Колеса в сборе митсубиси аутлендер 3

Колеса в сборе митсубиси аутлендер 3

МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР ПОЛНЫЙ ПРИВОД

В системе полного привода с электронным управлением предусмотрено три режима работы, которые можно выбирать вращением переключателя в зависимости от дорожных условий.

Режимы движения следующие.

Режим движения Описание
2WD Это режим экономичного движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.
Привод осуществляется на передние колеса.
4WD AUTO Режим по умолчанию.
В этом режиме крутящий момент передается на все колеса, причем его распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий.
4WD LOCK Этот режим предназначен для движения по поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, по скользким, заснеженным дорогам или по песку.
Значительная часть крутящего момента передается на задние колеса, что позволяет автомобилю преодолевать скользкие участки, развивая достаточную мощность на любой передаче.

Управление полноприводным автомобилем требует особых навыков вождения.
Внимательно прочтите раздел «Пользование системой полного привода» и придерживайтесь безопасной манеры вождения.

Переключатель режимов движения

Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.

  1. 2WD
  2. 4WD AUTO
  3. 4WD LOCK

В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания.
Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.

Предостережение

  • Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда передние колеса буксуют (например, в снегу). При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
  • Движение по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4WD LOCK приводит к повышенному расходу топлива и увеличению уровня шума.
  • Не рекомендуется двигаться в режиме 2WD, если колеса пробуксовывают.
    Это может привести к перегреву узлов и агрегатов трансмиссии.

Примечание

Режим движения можно переключать как на стоянке, так и во время движения.

Окно индикации режима движения

Окно индикации появляется при включении зажигания, затем оно отображается в течение нескольких секунд после запуска двигателя.

На дисплее отображаются следующие окна индикации режима движения.

Режим движения Окно индикации режима движения
Индикатор 4WD Индикатор LOCK
2WD ВЫКЛЮЧЕН ВЫКЛЮЧЕН
4WD AUTO ВКЛЮЧЕН ВЫКЛЮЧЕН
4WD LOCK ВКЛЮЧЕН ВКЛЮЧЕН

Предостережение

  • Если индикатор выбранного режима движения мигает, это означает, что произошло автоматическое переключение на передний привод в целях защиты агрегатов трансмиссии. При этом выбор режимов движения с помощью переключателя невозможен. Одновременно на многофункциональном дисплее отображается сообщение «SLOW DOWN». В этом случае необходимо снизить скорость, дождаться, пока сообщение исчезнет, затем продолжать движение в прежнем режиме.

Все три доступных для кроссовера мотора оснащаются системой регулирования высоты подъема клапанов MIVEC. Она позволяет в зависимости от оборотов изменять режим работы клапанов (время открытия, перекрытие фаз), что способствует повышению мощности двигателя, экономии топлива, уменьшению вредных выбросов.

Характеристики двигателей Mitsubishi Outlander:

Параметр Аутлендер 2.0 146 л.с. Аутлендер 2.4 167 л.с. Аутлендер 3.0 230 л.с.
Код двигателя 4B11 4B12 6B31
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной распределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, один распредвал на каждый ряд цилиндров (SOHC), привод ГРМ ременный
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 86 88 87.6
Ход поршня, мм 86 97 82.9
Степень сжатия 10:1 10.5:1
Рабочий объем, куб. см. 1998 2360 2998
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6000) 167 (6000) 230 (6250)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 196 (4200) 222 (4100) 292 (3750)

А еще японскому кроссоверу выписали «черную метку» и снабдили рядом улучшений. Разбираемся в деталях очередной малой модернизации.

Формальным поводом для очередной встречи с «Аутлендером» стал российский дебют спецверсии под довольно провокационным для современного общества названием Black Edition. Причем по иронии такие машины могут иметь не только черный, но и белый кузов.

А в остальном декор и правда мрачный. В темных тонах выполнены:

  • 18-дюймовые диски,
  • радиаторная решетка,
  • боковые зеркала,
  • накладки бамперов,
  • рейлинги, молдинги и прочие мелочи.

Доплата за готичный антураж кажется негуманной – аж 65 тысяч рублей. Но это до тех пор, пока вживую не увидишь интерьер «черного» Outlander. Несмотря на череду скромных и не очень апдейтов модели, появление варианта с бежевой внутренней отделкой и семиместной версии под занавес прошлого года, таким интересным салон кроссовера еще не был.

Я говорю прежде всего о тактильных ощущениях – Outlander в этой области изрядно подтянулся. Хотя визуально красная строчка повсюду, комбинированная отделка сидений, черный потолок, кожаные элементы и вставки «под карбон» тоже здорово оживили архитектуру не первой свежести. Ведь третий «Аут» представили в 2012 году, и салон с тех пор принципиально не меняли.

