Колеса в сборе на додж караван 4

Сравнение Мазда MPV с конкурентами: Выбираем лучший авто

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов, занимая нишу между универсалами повышенной вместимости и компактными минивэнами.

Впервые Мазда МПВ была представлена в 1989 году. Первый рестайлинг модели был проведен в 1995 году, изменения коснулись внешних элементов кузова.

Mazda MPV – семиместный автомобиль. Три ряда сидений компактно размещены в салоне. Передние два ряда предусматривают 1 водительское и три пассажирских кресла, третий ряд рассчитан на трех пассажиров. Средние и задние сиденья легко трансформируются и при необходимости убираются.

Автомобили Мазда МПВ представлены в трех поколениях.

Последние модели оснащены бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.3 л, а также турбодизелем. Все версии Mazda MPV имеют в базовой комплектации антибуксировочную систему и четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Поколение 2005 года выпуска отличается утонченным дизайном, отличными техническими и динамическими характеристиками, удобным салоном. Внешне автомобиль отличается рельефными аэродинамичными формами.

В чем уступает и чем превосходит Мазда МПВ своих конкурентов?  Рассмотрим сравнительные характеристики автомобиля с самыми близкими конкурентами.

Додж Караван

Одним из ярких представителей класса семейных автомобилей является минивэн американской компании Chrysler — Dodge Caravan. Первая модель этой серии появилась в 1983 году. На то время у неё практически не было конкурентов. Первые автомобили имели довольно угловатые формы и излишнюю массивность, так характерную для американского автомобильного рынка. После рестайлинга 1987 года, Dodge Caravan появился и на европейском рынке. Новый дизайн и улучшенные технические характеристики позволили ему составить хорошую конкуренцию другим автомобилям в данном сегменте. В 1995 году выходит второе поколение Додж Караван.

В 2004 году автомобиль был снова модернизирован. Изменения коснулись в большей части внутреннего оснащения салона. Что лучше Мазда МПВ или Додж Караван?

Предлагаем сравнительную характеристику минивэнов Mazda MPV (2 поколение (рестайлинг), выпуск 2002 – 2003 года) и   Dodge Caravan (4 поколение, выпуск 2000-2007 года)

Мазда МПВ Додж Караван
Габариты (длина, высота, колесная база) 4770/1745/2840 4808/1749/2878
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 2260 см куб. (163 л.с.) 2429 см куб. (150 л.с.)
Вместимость бензобака 70 л 76 л
Общий вес 1640 кг 1755 кг
Высота клиренса 150 мм 142 мм
Средний расход на 100 км 9,4 л 11.2 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 215/70 R15

Опель Зафира

Opel Zafira является одним из самых популярных минивэнов в России. Немецкое качество, изящный лаконичный дизайн, прекрасное оснащение даже в базовой комплектации позволили автомобилю найти множество поклонников в самое короткое время. Выход первой модели в 1999 году произвел фурор на европейском автомобильном рынке. Это была первая семиместная машина европейского производителя. В 2002 году Опель Зафира появился на российском рынке. В 2005 году выпуск модели в Германии был прекращен. Автомобили под маркой Zafira еще выпускались в Бразилии вплоть до 2012 года.

Предлагаем сравнить основные характеристики минивэнов Mazda MPV (2 поколение (выпуск 1999 – 2002 года) и Opel Zafira (1 поколение, выпуск 1999-2003 года).

Мазда МПВ Опель Зафира
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4317/1634/2694
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 5 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1998 см куб. (192 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 58 л
Общий вес 1610 кг 1435 кг
Высота клиренса 155 мм 140 мм
Средний расход на 100 км 10, 3 л 10,1 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 225/45 R17

Киа Карнивал

Первое поколение корейских минивэнов Kia Carnival было представлено на автомобильном рынке в 1999 году. Концерн Kia Motors Corporation уже зарекомендовал себя среди автолюбителей, как производитель надежных и качественных автомобилей – достойных конкурентов японскому автопрому. Киа Карнивал уже в базовой комплектации 1999 года был оснащен системой кондиционирования, подушками безопасности, АБС системой, электроприводом зеркал и стекол, гидроусилителем руля, дисковыми тормозами.

В таблице ниже приведены сравнительные характеристики Mazda MPV (2 поколение, выпуск 1999 – 2002 года) и Kia Carnival (1 поколение, выпуск 1999- 2002 года).

Мазда МПВ Киа Карнивал
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4890/1735/2905
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 5 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 2497 см куб. (165 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 75 л
Общий вес 1610 кг 1736 кг
Высота клиренса 155 мм 170 мм
Средний расход на 100 км 10, 3 л 11.3 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 215/65 R15

Ниссан Серена

Nissan — крупнейший производитель автомобилей в мире. Свою работу компания начала в 1933 году. Сегодня на рынок выпускается большой выбор легковых и коммерческих автомобилей, отличающихся по классу. С 2009 года компания также выпускает электромобили. В 1991 году концерн Ниссан выпустил минивэн NISSAN Serena. Руль на таких автомобилях размещался как справа, так и слева, коробка передач 4АКПП, 5МКПП, задний и полный привод. Первое поколение автомобилей выпускалось с 1991 по 1999 год. Второе поколение выходило на рынок с 1999 по 2005 год. Добавилась вторая сдвижная дверь справа, вариатор в коробке передач и привод на переднюю ось. Третье поколение выпускалось до 2010 года, а четвёртое — по 2016 год. С 2016 года по сегодняшний день выходит на рынок пятое поколение автомобилей Ниссан Серена.

Ниссан и Мазда — японские надёжные автомобили, которые нередко сравнивают между собой. Посмотреть, какие есть плюсы и минусы у каждого автомобиля можно ниже в таблице, где сравнивается Mazda MPV второго поколения (1999-2002) и Nissan Serena 2 поколения (1999-2001).

Мазда МПВ Ниссан Серена
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4520/1825/2695
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП Вариатор
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1998 см куб. (145 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 60 л
Общий вес 1610 кг 1610 кг
Высота клиренса 155 мм 160 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 8,3 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 195 / 65R15 91S

Хонда Одиссея

Honda — международная промышленная компания, которая входит в десятку лучших автомобилестроительных компаний в мире и является ведущем производителем мотоциклов. Японская компания была основана в 1948 году. В 1995 году Хонда выпустила свой первый минивэн Honda Odyssey. Автомобиль использовал производственные мощности автомобиля Honda Accord. Минивэн был ориентирован на американский рынок, поэтому имеет большие габариты и особенности управления. Всего было пять поколений этой модели, которые выпускались для американского и азиатского рынков.

Хонда ворвалась на рынок минивэнов, когда там уже царили другие японские производители. Поэтому нередко, выбирая между Хонда Одиссея и Мазда МПВ, отдают предпочтение последней. В таблице приведены основные показатели Honda Odyssey 2 поколения (1999-2001) и Mazda MPV 2 поколения (1999-2003).

Мазда МПВ Хонда Одиссея
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4770/1630/2830
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 2253 см куб. (150 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 65 л
Общий вес 1610 кг 1600 кг
Высота клиренса 155 мм 160 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 9,1 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 215 / 60R16 95Н

Ниссан Присаж

Nissan Presage — ещё один минивэн компании Nissan. Он выпускался с 1998 года по 2009 год. Всего было два поколения модели. Первое поколение автомобилей выходило на рынок с 1998 года по 2003 год. Этот автомобиль — отличный конкурент таким автомобилям, как Honda Odyssey и Toyota Estima. В 2001 году произошёл рестайлинг автомобиля. В 2003 году на рынок вышло второе усовершенствованное поколение автомобилей.

Нередко Ниссан Пресаж сравнивают с Мазда МПВ. Посмотреть сравнительные характеристики двух автомобилей можно ниже. В таблице приведены характеристики Mazda MPV второго поколения (1999-2002) и Ниссан первого поколения (1998-2001).

Мазда МПВ Ниссан Пресаж
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4755/1720/2800
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 2388 см куб. (150 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 65 л
Общий вес 1610 кг 1590 кг
Высота клиренса 155 мм 150 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 10, 9  л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 205 / 65R15 94S

Мазда 5 и Мазда Премаси

Mazda 5 или Mazda Premacy — компактный минивэн, который появился на японском рынке в 1991 году. Первое поколение автомобилей носило имя Премаси и было ориентировано на рынок Азии и Европы. Автомобиль оснащался двумя рядами сидений, был как с полным, так и с передним приводом, автоматической коробкой передач. Сидения второго ряда можно было убрать. Второе поколение автомобилей, которое выпускается с 2006 года, продаётся по всему миру и носит имя Мазда 5. В целом, второе поколения автомобиля — это улучшенный среднеразмерный многоместный автомобиль среднего класса.

