Колеса для велосипеда 26 дюймов ремонт

Колеса для велосипеда 26 дюймов ремонт

Содержание

Гайд по выбору колёс для маунтинбайка

Колёса – это одни из важнейших компонентов вашего велосипеда, напрямую влияющие на его управление и поведение во время езды. При замене одного колёса или комплекта колёс целиком следует принимать во внимание несколько факторов, к которым относятся тип велосипеда, размер колеса, ширина обода, количество спиц, тип втулки и другие.

  • Диаметр колеса
  • Ширина обода
  • Спицы и тип спицовки
  • Втулки

К примеру, малый вес колеса способствует быстрому разгону и поддержанию скорости – это идеально подходит для маунтинбайк кросс-кантри. Однако, в таких дисциплинах маунтинбайка как эндуро, даунхилл и фрирайд нужны крепкие и тяжелые колёса с широкими ободами, готовые выдержать жесткие удары и приземления.

Перед покупкой вилсета следует определиться со стилем катания. Лёгкие колёса для кросс-кантри вряд ли скажут вам спасибо и останутся неповрежденными после пары жестких спусков, тогда как крепкая и тяжелая пара колёс для даунхилла выжмет из вас все соки в поездке.

Диаметр колеса

Три часто встречающихся диаметра колёс для маунтинбайка это 26, 27.5 и 29 дюймов. Почему столько размеров? Для разных дисциплин были разработаны разные стандарты размеров колёс по двух причинам, первая – для каждой отдельной дисциплины требовались свои уникальные характеристики, а вторая – эволюционные изменения.

На протяжении долгих лет золотым стандартом колеса для маунтинбайка считался размер 26 дюймов, который сочетал в себе небольшой вес, отличную управляемость велосипедом на техничных и вертлявых элементах велосипедной трассы, а также возможность лёгкого разгона. Со временем производители стали экспериментировать с размером колеса 29 дюймов (в простонародье – найнер) – эквивалентом колесу шоссейного велосипеда. Особую популярность такой размер колёс завоевал среди гонщиков кросс-кантри, которые отмечают лучшее преодоление препятствий и сохранение скорости. Однако, не всем 29 дюймов оказались по нраву, у найнеров, помимо плюсов, есть и минусы – увеличившийся вес колес и возросшая жесткость.

Споры между двумя лагерями 26 и 29 дюймов привели к созданию «золотой середины» — колеса размером 27,5 дюймов. Считается, что он вобрал в себя только лучшее от двух стандартов – хорошая управляемость велосипедом, умеренная жесткость и уверенное быстрое ускорение. Следует также отметить, что в разных дисциплинах используются разные размеры колёс. В кросс-кантри популярностью пользуются 29 дюймов, в даунхилле и эндуро – 27,5 дюймов, некоторые предпочитают оставаться на старом 26 колесе, тогда как в дёрт-джампе и на стритах ставят колеса размером 24 дюйма.

Ширина обода

Определившись с размером колеса, необходимо решить – какая ширина обода вам подходит лучше всего. Узкие и лёгкие обода идеальны для кросс-кантри, широкие и крепкие – для агрессивного катания и прыжков.

В последнее время за общепринятый стандарт ширины обода обычного горного велосипеда принято считать 23 миллиметра. Для дисциплин типа эндуро и ол-маунтин за стандарт принято считать ширину 28 миллиметров. В экстремальных дисциплинах типа даунхилл и фрирайд стандарт ширины обода находится в пределах 36-40 миллиметров.

Важно: при покупке нового обода или пары колёс обращайте внимание на тип тормозов, установленных на вашем велосипеде. Если у вас тормоза типа V-brake, для них нужны специальные обода с поверхностью для колодок. Использовать обода для дисковых тормозов с v-brake системой нельзя.

