и это чистая правда. Набор колес в сборе для двух осей стоит, как сказано выше, 31 132 руб., а четверка шин существенно меньше – 19 000 руб. Кажется, шах и мат, колеса в сборе? Но нет, они неизбежно окупятся, но в будущем, и это самое главное их достоинство.

Мы долго рассуждали о шиномонтаже – насколько весь процесс облегчается, если колеса уже собраны. Он при этом становится и существенно дешевле. В шинном центре минимальный цикл «переобувки» колеса на 16 для легкового автомобиля выглядит так:

  • Демонтаж – 432 руб.

  • Монтаж – 432 руб.

  • Балансировка – 648 руб.

  • Установка вентиля – 120 руб.

  • Замена комплекта – 360 руб.

Разбортирование колес в сборе

В итоге, чтобы переобуть «железного коня» без разных дополнительных процедур, вроде накачки азотом, технологической сухой чистки и натирки колеса спецсредством, придется затратить 1 992 руб. За эту цену можно купить еще одну шину про запас.

Теперь уберем из нашего списка четыре пункта из пяти и оставим только стоимость за замену – 360 руб. Эта и есть минимальные сезонные траты переброски колес в сборе, которые уже смонтированы и отбалансированы при производстве. Автовладельцы, поднаторевшие в ремонте, как мы уже выше упоминали, могут поменять резину и самостоятельно – для этого им потребуется только время и умение.

Балансировка колес в сборе

Главное финансовое преимущество шины на диске в том, что смена сезонного комплекта будет происходить ежесезонно – два раза в год придется ездить в шиномонтаж и проходить там процесс «переобувки». А значит людям, которые привыкли менять собранные колеса, придется регулярно тратить минимум две тысячи рублей каждые полгода. Стоимость процедур за пять лет ежесезонных «переобувок» – 20 000 руб., и только в том случае, если ограничиться самым минимальным списком услуг. Те, кто привык ухаживать за шинами, могут смело прибавить еще десятку тысяч сверху. Бюджетно поменять колеса в сборе будет стоить 3 600 руб. за те же пять лет. Или вовсе бесплатно, если уметь делать это своими руками. Мы видим, что разница в тратах растет каждый год и становится только больше из-за инфляции.

По деньгам у собранных шин есть существенный недостаток – это стоимость легкосплавных колес, которые намного дороже штампованных. Для тех граждан, кто предпочитает легкосплавный набор, колесо в сборе может больно ударить по карману, и перспектива его окупаемости – тема непростая. Штампованный диск окупиться значительно раньше – всего за один-два сезона.


Подготовка

Вне зависимости от того, как вы будете хранить покрышки, на дисках или без них, в первую очередь их следует подготовить, а именно почистить и помыть. И дело тут не только в аккуратности и удобстве. На резине могут быть масляные пятна, следы топлива, битума или какой-либо другой химии, способной вступить в реакцию с шинами. Также чистка даёт возможность удалить из протектора застрявшие камни и проверить, нет ли какого-либо другого мусора, саморезов к примеру. После рекомендуется обработать резину специальными средствами на основе силикона.

Хранение шин. Как правильно?

Важно: Не забудьте промаркировать покрышки, отметив, на каком месте они стояли. Достаточно пары букв вроде ПП или ПЛ, которые означают переднее правое и переднее левое соответственно. Обычно пометки ставят на боковине либо внутренней поверхности диска. Сделать это можно маркером или мелом.

Хранение без дисков

Если у вас всего один комплект дисков, то резину, естественно, придётся складывать без них. В этом случае шины должны стоять на ребре (протекторе). Хранить их лёжа или в подвешенном состоянии не рекомендуется, так как это приведёт к деформации боковин.

Хранение шин. Как правильно?

В более свежем российском ГОСТе 2010 года есть уточнение, что покрышки шириной до 205 мм вполне можно хранить штабелями, но высота стопки не должна быть выше двух метров.

