Колеса для audi 80 на passat

Колеса для audi 80 на passat

Соглашение об именовании

В соответствии с соглашением о нумерации платформ Audi 80 классифицируется как член семейства автомобилей B-серии или B , при этом четыре поколения 80-х имеют номера B1, B2, B3 и B4; его замена - Audi A4 - продолжает эту последовательность с номерами платформ от B5 до B9. Первоначально это соглашение о нумерации действовало одновременно с соглашением о нумерации Volkswagen Passat , первое поколение которого было, по сути, разработанным значком клоном Audi 80. Эта связь была разорвана в 1988 году, когда Passat перешел на другой автомобиль VW с поперечным расположением двигателя. -специфическая платформа для своих 80-не связанных версий B3 и B4. Passat был снова основан на Audi A4 (платформа B5 или «8D») для своего поколения B5 и вернулся к поперечному двигателю для B6 и более поздних поколений.

F103 (1966–1972)

Серия Audi F103 , основанная на DKW F102, но с совершенно новой линейкой четырехтактных двигателей, разработанных совместно с Daimler-Benz , продавалась в период с 1965 по 1972 год. В нее входило несколько моделей, названных по их номинальной мощности . С 1966 по 1969 год эта серия включала Audi 80 , а также модели Audi 60 , 72 , 75 и Super 90, доступные на протяжении многих лет.

B1 (1972–1978)

Audi 80 B1 (80/82)
Audi 80 b1 v sst.jpg

Audi 80 (B1) 2-дверный седан

Также называется Audi Fox (США и Австралия)
Производство 1972–1978
построено 1,103,766
сборка Германия
Мельбурн , Австралия
Тип кузова 2/4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Volkswagen Group B1
Связанный Фольксваген Пассат (B1)
Двигатель
  • 1,3 л I4
  • 1,5 л I4
  • 1,6 л I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Колесная база 2470 мм (97,2 дюйма)
Длина 4,175 мм (164,4 дюйма)
Ширина 1600 мм (63,0 дюйма)
Высота 1362 мм (53,6 дюйма)
Предшественник Audi 60/75
Преемник Audi 80 (В2)

Audi 80 (B1) перед фейслифтингом (сзади)

Audi 80 (B1) универсал (рестайлинг)

Эта модель дебютировала в Европе в 1972 году как Audi 80, а в 1973 году в Австралии и Северной Америке (Канада и США) как Audi Fox и была доступна как двухдверный, так и четырехдверный седан (седан). Он фактически заменил несколько моделей, производство которых было прекращено Audi (серия F103, которая включала первую модель, обозначенную как «Audi 80»), и предоставила компании жизнеспособного конкурента Opel Ascona и Ford Taunus ( Ford Cortina в Великобритании), а также более престижные предложения, включая Alfa Romeo Alfetta и Triumph Dolomite .

Audi 80 B1 был лишь вторым продуктом Audi современной эпохи, который был разработан полностью под собственностью Volkswagen - главный инженер Audi Людвиг Краус, как известно, пренебрежительно относился к уходящей серии F103, называя ее "ублюдком" из-за ее Auto Union. / Кузов DKW и двигатель Mercedes-Benz. B1 был полным отходом от эпохи Auto Union, оснащенный рядом новых 1,3- и 1,5-литровых рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей SOHC - первое появление легендарной серии двигателей EA827 , чьи потомки все еще существуют. используется в автомобилях VW Group и по сей день. Двигатели внутреннего сгорания были доступны с различной номинальной выходной мощностью. Для 1,3-литровых двигателей (идентификационный код: ZA) была рассчитана мощность 55  л.с. (40  кВт ; 54  л.с. ), код: ZF - 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). 1,5-литровый (коды: ZB, ZC) мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) для ZB и 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) для ZC.

На внутреннем рынке двух- и четырехдверные седаны были доступны в базовой комплектации (55 или 60 л.с., называемые просто Audi 80 и 80 S соответственно), как модели L (LS с двигателем 75 л.с.) или как более роскошный GL. (Только 85 PS). В сентябре 1973 года Audi добавила спортивный 80 GT (только двухдверный) с карбюраторным 1,6-литровым двигателем (код: XX) мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.).

Audi 80 имела переднюю подвеску со стойками Макферсон и задний мост с С- образной балкой, расположенный с помощью продольных рычагов и тяги Панара , с использованием винтовых пружин и телескопических амортизаторов.

Усилия Audi по дизайну и развитию окупились во время конкурса « Автомобиль года в Европе» 1973 года, в котором 80-я победила, опередив Renault 5 и Alfa Romeo Alfetta .

Осенью 1976 года была проведена реконструкция передней части кузова в стиле недавно представленного Audi 100 C2 с квадратными фарами вместо круглых , 1,6-литровыми двигателями вместо 1,5-литровых (по-прежнему 75/85 л.с.) и новой модели 80 GTE. с инжекторной версией 1,6-литрового (110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.)), заменяющего прежний 80 GT.

На некоторых рынках предлагался пятидверный вариант "Avant" (название Audi для универсалов) - по сути, Volkswagen Passat с обновленным брендом с передними панелями Audi. Эта версия, впервые представленная в середине 1975 года, появилась в США, Южной Африке и на некоторых других рынках.

Первоначально у Fox был 1,5-литровый двигатель мощностью 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.), соединенный с четырехступенчатой механической коробкой передач . Последующие версии поставлялись с 1,6-литровыми двигателями мощностью 83 л.с. (62 кВт; 84 л.с.). К 1978 году еще более строгие правила выбросов означало, что эта мощность упала до 78 л.с. (58 кВт; 79 л.с.). Предлагались четырехступенчатая механическая коробка передач или трехступенчатая автоматика во всех трех вариантах кузова. Помимо требуемых бамперов большего размера, ранние модели выглядели очень похожими на своих европейских собратьев, в то время как версии с фейслифтингом (1977 модельный год) получили большую черную решетку радиатора с двойными круглыми фарами, без поворотников по кругу, используемых в других местах. В последующие годы предлагался также спортивный пакет GTi. Платформа B1 была снята с европейского рынка в 1978 году, хотя в 1979 году она была продана в Северной Америке.