А за «премиальный» омолаживающий эликсир вроде как не грех и доплатить, особенно при покупке младшей комплектации Invite, в которую Black Edition бонусом добавляет подушки безопасности (боковые, шторки и коленную). И к тому же яркие контрастные акценты доступны исключительно для скромных двухлитровых полноприводных версий, не балующих, будем честными, владельцев эмоциональностью. Точнее, не баловавших. Теперь все несколько иначе.

Как будто с блокировкой

Понятно, что затевать тест-драйв ради Black Edition (на слайдере ниже – слева) не имело смысла. Посмотрел? Пощупал? Давай, до свидания. Но «удружил» коронавирус. Ведь нам так и не довелось проверить в деле технические изменения 2020 модельного года, которые анонсировали для калужских «Аутлендеров» аккурат накануне пандемии – в конце февраля.

Напомню главную новость – теперь все полноприводные модификации, независимо от типа мотора, снабжают фирменной трансмиссией S-AWC (Super All-Wheel Control) в, как бы сказать помягче, облегченном варианте. Если раньше под этим индексом на версии GT с мотором V6 скрывалась хитрая система на основе переднего межколесного дифференциала с полноценной блокировкой, то сейчас гибкое распределение тяги обеспечивает лишь «умная» электроника посредством штатных тормозов и многодисковой муфты подключения задних колес.

Иными словами, прогресса добились упрощением механики и сменой программного обеспечения. И где-то в раллийном раю тихо заплакал Lancer Evolution – носитель того самого, настоящего S-AWC с адаптивными диффами. Не слишком ли смело прикрываться именем инженерного шедевра былых времен?

Хотя антураж у нас правильный – подмосковная «РаллиКроссАрена» с обильно сдобренной поливальной машиной грунтовой дорожкой. Прямое сравнение, как в рекламе стирального порошка: «обычный», то есть Outlander 4WD с прежней базовой конфигурацией, и «правильный» – с S-AWC.

Дореформенный Outlander по липкой глине плетется медленно и скучно, какой режим не включи – Auto или 4WD Lock (о 2WD молчу). Безвольно плывет наружу при попытке ускорения, вяло реагирует на попытки выставить машину под сброс газа. Но трансмиссия худо-бедно с задачей справляется – гребет даже напрочь замыленными асфальтовыми шинами Yokohama Geolandar G055. И если цепляться колесами за сухие бровки трассы, то можно даже ход набирать и увереннее заправлять кроссовер в повороты.

Outlander с S-AWC ведет себя иначе. Скажу так – спустя полкруга я уже почти догнал стартовавший с определенной форой «обычный» кроссовер. Сцепление с трассой лучше не стало, но электроника на обновленной машине действительно жонглирует тягой куда грамотнее.

Любопытно, что логика управления построена «от ошибки». Скупое руление, попытка найти зацеп, игры с траекторией – все это лишнее. Делай так, как поступил бы испугавшийся новичок. Понесло автомобиль по жиже в отбойник? Руль до упора в сторону поворота, если вдобавок газку прибавить – вообще красота. Mitsubishi энергично опирается на внутреннее переднее колесо, и электронная блокировка (так и подмывает сказать – настоящая, как на GT!) затягивает кроссовер на дугу. В режиме Snow это происходит плавнее, в Gravel – интенсивнее, но сути дела не меняет: «суперская» трансмиссия 4х4 уделывает прежнюю в одни ворота.

В новой трансмиссии кнопкой задается не распределение тяги (передний привод, полный, блокировка муфты), а тип покрытия. Дальше электроника сама решает, как поделить крутящий момент.

Да, все это происходило на смешной скорости, в весьма специфических грязевых условиях и при включенной системе стабилизации. Дескать, так и ездят типичные пользователи «Аутлендера» – им важнее не эффектность, а эффективность. Но при случае надо будет выкатить кроссовер с «электронной» S-AWC на быстрый грунт или лед, чтобы уже без электронного надзора и на взрослой скорости оценить поведение машины. Опыт подобных упражнений на других моделях Mitsubishi подсказывает – должно получиться интересно.

Дембельский аккорд

Традиционно Mitsubishi не зациклилась на главном и разбавила трансмиссионные обновки рядом мелких улучшений. И если нюансы модного полного привода S-AWC на сухом асфальте в повседневном ритме жизни прочувствовать сложно, то остальные вещи как раз и сказываются прежде всего на бытовом комфорте.

Доработаны кресла: водительское на полноприводных «Аутлендерах» получило регулировку поясничного подпора с электроприводом (хотя с выбором посадки у рослых людей все равно будут проблемы – едва хватает диапазонов настроек), задним пассажирам отрядили диван с улучшенной боковой поддержкой и иной набивкой, а также парочку USB-портов. Однозначно удобнее стал блок раздельного климат-контроля. Появилась отдельная кнопка синхронизации температуры, а выбор «погоды» доверили хватким «крутилкам». Агрессивно-красная подсветка, правда, на любителя.