Спицы и тип спицовки

Считается, что, чем больше спиц в колесе, тем равномернее распределяется нагрузка со втулки на обод и одновременно крепче становится колесо. Напротив, чем меньше спиц – тем легче вес колеса. Стандартом для обычного горного велосипеда считается наличие 32 спиц на колесо. Для гоночных моделей их количество может составлять 28 и даже 24 штуки на колесо. Для более экстремальных дисциплин выбираются колёса с 36 спицами, тогда как для прыжков и серьезных нагрузок собираются вилсеты с количеством спиц до 28 штук на колесо, способные выдержать самые жесткие условия катания.

Спицы могут быть как без утолщения, когда толщина от начала до конца спицы не меняется, так и баттированными, когда толщина спицы в середине чуть меньше, чем в начале и конце. Так сделано специально для снижения веса без потери жесткости.

Стандартное колесо собирается на спицах, имеющее в своей конструкции специальный загнутый фланец, который монтируется во втулку. Некоторые производители запчастей считают, что такая конструкция спиц не надёжная, поэтому предлагают спицы без загиба полностью прямой формы. В данном случае потребуется специальная втулка с посадочными местами для прямых фланцев.

При сборке колеса применяется три стандартных схемы спицовки: тройное пересечение, двойное пересечение и радиальная. В первых двух случаях применение спицовки двойного и тройного пересечения спиц по пути от втулки к ободу исходит из количества спиц в колесе. Радиальная спицовка часто применяется на колесах с ободными тормозами и в шоссейных колёсах.

Важно: сборка колеса, включая спицовку и протяжку спиц – очень ответственный этап, требующий от механика определенных знаний, опыта и наличия специального оборудования. Только что собранные колёса в мастерской или купленный заводской комплект колёс через определенное время необходимо показать механику для проверки соблюдения геометрии и натяжки спиц.

Втулки

Про втулку можно сказать, что этот компонент – сердце колеса. Втулка представляет собой алюминиевый корпус, в который монтируются 2 подшипника, а через них проходит ось. На задней втулке присутствует специальный барабан, на который монтируется блок ведущих звёзд.

Тип подшипника

Хороший подшипник, с защитой от влаги и грязи, обслуженный и смазанный – ключ к хорошей работе и долговечности втулки. Насыпной подшипник, считающийся устаревшим и самым дешевым, представляет из себя набор шариков (часто: в сепараторе), устанавливаемый в специальную чашку во втулке и прижимающийся с другой стороны конусом. Главное преимущество таких подшипников – простой уход и дешевизна в обслуживании. Однако, своевременной чистки и смазки им недостаточно – важно точно настроить подшипник, чтобы он не люфтил или подшипник не был сильно затянут. В противном случае, чашка втулки может получить повреждения и придётся менять втулку целиком.

В более дорогие втулки устанавливаются промышленные подшипники, которые монтируются в специальные посадочные места, при этом сама втулка не получает от износа подшипников повреждения. Промышленные подшипники состоят из двух металлических колец с запрессованными внутрь шариками и закрытыми сверху пластиковыми пыльниками. Такие подшипники дороже и сложнее в обслуживании, однако намного надёжнее насыпных.

Тип крепления ротора

На велосипедах с дисковыми тормозами следует устанавливать колеса, втулки которых имеют крепление для тормозного диска. На сегодняшний день существует 2 стандарта крепления ротора – крепление на 6 болтах и система Centerlock. Как можно догадаться в первом случае из названия, диск крепится к втулке посредством 6 болтов с головками под торкс.

Система Centerlock подразумевает наличие на втулке специальных шлицов, на которые монтируется ротор и фиксируется гайкой. Цель такой системы – минимизировать время сборки, однако это удобство выглядит сомнительным по сравнению с подбором нужной втулки и покупки более дорогих роторов, либо адаптеров с 6-болтового ротора на шлицы.

Стандарты осей

Наконец, необходимо удостовериться, что выбранные втулки подходят к осям рамы и вилки. Устаревший стандарт с использование эксцентрика предусматривает наличие специального крепления как в дропаутах рамы, так и в ногах вилки под эксцентрик. Новые стандарты осей, которых на рынке запчастей представлено большое множество, требуют точного выбора нужной модели втулки. Оси различаются по длине, толщине, способу затяжки (эксцентрик или гайка под шестигранник).