B2 (1978–1986)

Audi представила модернизированный 80-й на базе платформы B2 ( Typ 81) в сентябре 1978 года, а поставки четырехдверного седана в Европу начались несколькими неделями позже. Поставки автомобилей GLE с впрыском топлива и двухдверных автомобилей начались в начале 1979 года. Модернизированный автомобиль впервые появился в Северной Америке в 1979 году (как модель 1980 года). Audi продолжала использовать шильдик 80 в Европе, но в Северной Америке обозначила свой Typ 81 как Audi 4000 . Кузов Audi 80 B2 был разработан Джорджетто Джуджаро . Вариант Avant не был доступен, поскольку Volkswagen Passat выполнял эту роль, поскольку B2 был предназначен для перемещения элитного сегмента 80 из семейного сегмента среднего размера в компактную представительскую модель, способную составить конкуренцию BMW 3 серии . B2 также действовал де-факто как замена злополучному NSU Ro 80, производство которого было прекращено годом ранее, поскольку Audi полностью отказалась от бренда NSU после кончины этого автомобиля. Соответствующая версия B2 для Passat появилась двумя годами позже, и хотя эти два автомобиля имели ту же платформу и ходовую часть, что и раньше, Passat имел гораздо более сильную визуальную идентичность, чем его сестра Audi 80 по сравнению с B1.

80-я впервые стала доступна с полным приводом в 1983 году. По сути, модель представляла собой Ur-Quattro без турбонагнетателя и с кузовом седан. Однако полноприводный 80 весил больше, чем переднеприводный Audi 100 CD с тем же двигателем 2144 куб. и более дешевые 100. Максимальная скорость составляет 187 и 199 км / ч (116 и 124 миль в час) соответственно, с аналогичными преимуществами экономии топлива для более крупного 100. 80 quattro получил двойные фары, передний спойлер со встроенными противотуманными фарами и Резиновый спойлер в цвет кузова сзади. На крышке багажника и сдвоенной выхлопной трубе была надпись «quattro». Багажный отсек был немного меньше (в основном по высоте), что означало, что можно было установить только временное запасное колесо. 80 quattro был выгодной сделкой по сравнению с Ur-Quattro, но в меньшей степени по сравнению с полноприводным 80 GTE или 100 CD, хотя они не обеспечивали впечатляющей устойчивости на дороге, как quattro.

1983 Audi 80 1.8 GL (Великобритания)

В Европе 80-ая была стандартной моделью, а после рестайлинга 1984 года Audi 90 была выпущена как версия 80-ой с более крупным двигателем; с большим количеством опций и, помимо 70-сильного (51 кВт; 69 л.с.), четырехцилиндрового 1,6-литрового турбодизельного (TD) двигателя, который также был доступен для 80-х, двух рядных пятицилиндровых бензиновых двигателей - 2.0 -литровый с 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) и 2,2-литровый с 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), который позже был модифицирован в 2,3-литровый. 2,2-литровый двигатель был доступен с каталитическим нейтрализатором и мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) для переднего привода и 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) для моделей quattro. Европейские модели имели два кожуха фар , в то время как североамериканские модели обычно имели четырехъядерные фары.

В 1983 году в Великобритании был представлен 80 Sport на базе GTE. Он был оснащен легкосплавными дисками Ronal в стиле quattro, резиновым задним спойлером, спойлером с глубоким подбородком, темно- серым интерьером Recaro и опциональной графикой кузова, включая полноразмерные полосы Audi Sport. В США для моделей 1985, 1986 и 1987 годов выпускалась специальная юбилейная версия Audi 4000CS quattro .

1984 подтяжка лица

Audi 80 CC 1985 года выпуска (вид спереди); автомобиль получил обновленный передок более аэродинамической формы

Audi 80 CC 1985 года выпуска (вид сзади); Обратите внимание на задние фонари, похожие на задние фонари Audi 100 Typ 44.

Середина 1984, для 1985 модельного года , Audi дал Б2 тонкий лифтинга с задние фонари , напоминающие те , на Typ 44 Audi 100, а также различные передние и задние бамперы и фары и обновленный интерьер. В Европе впервые стали доступны двигатели с каталитическими нейтрализаторами выбросов. 1,6- и 1,8-литровые двигатели были заменены более новыми версиями тех же самых, что позволило установить каталитические нейтрализаторы.

Платформа B2 оказалась достаточно универсальной и довольно прибыльной; многие компоненты были заимствованы или заимствованы у Audi Coupé , Audi Quattro и Audi Sport Quattro, что в процессе помогло закрепить компанию в глазах общественности после того, как их система постоянного полного привода quattro оказалась полезной в различных формах гонок.

Седаны предлагались до конца 1986 года в Европе и 1987 года за рубежом, а Audi Coupé на базе B2 просуществовал до 1988 года (как модель начала 1989 года), прежде чем был заменен. Купе разделяет многие компоненты и базовую форму кузова с оригинальной Audi Quattro.

4000 (1980–1987) и 4000 5 + 5

Североамериканский Audi 4000 был впервые представлен в 1980 модельном году с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1588 куб. См и мощностью 76 л.с. (57 кВт). Этот двигатель подвергся некоторой критике, так как был несколько шумным и недостаточно мощным для автомобиля в этом ценовом сегменте. Audi не предлагала автоматическую коробку передач, так как двигатель не мог полностью справиться. Пятиступенчатая коробка передач также не была доступна до 1981 модельного года. В 1981 году 4000 получил длинноходный 1,7-литровый двигатель и стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач (с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач). Новый двигатель представлял собой пятидесятилетнюю версию с трехкомпонентным катализатором, а мощность упала до 74 л.с. (55 кВт). Тем не менее, больший крутящий момент и новая коробка передач привели к повышению производительности и увеличению расхода топлива.