А тем, кто вынужден тратить изрядную часть времени на передвижение по «пробочным» городам, наверняка приглянется мультимедийка Яндекс.Авто. Встраивают такое головное устройство прямо на заводе, так что популярные российские сервисы, включая голосового помощника по имени Алиса, довольно глубоко интегрированы в электронику «Аутлендера». К примеру, система умеет считывать расход топлива, удаленно расплачиваться на заправках и парковках, показывать на дисплее борткомпьютера в комбинации приборов подсказки навигатора. О прилепленном к ветровому стеклу смартфоне можно забыть.

Впрочем, положена яндексовская станция не всем кроссоверам. На топовые исполнения Ultimate, GT и семиместное Intense+ теперь ставят новый восьмидюймовый дисплей Mitsubishi Connect – точно такой же, как на рестайлинговом компактном ASX. И нюансы те же: крупный экран и в целом стабильная работа помножены на скудную графику и скупой, особенно на фоне Яндекс.Авто, функционал. Даже ошибки в переводе один в один – Outlander тоже предлагает пункт меню под странным названием «Штуки» (оказывается, так меняются единицы измерения). А окончательно озадачивает пользователя сенсорной регулировкой громкости – куда проще кнопками на руле щелкать.

И, увы, по мотивам ASX на ходу Outlander не стесняется сообщать о солидном возрасте платформы. Докучает дорожный шум; на руле многовато «грязи»; кроссовер не слишком четко держит прямую и неохотно мчит по извилистой трассе; вздрагивает на стыках и бесит невпопад срабатывающей системой стабилизации при проезде «лежачих полицейских». Разве что силовые агрегаты настроены получше, а V6 вдобавок еще и звучит сочно.

Зато практичный «Аут» третьего поколения вот уже на протяжении восьми лет предлагает много машины за относительно скромные деньги и уютно чувствует себя вне асфальта (с поправкой на длинные свесы кузова). В полях и подвеска работает как надо – упруго, без пробоев, и «умный» полный привод раскрывается с лучшей стороны. А багажник так вообще бездонный – круче только Skoda Kodiaq. Неудивительно, что японская модель заработала в России хорошую репутацию, стала очень ликвидной на вторичке и собрала под свое знамя весьма лояльную аудиторию – третье поколение разошлось по РФ тиражом без малого 170 тысяч штук.

Другие тесты «Митсу»:

И если будущее ASX пока туманно, то с «Аутлендером» теперь все ясно. Фанаты могут выдохнуть. Как нам стало известно, новое поколение на платформе Renault-Nissan уже готово, испытано, и официально представить свежую машину японцам помешала лишь пандемия COVID-19. В местном офисе Mitsubishi ждут премьеры в самое ближайшее время, буквально со дня на день. Причем вопреки слухам выпускать кроссовер для России планируют на привычном месте – в Калуге.

3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL оснащаются полноприводной трансмиссией MITSUBISHI AWC (All Wheel Control).
С английского языка All Wheel Control дословно переводится как контроль всех колес. Система по сущности представляет собой сочетание особой полноприводной трансмиссии Multi-Select 4WD и электронного распределения крутящего момента, а кроме этого противобуксовочную современную систему и систему устойчивости курса. Благодаря системе AWC, достигается прекрасное сцепление колес автомобиля с дорогой и отменная управляемость на скользких участках трассы. Чтобы обеспечить оптимальную работу трансмиссии достаточно выбрать один из представленных трех режимов на центральной консоли «Lock», «2WD» или «4WD».

В 2010 году вышла модификация системы полного привода в версии S-AWC. По заявлению MMC, система полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control) позаимствована у спортивного собрата Lancer Evolution X. Также в новинке используется система электронного распределения тормозного усилия EBD и система стабилизации движения ESP. Данная система устанавливается на американскую версию Mitsubishi Outlander GT.

Даная система трансмиссии включает в себя следующее:

  • Передний дифференциал классического типа, встроенный в коробку передач.
  • Раздаточная коробка жесткого типа без сателлитов, постоянно передающая мощность на задние колеса посредством карданного вала.
  • Задний дифференциал со встроенной муфтой включения с электромагнитным управлением.
  • Поперечные приводные валы к передним и задним колесам.
  • Блок управления муфтой включения заднего моста, включенный в сеть C-CAN.
  • Переключатель режима трансмиссии.