При выборе комплектующих для новой пары колёс для маунтинбайка рекомендуем пройтись по следующим пунктам перед покупкой:

  • Определиться со своим стилем катания и дисциплиной
  • Подобрать втулки под дропауты рамы и вилку
  • Выбрать обода и спицы под втулки

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Все про велосипедные колеса

Хотя гениальнейшее изобретение людской цивилизации — колесо использовалось еще в пятом тысячелетии до нашей эры, человечеству понадобилось еще почти семь тысяч лет, чтоб в 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли придумал не менее гениальный механизм – велосипед.

Классификация велосипедных колес по размеру

Современные велосипедные колеса бывают следующих размеров: 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и 36 (новые) дюймов.

Размер 20 дюймов

Изначально двадцатидюймовые колеса использовались исключительно на детских велосипедах, однако, рост популярности складных велосипедов обусловил появление данного размера на «взрослом рынке». Легкость колес данного размера стала причиной того, что сегодня 99% BMX оснащены именно «двадцаткой».

Размер 24 дюймов

В советские времена такими колесами комплектовались подростковые велосипеды «Альтаир», «Аист» и «Салют». Сегодня же 24-й размер нашел поклонников среди фрирайдеров.

Размер 26 дюймов

Самый распространенный тип велосипедных колес. Изначально им оборудовались прогулочные городские велосипеды, сохранилась сия тенденция и сегодня. Иногда 26-м оснащают подростковые «псевдогорные» велосипеды из Китая.

Размер 27 дюймов

Классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно 27-й размер раньше был стандартом велогонок Тур де Франс.

Размер 27.5 дюймов

Промежуточный размер специализированных горных велосипедов. Данный размер появился лишь в 2013 году.

Размер 28 дюймов

Гибридный размер, подходящий для городской и внедорожной езды по проселочным дорогам. Раньше такими колесами оснащали легендарную «Украину».

Размер 29 дюймов

Так называемые «найнеры» — еще одна разновидность колес горных велосипедов. Лучше накат и проходимость.

Размер 36 дюймов (новый)

Инновационная разработка. Столь внушительный размер шин обеспечивает лучшее сцепление и позволяет относительно легко преодолевать даже влажную каменистую местность или грязь.

Стоит отметить, что 27, 28 и 29 размеры имеют одинаковый диаметр обода – меняется лишь толщина шин, которые можно использовать.

Классификация велосипедных колес по типу

Традиционным велосипедным колесом принято считать спицованные обода. Как правило, такие колеса оснащены стальными, алюминиевыми или титановыми спицами, количество которых кратно 4 (обычно не менее 12), прикрепляемыми с помощью ниппелей. Впрочем, количество спиц может быть самым разным.

Кроме спицованных также используются литые, они же — цельные колеса. Изначально такая конструкция колес предназначалась для горных велосипедов, однако сегодня литые колеса продаются повсеместно, а их надежность значительно хуже, нежели у спицованных. Качественные цельные велосипедные колеса стоят десятки тысяч рублей.

Мотор-колеса для велосипеда

Чрезвычайно популярными становятся мотор-колеса. Позволяющие проехать от 5 от 100 км без вращения педалей. Концепцию мотор-колеса предложил еще Фердинанд Порше, однако массовое использование таких колес стало возможным относительно недавно.

Размеры таких колес бывают самыми разными, однако чем больше колесо, тем больший источник питания в него умещается, и тем дольше сможет ехать велосипед, оснащенный такими колесами. Мощность таких колес также бывает самой разнообразной, однако обычно она составляет 200-5000 Ватт.

Большинство стран не подвергает велосипеды с такими колесами сертификации, однако из-за нескольких несчастных случаев в США уже ввели обязательную регистрацию всех электро велосипедов оснащенные мотор-колесами мощностью от 1000 Ватт.