Audi 4000 5 + 5 была запущена на американском рынке в 1981 модельного года. 5 + 5 был по существу 80 В2 две двери салона с 100 л.с. (101 PS; 75 кВт) 2144 куб.см пять-цилиндровый двигатель с 5000 и коробкой передач с пятью скоростями, предшественник к тому , что стало бы Ауди 90. Оснащенный различными спортивными деталями, такими как датчик давления масла, спортивный интерьер и легкосплавные диски, на американском рынке он появился вместе с моделью 4000S. Это более пешеходная, но хорошо оборудованная четырехдверная версия с тем же двигателем, первоначально только в сочетании с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

После рестайлинга он продавался в Северной Америке в модификациях 4000S (1,8 л) и 4000CS quattro (2,2 л), при этом CS quattro был очень похож на европейский Audi 90 quattro. Audi 4000 quattro дебютировал в 1984 году и продавался в четырех цветах: черном, альпийском белом, красном торнадо и опциональном серебристом металле Zermatt Silver. Стандартно он поставлялся с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, коричневым велюровым салоном, автоматическими стеклоподъемниками спереди и руководствами сзади. Ранние Audi 4000 были очень похожи на Audi 80 с добавлением требуемых в США бамперов безопасности при столкновении и четырехгранных фар с закрытым светом. Крепление защитных бамперов зашло в пол багажного отсека, создавая очень неправильную форму и меньшее полезное пространство.

S оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 литра, который развивает мощность 76 кВт (103 л.с., 102 л.с.) при 5500 об / мин. CS quattro оснащен 2,2-литровым рядным пятицилиндровым бензиновым двигателем CIS-E с системой впрыска топлива (идентификационный код: JT). Это смещает 2226 куб.см и был изготовлен из серого чугунного блока цилиндров , с алюминиевого сплава головки блока цилиндров , и использует зубчатый ремень управляемом обществом одним верхним распределительным валом (SOHC). Номинальная мощность составляет 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.) при 5500 об / мин, а крутящий момент - 171 Н · м (126 фунт-сила · фут) при 3000 об / мин. Единственная трансмиссия, доступная на 4000CS, была пятиступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом .

Audi 5 + 5 (Австралия)

Название Audi 5 + 5 использовалось на австралийском рынке для уникального четырехдверного Audi 80, оснащенного пятицилиндровым двигателем объемом 2144 куб. См и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Также предлагался автоматический вариант. Модель 5 + 5 продавалась в Австралии с октября 1981 по 1983 год.

Галерея

  • Audi 4000 1981 года: 2-дверная версия для США, показанная конфигурацией фар и большими бамперами

  • 1986 Audi 80 GT (Германия)

  • Audi 90 (1984-1986)

  • Audi 4000CS (Северная Америка)

B3 (1986–1992)

Audi 80 B3 (89)
Audi 80 1987 года выпуска (8098067988) .jpg
Также называется Audi 90
Производство
  • 1986–1992
  • 1,623,382 построено
  • 80 : 1 438 475
  • 90 : 184 907
Дизайнер Дж. Мэйс (1983)
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, передний привод или Quattro постоянного четыре колеса привод
Платформа Платформа Volkswagen Group B3
Двигатель
  • 80 :
  • 1,4 л I4
  • 1,6 л I4
  • 1,8 л I4
  • 2,0 л I4
  • 2,0 л 16-клапанный I4
  • 1,6 л дизель I4
  • 1,6 л турбодизель I4
  • 1,9 л дизель I4
  • 90:
  • 2,0 л I5
  • 2,2 л I5
  • 2,3 л I5
  • 2,3 л 20-клапанный I5
  • 1,6 л турбодизель I4
Передача инфекции 5- МКПП
3- АКПП
Колесная база 2,540 мм (100,0 дюйма)
Длина 4,404 мм (173,4 дюйма)
Ширина 1,695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1397 мм (55,0 дюйма)
Предшественник Audi 80 (В2)
Преемник Ауди 80 (В4)

В сентябре 1986 года Audi выпустила на европейский рынок новый Audi 80 Typ 89 1987 модельного года и в течение года представила его в других странах. Он был основан на новой платформе, которая нарушила отношения между 80-м и Volkswagen Passat, соответствующее третье поколение которого использовало платформу Volkswagen B3 с поперечным расположением двигателя , в то время как Audi придерживалась продольной компоновки переднего привода для B3-серии 80. Производственные коды были Typ 89 с 1987 по 1989 год и Typ 8A с 1990 года (в соответствии с реструктуризацией многих обозначений платформ VW). Он представил новый аэродинамический облик и полностью оцинкованный кузов.

В отличие от своего предшественника, B3 продавался во всем мире только как Audi 80 или Audi 90. Первоначально Audi перенесла существующие концепции трансмиссии на новую модель, хотя теперь для некоторых двигателей был доступен впрыск топлива . Европейским покупателям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных рядных четырехцилиндровых двигателей вместе с системой безопасности Procon-ten, которая стала стандартной установкой с 1991 года.

Procon-ten был примечательной системой безопасности, состоящей из ряда скрытых стальных тросов, проложенных за коробкой передач, прикрепленных к рулевому колесу и инерционным катушкам переднего ремня безопасности. В случае лобового удара двигатель и коробка передач отталкиваются назад, натягивая эти тросы. Это действие одновременно втягивает рулевое колесо в приборную панель, чтобы водитель не мог столкнуться с ним при затягивании передних ремней безопасности. Это нововведение было предшественником подушки безопасности, которая стала популярной в серийных автомобилях в 1990-х годах после того, как была запатентована Mercedes-Benz в 1982 году.

В 1987 году Audi 90 был повторно представлен как элитный, более роскошный вариант модели 80. Для начала он снова будет иметь выбор из 10-клапанных рядных пятицилиндровых бензиновых двигателей и может быть оснащен quattro или без него. 90-я визуально отличается от 80-х задними фонарями во всю ширину; фары с дополнительными фарами дальнего света и немного другой решеткой радиатора . Контрольные лампы были перенесены с фар на бамперы рядом с противотуманными фарами, которые входили в стандартную комплектацию 90-х. В стандартную комплектацию входили также окантовка окон, верхняя часть бамперов и боковые протирочные полосы. Интерьеры были модернизированы по сравнению с 80-ю годами, включая велюровые обивки сидений и чуть более высокий уровень оснащения. Тогдашний топовый 2.2E предлагал спойлер на багажнике, легкосплавные диски, кожаный руль и спортивные передние сиденья. Отключаемая АБС была стандартной на версиях quattro.