В систему полного привода AWC интегрированы системы помощи и контроля:

  • активный центральный дифференциал (ACD)
  • Aктивная система управления разворачивающим моментом (AYC)
  • система курсовой устойчивости (ASC)
  • антиблокировочная система (ABS)
  • противобуксовочная система (ASR или DTC)

Активный центральный дифференциал (ACD)
Активный центральный дифференциал представляет собой многодисковое электрическое сцепление, мгновенно реагирующее на изменение условий движения. Изменяя распределение крутящего момента между передней и задней осями, мгновенно смыкая и размыкая диски, система обеспечивает идеальный баланс между тягой и откликами на управляющие действия рулем. При этом система работает гораздо быстрее и эффективнее, чем обычные дифференциалы. ACD предлагает три рабочих режима, которые водитель может задействовать в зависимости от условий движения; благодаря наличию селектора режима трансмиссии позволяет по желанию выбирать три режима ее работы.
Режим 2WD разъединяет передние и задние колеса, превращая автомобиль в «автомобиль с передними ведущими колесами».
Режимы 4WD и 4WD LOCK являются режимами полного привода (закон распределения крутящего момента на задние колеса более жесткий на режиме 4WD LOCK чем на режиме 4WD)

Aктивная система управления разворачивающим моментом (AYC)
Система Active Yaw Control контролирует распределение крутящего момента между колесами задней оси, улучшая сцепление с дорогой и компенсируя снос и занос во время прохождения поворотов. Система AYC имеет более точные датчики разворачивающего момента, что позволяет точнее управлять динамикой автомобиля в поворотах и четко выполнять команды водителя.

Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система позволяет увереннее проходить повороты. Система использует датчики скорости и угла поворота и отслеживает условия работы каждого колеса. Используя полученную информацию, система дозирует тормозное усилие на каждом колесе по отдельности. Также установлены датчики давления в тормозных контурах, позволяющие точнее выполнять команды водителя.

Динамическая система курсовой устойчивости (ASC)
Динамическая система курсовой устойчивости отслеживает поведение автомобиля, одновременно регулируя мощность и тормозное усилие на каждом колесе, и обеспечивает оптимальную тягу. Помимо этого она активно снижает пробуксовку колес, обеспечивая лучшее ускорение, торможение и маневрирование, чем когда-либо ранее.

Переключатель режимов трансмиссии
Переключатель режимов трансмиссии располагается в салоне, на центральной консоли за рычагом переключения передач.
Переключатель режимов трансмиссии позволяет водителю автомобиля выбрать один из трех следующих возможных режимов работы трансмиссии:
2WD: Ведущими являются только передние колеса. Данный режим обеспечивает снижение шумности автомобиля, снижение расхода топлива и лучшую управляемость. При этом также сохраняется возможность, что блок управления направляет крутящий момент к заднему мосту для уменьшения его шумности.
4WD: Распределение крутящего момента между передним и задним мостами производится автоматически электронным блоком в зависимости от параметров вождения автомобиля (скорости передних и задних колес, положение педали акселератора и скорость автомобиля). Режим привода на 2 колеса является предпочтительным.
4WD LOCK: Режим LOCK аналогичен режиму 4WD, но с измененным законом распределения крутящего момента между мостами. На малой скорости на задний мост подается в 1,5 раза более высокий крутящий момент, а на высокой скорости момент распределяется поровну между мостами.
Примечание:
Вы можете изменять режим работы трансмиссии на месте или в движении, если скорость автомобиля менее 100 км/ч.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ВЫВОДИМАЯ НА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ
На приборную панель выводятся сообщения или пиктограммы, содержащие:
— Информацию о включенном режиме работы трансмиссии (4WD или 4WD LOCK; режим трансмиссии 2WD не индицируется постоянно на приборной панели) (левая колонка таблицы)
— Неисправности, относящиеся к муфте включения заднего моста и трансмиссии (правая колонка таблицы)

Места вывода информации на табло дисплея

В случае отклонения от нормальной работы системы муфты включения заднего моста:
— Индикатор включенного режима трансмиссии (4WD или 4WD LOCK) мигает
— На информационный дисплей выводится соответствующая пиктограмма неисправности.
В этом случае автомобиль переходит на режим привода 2-х колес (2WD). Изменение режима работы трансмиссии при этом невозможно.

Задний мост
Передаточное отношение заднего моста = 2,352
Наименование шестерни——————Число зубьев
Ведомая шестерня главной передачи ———40
Ведущая шестерня главной передачи ———17
Планетарная шестерня plan?taire ————-14
Шестерня сателлита ————————-10

Отношение крутящих моментов на передних / задних колесах в режиме 4WD имеет следующие значения:

Примечание:
— При срабатывании системы ESP режим 4×4 отключается, трансмиссия переходит на режим привода на 2 колеса.
— При увеличении скорости движения момент, подводимый к задним колесам, уменьшается для снижения расхода топлива.
— Главная передача заднего моста имеет гипоидное зубчатое зацепление, позволяющее увеличить КПД передачи момента и снизить потери мощности. Особенностью этого зубчатого зацепления является возможность смещения оси (обычно, вниз) продольного трансмиссионного вала относительно оси большой шестерни задней главной передачи и, таким образом, увеличения объема салона. Гипоидное зацепление требует применения специальной смазки.