Стоимость велосипедных колес

Купить велосипедные колеса от отечественных производителей можно относительно недорого – примерно за 15-20 долларов, если речь идет о городских, и за 25-30 долларов, если о горных и шоссейных велосипедах. С триал-велосипедами сложнее – триальные колеса в странах СНГ не выпускаются.

Ценовая политика зарубежных брендов растет с востока на запад. Так, колеса от китайских и турецких производителей можно купить даже дешевле, нежели велосипеды от «наших» — всего за 5-10 долларов, независимо от предназначения, однако и качество будет соответствующим. Колеса от европейских и американских брендов ощутимо дороже – начиная от 30-50 долларов.

Камеры, ниппели и бескамерные велосипедные покрышки

Первые велосипедные камеры появились одновременно с велосипедом Джона Кемпа Старли – в 1884 году, однако на современные камеры они походили разве что названием — лопались они на каждой кочке. Сегодня велосипедные камеры способны выдерживать колоссальнейшие нагрузки, а порой даже «самостоятельно залатывать» мелкие пробоины.
Еще одной важнейшей частью любого спицованного колеса являются ниппели. Именно с их помощью спицы крепятся к ободу и втулке.

Стоит отметить, что велосипедные ниппели конструктивно практически не изменились с момента своего изобретения в 1817 для сидячих самокатов барона Карла фон Дрез. Некоторые горные велосипеды с 1983 оснащают бескамерными покрышками – это позволяет уменьшить их вес, и увеличить удельный объем воздуха внутри колеса, что повышает амортизацию.

Протектор велосипедных покрышек

Сцепление покрышки велосипедов с поверхностью нестабильной обуславливается наличием протектора. Изначально протекторы отличались лишь исполнением двухмерного рисунка, но одновременно с появлением горных велосипедом появилась градация протекторов по «высоте». Точно такие же протекторы, только на более узких покрышках позже стали использоваться как «зимняя резина» городских велосипедов.

Сегодня же проекторы велосипедных покрышек оснащают самыми разнообразными элементами, начиная от светодиодов и заканчивая противогололедными металлическими шипами для езды зимой.

Велосипедные втулки

Еще одной конструктивной составляющей любого велосипедного колеса является втулка, она же – ступица. Конструктивно втулки могут быть сами разными — с интегрированными тормозным барабаном, с внешним креплением тормозного диска, с планетарным цилиндром переключения передач, и с креплением велосипедной звездочки. Однако внутри любой втулки обязательно есть подшипник, а к её корпусу всегда крепятся спицы, лопасти или колесный диск.
Стоимость втулок зависит от их назначения, так, самая обычная втулка стоит 1-2 доллара, ступица с тормозным барабаном или креплением диска – 3-5 долларов, с планетарным цилиндром – 5-10. Стоимость спортивных ступиц начинается от 30 долларов, однако такие втулки практически «не убиваемы».

Ремонт колес велосипеда

Большинство поломок, с которыми сталкиваются обыватели, довольно типичные. Устранить их можно без специального оборудования, например:

  • Устранение прокола шины – дело нескольких минут. Достаточно лишь найти место повреждения оной и заклеить его тонким слоем резины. Отыскать брешь проще всего поместив камеру в наполненное водой ведро;
  • Разорванную спицу всегда можно заменить новой – достаточно открутить ниппели, снять покрышку, поменять повреженную спицу;
  • Заклинившая втулка чаще всего отказывается крутиться из-за засорения подшипника – достаточно лишь разобрать его, промыть и смазать. Если же подшипник рассыпался – нужно просто вставить новый.

Выбираем размер колес велосипеда: 26”, 28” или 29”?

Одна из самых важных частей велосипеда – его колеса. Причем, именно их размер имеет большее значение, чем вес. Было время, когда велорынок предлагал взрослым велосипедистам один стандартный размер – 26 дюймов. Современный рынок более разнообразен и потому возникает вопрос: какой же диаметр колеса выбрать?

Скажем одно: однозначного ответа на этот вопрос нет. Но мы порассуждаем на эту тему. А каждый из вас возьмет из этих рассуждений рациональное зерно и сделает свой выбор.