С 1989 по 1991 год Audi 90 предлагал первый 20-клапанный двигатель Audi с тех пор, как двигатель с турбонаддувом использовался в Audi Sport Quattro . Этот новый 2,3-литровый двигатель производил 170  л.с. (125  кВт ; 168  л.с. ) и использовался в моделях с передним приводом 20V, 20V Sport и полноприводным 20V quattro. Модели без quattro 20V были на 120 кг легче.

Внешне спортивные версии 90-х визуально отличались удалением ярких элементов в пользу атласных черных оконных рамок, накладок бампера и более тонких боковых молдингов. Поднятый алюминиевый спойлер багажника, заниженная подвеска и усиленные тормоза были стандартными, колеса Speedline также входили в стандартную комплектацию в Великобритании.

В октябре 1988 года появилась версия купе на базе 80/90, получившая название просто Audi Coupé ( тип 8B ). Он имел совершенно другой трехдверный кузов с подъемником и заменил более раннее купе на базе B2, которое производилось в начале 1988 года. Эта версия оставалась в производстве до 1996 года, параллельно с последующим поколением Audi 80 B4. начался, но появился только в мае 1991 года как Audi Cabriolet . Эта модель оставалась в производстве до 2000 года и была оптически согласована с B4 Audi 80 с момента ее появления.

В целом Audi 80 поставлялась со следующей линейкой двигателей, хотя не все из них были доступны на всех рынках:

Модель Смещение Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Подача топлива Каталитический
нейтрализатор
Примечания
Бензиновые двигатели
Ауди 80 1399 куб. 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 5200 110 Нм (81 фунт-фут) при 3000 Карбюратор Нет Только Греция
Ауди 80 1595 куб. 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5200 123 Нм (91 lb⋅ft) при 2700 Карбюратор Нет Только австрия
Ауди 80 1595 куб. 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5200 118 Нм (87 lb⋅ft) при 2700 Карбюратор да Только австрия
Ауди 80 1595 куб. 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5200 125 Нм (92 lb⋅ft) при 2700 Карбюратор Нет
Audi 80 1.6E 1595 куб. 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 6300 135 Нм (100 lb⋅ft) при 3500 MPFI Нет Португалия и Греция
Ауди 80 1781 куб. 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4500 140 Нм (103 lb⋅ft) при 2500 Карбюратор Нет
Ауди 80 1781 куб. 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4500 140 Нм (103 lb⋅ft) при 2500 Карбюратор да
Audi 80 1.8S 1781 куб. 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5200 142 Нм (105 lb⋅ft) при 3300 Карбюратор да
Audi 80 1.8S 1781 куб. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5200 150 Нм (111 lb⋅ft) при 3300 Карбюратор Нет
Audi 80 1.8S 1781 куб. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5400 140 Нм (103 lb⋅ft) при 3350 SPFI да
Audi 80 1.8S 1781 куб. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5400 145 Нм (107 lb⋅ft) при 3350 SPFI да
Audi 80 1.8S 1781 куб. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5500 142 Нм (105 lb⋅ft) при 3250 SPFI да
Audi 80 1.8E 1781 куб. 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 5800 160 Нм (118 lb⋅ft) при 3400 MPFI Нет
Audi 80 1.9E 1847 куб. 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) при 5600 160 Нм (118 lb⋅ft) при 3400 MPFI да
Audi 80 2.0E 1984 куб. 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 5300 168 Нм (124 lb⋅ft) при 3250 MPFI да
Audi 80 2.0E 1984 куб. 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) при 5300 170 Нм (125 lb⋅ft) при 3250 MPFI да
Audi 80 16V 1984 куб. 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) при 5800 181 Нм (133 lb⋅ft) при 4500 MPFI да
Дизельные двигатели
Audi 80 Дизель 1588 куб. 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 4800 97 Нм (72 lb⋅ft) при 2700–3200 Дизель Нет Только австрия
Audi 80 Дизель 1588 куб. 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 4800 100 Нм (74 lb⋅ft) при 2700–3200 Дизель Нет
Audi 80 Дизель 1896 куб. 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 4400 127 Нм (94 lb⋅ft) при 2,200–2,600 Дизель Нет
Audi 80 Турбодизель 1588 куб. 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4500 152 Нм (112 lb⋅ft) при 2300–2,800 Турбодизель Нет
Audi 80 Турбодизель 1588 куб. 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4500 155 Нм (114 lb⋅ft) при 2300–2800 Турбодизель Нет

Audi 90 поставлялся со следующими 5-цилиндровыми двигателями:

Модель Смещение Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин Каталитический
нейтрализатор
Код двигателя
Audi 90 2.0E 1994 куб. 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5400 оборотах в минуту 172 Нм (127 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту да PS
Audi 90 2.0E 20V 1994 куб. 160 л.с. (118 кВт; 158 л. 190 Нм (140 lb⋅ft) Нет NM (только для Италии и Португалии)
Audi 90 2.2E 2226 куб. 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 5700 оборотах в минуту 186 Нм (137 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту Нет КВ
Audi 90 2.3E 2309 куб. 134 л.с. (99 кВт; 132 л.с.) при 5700 оборотах в минуту 190 Нм (140 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту да NG
Audi 90 2.3E 20V 2309 куб. 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 220 Нм (162 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту да

Северная Америка

В 1989 году в качестве модели 1990 года Северная Америка получила модель 90 quattro (и Coupé quattro ), которая оснащалась отстроенным 2,3-литровым 5-цилиндровым двигателем мощностью 164 л.с. (122 кВт; 166 л.с.). Он продавался в стиле «Grand Tourismo» (GT), представляя собой комфортабельный роскошный автомобиль со спортивными тенденциями, в отличие от специального легкого спортивного автомобиля. При весе от 3042  фунтов (1380  кг ) (модель седана 1990 года) до 3308 фунтов (1500 кг) (модель купе 1991 года) эти автомобили не были легкими, особенно с учетом силовой установки мощностью 164 л.с. (немного меньше, чем у европейской версии). Эти модели можно узнать по характерным колесам, 14- дюймовым сетчатым колесам BBS или 15-дюймовым Six-star Speedlines. Они несколько отличались от обычных моделей 80/90. Заметные различия включают в себя их стандартные кожаные интерьеры с отделкой из дерева Zebrano, дополнительные датчики VDO, установленные в нижней части центральной консоли , центральный карданный вал из углеродного волокна и задний дифференциал с кнопочной блокировкой.

