Колеса в сборе на ниссан микра

Колеса в сборе на ниссан микра

Снятие

Описание работ

Снимите двигатель и коробку передач с автомобиля и отделите двигатель и коробку передач.

Подготовительные работы

1. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите капот. См. главу Кузов.

2. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите крышку решетки капота и удлинитель решетки капота в сборе. См. главу Кузов.

3. Сбросьте давление топлива. См. главу Система управления двигателем.

4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

5. Снимите следующие компоненты:

  • защиту двигателя со стороны днища;
  • фары; см. главу Электрооборудование;
  • решетку капота; см. главу Кузов;
  • защитную накладку с передних правого и левого крыльев; см. главу Кузов;
  • передние колеса;
  • аккумулятор, полку аккумулятора;
  • приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
  • воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе; см. раздел «Воздухоочиститель и воздуховод»;
  • верхний и нижний шланги радиатора, радиатор жидкости АКП и охлаждающий вентилятор в сборе; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
  • переднюю выхлопную трубу; см. главу Акселератор, топливная система и система выпуска.

В моторном отсеке слева

1. Отсоедините все разъемы электропроводки двигателя возле изолятора левой опоры двигателя и временно закрепите электропроводку на двигателе.

Внимание: Во избежание попадания посторонних частиц на разъемы во время проведения работ наденьте на них пластиковые мешки.

2. Отсоедините топливный шланг со стороны двигателя. См. раздел «Топливные форсунки и топливная трубка».

3. Отсоедините шланги отопителя. Закупорьте шланги заглушками во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

4. Отсоедините рычажный механизм управления от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

5. Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач.

В моторном отсеке справа

1. Отсоедините провод заземления между передней крышкой и автомобилем.

2. Снимите генератор и кронштейн генератора. См. главу Электрооборудование.

3. Снимите с двигателя компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) с подсоединенными трубками и временно закрепите его на автомобиле веревкой, чтобы не растянуть трубки. См. главу Кондиционер автоматический.

Под днищем автомобиля

1. Снимите датчики ABS передних колес (левого и правого) с поворотного кулака. См. главу Тормозная система.

2. Снимите тормозной суппорт в сборе с подсоединенными трубками с поворотного кулака. Временно закрепите его сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу Тормозная система.

3. Выньте приводные валы (левый и правый) из поворотного кулака. См. главу Передняя ось и подвеска.

4. Снимите заднюю реактивную штангу (1).

5. В порядке подготовки к отделению коробки передач открутите крепежные болты коробки передач, которые проходят через нижнюю заднюю часть масляного поддона (верхнего). См. главы Механическая коробка передач и Автоматическая коробка передач.

Операции по снятию

1. Если двигатель можно вывесить на лебедке, снимите верхнюю часть впускного коллектора, чтобы за нее не задевала свисающая цепь. См. раздел «Верхняя часть впускного коллектора».

2. Если двигатель можно вывесить на лебедке, закрепите подъемные петли двигателя спереди слева (А) и сзади справа (В) головки цилиндров и вывесьте двигатель на лебедке.

Болты подъемных петель: 25,5 Н·м (2,6 кг·м)

3. Поднимите двигатель лебедкой и вывесьте в требуемом положении.

4. Надежно подоприте низ двигателя и коробки передач при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент) или эквивалентного жесткого приспособления, напр. телескопической стойки и одновременно отрегулируйте натяжение лебедки.

Внимание: Проложите кусок доски или аналогичный предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости.

5. Снимите стейку правой опоры двигателя (1), изолятор правой опоры двигателя (2) и кронштейн правой опоры двигателя (3).

4. Изолятор левой опоры двигателя
А. Со стороны переда двигателя
В. Со стороны коробки передач.

6. Открутите гайку (С), крепящую сквозной болт опоры двигателя.

7. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля через низ, осторожно манипулируя подъемными приспособлениями.

Внимание:

  • Во время проведения работ убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.
  • Перед подъемом и во время него проверяйте, вся ли электропроводка отсоединена.
  • Во время снятия не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.
  • При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади домкрат или эквивалентное приспособление.

Операции по отделению

Внимание: Во время выполнения этой операции надежно подоприте двигатель, проложив деревянный брусок под масляный поддон двигателя и масляный поддон коробки передач, и вывесьте за подъемные петли при помощи лебедки.

1. Если подъем двигателя при помощи лебедки выполняется не одновременно, закрепите подъемные петли двигателя спереди слева и сзади справа головки цилиндров. См. выше «Снятие».

2. Снимите генератор. См. главу Электрооборудование.

3. Поднимите при помощи лебедки и расположите над двигателем.

4. Отделите двигатель и коробку передач. См. главы Механическая коробка передач и Автоматическая коробка передач.

Установка

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Не допускайте повреждения изолятора опоры двигателя и попадания на него масла.

Если оговаривается направление установки, руководствуйтесь компонентным рисунком выше и устанавливайте по меткам направления.

Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные гайки и болты.

Затяните болты изолятора правой опоры двигателя в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Проверка после установки

Проверка утечек

Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

  • Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
  • Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.