Колеса вагона поезда под каким купе

Колеса вагона поезда под каким купе

Содержание

Классификация по назначению

Несамоходные железнодорожные вагоны, в свою очередь, могут подразделяться на группы в зависимости дальности следования. Разновидности их по этому признаку существуют следующие:

  • купейные;

  • плацкартные;

  • сидячие.

Первые два типа вагонов используются в составах дальнего следования. Третья разновидность предназначена для курсирования на относительно небольшие расстояния.

Вагон пассажирский

Что собой представляют купейные вагоны

Такой подвижной состав, в свою очередь, классифицируется на:

  • мягкие вагоны;

  • жесткие;

  • международного следования.

Внутри вагонов этой разновидности предусматриваются купе, закрывающиеся раздвижными дверями со стороны коридора. Стоит поездка в них дороже, чем в плацкартных или сидячих.

Мягкие вагоны относятся к высшей категории. В них предусматривается девять 2-местных купе. То есть рассчитаны они на 18 человек. Особенностью вагонов этой разновидности, в сравнении с другими, является отсутствие верхних полок.

Жесткие купейные вагоны рассчитаны на перевозку 36 пассажиров. Также в них предусматриваются 2 места для проводников. Купе в таких вагонах оснащены двумя поперечными диванами и двумя откидными полками.

Международные вагоны этой разновидности бывают I и II категорий. Первый тип подвижного состава рассчитан при этом на перевозку 22 человек. То есть в нем оборудовано 11 купе на 2 пассажира. Вагоны второго класса рассчитаны на перевозку 33 пассажиров. Купе в них предусмотрено также 11, но на 3 человека.

Плацкартные вагоны

Подвижной железнодорожный состав этого типа рассчитан на перевозку 54 пассажиров и двух проводников. В каждом открытом купе плацкартного вагона предусматриваются места для 6 пассажиров. Два дивана и 2 полки в них расположены поперечно. Также в таких "отсеках" предусматриваются по 2 продольных боковых места.

Плацкартные вагоны

Сидячие вагоны

Такой подвижной состав используется РЖД для перевозки пассажиров на расстояние от 150 до 700 км и считается межобластным. Рассчитаны вагоны этой разновидности на 62 места. Кресла в них могут устанавливаться жесткие или мягкие. Никаких особых удобств в вагонах этой разновидности для клиентов РЖД не предусматривается.

Каким образом обеспечивается комфорт пассажиров

В вагонах составов дальнего следования предусматриваются, помимо всего прочего:

  • рундуки под багаж под нижними полками;

  • газетодержатели;

  • брюкодержатели;

  • крючки-вешалки;

  • откидные поручни на вторых полках, предотвращающие падение пассажиров;

  • откидные столики;

  • потолочное освещение.

Для хранения багажа в плацкартных вагонах дополнительно предусматриваются третьи полки, расположенные выше вторых. В купейных вещи можно складывать в нишу, оборудованную над потолком коридора.

Столики в вагонах дальнего следования располагаются между двумя поперечными диванами. В плацкартах нижний боковой диван имеет особую конструкцию. В дневное время средняя его часть выдвигается, переворачивается и образует собой столик. Для удобства пассажиров, купивших билет на верхние полки, в вагонах дальнего следования, помимо всего прочего, предусматриваются подъемные лесенки или ступень.

Сидячие вагоны РЖД оборудованы в основном только креслами. Уборная в таких поездах предусматривается обычно только одна - в голове состава. В последнее время по железным дорогам России начали курсировать и более комфортные современные межобластные поезда. Туалеты предусматриваются в каждом из вагонов таких составов. Также новые межобластные поезда оснащаются и кондиционерами.

Новые вагоны

Отличие современных вагонов дальнего следования

На железных дорогах в России в наше время эксплуатируется неходовой подвижной состав в основном двух типов: старого и нового образца. Обе эти разновидности при этом имеют практически одинаковое устройство. И оборудование в пассажирских вагонах новых и старых также используется почти одинаковое. Новый подвижной состав этого типа, однако, для пассажиров, конечно же, считается несколько более удобным.

И в старых, и в более современных отечественных пассажирских вагонах туалеты располагаются перед тамбуром и за купе проводников. В старом неходовом подвижном составе уборных оборудовано всего две. В новых вагонах предусматривается по три биотуалета. Рядом с тамбуром в таком подвижном составе имеется не одна, а две уборных. На станциях в санитарной зоне биотуалеты не закрываются.