Последний тип 89 80-х и 90-х годов продавался как модели 1992 года в Северной Америке; в Европе все седаны типа 89 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, уступив место серии B4; Однако известно, что несколько Audi 90 Sport Quattro с 2,3-литровым 20-литровым двигателем сошли с конвейеров уже в начале 1992 года.

  • Audi 80 (8A) 2.0 E 1992 года

  • Audi 80 quattro 1988 года

  • Audi 90 quattro 1989 года

B4 (1991–1996)

Audi 80 B4 (8C)
1992-1995 Audi 80 (8C) 2.0 E седан (2018-08-06) 01.jpg
Производство 1991–1996
гг. Построено
1 090 690 4-дверных: 908 255
Avant: 182 435
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод или Quattro постоянного четыре колеса привод
Платформа Платформа Volkswagen Group B4
Связанный
  • Audi Кабриолет
  • Audi Coupé
  • Audi RS2 Avant
Двигатель
  • Бензин :
  • 1,6  л I4
  • 2,0  л I4
  • 2,2 л турбо I5
  • 2,3 л I5
  • 2,6 л V6
  • 2,8 л V6
  • Дизель :
  • 1,9 л турбо I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Колесная база 102,8 дюйма (2611 мм) (седан)
102,2 дюйма (2596 мм) (quattro)
Длина 180,3 дюйма (4580 мм) (седан)
Ширина 66,7 дюйма (1694 мм) (седан)
Высота 54,3 дюйма (1379 мм) (седан, 1992–94)
54,7 дюйма (1389 мм) (quattro)
55,0 дюйма (1397 мм) (седан, 1995–96)
Снаряженная масса 1,190–1,430 кг (2,624–3,153 фунтов)
Предшественник Audi 80 (B3)
Преемник Audi A4 (B5)

Осенью 1991 года Audi 80 (B3) претерпел серьезные изменения, хотя запуск в Великобритании состоялся только в начале 1992 года. С тех пор он был известен внутри страны как B4 (или Typ 8C). Изменения по сравнению с B3 включают более длинную колесную базу , полностью переработанный топливный бак и задний мост, позволяющий использовать складывающиеся сиденья, 15-дюймовые колеса с более выступающими колесными арками, переработанный и окрашенный задний и передний бамперы, а также более качественные материалы для Интерьер и более крупный багажник. Передняя решетка была объединена с капотом и приобрела более смелый вид. Этот дизайн был предварительно показан на Audi Coupé S2 1990 года и в июле был применен ко всей линейке купе на базе B3. 1991. Кабриолет ( Typ 8G) был представлен в мае 1991 года и продолжал производиться еще долгое время после замены B4, получая аналогичные обновления Audi 80 B4 и последующей Audi A4 .

B4 также ознаменовал начало движения Audi в немецком сегменте роскошных автомобилей среднего размера, в котором до этого явно доминировали Mercedes-Benz и BMW . На европейском рынке, и в частности в Германии, B4 и его варианты пользовались большим успехом и популярностью.

В Европе обозначение 90 для пятицилиндровых моделей было исключено для этого поколения, и все седаны были обозначены как 80, независимо от того, какой у них двигатель. Audi of America пошла в противоположном направлении и продала седан под названием 90. B4 для американского рынка обычно предлагали больше роскоши и стиля даже в стандартной версии, такой как автоматическая коробка передач , круиз-контроль , кондиционер и кожаные сиденья, все из которых на европейских моделях обычно были необязательными за дополнительную плату.

Поскольку Соединенные Штаты не признают международные правила ЕЭК по компонентам и конструкциям автобезопасности, а, скорее, поддерживают свои собственные федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств, переднюю часть B4 пришлось специально переработать для автомобилей, продаваемых в Северной Америке. Передняя часть и бампер должны были быть спроектированы с учетом амортизаторов энергии удара, которые не требуются за пределами Северной Америки. Вместо фар с двойным отражателем была использована конструкция с одним отражателем, внутри был использован желтый комбинированный указатель поворота , стояночный , боковой габаритный фонарь и отражатель, огибающий угол, а также были размещены противотуманные фары меньшего размера, чем остальные предметы. углы воздуховода бампера.

Автомобили для европейского рынка теперь были доступны с выбором рядных четырехцилиндровых двигателей, а также уже знакомыми пятью рядными двигателями и двумя различными новыми двигателями V6 (2,6 литра и 2,8 литра); более поздний 2,8-литровый V6 был единственным двигателем, доступным для автомобилей, продаваемых в Северной Америке. В качестве еще одного первых, Audi представила новый высоко- крутящего момента , непосредственный впрыск , турбонаддув дизельного двигателя , 66  кВт (90  PS ; 89  л.с. ) 1,9-литровый TDI ( турбонаддув с непосредственным впрыском ). Стандартный 1,8-литровый бензиновый двигатель B3 был снят с производства; Двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.), являющийся разновидностью ранее известного двигателя 2.0 E мощностью 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.), теперь был доступен для базовой модели.

В целом, хотя некоторые компоновки были доступны не везде за пределами Германии, Audi предлагала следующий диапазон двигателей для 80/90 B4:

Бензиновые двигатели :

  • 1,6 - 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.), рядный четырехцилиндровый (только экспорт)
  • 1,6 E - 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.), рядный четырехцилиндровый
  • 1.8 E 20v - 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.), рядный четырехцилиндровый
  • 2,0 - 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.), рядный четырехцилиндровый (базовая модель в Германии)
  • 2.0 E - 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.), рядный четырехцилиндровый
  • 2.0 E 16v - 103 кВт (140 л.с.; 138 л.с.), 16-клапанный, рядный четырехцилиндровый
  • 2.3 E 10v - 98 кВт (133 л.с., 131 л.с.), 10-клапанный, рядный пятицилиндровый
  • 2.6 E - 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.), V6
  • 2,8 E - 128 кВт (174 л.с., 172 л.с.), V6
  • S2 - 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.), 2,2 л, 20-клапанный рядный пятицилиндровый с турбонаддувом
  • RS2 Avant - 232 кВт (315 л.с., 311 л.с.), 2,2 л, 20-клапанный рядный пятицилиндровый с турбонаддувом

Дизельные двигатели :