Ниже приведены сравнительные таблицы Mazda MPV 3 поколения (2008-2016) и Мазда 5 3 поколения (2010 — 2015), а также Mazda MPV 2 поколения (1999-2002) и Мазда Премаси 1 поколения (2001-2005).

Мазда МПВ Мазда 5
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4585/1615/2750
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 6 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1560 см куб. (115 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 60 л
Общий вес 1610 кг 1581 кг
Высота клиренса 155 мм 130 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 5,2 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 205/50 R17
Мазда МПВ Мазда Премаси
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4340/1600/2670
Используемое топливо Бензин Бензин
 Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 5 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1991 см куб. (131 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 58 л
Общий вес 1610 кг 1350 кг
Высота клиренса 155 мм 170 мм
Средний расход на 100 км 10,4л 8,7л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 195/55 R15

Изучив сравнительные характеристики, можно сделать вывод, что Mazda MPV занимает среди конкурентов нейтральную позицию. Улучшенные динамические и технические показатели способствуют повышенному расходу топлива, но при этом Мазда МПВ оснащена более мощным и объемным двигателем. Коробка-автомат также является преимущественным показателем данной модели. Высокий клиренс дает возможность для безопасного движения на участках дорог сложной проходимости. Ну, а японское качество сборки и материалов гарантируют долгую эксплуатацию автомобиля. Выбор за вами!

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Chrysler Voyager, б/у Mazda MPV, б/у Volkswagen Sharan

Популярные минивэны российского вторичного рынка

Еще несколько лет назад минивэны приобретались в основном крупными компаниями в качестве служебных автомобилей. Встретить в аэропорту делегацию из нескольких человек, отвезти гостей в загородный пансионат, а при необходимости и провести экстренные переговоры – для всего этого отлично подходят минивэны. Со стремительным ростом рынка спрос на них многократно увеличился. Такие машины по достоинству оценили многодетные семьи. Нередко их приобретают в личное пользование любители путешествовать большой компанией. Да и те, кому просто нравятся подобные автомобили.

Самые популярные у нас минивэны – это лидер американского рынка “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” (2000-2004 гг.), представитель Японии – “Mazda MPV” (1999-2002 гг.) и европейский бестселлер – “VW Sharan” (2000-2004 гг.). Все модели выпускались с пятидверным кузовом (только у “Voyager” существовала доступная версия без левой задней двери) и вмещают до семи человек. Привод – в основном на передние колеса. “Chrysler”/“Dodge” и VW выпускались также с трансмиссией “4х4”. Двигатели – четырех- и шестицилиндровые. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.

САЛОН

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

САЛОН “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” настолько просторен, что с водительского и переднего пассажирского сидений можно запросто перейти в заднюю часть минивэна. Это стало возможно благодаря абсолютно ровному полу, размещению рычага АКПП на рулевой колонке (даже у евроверсий “Voyager”) и широкому проему между передними креслами, в котором свободно поместится корзина из супермаркета. Впрочем, эта пустующая ниша на многих “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” занята специальным боксом (устанавливался первым владельцем на заказ), который заодно выполняет функции подлокотника. Он легко монтируется и снимается (буквально одним щелчком фиксаторов). Кроме того, его можно переставить к креслам среднего ряда – при условии, что они раздельные (некоторые версии “Voyager”/“Caravan” имели на втором и третьем рядах диваны, а “Вояджер” для европейского рынка оборудовался шестью отдельными креслами). Помимо всевозможных полочек и ниш в контейнере предусмотрена 12-вольтовая розетка для подключения ноутбука, портативного телевизора и других электронных устройств.

На водительском месте можно устроиться вполне удобно, несмотря на отсутствие настройки кресла по высоте, – для большинства автомобилистов достаточно перемещения рулевой колонки в вертикальной плоскости. Однако рослым водителям (более 185 см) диапазон продольной регулировки сиденья может показаться маловатым. Зато по вместительности “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” нет равных не только среди автомобилей, участвующих в нашем обзоре, но, пожалуй, и среди других одноклассников. Объем багажника длиннобазной версии минивэна при сложенных двух последних рядах достигает 4.680 л.

Передняя панель отделана мягким и добротным пластиком, что в целом не свойственно большинству американских автомобилей. Правда, выглядит эта пластмасса не слишком презентабельно.

“Mazda MPV”

САЛОН. По оснащенности разнообразными емкостями как скрытыми, так и выставленными напоказ, “Mazda MPV” не уступает американским минивэнам. Например, в нижней части центральной консоли спрятаны два подстаканника и довольно вместительная ниша, в которой удобно хранить, скажем, мобильник, банку с соком или пачку сигарет. Да и перчаточный ящик отнюдь не мизерного объема – по крайней мере там свободно поместится дорожный атлас или папка со страховыми полисами. Задние пассажиры тоже не обделены приятными мелочами. В верхней части колесных арок предусмотрены гнезда для бутылок и переносной пепельницы. К тому же в правой имеется еще довольно просторный ящик для мелочевки, прикрытый фигурной крышкой.

“Mazda MPV” предназначена для перевозки семи пассажиров, однако ее багажник относительно мал. Его объем составляет 295 л, что значительно меньше, чем у “Voyager”/“Caravan”, но немного больше, нежели у фольксва геновского минивэна. Впрочем, если вы не часто ездите всемером, то кресла третьего ряда можно снять, и тогда грузовое отделение существенно увеличится. Кстати, все пять задних сидений, устанавливаемых в два ряда, легко демонтируются, что в сочетании с широкими сдвижными дверями с обоих бортов обеспечивает удобную погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов. Используя различные варианты трансформации сидений, их можно расставить по своему усмотрению. Например, превратить салон в офис на колесах. Спинки сложенных сидений превращаются в столики – жаль, правда, что нет возможности вращать кресла на 360 градусов. Зато пассажиры имеют возможность регулировать температуру в задней части салона.

Ровный пол позволяет в случае надобности переместиться с водительского кресла на задние. Особенно легко это проделать на американских версиях “MPV”, у которых селектор автоматической коробки передач вынесен на рулевую колонку.

“VW Sharan”

САЛОН. “VW Sharan” – самый компактный в тройке минивэнов, представленных в нашем обзоре, и это сказалось на его внутреннем пространстве. Впрочем, не настолько, чтобы автомобиль можно было назвать тесным. В зависимости от желания владельца салон “Sharan” может быть пяти- или семиместным. При трех рядах кресел объем багажного отсека совсем мал – 255 л. Зато у варианта “на пятерых” он в несколько раз больше. Здесь хватит места не только для пары-тройки спортивных сумок. В багажнике пятиместного “Шарана” легко поместится большой телевизор в заводской упаковке. А если демонтировать и кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл. По объему образовавшегося пространства (2.610 л) этот VW проигрывает только модели от “Chrysler”.

По качеству отделочных материалов и добротности подгонки элементов салона “Sharan” вчистую переигрывает “японца” и “американца”.

Пластик передней панели мягок на ощупь и приятен на вид, а зазоры между панелями – минимальные. К его интерьеру подходит эпитет “роскошный”.

По изобилию емкостей и подстаканников VW поспорит с минивэнами из США. На передней панели кроме традиционного перчаточного ящика имеется два дополнительных “бардачка”, спрятанных под крышками. В них удобно складывать разные мелочи: солнцезащитные очки, карту, сотовый телефон, блокнот и т.п. На центральной консоли есть два подстаканника, которые плавно “выезжают” после нажатия на соответствующую клавишу. Вот в задней части салона с подстаканниками и всевозможными нишами под всякую мелочевку негусто. Зато тыльная сторона спинок всех кресел “VW Sharan” обита пластиком с круглыми выштамповками. Если вы пожелаете перекусить, не покидая салон минивэна, кресла среднего ряда складываются, образуя подобие стола.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ базовых “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”, привезенных из США, включала в себя водительскую подушку безопасности, трехступенчатую АКПП и кондиционер. Задняя пассажирская дверь предусматривалась только с правого борта. Версия LX была пяти-дверной и, как правило, дополнялась АБС, подушкой безопасности для пассажира и сервоприводом передних стекол. “Автомат” – четырехскоростной. Вариант “Limited” подразумевал кожаный салон, электропакет и климат-контроль.