Отличительной особенностью вагонов нового образца являются также:

  • кондиционеры;

  • цифровые табло, отображающие текущее время и температуру воздуха, расположенные над входами в салон.

Места для проводников

Перевозка людей — это, конечно же, основное назначение пассажирских вагонов. И устройство их проектировалось с учетом именно в первую очередь потребностей клиентов РЖД. Однако удобно перемещаться в таком подвижном составе, конечно же, должно быть не только пассажирам, но и обслуживающему персоналу. Купе для проводников в вагонах поездов дальнего следования оборудуются:

  • диваном с рундуком;

  • откидной полкой;

  • шкафом-столиком;

  • полками;

  • мойкой;

  • отсеком для хранения чистого белья;

  • крючками-вешалками;

  • шкафом для посуды.

Также в купе для проводников находится электрощиток и репродуктор.

Конструкция

Состоят пассажирские вагоны РЖД из пяти основных частей:

  • кузова;

  • ходовой части;

  • рамы;

  • ударно-тягового устройства;

  • автотормозов.

Перевозка людей зачастую на очень далекие расстояния — это с чем, помимо всего прочего, связана эксплуатация пассажирских вагонов. И устройство их должны быть таким, чтобы клиенты РЖД в дороге чувствовали себя максимально комфортно. То есть вагоны этого типа обязательно должны оснащаться системами жизнеобеспечения. В данном плане элементами конструкции пассажирских вагонов являются:

  • система отопления;

  • вентиляция (или кондиционер);

  • электрооборудование;

  • водонагреватель;

  • внутреннее оборудование.

Система водоснабжения пассажирского вагона устройство имеет достаточно простое. Такая сеть в подвижном составе этого типа включает в себя наливные трубы, а также баки:

  • холодной и горячей воды;

  • пожаротушения.

Помимо этого, элементом такой вагонной сети является бак, предназначенный для восполнения в случае необходимости количества теплоносителя системы отопления.

Вагон для международных перевозок

Что представляет собой кузов

В этой части конструкции вагона размещаются места для пассажиров и все системы, обеспечивающие комфортность перевозок. Кузов подвижного рельсового состава этой разновидности изготавливается из высоких марок нержавеющей стали и способен противостоять всем нагрузкам, которым он может подвергаться в пути.

Представляет собой кузов пассажирского состава тонкостенную цельнометаллическую конструкцию, укрепленную стойками и арками потолка. Внутри вагоны РЖД, предназначенные для перевозки пассажиров, изолированы утеплителями и облицованы в гармоничной цветовой гамме. Несущей конструкцией кузова является прочная стальная рама.

Ходовая часть: устройство тележки пассажирского вагона

К этому элементу конструкции неходового подвижного состава РЖД предъявляются, конечно же, повышенные требования. Передвигается по рельсам пассажирский вагон РЖД на двух тележках типа ТВЗ ЦНИИ М. Особенностью этих элементов ходовой части, помимо всего прочего, является улучшенная плавность хода. Основное назначение тележек — это перемещение и направление кузова по рельсам. Колеса в ходовой части пассажирских вагонов устанавливаются цельнокатные. Каждая их пара, в свою очередь, соединяется с рамой буксами с роликовыми подшипниками. В одном вагоне таких элементов предусматривается по 8.

Тележка пассажирского вагона устройство имеет такое, чтобы обеспечивать не только плавность хода, но и достаточную скорость. Основными ее элементами, помимо колесных пар и буксы, являются рама и надрессорная балка.

Ударно-тяговые устройства

Этот узел размещается внутри хребтовой балки и на концевых балках рамы кузова. Предназначен он для автосоединения вагонов между собой и локомотивом. Автосцепное устройство пассажирских вагонов имеет такие составные части, как:

  • корпус;

  • механизм сцепления;

  • расцепной привод;

  • ударно-центрирующий прибор;

  • упряжное устройство;

  • опорные части.

Также назначением ударно-тягового узла является уменьшение сжимающих и растягивающих усилий при изменении скорости. Помимо этого, такие устройства в пассажирских вагонах воспринимают удары при сцепке/расцепке вручную.