Изначально информация взята с psa-club.ru . Немного мною изменена и подправлена.

Последний раз редактировалось Балу; 14.03.2012 в 11:24 . Причина: add S-AWC

Обзор Аутлендера с индексом XL

Добравшись до России, Outlander XL лихо вошел в тройку самых востребованных автомобилей. Сегодня он неплохо продается и на вторичном рынке. В чем же секрет такой популярности Аутлендера.

Салон Аутлендера

Примечание. Сборка автомобиля изначально производилась только в Японии. Затем Outlander XL удалось обосноваться на конвейерах Калужского завода «ПСМА Рус», в Голландии, Таиланде, Индии и на Филиппинах.

Дизайн

Внешность Outlander XL оставалась неизменной лишь до 2011 года. Затем автомобиль переживает рестайлинг, в ходе которого ему меняют переднюю часть. Теперь он напоминает чем-то Лансер 10. И вправду, дизайнерам удалось качественно провести рестайлинг. Облик Outlander XL не имеет ничего общего с другими моделями внедорожников.

Дело в том, что дизайн разрабатывался без помощи специалистов из Европы. Это полный эксклюзив в японском стиле. Даже легендарный Буле, создавший предшественника, не приложил к этому автомобилю руки.

Багажник Аутлендера на рейлингах

Внешность Outlander XL завораживает своей яркостью и стилем. Четкие линии кузова вкупе с легкими колесными дисками и лощенными рейлингами на крыше заслуживают одобрения.

Спортивный стиль Аутлендера заложен не только в экстерьер. Внутри автомобиль настолько же красив и не уступает в стиле. Салон Outlander XL просторен, управление функционально и эргономично. Обитые кожей руль и рычаг КПП, а на топовой версии и сиденья, смотрятся великолепно!

Багажник

Для багажа внедорожник Аутлендер предлагает много места. 1691 литров – этого вполне достаточно для стандартной эксплуатации отсека. Здесь можно спокойно разместить все нужное для дальних поездок.

Кроме багажника в Outlander XL имеются специальные держатели для бутылок и подстаканники. Полно многосекционных отделений, в которых можно хранить всякую мелочь. Отдельно выделяется бардачок, имеющий систему терморегуляции.

Моторы

Аутлендер оснащался 3-я типами двигателей. Это были 4B11, 4B12 и 6B31. Все они бензиновые.

  1. 4B11 – агрегат объемом 2 литра. Это 16-клапанная «четверка», развивающая максимальную мощность на Outlander XL в 147 л. с.
  2. 4B12 – «четверка» объемом 2,4 литра. Агрегат способен развивать 170 л.с.
  3. 6B31 – 24-клапанная «шестерка». 3-литровый мотор способен развивать на Аутлендере XL 220-230 л.с.

Трансмиссия

Если Outlander первого поколения выпускался только с полным приводом, для XL был предложен дополнительный вариант. Модификации Аутлендера с передним приводом оснащались, как правило, 2-литровым ДВС. Что касается коробок, то это была либо «механика» на 4/5 скоростей, либо клиноременный вариатор, либо классический «автомат». Причем последний образец КПП ставился только на модификации Outlander XL с 3-литровым двигателем, а МКПП и вариатор – на модификации с моторами 2 и 2,4 л.

Считается, что трансмиссия Аутлендера надежна во всех отношениях. Вне зависимости от типа коробки передач, явных проблем с узлами не наблюдается. Большинство автовладельцев довольны «автоматом», а сцепление на МКПП служит так долго, что практически не требует замены за весь период гарантийного срока. После отметки в 150 тыс. км, сцепление на Outlander XL рекомендуется менять в сборе с корзиной и выжимным подшипником.

Рекомендуемое масло для вариатора

На протяжении всего эксплуатационного периода трансмиссия нуждаются в регулярном уходе. В частности, следует своевременно обновлять масло для вариатора и других коробок, четко соблюдая регламент. Вариатор Митсубиси Аутлендер требует замены смазки каждые 90 тыс. км пробега, МКПП и АКПП – каждые 120 тыс. км.

Безопасность

По параметру безопасности Outlander XL входит в число самых защищенных автомобилей своего класса. В машину установлена система SRS с 6 подушками безопасности нового образца. Для водителя и переднего пассажира на Аутлендере предусмотрены особые 2-ступенчатые подушки фронтального типа. Кроме того, сидящий в передней части салона человек защищен еще и боковыми ПБ. Кузов паркетника спроектирован по уникальной технологии Rise: это прочнейший каркас и заранее выверенные зоны деформации.

Результаты краш теста на Аутлендере

Краш тест внедорожника показал очень неплохие результаты. На фото выше видно, что защита автомобиля Outlander XL наиболее хорошо показала себя при боковых ударах.