И еще сделаем несколько полезных замечаний, прежде чем приступим к рассуждению:

    размер колес определяется не только диаметром обода, но и высотой покрышки;

единицы измерения размера – английский дюйм. Он обозначается – «“»;

современные производители выпускают колеса взрослых велосипедов размером 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. При этом, при размере колеса 26” диаметр обода составляет 559 мм + толщина покрышки. При размерах 27”, 28”, 29” диаметр обода одинаков и составляет 622 мм. Различается только высота покрышки;

  • колесо 29”стало применяться совсем недавно. Модели с колесами такого размера называются найнерами или тунайнерами.
  • Сравним возможности, достоинства и недостатки

    колес разных диаметров

    1. Как уже говорили, 26”- самый распространенный размер. Используется он, в основном, на стандартных горных моделях и прогулочных сити-байках. 27” применяется на шоссейных велосипедах. 28”- на гибридных и дорожных. Новейший размер 29” универсален, поскольку идеален и для гладкого асфальта и для проблемных грунтовых дорог.

    Чем больше диаметр колес, тем более плавно преодолеваются препятствия в виде ямок, кочек и камней на дороге. Большой диаметр легче поглощает небольшие удары.

    Чем больше диаметр, тем больше область сцепления колеса и поверхности дороги, и тем безопаснее езда (особенно на скользких и грязных дорогах). На величину площади сцепления влияет еще и ширина обода. Самый широкий обод – при величине 29”.

    Чем больше диаметр, тем лучше накат.

  • Высокий профиль обода обеспечивает на различных участках высокий крутящий момент и стабильность скорости движения.
  • НО!

    Чем больше диаметр колес, тем:

      велосипед тяжелее — за счет длинных спиц, широких ободов, более высоких рам и более тяжелых покрышек;

    ниже динамика разгона, так как за счет большей инерции и веса при разгоне приходится прикладывать гораздо больше усилий;

  • ниже маневренность, поскольку более массивны габариты велосипеда.
  • Нужно еще отметить, что для найнера (29”) ограничен выбор некоторых компонентов: ободов, покрышек, вилок. Это не касается подбора трансмиссии и других мелочей.

    И ЕЩЕ!

    Чем больше диаметр колес, тем гармоничнее колеса сочетаются с людьми высокого роста. 29” — размер, идеально подходящий для велосипедистов выше 180 см.

    Как подбирать обода на велосипед?

    7 минут Автор: Михаил Скворцов 331

    С выбором обода велосипедист сталкивается крайне редко. Как правило, при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически же он покупается вместе с велосипедом и используется до серьёзного его повреждения или замены всего колеса. Вот некоторые причины замены:

    • Слишком часто появляются восьмёрки. Их можно править, но частое появление означает, что есть проблемы в конструкции обода, материале или стиле катания велосипедиста.
    • Материал истончён ободными тормозами, несмотря на всю крепость металла, и он не устоит перед постоянным торможением. Тормозные дорожки современными v-brake эксплуатируются нещадно.

    Процедура выбора

    Профессионалы рекомендуют обратить внимание на несколько тезисов перед началом выбора обода для велосипеда:

    1. Зафиксировать количество денег, которые можно потратить на обода и трезво взвесить свой стиль катания. В зависимости от него будет производиться выбор. Важен ли внешний вид, будут ли прыжки или серьёзные удары.
    2. Обратите внимание на двойные алюминиевые обода. Они универсальны, легки и недороги.
    3. Если расстояния велики, обратите внимание на вес, а вот прочность стоит отнести на второй план – полевой ремонт раз за сезон быстро компенсируется отсутствием потери 2-5% скорости.
    4. Обратите внимание на бескамерные колёса. При высокой цене они предоставляют очень большие удобства в плане практически полного отсутствия проколов.
    5. Для прыжков и асфальта неплохо подойдут широкие обода, хотя на трассу с ними лучше не выезжать.