У нас официально продавались европейские версии “Voyager”, собранные в Австрии. Стандартный вариант SE (с мотором 2,4 л) имел АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Исполнение LX подразумевало V6 (3,3 л), “автомат”, литые диски, “противотуманки” и климат-контроль. Версия “Limited” добавляла к списку кожаный салон и подогрев передних кресел. В этом варианте была доступна и трансмиссия “4х4”.

“Mazda MPV”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mazda MPV”, предназначенная для американского рынка, оснащалась только 2,5-литровым V6. Стандартная версия DX включала в себя фронтальную подушку безопасности, четырехступенчатый “автомат”, кондиционер и электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом). Вариант LX дополнительно комплектовался АБС, пассажирской подушкой безопасности, “противотуманками” и литыми дисками. Исполнение ES подразумевало кожаный салон с вставками “под дерево” и подогрев передних сидений.

Из Европы к нам везли “MPV” в двух комплектациях: “Comfort” и “Exclusive”. Первая включала в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом), велюровую отделку салона и кондиционер. Вариант “Exclusive” добавлял к базовому литые диски и противотуманные фары, а салон украшали псевдодеревянные вставки. С 2002 года двухлитровую “четверку” сменил двигатель объемом 2,3 л (141 сила).

“VW Sharan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “VW Sharan” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС, шестиступенчатую механическую коробку передач, сервоприводы передних стекол, кондиционер и тонированные стекла. В 2002 году штатными стали противобуксовочная и антизаносная системы, а также самоблокирующийся дифференциал. Вариант “Family” подразумевал климат-контроль, автомагнитолу и систему динамической стабилизации. Версия “Comfortline” предусматривала отделку салона вставками “под алюминий”, электроприводы задних стекол и зеркал с подогревом. Исполнение “Trendline” подразумевало литые диски колес, противотуманные фары и кресла с изменяемой боковой поддержкой. Салон версии “Highline” обшивался натуральной кожей, а в отделке использовались корень орехового дерева или алюминий. За доплату можно было получить биксеноновые фары.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

НА ХОДУ “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” не блещет особыми ездовыми качествами. Как и подобает минивэнам, автомобиль заметно кренится в поворотах, с ленцой реагирует на повороты руля (который к тому же отличается недостаточной информативностью) и мягко раскачивается на пологих волнах асфальта. Впрочем, при размеренной езде все это особых проблем не создает. Поклонники таких машин, как “Voyager”/“Caravan”, сознательно делают свой выбор, и подобное поведение машины их вполне устраивает. Да и какому нормальному водителю большого минивэна вздумается затевать гонки? К достоинствам “Вояжера” можно отнести прекрасную звукоизоляцию и великолепную плавность хода. Хотя конструкция шасси довольно архаична: сзади установлены рессоры, а спереди – стойки McPherson.

“Chrysler Voyager”, собранный в Австрии, имеет более жесткую подвеску с усиленными сайлент-блоками, пружинами и шарнирными соединениями, что положительно сказывается на управляемости.

“Mazda MPV”

НА ХОДУ “Mazda MPV” бесшумна и комфортабельна, а управляемость чуть-чуть, если можно так выразиться, поострее, чем у американского минивэна. Автомобиль охотно кренится набок, если на вираже передавить педаль акселератора, и предрасположен к вертикальной раскачке на пологих неровностях шоссе. Но происходит все это на более высоких скоростях, нежели в случае с “американцем”. Сказывается более прогрессивная подвеска: независимая – спереди и полузависимая балка на пружинах – сзади.

Европейские варианты “Mazda MPV”, как водится, жестче на ходу по сравнению с заокеанскими аналогами, что в целом обеспечивает более надежное управление. Зато четырехцилиндровый двухлитровый двигатель явно слабоват для тяжелого минивэна. А если машина оснащена автоматической коробкой, рекомендуем совершить пробную поездку. Динамика такого “MPV” устроит только очень спокойного водителя.

“VW Sharan”

НА ХОДУ “VW Sharan” – бесспорный лидер в нашей тройке минивэнов. Для автомобиля с таким типом кузова он достаточно надежно управляется и уверенно ведет себя на больших скоростях. Конечно, кренов в поворотах полностью избежать не удается (машина высокая), но они предсказуемы и не слишком велики. А устанавливаемые серийно (с 2002 года) антибуксовочная и противозаносная системы вкупе с самоблокирующимся дифференциалом оберегают от ошибок на скользком покрытии и при резких маневрах.

Свою лепту в надежность управления “Sharan” вносит прогрессивная для минивэнов конструкция независимой подвески: спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная на подрамнике. А модификация “4Motion” (с 2,8-литровым V6 или 115-сильным турбодизелем объемом 1,9 л), подразумевающая привод на все четыре колеса, обеспечивает еще более надежное поведение минивэна на любых дорогах и в любое время года.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” стоек к коррозии, но противогололедные реагенты, в изобилии удобряющие зимние российские дороги, наносят серьезный вред трубкам заднего испарителя кондиционера на длиннобазных модификациях. Магистраль проложена под днищем, и на привезенных из США экземплярах практически не имеет защиты от агрессивной среды. Замена трубок вместе с антикоррозионной обработкой и заправкой кондиционера выльется в $750. Нередко ломается жгут проводки сдвижных задних дверей. Восстановление – $250. Через пару зим сгнивают разъемы датчиков АБС ($80). Работа оценивается в $63.

Американские “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” выпускались только с бензиновыми двигателями. Это 2,4-литровая “четверка” (152 силы), а также V6 объемом 3,3 и 3,8 л мощностью 182 и 218 “лошадей” соответственно. “Voyager”, привезенные из Европы, в арсенале имели 2,4-литровый (147 л.с.) и 3,3-литровый V6 мощностью 174 л.с., а также 142-сильный турбодизель объемом 2,5 л. Последний редко встречается на нашем вторичном рынке. Бензиновые V6 за долгие годы выпуска практически избавились от детских болезней и слывут надежными. Они просты в конструкции (по два клапана на цилиндр), долговечны и непривередливы к топливу – охотно работают на 92-м бензине. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется прочная цепь, ресурс которой – около 500.000 км. Даже свечи зажигания ($4,5-8) применяются обычные и просят замены через 20.000-30.000 км пробега. “Четверка” чуть капризнее в эксплуатации. От нашего бензина на машинах 2000-2001 годов выпуска часто приходили в негодность высоковольтные провода и свечи, как следствие – пропуски зажигания. После смены поставщика проблема была решена. Система впрыска периодически нуждается в чистке на ультразвуковой установке (от $35). В механизме ГРМ – зубчатый ремень, который по регламенту заменяется через 168.000 км. Немалый срок. Интервал между ТО для всех моторов – 10.000-12.000 км.

Если АКПП дергается или встает в аварийный режим, велика вероятность того, что перетерся жгут электропроводки, питающий модуль управления трансмиссией. Восстановление контакта – $200. Иногда залипает клапан блока соленоидов. Меняется узел в сборе за $430. Шасси крепкое. Каждые 20.000 км придется менять стойки стабилизатора ($56), а в задней подвеске ломаться просто нечему.

“Mazda MPV”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на самых старых “Mazda MPV” 1999-2000 годов выпуска можно найти очаги ржавчины. Первым дает об этом знать капот – на его нижней кромке вспучивается краска. Другие кузовные панели лучше сопротивляются коррозии, но если есть возможность осмотреть машину снизу, не поленитесь туда заглянуть. На днище, в местах, где стыкуются листы металла, могут ржаветь накладные швы.. Если вы попали в ДТП, то пару месяцев придется потратить на поиск оригинальных кузовных деталей: “неоригинала” на “MPV” пока очень мало. Часто в магазинах зап-частей спрашивают наружные ручки задних сдвижных дверей, которые ломают неловкие пассажиры. Стоят они довольно дорого – от $56 за штуку.

На вторичном рынке встречаются в основном модификации с 2,5-литровым V6 мощностью 170 сил. Двигатель с долговечной цепью в приводе ГРМ достаточно надежен, но неудобен в ремонте. Надо постоянно следить за уровнем моторного масла: если он понизился, это грозит перегревом. И тогда восстановить мотор уже практически невозможно: шатунные и коренные подшипники-вкладыши, поршни и кольца не имеют ремонтных размеров. Поэтому приходится заказывать блок цилиндров в сборе с поршневой группой – так называемый “Short-block”, который обойдется ненамного дешевле, чем новый мотор. Свечи зажигания используются платиновые ($16), которые на нашем бензине более 20.000 км не выдерживают. Правда, “Mazda” разрешила применение обычных деталей, которые служат столько же, а стоят в несколько раз меньше. Периодически выходят из строя катушки зажигания ($50). Вместо них подходят аналогичные, но более дешевые фордовские. Двухлитровая “четверка” снабжена ремнем в приводе ГРМ, который обновляется каждые 80.000 км одновременно с помпой ($142). Если ощущаются сильные стуки и вибрация при разгоне, значит отслужила свой срок передняя опора двигателя ($58). Техобслуживание обоих моторов предписано проводить через каждые 10.000 км.