Помимо этого в автомобиле задействованы добавочные системы безопасности:

  • электронные ABC и EBD;
  • Ол Вил Контрол, обеспечивающая превосходную координированность и устойчивость при движении на трассах и во время преодоления бездорожья;
  • электронное управление распределением крутящего момента;
  • курсовая стабильность;
  • противобуксовочный электронный помощник;
  • переключатель Смарт-Селект 4WD, позволяющий выбрать один из режимов работы привода.

Подвеска

Впереди Outlander XL установлена классическая МакФерсон, сзади – «многорычажка». Здесь просматривается аналогия с культовым Лансер Эво.

Схема задней подвески японского автомобиля

Благодаря хорошей подвеске стала лучше и управляемость кроссовера. Хотя на отечественных дорогах ходовая Аутлендера чувствует себя неуверенно. Виной этому становятся не только ямы, но и низкопрофильная резина. Не слишком комфортно преодолеваются также «лежачие полицейские», ощущаются сильные толчки.

Опасения в плане долговечности ходовой части могут вызвать хлипкие стойки стабилизатора. Замечено, что задняя стойка автомобиля Outlander XL может так прикипеть со временем, что открутить ее станет практически невозможно. Для замены сайлент-блока в этом случае придется спиливать поперечный рычаг.

Расход

Очевидно, что самая прожорливая версия, это Аутлендер с полным приводом и классическим «автоматом». В городе она расходует около 15 литров горючего на 100 километров. На трассе показатели расхода куда меньше – 8 л/100 км. В итоге, средний расход внедорожника составляет 10 л/100 км.

Модификация Outlander XL с вариатором и 2,4-литровым мотором расходует в среднем 9,3 л/100 км. Меньше всего расходует передеприводная версия с вариатором и мотором на 2.0 – около 8 л. в среднем.

Каков расход внедорожника

По мнению экспертов, покупать Аутлендер XL с вторичного рынка лучше с 3-литровым двигателем (подробные технические характеристики Outlander XL приведены ниже). Модели 2012 года можно купить за 700-900 тыс. рублей.

Видео Обзор Аутлендера XL 2008 года выпуска

Упрощённая система полного привода S-AWC для Mitsubishi Outlander 2.0 (2.4)

В отличие от аппаратной реализации системы S-AWC устанавливемой лишь на OUTLANDER с трёхлитровым двигателем (ныне в комплектации GT), где ставится активный передний дифференциал, данное исполнение является программным и позволяет блоку управления полным приводом работая в паре с блоком ABS/ASC помогать, например, проходить повороты ощутимо устойчивее. При этом в процессе движения на экране приборной панели производится индикация работы системы, дающая водителю некую обратную связь. На автомобилях выпущенных до 2018 года страница выглядит так:

Для выпущенных в 2018 году и более свежих автомобилях картинка уже более симпатичная:

При входе в поворот на экране заполняются делениями соотвествующие зоны, например при левом повороте заполняются левая верхняя и правая нижняя. Выглядит это примерно так:

После обновления вместо режимов 4WD ECO/4WD AUTO/4WD LOCK появляются режимы NORMAL/SNOW/LOCK.

Важно: Процесс обновления не требует демонтажа/монтажа каких-либо блоков, то есть не ставятся б/у блоки от других машин, соотвественно нет чужих VIN-номеров в узлах авто, нет аппаратного вмешательства в какие-либо части автомобиля, то есть всё остаётся родное, установленное с завода.

Бесплатное удаление катализаторов в Екатеринбурге

Чтобы воспользоваться данной услугой, вам необходимо оставить заявку при помощи кноки «Оставить заявку». Также, обращаем ваше внимание, что при использовании данной услуги, вырезанный катализатор остаётся в сервисе у мастера.

Мицубиси Аутлендер PHEV: плюс на минус

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 7 060

Mitsubishi Outlander PHEV Oбщий рейтинг — 71% / Всего голосов — 183

Е сть ли шансы на выживание в России у Мицубиси Аутлендер PHEV? Представьте, что где-нибудь на даче этот вседорожник со встроенной бортовой электростанцией, буксуя после внезапного летнего дождя, подрастратил энергию и топливо, да еще и поймал гвоздь, а запаски у него нет. Мицубиси Аутлендер PHEV по сути, электромобиль, правда, со встроенной бортовой электростанцией и соответственно с «безграничным» (пока есть бензин) запасом хода.

В тепличных условиях Мицубиси Аутлендер PHEV разгоняется до «сотни» за 11 секунд, что по ощущениям соответствует обычному бензиновому «Аутлэндеру» с 2,4-литровым мотором мощностью 167 л.с. Да и максимальная скорость у гибрида ограничена 170 км/ч, но для кроссовера, да еще в России, этого вполне достаточно.