  • 1.9 TD - 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.), рядный четырехцилиндровый турбодизель
  • 1.9 TDI - 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.), рядный четырехцилиндровый турбодизель с прямым впрыском (с промежуточным охладителем )

Большинство бензиновых версий можно было заказать с постоянным полным приводом quattro ; в то время, однако, он мог сочетаться только с пятиступенчатой механической коробкой передач . Кроме того, Audi построила около 2500 единиц Quattro Competition для немецкого и европейского рынка. Это была уличная омологация гоночного автомобиля Super Tourenwagen Cup (STW) на базе B4 с полным приводом и модифицированным 16-клапанным двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. (138 л.с.; 103 кВт). Силовой агрегат имел свои корни в два литра, с четырьмя цилиндрами рядных двигателей , что большинство европейских Audi 80 - е годы были оснащены в то время. Снаружи Quattro Competition отличался теми же бамперами, что и S2, фарами V6 и задним антикрылом, установленным на крышке багажника. Вместе с S2 и RS2 Avant Quattro Competition становится все более редким и востребованным предметом коллекционирования.

Вместе с седаном Audi выпустила универсал Audi 80 Avant на базе B4 и кабриолет Audi Cabriolet , который в значительной степени был основан на купе B3. Это означало, что у Audi теперь были седаны, купе, кабриолеты и универсалы 80-х, доступные европейским покупателям. Однако для североамериканского рынка Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельных годов , а универсал никогда не был официально доступен.

Audi 80 без гоночного прототипа DTM

Начиная с 1994 модельного года на европейском рынке была представлена модель ограниченного выпуска , известная как Europa . Его можно было заказать как седан, так и Avant. На заводе он оснащался зеркалами с электроприводом, легкосплавными дисками , подголовниками задних сидений, рулевым колесом с подушкой безопасности и предлагал на выбор люк с электроприводом или кондиционер . Он был пяти разных специальных цветов. Для "обычных" седанов B4 и Avants 1994 года стандартные функции, а также доступные опции были усилены, включая рулевое колесо с подушкой безопасности и переработанные дверные накладки (стандарт), а также подушки безопасности для пассажиров и встроенный иммобилайзер двигателя (опция).

80-я серия была фактически заменена новой Audi A4 в 1996 году, вариантом Volkswagen Passat 1998 года (B5). К тому времени он казался очень устаревшим по сравнению с более современными конкурентами, такими как BMW E36 . Производство прекратилось в то время, когда престижные европейские производители переводили старые представительские седаны на новые модели, основанные на новых платформах, на рынке компактных представительских автомобилей.

Выпуск седана B4 был прекращен в конце 1994 года. Avant (производившийся только для левосторонних рынков и никогда не продававшийся в Великобритании) был прекращен в 1995 году, а купе (без немедленной замены) последовало его примеру в 1996 году. Кабриолет , однако, продолжался в производстве до августа 2000 года. Седан с платформой B4 был заменен Audi A4 в 1995 модельном году (1996 год в Северной Америке), а затем новым A4 Avant позже в 1996 году, проданным с правым рулем для рынок Великобритании впервые. Кабриолет среднего размера не был доступен до 2002 года, когда был представлен A4 Cabriolet. С 2007 года Audi производит Audi A5, который по концепции аналогичен старому купе на базе 80-х.

Audi S2

В 1990 году Audi разработала спортивную версию купе, получившую название Audi Coupé S2 . Он заменил знаменитый Audi Quattro и был способен развивать скорость до 150 миль в час. В 1993 году S2 получил некоторые косметические обновления, включая новые легкосплавные диски в стиле AVUS, фары с эллипсоидным лучом (проектор) и прозрачные передние индикаторные линзы. Это совпало с выпуском пятидверного S2 Avant и ограниченным тиражом четырехдверных моделей седанов S2 , из которых было выпущено 306 экземпляров. Седан S2 и Avant имеют много общего в системе поддержки заднего моста с более поздним B5 A4 quattro. Платформа S2 Avant B4 также использовалась в период с 1993 по 1995 год в качестве основы для суперкарспортивного универсала Audi RS2 Avant , который был модифицирован для Audi с помощью Porsche .

Audi RS2 Avant

Audi RS2 Avant оснащен аналогичным 2,2-литровым двигателем с турбонаддувом к S2, но производить 232 кВт (315 л.с. 311 л.с.). Он может разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) за 4,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 262 км / ч (163 миль в час).

Audi RS2 обычно был доступен только как Avant, хотя на заводе официально были произведены четыре модели 4-дверных седанов, в том числе одна для руководителя программы разработки RS2. RS2, по крайней мере, частично собирался на заводе Porsche в Россле-Бау в Цуффенхаузене . До производства RS2 сборочная линия Porsche Zuffenhausen была занята производством высокопроизводительного Mercedes-Benz 500E в кузове W124 . Связь RS2 / Porsche дополнительно иллюстрируется двухконтурной тормозной системой Porsche RS2 (с суппортами Brembo с названием Porsche), легкосплавными дисками 7,0Jx17 дюймов, которые по дизайну были идентичны колесам Porsche 911 Turbo той эпохи, и зеркалами бокового обзора. также заимствованы у Porsche 911 Turbo. Кроме того, слово «PORSCHE» нанесено на заводские эмблемы RS2, прикрепленные к задней двери и передней решетке , а также на впускном коллекторе двигателя. Porsche изменил оптику кузова Avant S2, добавил больше мощности , улучшенные тормоза , увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, точная настройка интерьера - и родился суперкарспортивный универсал. Porsche участвовал в проекте при строгом понимании того, что модель купе не будет производиться, так как это ощущалось. быть слишком близко к собственной продукции Porsche.