Диагностика трансмиссии перед покупкой желательна. Впрочем, АКПП достаточно надежна. Зато выходят из строя блоки АБС (около $1.000), которые надо заказывать. Подвеска в целом долговечна. Правда, от перегрузки частенько текут задние амортизаторы ($120).

“VW Sharan”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, стойкость кузова “VW Sharan” к агрессивной среде нареканий не вызывает. Владельцам минивэна остается только установить брызговики, если таковые отсутствуют. В противном случае придется мириться со сколами на порогах и колесных арках. Периодически надо чистить дренажные отверстия-сливы: когда они забиваются листьями и грязью, вода через салонный фильтр проникает в салон.. Пять-шесть лет верой и правдой служит механизм стеклоочистителя, после чего его трапеция закисает. Если частичная разборка и смазка не помогают, механизм придется менять в сборе ($352). С электрооборудованием особых проблем не возникает.

Моторная гамма “VW Sharan” довольно обширна. Бензиновые двигатели представлены “четверками” объемом 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом и 2 л (115 л.с.), а также 2,8-литровым V6 (204 силы). Было и три четырехцилиндровых турбодизеля объемом 1,9 л мощностью 90, 115 и 130 сил. Официально у нас продавались только бензиновые моторы мощностью 150 и 204 “лошади”. Популярный 1,8-литровый двигатель надежен при условии регулярного сервиса. Он любит хороший бензин. Из-за некачественного топлива может засориться топливный фильтр ($29) или выйти из строя моторчик дроссельной заслонки ($320). Ресурс турбины ($1.600) составляет примерно 150.000-170.000 км. Чтобы она благополучно дожила до этого пробега, не забывайте, прежде чем выключить двигатель после длительной работы на высоких оборотах, дать ему покрутиться минуту-другую на холостых.

Строго через 15.000 км надо обновлять воздушный фильтр ($24). На “шестерках” нередко выходят из строя лямбда-зонды ($128) и расходомеры воздуха ($109). Работа по их реанимации стоит соответственно $250 и $184. Катушки зажигания ($66) тоже всегда есть на складах у дилеров. Свечи зажигания (от $6 до $19) на всех бензиновых моторах служат в среднем 30.000 км. Замена ремня ГРМ (где он есть) по регламенту проводится через 90.000 км.

Механическая коробка и “автомат” долговечны. Но проверка АКПП перед покупкой – отнюдь не лишняя. Крепкое шасси тоже не огорчит частыми поломками, а траты на него – не разорительны. Подробно о заменах в подвеске – см. в таблице.

↑ наверх

“Mazda MPV”

“VW Sharan”
Примерные цены в тыс. долл.
1999 2000 2001 2002 2003 2004
“Chrysler Voyager”/ “Dodge Caravan” 12-14 12,8-15 14-17 15,5-20 17-22
“Mazda MPV” 14-16 14,5-17 15-17,5 15,5-18
“VW Sharan” 15-19 16-21 17-22 18-24 19-25
Основные параметры
Модель Габаритные Клиренс, База, Снаряж. Запас Объем Размер шин
размеры, см см см масса, кг топлива, л багажника, л
“Chrysler Voyager” /”Dodge Caravan” 480,5(509,5)х

199,5х175

14 288

(303)

1.750

(1.900)

75,5 445/4.080*

(580/4.680)

215/70 R15
“Mazda MPV” 480х183х178,5 16 284 1.600 70 295/2.140** 205/65 R15
“VW Sharan” 463,5х181х173 15 284,5 1.695 70 255/2.610** 195/65 R15
* Данные для удлиненной версии.
** При сложенных задних сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2,4 л 147/5.200 218/4.000 15,5 183 11
4-цил., 2,4 л 152/5.200 226/4.000 15,8 180 12
V6, 3,3 л 174/5.100 278/4.000 11,7 179 14
V6, 3,3 л 182/5.000 285/4.000 11,5 180 14
V6, 3,8 л 218/5.000 332/4.000 11 180 15
4-цил., 2,5 л, турбодизель 143/4.000 320/2.000 12,6 185 7,7
Краткая техническая характеристика “Mazda MPV”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л 122/5.800 175/3.800 14,2 180 10,2
4-цил., 2 л 136/6.000 177/4.000 14 180 10,2
V6, 2,5 л 170/6.250 207/5.000 11,8 180 12
V6, 3 л 203/6.200 271/3.000 11 185 12,8
Краткая техническая характеристика “VW Sharan”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л 116/5.200 170/2.600 15,2 177 9,4
4-цил., 1,8 л, с турбонаддувом 150/5.800 220/1.800 10,9 199 9,4
V6, 2,8 л 204/6.200 265/3.400 9,9 217 10,8
4-цил., 1,9 л, турбодизель 90/4.000 240/1.900 17,2 164 6,4
4-цил., 1,9 л, турбодизель 115/4.000 310/1.900 13,7 181 6,3
4-цил., 1,9 л, турбодизель 130/4.000 310/1.900 12,8 188 6,2
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа + расходные

материалы), $

7.500-10.000 Замена моторного масла и фильтра 100
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 75-160
20.000 Замена передних тормозных колодок 210
Замена втулок переднего стабилизатора 98
30.000-50.000 Замена стоек переднего стабилизатора 200
50.000-70.000 Замена передних амортизаторов 480
60.000-80.000 Замена задних тормозных колодок 250
Замена передних тормозных дисков 280
100.000-120.000 Замена рулевых тяг и наконечников 360
Замена шаровых опор 186
168.000 Замена ремня ГРМ с роликами и помпой 786
160.000-200.000 Замена задних тормозных дисков 485
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Mazda MPV”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа + расходные

материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра от 55
15.000-20.000 Замена свечей зажигания 35-98
Замена стоек переднего стабилизатора от 95
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 145
30.000-40.000 Замена задних тормозных колодок 110
40.000-50.000 Замена передних тормозных дисков 280
50.000-60.000 Замена задних амортизаторов 288
Замена задних тормозных дисков 280
Замена шаровых опор 165
80.000 Замена ремня ГРМ и помпы (мотор объемом 2 л) 300
Замена втулок переднего стабилизатора 32
80.000-90.000 Замена передних амортизаторов 314
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“VW Sharan”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа + расходные

материалы), $

15.000 Замена моторного масла и фильтра 78
Замена салонного и воздушного фильтров 71
25.000-40.000 Замена свечей зажигания 120
Замена передних тормозных колодок 200
30.000-50.000 Замена задних тормозных колодок 190
40.000-60.000 Замена стоек переднего стабилизатора 220
60.000-80.000 Замена передних тормозных дисков 280
90.000 Замена ремня ГРМ и роликов от 567
80.000-100.000 Замена задних тормозных дисков 245
Замена шаровых опор с рычагами 482
Замена передних амортизаторов 490
Замена задних амортизаторов 405

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №5 2007 год

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Chrysler Voyager, б/у Mazda MPV, б/у Volkswagen Sharan

Популярные минивэны российского вторичного рынка

Еще несколько лет назад минивэны приобретались в основном крупными компаниями в качестве служебных автомобилей. Встретить в аэропорту делегацию из нескольких человек, отвезти гостей в загородный пансионат, а при необходимости и провести экстренные переговоры – для всего этого отлично подходят минивэны. Со стремительным ростом рынка спрос на них многократно увеличился. Такие машины по достоинству оценили многодетные семьи. Нередко их приобретают в личное пользование любители путешествовать большой компанией. Да и те, кому просто нравятся подобные автомобили.

Самые популярные у нас минивэны – это лидер американского рынка “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” (2000-2004 гг.), представитель Японии – “Mazda MPV” (1999-2002 гг.) и европейский бестселлер – “VW Sharan” (2000-2004 гг.). Все модели выпускались с пятидверным кузовом (только у “Voyager” существовала доступная версия без левой задней двери) и вмещают до семи человек. Привод – в основном на передние колеса. “Chrysler”/“Dodge” и VW выпускались также с трансмиссией “4х4”. Двигатели – четырех- и шестицилиндровые. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.