На первый взгляд, это почти стандартный Outlander, но на самом деле в нем масса невидимых неискушенному глазу изменений.

Под капотом вольготно расположился самый компактный 2-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 121 л.с. Не густо, зато мотор всегда работает в оптимальном с точки зрения экономичности режиме. В паре с ним работает 82-сильный электромотор-генератор, который может в зависимости от режима движения вырабатывать энергию или вращать колеса.

Mitsubishi-PHEV: На задней оси установлен еще один 82-сильный электромотор. Таким образом к 121-й бензиновой силе добавляются еще 164 электрических. В общем, на скорости за 70 км/ч теоретически можно воспользоваться аж 285 лошадками, заплатив налог и страховку всего со 121-й!

Жаль только, что у Мицубиси Аутлендер PHEV бензиновый мотор работает на 98-м , а этот овес нынче совсем дорог. Лить топливо с октановым числом ниже 98-го мотористы не рекомендуют.

В качестве накопителя энергии под полом Mitsubishi PHEV установлена батарея аккумуляторов энергоемкостью 12 кВтч. Она приподняла уровень пола в салоне на 45 мм, но на комфорте пассажиров это никак не сказалось, скорее даже напротив, сошел на нет центральный тоннель. Эту батарею можно зарядить от домашней розетки за 5-8 часов или за 30 минут «залить» 80% заряда от скоростного терминала, который в Москве еще надо найти, а что говорить о дачных маршрутах. При удачной зарядке первые 45-55 км можно проехать с абсолютно нулевым расходом топлива, и лишь по мере разряда батареи или при интенсивных ускорениях в дело будет включаться бензиновый двигатель. Вот вам и электромобиль для ежедневных поездок дом-работа-дом. Если не спешить у светофоров, можно вообще забыть о существовании АЗС, но эта ситуации из разряда искусственных.

Mitsubishi-PHEV: Трубки системы охлаждения гибридной установки открыты для всех враждебно настроенных дорожных предметов, правее висит, занижая дорожный просвет, блок литий-ионных аккумуляторов. Снизу Мицубиси Аутлендер PHEV больше похож на предсерийный носитель технологий будущего, чем на товарный образец.

На ходу момент запуска ДВС совершенно не ощутим, о нем узнаешь лишь по показаниям бортового компьютера или по шуму при резком разгоне. Детально следить за используемой мощностью удобно по прибору, который установлен на месте тахометра. Зеленая четверть указывает на потенциал электромоторов, и его вполне хватает в большинстве городских ситуаций, переход в серую часть шкалы возможен только при нажатии на газ более чем на 23.

Мицубиси Аутлендер PHEV: Хорошо, когда из окна или через дверь можно выбросить удлинитель с розеткой. Но далеко не везде к вашим услугам окажутся добрые люди и, тем более, специальные зарядные станции.

Когда я забирал автомобиль на тест-драйв, пообещал себе, что обязательно доеду до дачи и попробую возможность подразядки батареи от сети, ведь это обещало заметную экономию. Считайте сами: средний расход топлива у обычного Mitsubishi Outlander 2,4 составляет 10-12 литров на 100 км, т.е., зарядив батарею, можно сэкономить примерно 5-6 литров бензина или порядка 200 рублей. При этом 12 кВтч электроэнергии даже при самом не выгодном однотарифном счетчике будут стоить не более 50 р.

Задняя дверь оснащена электроприводом – признак самой дорогой комплектации обычного Outlander. Справа лючек для электричества, слева для бензина.

Если пересчитать расход электроэнергии в рубли, а потом и литры, то в режиме электромобиля PHEV потребляет около 100 рублей на 100 км, что эквивалентно 3 литрам на сотню – впечатляющий показатель для не маленького кроссовера. Однако, всё это справедливо только на первые 50 км, дальше запускается бензиновый мотор и в зависимости от стиля езды расход топлива составит уже 7,5-8,5 литров на сотню.

На фоне возросшей цены Аутлендера с электродвигателем
экономия топлива заметных плюсов не дает.

Вот и у меня за всю неделю так ни разу и не получилось воспользоваться сугубо электрической тягой Mitsubishi PHEV, но даже обычная езда на бензине принесла массу интересных впечатлений.

Троганье всегда происходит на электротяге в абсолютной тишине. Однако, с ростом скорости шум проникает в салон не столько от мотора, сколько из-за слабой звукоизоляции колесных арок – уже после 80 км/ч в салоне откровенно шумно.

По гладкому асфальту едет Mitsubishi PHEV здорово, снаряженная масса гибрида из-за электромоторов и батареи выросла на 300 кг, но центр тяжести существенно снизился. Подвеска стала жестче, но уровень кренов уменьшился.