Бензин
Модель Цилиндр Диаметр цилиндра × ход Displ. Номинальная мощность (DIN 70020) Максимум. Крутящий момент (DIN 70020)
Код двигателя
0–100 км / ч
(0–62 миль / ч)
Максимальная скорость Срок строительства
1.6 4 81 мм × 77,4 мм 1595 куб. 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.) при 5400 оборотах в минуту 120 Нм (89 lbf⋅ft) при 3000 оборотах в минуту ПРО 15,4 с 162 км / ч (101 миль / ч) 01 / 1992–08 / 1994
1,6 E 4 81 мм × 77,4 мм 1595 куб. 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 130 Нм (96 lbf⋅ft) при 3200 оборотах в минуту ADA Неизвестный 189 км / ч (117 миль / ч) 06 / 1993–12 / 1995
2.0 4 82,5 мм × 92,8 мм 1984 куб. 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5400 оборотах в минуту 148 Нм (109 lbf⋅ft) при 3000 оборотах в минуту ABT 13,6 с 177 км / ч (110 миль / ч) 09 / 1991–12 / 1995
2.0 E 4 82,5 мм × 92,8 мм 1984 куб. 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5400 оборотах в минуту 166 Нм (122 lbf⋅ft) при 3200 оборотах в минуту ABK 11,8 с 190 км / ч (120 миль / ч) 09 / 1991–12 / 1995
2,0 E 16 В 4 82,5 мм × 92,8 мм 1984 куб. 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 оборотах в минуту 181 Нм (133 lbf⋅ft) при 4500 оборотах в минуту ТУЗ 9,6 с 201 км / ч (125 миль / ч) 08 / 1992–12 / 1995
2.3 E 5 82,5 мм × 86,4 мм 2309 куб. 98 кВт (133 л.с., 131 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 186 Нм (137 lbf⋅ft) при 4000 оборотах в минуту NG 9,8 с 200 км / ч (120 миль / ч) 09 / 1991–11 / 1994
2.6 E 6 82,5 мм × 81,0 мм 2598 куб. 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 5750 оборотах в минуту 225 Нм (166 lbf⋅ft) при 3500 оборотах в минуту ABC 9,3 с 212 км / ч (132 миль / ч) 07 / 1992–12 / 1995
2,8 E 6 82,5 мм × 86,4 мм 2771 куб. 128 кВт (174 л.с., 172 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 245 Нм (181 lbf⋅ft) при 3000 оборотах в минуту AAH 8,0 с 220 км / ч (140 миль / ч) 09 / 1991–12 / 1995
S2 5 81,0 мм × 86,4 мм 2226 куб. 169 кВт (230 л.с., 227 л.с.) при 5900 оборотах в минуту 350 Нм (258 lbf⋅ft) при 1950 оборотах в минуту ПБЯ 5,9 с 248 км / ч (154 миль / ч) 02 / 1993–12 / 1995
RS2 Avant 5 81,0 мм × 86,4 мм 2226 куб. 232 кВт (315 л.с., 311 л.с.) при 6500 оборотах в минуту 410 Нм (302 lbf⋅ft) при 3000 оборотах в минуту ADU 5,4 с 262 км / ч (163 миль / ч) 03 / 1994–05 / 1995
Дизель
Модель Цилиндр Диаметр цилиндра × ход Displ. Номинальная мощность (DIN 70020) Максимум. Крутящий момент (DIN 70020)
Код двигателя
0–100 км / ч
(0–62 миль / ч)
Максимальная скорость Срок строительства
1.9 TD 4 79,5 мм × 95,5 мм 1896 куб. 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 2200–2800 оборотах в минуту AAZ 17,5 с 162 км / ч (101 миль / ч) 09 / 1991–07 / 1995
1.9 TDI 4 79,5 мм × 95,5 мм 1896 куб. 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 182 Нм (134 lbf⋅ft) при 2300 оборотах в минуту 1Z 14,1 с 174 км / ч (108 миль / ч) 09 / 1991–07 / 1995
  • 10V-пятицилиндровый (MKB: NG)

Коды типов

Audi присвоила отдельным моделям коды "Typ" в дополнение к основным кодам платформ Volkswagen Group B :

  • F103 - Audi 80 (1966–1969)
  • Тип 80 - В1; Audi 80 (1972–1976)
  • Тип 82/33 - В1; Audi 80 (1976–1978)
  • Тип 81 - В2; Audi 80/90 (4000 в США) (1979–1987); Audi Coupé (1980–1987)
  • Тип 85 - В2; Audi Coupé quattro (1984–1988); Audi Quattro (1981–1991); Audi 80/90/4000 quattro (1984–1987); Audi Sport Quattro (1984–1987)
  • Тип 89 / 8A - B3; Audi 80/90 (1986–1992)
  • Тип 89Q - B3; Audi 80/90 quattro (1986–1992)
  • Тип 8Б - В3; Audi Coupé (1989–1996 годы); Audi S2 (1991–1996)
  • Тип 8С - В4; Audi 80 (1992–1995); Audi RS2 Avant (1994–1996)
  • Тип 8G - B4; Audi Cabriolet (1991–2000)

Автоспорт

Audi 90 наиболее известен своим сильным доминированием в чемпионате IMSA GT в категории IMSA GTO, а также в серии Trans Am в конце восьмидесятых.

Смотрите также

  • Audi Купе / Кабриолет
  • Audi RS2 Avant

Процитированные работы

  • Освальд, Вернер (2001), Deutsche Autos 1945–1990 [ Немецкие автомобили 1945–1990 ] (на немецком языке), 4 , Motorbuch Verlag, стр. 263–274, ISBN 978-3-613-02131-0

Примечания

использованная литература

Опис моделіРедагувати

У вересні 1986 року Audi представила нове покоління Audi 80, які з 1987 року з'явилися на європейському ринку. На інших ринках модель була представлена роком пізніше. Модель базувалася на новій платформі B3 (яка розірвала зв'язок з платформами Volkswagen B-серії, не будучи тим же самим, що і платформа Passat B3). Нова модель мала нову аеродинамічну форму і оцинкований корпус. Це був перший середньорозмірний автомобіль, який мав повністю оцинкований корпус, що дозволяло довше протистояти корозії. Цей захист виявилася настільки ефективною, що Audi збільшила термін гарантії від появи корозії, строк якої на етапі підготовки виробництва передбачався на рівні 8 років, але, урешті-решт, була збільшена до 12 років; Audi все ще продовжує використовувати оцинковані корпусу і для поточних моделей.