САЛОН

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

САЛОН “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” настолько просторен, что с водительского и переднего пассажирского сидений можно запросто перейти в заднюю часть минивэна. Это стало возможно благодаря абсолютно ровному полу, размещению рычага АКПП на рулевой колонке (даже у евроверсий “Voyager”) и широкому проему между передними креслами, в котором свободно поместится корзина из супермаркета. Впрочем, эта пустующая ниша на многих “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” занята специальным боксом (устанавливался первым владельцем на заказ), который заодно выполняет функции подлокотника. Он легко монтируется и снимается (буквально одним щелчком фиксаторов). Кроме того, его можно переставить к креслам среднего ряда – при условии, что они раздельные (некоторые версии “Voyager”/“Caravan” имели на втором и третьем рядах диваны, а “Вояджер” для европейского рынка оборудовался шестью отдельными креслами). Помимо всевозможных полочек и ниш в контейнере предусмотрена 12-вольтовая розетка для подключения ноутбука, портативного телевизора и других электронных устройств.

На водительском месте можно устроиться вполне удобно, несмотря на отсутствие настройки кресла по высоте, – для большинства автомобилистов достаточно перемещения рулевой колонки в вертикальной плоскости. Однако рослым водителям (более 185 см) диапазон продольной регулировки сиденья может показаться маловатым. Зато по вместительности “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” нет равных не только среди автомобилей, участвующих в нашем обзоре, но, пожалуй, и среди других одноклассников. Объем багажника длиннобазной версии минивэна при сложенных двух последних рядах достигает 4.680 л.

Передняя панель отделана мягким и добротным пластиком, что в целом не свойственно большинству американских автомобилей. Правда, выглядит эта пластмасса не слишком презентабельно.

“Mazda MPV”

САЛОН. По оснащенности разнообразными емкостями как скрытыми, так и выставленными напоказ, “Mazda MPV” не уступает американским минивэнам. Например, в нижней части центральной консоли спрятаны два подстаканника и довольно вместительная ниша, в которой удобно хранить, скажем, мобильник, банку с соком или пачку сигарет. Да и перчаточный ящик отнюдь не мизерного объема – по крайней мере там свободно поместится дорожный атлас или папка со страховыми полисами. Задние пассажиры тоже не обделены приятными мелочами. В верхней части колесных арок предусмотрены гнезда для бутылок и переносной пепельницы. К тому же в правой имеется еще довольно просторный ящик для мелочевки, прикрытый фигурной крышкой.

“Mazda MPV” предназначена для перевозки семи пассажиров, однако ее багажник относительно мал. Его объем составляет 295 л, что значительно меньше, чем у “Voyager”/“Caravan”, но немного больше, нежели у фольксва геновского минивэна. Впрочем, если вы не часто ездите всемером, то кресла третьего ряда можно снять, и тогда грузовое отделение существенно увеличится. Кстати, все пять задних сидений, устанавливаемых в два ряда, легко демонтируются, что в сочетании с широкими сдвижными дверями с обоих бортов обеспечивает удобную погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов. Используя различные варианты трансформации сидений, их можно расставить по своему усмотрению. Например, превратить салон в офис на колесах. Спинки сложенных сидений превращаются в столики – жаль, правда, что нет возможности вращать кресла на 360 градусов. Зато пассажиры имеют возможность регулировать температуру в задней части салона.

Ровный пол позволяет в случае надобности переместиться с водительского кресла на задние. Особенно легко это проделать на американских версиях “MPV”, у которых селектор автоматической коробки передач вынесен на рулевую колонку.

“VW Sharan”

САЛОН. “VW Sharan” – самый компактный в тройке минивэнов, представленных в нашем обзоре, и это сказалось на его внутреннем пространстве. Впрочем, не настолько, чтобы автомобиль можно было назвать тесным. В зависимости от желания владельца салон “Sharan” может быть пяти- или семиместным. При трех рядах кресел объем багажного отсека совсем мал – 255 л. Зато у варианта “на пятерых” он в несколько раз больше. Здесь хватит места не только для пары-тройки спортивных сумок. В багажнике пятиместного “Шарана” легко поместится большой телевизор в заводской упаковке. А если демонтировать и кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл. По объему образовавшегося пространства (2.610 л) этот VW проигрывает только модели от “Chrysler”.

По качеству отделочных материалов и добротности подгонки элементов салона “Sharan” вчистую переигрывает “японца” и “американца”.

Пластик передней панели мягок на ощупь и приятен на вид, а зазоры между панелями – минимальные. К его интерьеру подходит эпитет “роскошный”.

По изобилию емкостей и подстаканников VW поспорит с минивэнами из США. На передней панели кроме традиционного перчаточного ящика имеется два дополнительных “бардачка”, спрятанных под крышками. В них удобно складывать разные мелочи: солнцезащитные очки, карту, сотовый телефон, блокнот и т.п. На центральной консоли есть два подстаканника, которые плавно “выезжают” после нажатия на соответствующую клавишу. Вот в задней части салона с подстаканниками и всевозможными нишами под всякую мелочевку негусто. Зато тыльная сторона спинок всех кресел “VW Sharan” обита пластиком с круглыми выштамповками. Если вы пожелаете перекусить, не покидая салон минивэна, кресла среднего ряда складываются, образуя подобие стола.

“Mazda MPV”

“VW Sharan”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ базовых “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”, привезенных из США, включала в себя водительскую подушку безопасности, трехступенчатую АКПП и кондиционер. Задняя пассажирская дверь предусматривалась только с правого борта. Версия LX была пяти-дверной и, как правило, дополнялась АБС, подушкой безопасности для пассажира и сервоприводом передних стекол. “Автомат” – четырехскоростной. Вариант “Limited” подразумевал кожаный салон, электропакет и климат-контроль.

У нас официально продавались европейские версии “Voyager”, собранные в Австрии. Стандартный вариант SE (с мотором 2,4 л) имел АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Исполнение LX подразумевало V6 (3,3 л), “автомат”, литые диски, “противотуманки” и климат-контроль. Версия “Limited” добавляла к списку кожаный салон и подогрев передних кресел. В этом варианте была доступна и трансмиссия “4х4”.

“Mazda MPV”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mazda MPV”, предназначенная для американского рынка, оснащалась только 2,5-литровым V6. Стандартная версия DX включала в себя фронтальную подушку безопасности, четырехступенчатый “автомат”, кондиционер и электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом). Вариант LX дополнительно комплектовался АБС, пассажирской подушкой безопасности, “противотуманками” и литыми дисками. Исполнение ES подразумевало кожаный салон с вставками “под дерево” и подогрев передних сидений.

Из Европы к нам везли “MPV” в двух комплектациях: “Comfort” и “Exclusive”. Первая включала в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом), велюровую отделку салона и кондиционер. Вариант “Exclusive” добавлял к базовому литые диски и противотуманные фары, а салон украшали псевдодеревянные вставки. С 2002 года двухлитровую “четверку” сменил двигатель объемом 2,3 л (141 сила).

“VW Sharan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “VW Sharan” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС, шестиступенчатую механическую коробку передач, сервоприводы передних стекол, кондиционер и тонированные стекла. В 2002 году штатными стали противобуксовочная и антизаносная системы, а также самоблокирующийся дифференциал. Вариант “Family” подразумевал климат-контроль, автомагнитолу и систему динамической стабилизации. Версия “Comfortline” предусматривала отделку салона вставками “под алюминий”, электроприводы задних стекол и зеркал с подогревом. Исполнение “Trendline” подразумевало литые диски колес, противотуманные фары и кресла с изменяемой боковой поддержкой. Салон версии “Highline” обшивался натуральной кожей, а в отделке использовались корень орехового дерева или алюминий. За доплату можно было получить биксеноновые фары.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

НА ХОДУ “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” не блещет особыми ездовыми качествами. Как и подобает минивэнам, автомобиль заметно кренится в поворотах, с ленцой реагирует на повороты руля (который к тому же отличается недостаточной информативностью) и мягко раскачивается на пологих волнах асфальта. Впрочем, при размеренной езде все это особых проблем не создает. Поклонники таких машин, как “Voyager”/“Caravan”, сознательно делают свой выбор, и подобное поведение машины их вполне устраивает. Да и какому нормальному водителю большого минивэна вздумается затевать гонки? К достоинствам “Вояжера” можно отнести прекрасную звукоизоляцию и великолепную плавность хода. Хотя конструкция шасси довольно архаична: сзади установлены рессоры, а спереди – стойки McPherson.

“Chrysler Voyager”, собранный в Австрии, имеет более жесткую подвеску с усиленными сайлент-блоками, пружинами и шарнирными соединениями, что положительно сказывается на управляемости.