Если есть такая возможность, то лучше поставить их на стеллаж, поперечины которого собраны из труб. Так покрышки не укатятся, а сглаженные грани не будут давить на протектор. Каждые три месяца их стоит слегка поворачивать, меняя точку опоры.

Хранение на дисках

Рекомендации для складирования колёс в сборе прямо противоположные. Их нельзя ставить вертикально. Рекомендуется хранение в горизонтальном положении. То есть колёса можно просто-напросто сложить друг на друга. Но более правильным считается подвешивание на крюках или петлях, что полностью исключает нагрузку на резину. Также желательно немного снизить давление. Оставляйте не менее одной атмосферы, хотя встречаются и более радикальные советы, в которых говорится о 0.5.

Хранение шин. Как правильно?

В пакетах или без?

При переобувке на сервисе покрышки или колёса целиком зачастую упаковывают в специальные пакеты, чтобы не испачкать салон или багажник автомобиля. Многие водители особо не заморачиваются и оставляют их так на всё время до следующего визита на шиномонтаж. Это не всегда полезно.

Хранение шин. Как правильно?

В плотно завязанном пакете может скапливаться конденсат, который запросто навредит штампованным дискам, к примеру. Они начнут ржаветь. Так что лучше сменить целлофан на специальный чехол из дышащего материала либо же просто приоткрыть пакет, обеспечив тем самым вентиляцию.

Если вы намерены держать покрышки на балконе или в любом другом месте, где на резину будет попадать прямой солнечный свет, то её совершенно точно нужно прикрыть. Ультрафиолетовое излучение для шин вредно.

1. Наблюдаем за температурой за окном

Не стоит торопиться: лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры воздуха и, что важно, отсутствия ночных заморозков. Оптимальная температура воздуха для смены покрышек — +5 — +7 °С.

температура воздуха для смены покрышек

2. Регламент замены

Формально, следуя техническому регламенту Таможенного союза, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Но автовладельцы, откладывающие сезонный шиномонтаж до наступления лета сильно рискуют: износ зимних шин при положительных температурах — растет вместе с расходом топлива.

сезонный шиномонтаж: когда нужно менять резинусезонный шиномонтаж: когда нужно менять резину

3. Едем в шиномонтаж...

Смена колес в автомастерской — рядовая процедура. Значительно ускорит этот процесс наличие двух комплектов колес в сборе. Стоимость услуги по монтажу и демонтажу легковых шин варьируется в зависимости от диаметра колес, в среднем замена резины обойдется приблизительно в 2000-3000 руб. Замена колес в сборе будет стоить дешевле — около 1000 руб.

Плюсы

Экономия времени: вся процедура, занимает примерно 10-15 минут.

Возможность за дополнительную плату оставить шины на хранение.

Финишная балансировка.

Сопутствующие ремонтные работы.

Услуга мобильного шиномонтажа.

Минусы

Недобросовестные мастерские. Риск повреждения шины.

Сильная затяжка крепежей. Риск срыва резьбы.

Длинные очереди в сезон. Длительное ожидание.

Навязывание дополнительных услуг.

Высокая цена — не гарантия качества.

Колесо и диск

Материалы по теме

Самая распространенная неточность касается колесных дисков. Потому что таких деталей… вообще нет в природе! Правильное название — не диск, и даже не колесный диск, а колесо! Доказательства — в любом солидном документе: каталоге запасных частей ВАЗ, Техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также в ПДД! Шины там упомянуты, колеса тоже, а вот диски — нет!

Еще есть ГОСТ Р 52390–2005. Согласно нему, колесо — это «Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». Обратите внимание — между! А то, что находится между ступицей и дорожным покрытием, называется «Колесо с шиной в сборе». Что касается диска, то он — не более чем часть целого: обычно колесо состоит из обода и диска. Чаще всего это одна деталь, но встречаются и разборные конструкции.