Тормоза

Это, разумеется, также очень важный элемент конструкции несамоходного подвижного состава РЖД. Тормозных устройств в пассажирских вагонах предусматривается по 2:

  • ручные;

  • автоматические.

Ручной тормоз пассажирского вагона способен обеспечивать его неподвижность на уклоне до 15 градусов. Используется он для подвижного состава в отстое. Также им может производиться остановка в пути при отказе основного тормозного устройства пассажирского вагона.

Какие требования предъявляются

Проектируются и оснащаются пассажирские вагоны РЖД в соответствии с требованиями ГОСТ 2.29.00.02, 21889-76, 9238-83, 22269-76, РТМ 24.008. 59.82 и пр. Конечно же, такой подвижной рельсовый состав должен отвечать всем требованиями безопасности передвижения, а также санитарным нормам по микроклимату, шуму, вибрации и пр.

Рассчитаны выпускаемые на сегодняшний день в России пассажирские вагоны на скорость передвижения в 160 км/ч. Плавность хода их при этом не должна быть меньше 3.1-3.25. Помимо этого, согласно нормативам:

  • коэффициент теплопередачи кузова вагона в среднем должен быть равен 1.0-1.11 Вт/м2*К;

  • расход электроэнергии — 10.2-16.7 кВт/ч на 1000 пассажиров.

Сроки ремонта

Таким образом, достаточно простым отличаются пассажирские вагоны устройством. Обслуживание, однако, такого подвижного состава должно производиться периодически, согласно предусмотренным правилам. Для поддержания работоспособности вагонов в РЖД существует четкая система ремонтов и осмотров:

  • ТО1 — обслуживание выполняется в пункте формирования перед отправкой в путь, а также на станциях и в пунктах оборота.

  • ТО2 - «оздоровление», то есть обслуживание перед зимними и летними перевозками.

  • ТО3 — шестимесячная ревизия.

  • ДР — ремонт в депо после пробега в 300 тыс. км.

  • КР-1 — плановый ремонт через 5 лет после изготовления.

  • КР-2 — ремонт второго объема через 20 лет.

Одним из основных составляющих обеспечения безопасности перевозок людей являются именно своевременные ремонт и обслуживание пассажирских вагонов. Устройство подвижного состава этого типа таково, что он способен справляться с любыми нагрузками в пути. Однако, как и у любой интенсивно эксплуатируемой техники, разного рода узлы и механизмы вагонов со временем начинают изнашиваться и требуют замены.

Техобслуживание вагонов

Другие разновидности

Основными типами пассажирских вагонов РЖД являются, таким образом, несамоходные, купейные, плацкартные и сидячие. Но к этой группе может быть отнесен и другой подвижной рельсовый состав. Пассажирскими также считаются вагоны:

  • багажные;

  • рестораны;

  • салоны.

Такой подвижной состав имеет стандартное устройство. И техническое обслуживание пассажирских вагонов этого типа производится по тем же правилам, что и обычных.

Багажные вагоны

Подвижной состав этого типа может использоваться в поездах:

  • пассажирских;

  • грузовых;

  • отдельных почтово-багажных.

Устройство пассажирские вагоны этого типа, как и обычные, имеют простое. Кузов у них цельнометаллический, а передвигаются они на двух тележках. Планировка в них, однако, предусмотрена особая, багажно-кладовая. Также в таких вагонах имеются служебное помещение, двухместное купе для отдыха, туалет с душем, котельное отделение и тамбур.

Вагоны-рестораны

Такой подвижной рельсовый состав предназначен для обеспечения пассажиров в пути горячим питанием. Устройство пассажирские вагоны этой разновидности имеют также стандартное. Ходовая часть, кузов и тормоза у них типовые. В салоне же их размещаются столики и буфет. Также в вагоне-ресторане оборудовано кухонное отделение для приготовления горячей пищи с плитой и электрическим или жидкотопливным отоплением. Конечно же, установлено здесь и холодильное оборудование. Также в таком подвижном составе предусматриваются и системы водоснабжения (раздельная), а также кондиционирования.

Вагон-ресторан в поезде

Салоны

Такие пассажирские вагоны предназначены для поездок руководителей высшего звена или, к примеру, менеджеров крупных компаний. Основным отличием такого подвижного состава от обычного пассажирского является повышенный уровень комфортности. В таких вагонах оборудуются:

  • салон;

  • купе главного пассажира с кабинетом и уборной с душевой;

  • купе референта;

  • гостевое купе;

  • купе проводников;

  • служебное помещение.