“Mazda MPV”

НА ХОДУ “Mazda MPV” бесшумна и комфортабельна, а управляемость чуть-чуть, если можно так выразиться, поострее, чем у американского минивэна. Автомобиль охотно кренится набок, если на вираже передавить педаль акселератора, и предрасположен к вертикальной раскачке на пологих неровностях шоссе. Но происходит все это на более высоких скоростях, нежели в случае с “американцем”. Сказывается более прогрессивная подвеска: независимая – спереди и полузависимая балка на пружинах – сзади.

Европейские варианты “Mazda MPV”, как водится, жестче на ходу по сравнению с заокеанскими аналогами, что в целом обеспечивает более надежное управление. Зато четырехцилиндровый двухлитровый двигатель явно слабоват для тяжелого минивэна. А если машина оснащена автоматической коробкой, рекомендуем совершить пробную поездку. Динамика такого “MPV” устроит только очень спокойного водителя.

“VW Sharan”

НА ХОДУ “VW Sharan” – бесспорный лидер в нашей тройке минивэнов. Для автомобиля с таким типом кузова он достаточно надежно управляется и уверенно ведет себя на больших скоростях. Конечно, кренов в поворотах полностью избежать не удается (машина высокая), но они предсказуемы и не слишком велики. А устанавливаемые серийно (с 2002 года) антибуксовочная и противозаносная системы вкупе с самоблокирующимся дифференциалом оберегают от ошибок на скользком покрытии и при резких маневрах.

Свою лепту в надежность управления “Sharan” вносит прогрессивная для минивэнов конструкция независимой подвески: спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная на подрамнике. А модификация “4Motion” (с 2,8-литровым V6 или 115-сильным турбодизелем объемом 1,9 л), подразумевающая привод на все четыре колеса, обеспечивает еще более надежное поведение минивэна на любых дорогах и в любое время года.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” стоек к коррозии, но противогололедные реагенты, в изобилии удобряющие зимние российские дороги, наносят серьезный вред трубкам заднего испарителя кондиционера на длиннобазных модификациях. Магистраль проложена под днищем, и на привезенных из США экземплярах практически не имеет защиты от агрессивной среды. Замена трубок вместе с антикоррозионной обработкой и заправкой кондиционера выльется в $750. Нередко ломается жгут проводки сдвижных задних дверей. Восстановление – $250. Через пару зим сгнивают разъемы датчиков АБС ($80). Работа оценивается в $63.

Американские “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” выпускались только с бензиновыми двигателями. Это 2,4-литровая “четверка” (152 силы), а также V6 объемом 3,3 и 3,8 л мощностью 182 и 218 “лошадей” соответственно. “Voyager”, привезенные из Европы, в арсенале имели 2,4-литровый (147 л.с.) и 3,3-литровый V6 мощностью 174 л.с., а также 142-сильный турбодизель объемом 2,5 л. Последний редко встречается на нашем вторичном рынке. Бензиновые V6 за долгие годы выпуска практически избавились от детских болезней и слывут надежными. Они просты в конструкции (по два клапана на цилиндр), долговечны и непривередливы к топливу – охотно работают на 92-м бензине. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется прочная цепь, ресурс которой – около 500.000 км. Даже свечи зажигания ($4,5-8) применяются обычные и просят замены через 20.000-30.000 км пробега. “Четверка” чуть капризнее в эксплуатации. От нашего бензина на машинах 2000-2001 годов выпуска часто приходили в негодность высоковольтные провода и свечи, как следствие – пропуски зажигания. После смены поставщика проблема была решена. Система впрыска периодически нуждается в чистке на ультразвуковой установке (от $35). В механизме ГРМ – зубчатый ремень, который по регламенту заменяется через 168.000 км. Немалый срок. Интервал между ТО для всех моторов – 10.000-12.000 км.

Если АКПП дергается или встает в аварийный режим, велика вероятность того, что перетерся жгут электропроводки, питающий модуль управления трансмиссией. Восстановление контакта – $200. Иногда залипает клапан блока соленоидов. Меняется узел в сборе за $430. Шасси крепкое. Каждые 20.000 км придется менять стойки стабилизатора ($56), а в задней подвеске ломаться просто нечему.

“Mazda MPV”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на самых старых “Mazda MPV” 1999-2000 годов выпуска можно найти очаги ржавчины. Первым дает об этом знать капот – на его нижней кромке вспучивается краска. Другие кузовные панели лучше сопротивляются коррозии, но если есть возможность осмотреть машину снизу, не поленитесь туда заглянуть. На днище, в местах, где стыкуются листы металла, могут ржаветь накладные швы.. Если вы попали в ДТП, то пару месяцев придется потратить на поиск оригинальных кузовных деталей: “неоригинала” на “MPV” пока очень мало. Часто в магазинах зап-частей спрашивают наружные ручки задних сдвижных дверей, которые ломают неловкие пассажиры. Стоят они довольно дорого – от $56 за штуку.

На вторичном рынке встречаются в основном модификации с 2,5-литровым V6 мощностью 170 сил. Двигатель с долговечной цепью в приводе ГРМ достаточно надежен, но неудобен в ремонте. Надо постоянно следить за уровнем моторного масла: если он понизился, это грозит перегревом. И тогда восстановить мотор уже практически невозможно: шатунные и коренные подшипники-вкладыши, поршни и кольца не имеют ремонтных размеров. Поэтому приходится заказывать блок цилиндров в сборе с поршневой группой – так называемый “Short-block”, который обойдется ненамного дешевле, чем новый мотор. Свечи зажигания используются платиновые ($16), которые на нашем бензине более 20.000 км не выдерживают. Правда, “Mazda” разрешила применение обычных деталей, которые служат столько же, а стоят в несколько раз меньше. Периодически выходят из строя катушки зажигания ($50). Вместо них подходят аналогичные, но более дешевые фордовские. Двухлитровая “четверка” снабжена ремнем в приводе ГРМ, который обновляется каждые 80.000 км одновременно с помпой ($142). Если ощущаются сильные стуки и вибрация при разгоне, значит отслужила свой срок передняя опора двигателя ($58). Техобслуживание обоих моторов предписано проводить через каждые 10.000 км.

Диагностика трансмиссии перед покупкой желательна. Впрочем, АКПП достаточно надежна. Зато выходят из строя блоки АБС (около $1.000), которые надо заказывать. Подвеска в целом долговечна. Правда, от перегрузки частенько текут задние амортизаторы ($120).

“VW Sharan”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, стойкость кузова “VW Sharan” к агрессивной среде нареканий не вызывает. Владельцам минивэна остается только установить брызговики, если таковые отсутствуют. В противном случае придется мириться со сколами на порогах и колесных арках. Периодически надо чистить дренажные отверстия-сливы: когда они забиваются листьями и грязью, вода через салонный фильтр проникает в салон.. Пять-шесть лет верой и правдой служит механизм стеклоочистителя, после чего его трапеция закисает. Если частичная разборка и смазка не помогают, механизм придется менять в сборе ($352). С электрооборудованием особых проблем не возникает.

Моторная гамма “VW Sharan” довольно обширна. Бензиновые двигатели представлены “четверками” объемом 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом и 2 л (115 л.с.), а также 2,8-литровым V6 (204 силы). Было и три четырехцилиндровых турбодизеля объемом 1,9 л мощностью 90, 115 и 130 сил. Официально у нас продавались только бензиновые моторы мощностью 150 и 204 “лошади”. Популярный 1,8-литровый двигатель надежен при условии регулярного сервиса. Он любит хороший бензин. Из-за некачественного топлива может засориться топливный фильтр ($29) или выйти из строя моторчик дроссельной заслонки ($320). Ресурс турбины ($1.600) составляет примерно 150.000-170.000 км. Чтобы она благополучно дожила до этого пробега, не забывайте, прежде чем выключить двигатель после длительной работы на высоких оборотах, дать ему покрутиться минуту-другую на холостых.

Строго через 15.000 км надо обновлять воздушный фильтр ($24). На “шестерках” нередко выходят из строя лямбда-зонды ($128) и расходомеры воздуха ($109). Работа по их реанимации стоит соответственно $250 и $184. Катушки зажигания ($66) тоже всегда есть на складах у дилеров. Свечи зажигания (от $6 до $19) на всех бензиновых моторах служат в среднем 30.000 км. Замена ремня ГРМ (где он есть) по регламенту проводится через 90.000 км.