На відміну від попередньої платформи, B3 продавалася по всьому світу під марками Audi 80 або Audi 90, крім того були скасовані різні варіанти поставки. Audi, більшою частиною, перенесла існували концепції силової частини на нову модель, хоча тепер на деяких моделях двигунів був доступний інжектор. Європейським споживачам став доступний ряд нових бензинових і дизельних 4-циліндрових двигунів. 5-циліндрова Audi 90 знову була представлена як модель призначена для елітного ринку — більш дорогий варіант стандартної моделі, так само як це було і з B2 (Type 81). Тепер для всіх версій була доступна система безпеки Procon-ten, яка пропонувалася як альтернатива подушці безпеки. Для Audi 80/90 ця система була доступна вперше, і пропонувалася опціонально за ціною 1000 DM. Audi 90 візуально відрізнялася більшою шириною панелі задніх фар, що оточують номерний знак, а також передніми фарами, до яких додатково додалися лампи дальнього світла. Передня решітка також трохи відрізнялася. Лампи поворотників були вбудовані в бампер, і знаходилися поряд з протитуманною фарою, на відміну від Audi 80, а самі бампера були пофарбовані в колір кузова. Audi 90 також володіла першим 20-клапанним двигуном від Audi, після двигуна з турбонаддувом, що використовується в Audi Sport Quattro. Цей двигун мав потужність 170 к.с. Audi 80/90 quattro мали центральний міжосьовий диференціал, що самоблокується Torsen, а задній диференціал блокувався при швидкостях нижче 25 км / год, за чим стежила електроніка.

Ауді 1986 року оснащується 2,6-літровим 6-циліндровим двигуном, аналогічним силовому агрегату Volkswagen Golf GTi, потужністю 115 кінських сил. Двигун цього 4-дверного седана працює в парі з 4-ступінчастою механічною коробкою передач, але як опція доступна й автоматична. Завдяки такому мотору, автомобіль розганяється від 0 до 100 км/год за 9,7 секунд. Представники третього покоління Ауді 80 отримали новий кузов, аеродинамічні характеристики якого були значно поліпшені, у порівнянні з «седанами-бочками» другого покоління. Подовжений капот автомобіля, в поєднанні з похилим вітровим склом, створює враження динамічності. Колісні арки седана не виділяються і розміщують в собі 15-дюймові колеса. Поясна лінія практично рівна. Передня і задня частини кузова оснащені великими прямокутними фарами. Між фарами головного світла розташована вузька решітка радіатора з фірмовими «кільцями» Ауді. Габарити автомобіля дорівнюють: довжина — 4392 мм, ширина — 1695 мм, висота — 1397 мм, колісна база — 2540 мм[1].

У Великій Британії і Європі були доступні однакові версії: Volkswagen Audi Group (VAG) (пізніше перейменована в Volkswagen Group) хотіла забезпечити узгодженість всіх ринків, тому рівень внутрішньої обробки був однаковим. Проте, в Північній Америці діапазон вибору був обмеженіший: з 1988 по 1992 року був доступний вибір між інжекторним 2,3 л. і quattro 2,3 л.

З 1988 модельного року, новий 2-дверне Audi Coupé, (Typ 89) представлене в Європі, базувалося на седані B3 й укороченої колісною базою і модифікованої задньою частиною кузова. Модель поставлялася з двигунами 2,0 л. потужністю 115 к.с. і двома двигунами 2,3 л. різної потужності. Пізніше ця модель стала основою для Audi B4 Coupé і Cabriolet. У назвах цих моделей опустили приставку «80», і вони були відомі просто як Audi Coupé і Audi Cabriolet. Через сильну модернізації конструкції у версії кабріолет, ця модель продовжувала існувати до 2000 року, ще довго після того, як моделі B3 були замінені версіями на платформі B4.

У 1989 році (1990 модельний рік) автомобіль отримав новий кузов Typ 8A, зовні цей кузов мало чим відрізнявся від попередньої модифікації Typ 89, наприклад новий кузов мав більш вузькі гумові молдінги уздовж борту. Найпомітніші зміни відбулися в підвісці: стійки стабілізатора, в передній підвісці, тепер мають шарніри і пов'язують стабілізатор поперечної стійкості з амортизаційної стійкою.

В 1989 році, для 1990 модельного року, Північна Америка отримала моделі Audi Coupé quattro і Audi 90 quattro, які мали 5-циліндровий (I5) 20-клапанний двигун об'ємом 2,3 л. потужністю 164 к.с. (122 кВт). Вважається, що ці автомобілі виконані в стилі «Grand Tourismo» — автомобіль підвищеної комфортності зі спортивними нахилами, як протилежність спеціального легковагої спортивного автомобіля. Що важать між 1380 кг (седан 1990 року) і 1500 кг (купе 1991 року), ці автомобілі не були легковажно, особливо з урахуванням 164-сильною силової частини. Ці автомобілі можуть бути розпізнані за своїми характерним колесам (Audi Coupé quattro має 15-дюймові колеса «Speedline», Audi 90 quattro має 14-дюймові BBS Mesh або 15-дюймові «Speedline»). Ці автомобілі відрізняються від звичайних Audi 80/90 кількома особливостями. Помітні відмінності включають стандартний шкіряний інтер'єр з обробкою з дерева, додаткові датчики, змонтовані в низу центральній консолі, центральний ведучий вал з вуглецевого волокна і кнопка, що блокує задній диференціал. Audi Coupé quattro зовні схожа на європейську Audi S2, але не має двигуна з турбонаддувом, як S2.

Останні Audi 80/90 B3 були продані в Північній Америці як моделі 1992 року; у Європі все B3 були зняті з виробництва в кінці 1991 модельного року, щоб поступитися місцем серії B4; проте відомо, що кілька Audi 90 Sport quattro з двигуном 2,3 л. 20V зійшли з конвеєра вже на початку 1992 року. Після 1991 року назва «Audi 90» було ліквідовано і всі автомобілі, що продаються в Європі, йшли під маркою «Audi 80».

ДвигуниРедагувати

80:

  • 1.4 L I4
  • 1.6 L I4
  • 1.8 L I4
  • 2.0 L I4
  • 2.0 L 16v I4
  • 1.6 L diesel I4
  • 1.6 L turbodiesel I4
  • 1.9 L diesel I4

90:

  • 2.0 L I5
  • 2.2 L I5
  • 2.3 L I5
  • 2.3 L 20v I5
  • 1.6 L turbodiesel I4

ГалереяРедагувати