Отделка салона таких вагонов выполняется из самых качественных искусственных материалов и ценных пород дерева. В коридоре и купе предусматриваются ковры. Купе главного пассажира оборудуется, помимо всего прочего, диваном-кроватью, рабочим столом, шкафом для одежды, двумя креслами. Кондиционеры в таких помещениях предусматриваются с дистанционным управлением. Окна в купе-кабинете закрываются жалюзи. Туалеты в таких вагонах оборудуются замкнутого типа с двумя баками.

Как разобраться в китайских поездах?

Поезда в Китае

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поезда Характеристики Максимальная скорость Класс обслуживания
Высокоскоростные поезда
G
Самые быстрые и лучшие 350 км/ч
(Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч)
Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/
1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
D Вторые по скорости 250 км/ч Бизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/
2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
C
Поезда между соседними городами 200 км/ч Премиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
Z
Следуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах 160 км/ч Купе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт
(硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
T
Поезда-экспресс 140 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)
K
Скорые поезда 120 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Высокоскоростные поезда: G, D, C

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире. Это одна из причин, Почему стоит ехать в Китай. Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток. В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни.

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки. Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

В конце каждого вагона расположен умывальник. В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

  • Поезда категории G: Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
  • Поезда категории D: Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
  • Поезда категории C: Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

Fuxinghao фусинхао самый быстрый поезд в Китае

Fuxinghao (фусинхао) – Новейший тип высокоскоростного поезда

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

Что особенного в поездах fuxinghao (фусинхао)?

  • Это самый быстрый высокоскоростной поезд
  • Доступ к сети Wi-Fi (не забудьте установить VPN для Китая!)
  • Больше пространства между сиденьями
  • Каждое сиденье оснащено 2 розетками
  • Индивидуальная лампа над каждым пассажирским креслом

Типы вагонов в высокоскоростных поездах

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае.

Вагоны 2го класса (二等座)

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 2го класса в китайских поездах

Вагоны 1го класса (一等座)

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса в китайских поездах

Вагоны Премиум-класса (特等座)

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные. Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду. Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом: стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Вагоны Премиум-класса в китайских поездах

Вагоны Бизнес-класса (商务座)

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас.

Вагоны Бизнес-класса в китайских поездах

Вагоны-купе нового образца (动卧)

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу. Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

Вагоны-купе нового образца уже введены в эксплуатацию в высокоскоростных поездах Китая, следующих по маршруту Пекин – Шанхай. Путешествовать в них комфортно ещё и потому, что не нарушаются границы личного пространства пассажиров. Если в поездке для Вас важны комфорт и внимание к деталям, узнайте подробнее, Что такое индивидуальный тур.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места. Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу). В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде. Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

Вагоны-купе нового образца

Вагоны-купе (软卧)

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Вагоны-купе в китайских поездах

Купе класса люкс (高级软卧)

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Купе класса люкс в китайских поездах

Обычные поезда – Z, T, K и где указаны только цифры

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток. В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни.

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник. В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах, несмотря на знак, запрещающий курение.

Сидячие места в обычных поездах в Китае

Жёсткие кресла (硬座)

Билеты на сидячие места с жёсткими креслами – самые дешёвые и обычно переполнены. Вагоны не очень чистые. Мы не рекомендуем приобретать билеты в данный тип вагона, если в наличии есть другие варианты, особенно во время национальных праздников. Узнайте, Когда лучшее время для путешествия в Китай.

Жесткие кресла в обычных поездах в Китае

Мягкие кресла (软座)

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Мягкие кресла в обычных поездах в Китае

Плацкарт (硬卧)

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно, обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Плацкарт в Китае

Купе в обычных поездах Китая (软卧)

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе в обычных поездах Китая

Купе класса люкс в обычных поездах Китая (高级软卧)

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

Купе класса люкс в обычных поездах Китая

Особые виды билетов на поезд в Китае

Билет без места (无座)

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

Детский билет

Поездка в Китай с детьми

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.

Интересно:

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

Больше полезной информации для поездки в Китай:

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде


Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.


Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.


Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). 

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.


Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

Мягкий вагон поезда

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.


Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.


4-местное купе в поезде Москва — Ницца.