Механическая коробка и “автомат” долговечны. Но проверка АКПП перед покупкой – отнюдь не лишняя. Крепкое шасси тоже не огорчит частыми поломками, а траты на него – не разорительны. Подробно о заменах в подвеске – см. в таблице.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
1999 2000 2001 2002 2003 2004
“Chrysler Voyager”/ “Dodge Caravan” 12-14 12,8-15 14-17 15,5-20 17-22
“Mazda MPV” 14-16 14,5-17 15-17,5 15,5-18
“VW Sharan” 15-19 16-21 17-22 18-24 19-25
Основные параметры
Модель Габаритные Клиренс, База, Снаряж. Запас Объем Размер шин
размеры, см см см масса, кг топлива, л багажника, л
“Chrysler Voyager” /”Dodge Caravan” 480,5(509,5)х

199,5х175

14 288

(303)

1.750

(1.900)

75,5 445/4.080*

(580/4.680)

215/70 R15
“Mazda MPV” 480х183х178,5 16 284 1.600 70 295/2.140** 205/65 R15
“VW Sharan” 463,5х181х173 15 284,5 1.695 70 255/2.610** 195/65 R15
* Данные для удлиненной версии.
** При сложенных задних сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2,4 л 147/5.200 218/4.000 15,5 183 11
4-цил., 2,4 л 152/5.200 226/4.000 15,8 180 12
V6, 3,3 л 174/5.100 278/4.000 11,7 179 14
V6, 3,3 л 182/5.000 285/4.000 11,5 180 14
V6, 3,8 л 218/5.000 332/4.000 11 180 15
4-цил., 2,5 л, турбодизель 143/4.000 320/2.000 12,6 185 7,7
Краткая техническая характеристика “Mazda MPV”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л 122/5.800 175/3.800 14,2 180 10,2
4-цил., 2 л 136/6.000 177/4.000 14 180 10,2
V6, 2,5 л 170/6.250 207/5.000 11,8 180 12
V6, 3 л 203/6.200 271/3.000 11 185 12,8
Краткая техническая характеристика “VW Sharan”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л 116/5.200 170/2.600 15,2 177 9,4
4-цил., 1,8 л, с турбонаддувом 150/5.800 220/1.800 10,9 199 9,4
V6, 2,8 л 204/6.200 265/3.400 9,9 217 10,8
4-цил., 1,9 л, турбодизель 90/4.000 240/1.900 17,2 164 6,4
4-цил., 1,9 л, турбодизель 115/4.000 310/1.900 13,7 181 6,3
4-цил., 1,9 л, турбодизель 130/4.000 310/1.900 12,8 188 6,2
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа + расходные

материалы), $

7.500-10.000 Замена моторного масла и фильтра 100
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 75-160
20.000 Замена передних тормозных колодок 210
Замена втулок переднего стабилизатора 98
30.000-50.000 Замена стоек переднего стабилизатора 200
50.000-70.000 Замена передних амортизаторов 480
60.000-80.000 Замена задних тормозных колодок 250
Замена передних тормозных дисков 280
100.000-120.000 Замена рулевых тяг и наконечников 360
Замена шаровых опор 186
168.000 Замена ремня ГРМ с роликами и помпой 786
160.000-200.000 Замена задних тормозных дисков 485
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Mazda MPV”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа + расходные

материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра от 55
15.000-20.000 Замена свечей зажигания 35-98
Замена стоек переднего стабилизатора от 95
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 145
30.000-40.000 Замена задних тормозных колодок 110
40.000-50.000 Замена передних тормозных дисков 280
50.000-60.000 Замена задних амортизаторов 288
Замена задних тормозных дисков 280
Замена шаровых опор 165
80.000 Замена ремня ГРМ и помпы (мотор объемом 2 л) 300
Замена втулок переднего стабилизатора 32
80.000-90.000 Замена передних амортизаторов 314
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“VW Sharan”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа + расходные

материалы), $

15.000 Замена моторного масла и фильтра 78
Замена салонного и воздушного фильтров 71
25.000-40.000 Замена свечей зажигания 120
Замена передних тормозных колодок 200
30.000-50.000 Замена задних тормозных колодок 190
40.000-60.000 Замена стоек переднего стабилизатора 220
60.000-80.000 Замена передних тормозных дисков 280
90.000 Замена ремня ГРМ и роликов от 567
80.000-100.000 Замена задних тормозных дисков 245
Замена шаровых опор с рычагами 482
Замена передних амортизаторов 490
Замена задних амортизаторов 405

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №5 2007 год

Mazda MPV 2002 Технические характеристики, цена, MPG, отзывы


Mazda переработала свой переднеприводный универсальный автомобиль, который поступил в продажу в феврале 2002 года. Доработанная версия оснащена двигателем и улучшенными характеристиками. Автопроизводитель заявляет, что его минивэн «подходящего размера» наполнен духом спортивного автомобиля ». Это определяющее заявление Mazda в наши дни для каждого автомобиля в ее линейке.

Новый 3,0-литровый двигатель V-6 развивает мощность 200 л.с.170-сильный V-6 из предыдущего MPV. Новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач включает «контроль на уклоне», который остается на четвертой передаче, чтобы избежать ненужных переключений во время подъемов. Перекалиброванная подвеска, ориентированная на характеристики, должна уменьшить наклон кузова без отрицательного влияния на комфорт езды. Могут быть установлены раздвижные двери с электроприводом, и недавно стали доступны 17-дюймовые легкосплавные диски. Mazda утверждает, что MPV легче по весу, чем ее конкуренты, с «триммерным внешним видом», обеспечивающим более быстрое управление и более легкую парковку.

Доступны два уровня отделки салона: базовый LX и ES. Говорят, что передние подстаканники больше, чем раньше. Недавно доступный складной боковой столик между передними сиденьями обеспечивает место для хранения сотовых телефонов и других предметов. Откидные окна на боковых дверях - бонусная функция, перенесенная из предыдущей модели.

MPV в 2001 году были приличными: было продано 32 181 единица, согласно Automotive News . Эта цифра была ниже, чем в 2000 году, но большинство минивэнов потеряли продажи в 2001 году.

Экстерьер
Внешний вид универсального автомобиля существенно не изменился. ... Показать полный обзор


Mazda переработала свой переднеприводный универсальный автомобиль, который поступил в продажу в феврале 2002 года. Доработанная версия оснащена двигателем и улучшенными характеристиками. Автопроизводитель заявляет, что его минивэн «подходящего размера» наполнен духом спортивного автомобиля ». Это определяющее заявление Mazda в наши дни для каждого автомобиля в ее линейке.

Новый 3,0-литровый двигатель V-6 развивает 200 лошадиных сил по сравнению с 170-сильным V-6 в предыдущем MPV. Новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач включает «контроль на уклоне», который остается на четвертой передаче, чтобы избежать ненужных переключений во время подъемов. Перекалиброванная подвеска, ориентированная на характеристики, должна уменьшить наклон кузова без отрицательного влияния на комфорт езды. Могут быть установлены раздвижные двери с электроприводом, и недавно стали доступны 17-дюймовые легкосплавные диски. Mazda утверждает, что MPV легче по весу, чем ее конкуренты, с «триммерным внешним видом», обеспечивающим более быстрое управление и более легкую парковку.

Доступны два уровня отделки салона: базовый LX и ES. Говорят, что передние подстаканники больше, чем раньше. Недавно доступный складной боковой столик между передними сиденьями обеспечивает место для хранения сотовых телефонов и других предметов. Откидные окна на боковых дверях - бонусная функция, перенесенная из предыдущей модели.

Automotive News

MPV, было продано 32 181 единица. Эта цифра была ниже, чем в 2000 году, но большинство минивэнов потеряли продажи в 2001 году.

Экстерьер
Внешний вид MPV существенно не изменился. У него 111,8-дюймовая колесная база, общая длина составляет 187,8 дюйма (немного короче, чем у Dodge Caravan), а высота - 69 дюймов. MPV LX оснащен 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а 16-дюймовые шины входят в роскошный пакет. Переход на модель ES включает 17-дюймовые легкосплавные диски и раздвижные боковые двери с электроприводом. Стеклянный люк с электроприводом не является обязательным.

Интерьер
Сиденья рассчитаны на семь человек, с ковшеобразными сиденьями в переднем и среднем рядах.Ковши второго ряда Side-by-Slide скользят не только вперед и назад, но и вместе, создавая эквивалент многоместного сиденья. Сиденье третьего ряда MPV полностью складывается в пол или может быть перевернуто назад, когда задняя дверь открыта, для использования на пикниках или вечеринках в задней двери. При снятых сиденьях второго ряда и сложенных в пол сиденьях третьего ряда грузовместимость составляет 127 кубических футов, или 124,5 кубических футов, если минивэн оборудован люком.