Кстати, настройкой работы пары электромоторов занимались те же инженеры что и доводили управляемость знаменитых эвиков, поэтому даже при диагональном вывешивании Mitsubishi PHEV пытается карабкаться на склон, однако делает это не слишком уверенно – ходы подвесок не слишком велики.

Mitsubishi PHEV: ход подвески невелик.

Задний привод здесь чисто электрический, ДВС помогает раскручивать только передние колеса, да и то не всегда.
Специально для сложного бездорожья на центральном тоннеле есть кнопочка «4wd lock», которая заставляет оба электромотора работать синхронно – на скользком покрытии может пригодиться. На такой горке кнопочка нам не помогла.

Официальные российские продажи Mitsubishi PHEV должны были стартовать еще весной, однако повышенный спрос на гибриды в Европе вынудил компанию сдвинуть сроки и пока умолчать о цене.

По неофициальным данным цена Мицубиси Аутлендер PHEV в максимальной комплектации может составить от 2 до 2,5 млн. рублей, в то время как аналогичный Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 л оценен в 1,4 млн. рублей.

При покупке гибрида придется переплатить порядка одного миллиона рублей. И даже если все время ездить на электротяге, то вернуть эти средства удастся только после пробега в 350 тысяч км или – никогда!

Но почему же тогда за этим гибридом в Европе выстроились огромные очереди? Во-первых, у них бензин вдвое дороже нашего и, значит, экономия будет заметнее, но самое главное в другом: правительство, например, Голландии предлагает на Mitsubishi PHEV просто невероятные дотации, да еще и льготы по уплате подоходного налога. Таким образом, те, кто хорошо зарабатывают, в течение года практически полностью компенсируют льготами стоимость всего автомобиля. У нас же пока ничего подобного, увы, нет.

И снова включаем калькулятор и немного фантазии от законодателя, поощряющего чистый воздух в городе.

Если из цены Mitsubishi PHEV исключить пошлины (это же, мол, электромобиль!), то цены наверняка удастся удержать в пределах 1,4 – 1,7 млн рублей, что сравнимо с бензиновыми аналогами. Прибавьте к этому стоимость парковки скажем у Москва-Сити: по 80 рублей первые 2 часа и по 130 р. за последующие. Тогда 10 рабочих часов за 20 рабочих дней в каждом из 11 рабочих месяцев дадут экономию до 260 тысяч рублей в год, а это уже серьезный аргумент «за».
Всё это пока только теория, которую, будем надеяться, подтвердит, практика.

Кстати, о практике, как выжить на Мицубиси Аутлендер PHEV без запаски, буксуя за городом после внезапного летнего дождя, подрастратив энергию и топливо, да еще и поймав проклятый гвоздь? Здесь плюс на минус превращаются в круглую баранку, о которую можно только в досаде постучать кулаками.

Зачем подрулевые лепестки фактически электромобилю? Ими можно регулировать степень рекуперативного торможения от B0 до B5, когда замедление уже весьма заметно. По ощущениям это вполне сравнимо с торможением двигателем, но удобнее пользоваться традиционной педалью тормоза – эффект аналогичный. И вообще, удобнее купить обычный Мицубиси Аутлендер по привлекательной цене.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

Особенности внутреннего наполнения автомобиля

К сожалению, данный кроссовер в первой генерации не обладает ни достаточно вместительным багажником, ни просторным салоном. На сегодняшний день подобные недочеты непростительны для его класса, однако, напомним, машина создавалась еще в начале 2000-х. В отношении салона нужно сказать, что он оформлен в очень простом стиле. Однако, он достаточно эргономичен. Материалы, использованные для отделки салона, не слишком приятные внешне и на ощупь, а со временем детали начинают сильно скрипеть. Между тем, все элементы интерьера устойчивы к износу. Кроссоверы, подготовленные для американского рынка, имеют определённые отличия:

  • другой дизайн центральной консоли;
  • оригинальные указатели поворота.

Салон данного Аутлендера можно назвать спартанским. В нем не только нет ничего лишнего, но, порой, еще и не хватает необходимых элементов. Современному водителю, к примеру, будет очень неудобно без кнопок, которые практически полностью отсутствуют в салоне. Усложняет эксплуатацию машины еще и габаритный руль.

Рисунок 2. Большой и неудобный руль управления

Как посадка, так и высадка пассажиров в данном кроссовере являются удобными. Сидения имеют некоторый намек на боковую поддержку, на них, если приноровиться, можно неплохо устроиться. Высокая посадка в салоне обеспечивает прекрасную обзорность, но из-за подголовников заднего ряда вид сзади немного ограничен.

Приборная панель выполнена в спортивном стиле. Циферблаты окрашены в белый, присутствует также козырьки, но, тем не менее, действительно хорошо просматриваются показатели только двух циферблатов – самых больших.

Рисунок 3. Небольшой багажник автомобиля