Двойные раздвижные боковые двери входят в стандартную комплектацию, и привод для этих дверей не является обязательным.Окна в раздвижных дверях можно опустить - функция, которая есть в предыдущем MPV, но недоступна в минивэнах конкурентов. Вспомогательные ручки на спинках передних сидений включают крючки для кошельков или пакетов с продуктами. В грузовом отсеке установлены крюки большего размера и розетка на 12 вольт.

Стандартное оборудование включает кондиционер, электрические стеклоподъемники и дверные замки, систему удаленного доступа, круиз-контроль и заднее защитное стекло. LX оснащен проигрывателем компакт-дисков и тканевым салоном. В ES добавлены сиденья с кожаной отделкой, кондиционер в задней части салона, боковые подушки безопасности и аудиосистема с кассетой и CD.Ручки управления на рулевом колесе позволяют управлять аудиосистемой и климатической системой. Водительское сиденье с электроприводом с восемью направлениями, устройство автоматической смены компакт-дисков на шесть компакт-дисков и развлекательная система на задних сиденьях являются дополнительными.

Под капотом
Единственная трансмиссия MPV представляет собой 3,0-литровый двигатель V-6 с двумя верхними распредвалами, мощностью 200 л.с., который сочетается с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. V-6 производит 200 фунт-фут крутящего момента и зарабатывает, по оценкам EPA, расход бензина 18 миль на галлон в городе и 24 мили на галлон на шоссе.

Безопасность
Антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия входит в стандартную комплектацию. Боковые подушки безопасности и антипробуксовочная система не являются обязательными для LX, но являются стандартными для ES. Ремни безопасности передних сидений оснащены преднатяжителями, также установлены ремни безопасности для детей.

Впечатления от вождения
Новый минивэн определенно демонстрирует больше прочности, чем старая модель. Этот минивэн по-прежнему немного тормозит на крутых обновлениях, но шум двигателя скромный. Новая автоматическая коробка передач старается изо всех сил и быстро реагирует, учитывая, что при вождении в горах необходимо переключение на пониженную передачу.Значительно больше oomph очевидно на более плавных подъемах или ровной поверхности, но MPV не кажется мощным.

Превосходная управляемость - главное достоинство MPV. Этот минивэн мчит на поворотах, как мощный седан, и при этом остается впечатляюще плоским. Первоклассная реакция рулевого управления - точная и уверенная. Но проехав несколько крутых поворотов, вы понимаете, что этому автомобилю не хватает управляемости спортивного автомобиля. MPV обладает большой маневренностью и опережает почти всех соперников.Привлекательные откидные окна во втором ряду - чуть ли не единственная особенность, которая отличает этот минивэн от других на рынке.

Комфортная езда особенно хороша и исключительно хорошо управляема. Легко ощутить результаты тугой подвески, но пассажиры не испытают большой неровности или резкости.

MPV работает тихо, но не бесшумно, и при сильном нажатии на педаль газа слышен дорожный шум и некоторое рычание двигателя. Он намного тише, чем предыдущее поколение, но шум ветра может раздражать.

Сиденья привлекательные, с удобной амортизацией и очень хорошей поддержкой бедер и спины, а также с хорошей боковой поддержкой. Контроль адекватен. Перчаточный ящик большой, но низкий, а удобный центральный лоток для хранения неглубокий.

2006 Mazda MPV Технические характеристики, цена, расход топлива и отзывы


Один из самых маленьких минивэнов на рынке, переднеприводный автомобиль Mazda MPV имеет опускающиеся окна в раздвижных дверях. Незначительные изменения, в том числе новый стандартный выдвижной ключ, произошли в 2005 году. Кондиционер в задней части салона стал дополнительным для LX и стандартным для ES.

За исключением выбора цвета кузова, в 2006 модельном году ничего не изменилось. Дизайн интерьера и экстерьера был переработан для 2004 модельного года.Фары, решетка, капот, бамперы и пороги были новыми. Все четыре капитанских кресла получили новые подголовники эргономичной формы, у водительского сиденья появилась поясничная опора, установлены удлинители солнцезащитных козырьков, добавлены «умные» передние подушки безопасности, ES получил чейнджер на шесть дисков.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач MPV включает функцию Slope Control, которая остается на четвертой передаче, чтобы избежать ненужных переключений во время подъема. Mazda утверждает, что MPV весит меньше, чем ее конкуренты, и что его «триммерный внешний вид» обеспечивает более гибкое управление и более легкую парковку.Аналитики отмечают, что небольшие габариты MPV могут объяснить его скромную популярность.


Минивэн Mazda значительно короче, чем у большинства конкурентов. Его колесная база составляет 111,8 дюйма, а общая длина составляет 189,5 дюйма, что примерно равно длине Dodge Caravan обычного размера. Люк с электроприводом не является обязательным.

Семнадцатидюймовые легкосплавные диски идут на модель ES, в то время как LX получает стандартные 16-дюймовые колеса. The pe ... Показать полный обзор


Один из самых маленьких минивэнов на рынке, переднеприводный автомобиль Mazda MPV имеет опускающиеся окна в раздвижных дверях.Незначительные изменения, в том числе новый стандартный выдвижной ключ, произошли в 2005 году. Кондиционер в задней части салона стал дополнительным для LX и стандартным для ES.

За исключением выбора цвета кузова, в 2006 модельном году ничего не изменилось. Дизайн интерьера и экстерьера был переработан для 2004 модельного года. Фары, решетка, капот, бамперы и пороги были новыми. Все четыре капитанских кресла получили новые подголовники эргономичной формы, у водительского сиденья появилась поясничная опора, установлены удлинители солнцезащитных козырьков, добавлены «умные» передние подушки безопасности, ES получил чейнджер на шесть дисков.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач MPV оснащена функцией Slope Control, которая остается на четвертой передаче, чтобы избежать ненужных переключений во время подъема. Mazda утверждает, что MPV весит меньше, чем ее конкуренты, и что его «триммерный внешний вид» обеспечивает более гибкое управление и более легкую парковку. Аналитики отмечают, что небольшие габариты MPV могут объяснить его скромную популярность.


Минивэн Mazda значительно короче, чем у большинства конкурентов. Езда на 111.Его 8-дюймовая колесная база составляет 189,5 дюймов в длину, что примерно равно длине Dodge Caravan обычного размера. Люк с электроприводом не является обязательным.

Семнадцатидюймовые легкосплавные диски идут на модель ES, а LX получает стандартные 16-дюймовые колеса. Подвеска, ориентированная на характеристики, должна уменьшать наклон кузова без ущерба для комфорта езды.


В MPV могут разместиться до семи человек, с капитанскими креслами в переднем и среднем рядах. Ковшеобразные сиденья второго ряда «Side-by-Slide» сдвигаются не только вперед и назад, но и вместе, создавая аналог скамьи.Сиденье третьего ряда «Tumble Under» полностью складывается в пол. Максимальный грузовой объем составляет 17,2 кубических футов за сиденьями третьего ряда или 54,6 кубических футов при сложенных сиденьях третьего ряда.

Двойные раздвижные боковые двери входят в стандартную комплектацию, а привод от источника питания - опция. Окна в обеих раздвижных дверях можно опустить - функция, недоступная во многих минивэнах.

Стандартное оборудование включает кондиционер в передней части салона, дистанционный вход без ключа, круиз-контроль и проигрыватель компакт-дисков. ES добавляет кондиционер в задней части салона, сиденья с кожаной отделкой и сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях.Развлечение DVD на заднем сиденье не является обязательным.


200-сильный 3,0-литровый двигатель V-6 MPV с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.


Антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия входит в стандартную комплектацию. Боковые подушки безопасности и антипробуксовочная система входят в стандартную комплектацию ES. Передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями.


Компактность - не обязательно недостаток на дороге; маневренность - главное достоинство MPV. Фактически, этот минивэн мчит на поворотах почти как способный седан, и он остается впечатляюще плоским.Первоклассная реакция рулевого управления - точная и уверенная. Комфортность езды особенно хороша и исключительно хорошо управляема. Минивэн Mazda заметно замедляется на крутых подъемах, но шум двигателя скромный. Автоматическая коробка передач старается и оперативно реагирует. На постепенных подъемах заметно больше крутости, но MPV не кажется мощным.

Несмотря на то, что MPV в целом работает тихо, вы можете слышать шум дороги и некоторое рычание двигателя при сильном толчке. Шум ветра также может беспокоить.Сиденья имеют удобную амортизацию и хорошую поддержку.