    Ниже раскроем некоторые из этих советов и сделаем небольшую вводную по терминам и возможностям.

    Разновидности конструкций

    Конструкция велосипедного обода на рынке сейчас де-факто стандартная, и называется коробочной (коробчатое сечение), она использует бортовые шины. Крепкие борта, U-образая форма, дополняемая несколькими уровнями рёбер жёсткости.

    Для шоссейных велосипедов используются «трубки». Покрышки на такие обода «наклеиваются» через специальную ленту, а не зажимаются выемками на внутренней стороне борта обода, как в случае «коробки».

    Количество стенок

    Так как чаще всего речь идёт об алюминиевом коробчатом строении, самым важным параметром жесткости и надёжности становится многостенность. Одностенные обода на велосипед в профиле дают обычную букву U, но многостенный, добавляя дополнительных рёбер, делает структуру чрезвычайно мощной. Всего одна перемычка в горизонтальном профиле увеличивает прочность почти вдвое.

    Кроме того, многостенные варианты намного более устойчивы к повреждениям боковыми ударами, неисправными тормозами, но могут увеличивать вес велосипеда. На современных байках можно заметить вытянутые внутрь колеса обода. Это новые конструкции, которые переходят от простых горизонтальных рёбер к сложным структурам внутри объёмного обода. Примером таких колёс могут стать фиксы для гонок по треку с кажущимися очень тяжёлыми, почти сплошными ободами.

    Особые элементы

    Кроме самой окружности и структуры, у обода есть отверстия для спиц и ниппеля, канавки для крепления шин – все эти небольшие элементы могут стать точками слабости, когда из-за малого дефекта будет повреждаться весь материал обода.

    Отверстия укрепляются, а для спиц используют пистоны – плотные металлические вставки, фиксирующие спицу в отверстии. Такие средства усиления появились из кустарных ремонтных элементов, но стали на текущий момент стандартом для ободов выше среднего уровня.

    Материалы

    Выбор материалов на удивление невелик:

    1. Алюминий – бесспорный лидер. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, используемый в подавляющем числе моделей ободов.
    2. Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые изделия из стали практически исчезли с рынка, да и найти двойной стальной обод нелегко.
    3. Карбон – современные технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. Лёгкость и твёрдость сочетаются с очень высокой ценой.
    4. «Фирменные» сплавы – различные комбинации металлов, открывающие новые свойства. Обычно не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.

    Кроме основного материала, при изготовлении иногда применяют анодирование. Такие обода для велосипедов легко заметить, так как их поверхность обычно чёрная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность обычного алюминиевого обода на несколько десятков процентов. Дополнительное покрытие часто используется, если обод задний, а тормоза – v-brake. Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.

    Производители

    • Alex Rims – OEM производитель, поставляющий обода большинству именитых фирм;
    • Mach – французский производитель, специализирующийся на шоссейных ободах;
    • DT Swiss – скандинавский VIP-поставщик;
    • Mavic – универсальный и надёжный производитель.

    Измерения

    Чем характеризуется обод? Рассмотрим подробнее.

    Длина

    Главное измерение – это «посадочный диаметр» или посадочный размер, измеряющий собственно размер колеса по окружности.

    Для его записи используется три системы:

    • ISO – настоящая длина диаметра обода в миллиметрах. Де-факто – стандарт и база для сравнения любого другого способа изменения.
    • Дюймовый размер записывается в формате 20”x2.0, что значит 20 дюймов длиной, 2 – шириной. Дробные числа могут записываться как с чертой, так и в десятичном виде, что может внести путаницу. Внимание! «Советские» размеры с современными, западными, не совпадают, даже имея одинаковые маркировки.
    • Французский размер обозначает, как и ISO, диаметр обода, но дополняется шириной покрышки в виде буквенного обозначения от A до D (А – узкий, D – широкий).

    Примерная таблица, объединяющая различные измерения:

    Ширина

    От длины, конечно, зависит комфорт катания, но основное влияние производит ширина покрышки. И затрачиваемое усилие, и амортизационные свойства в трюках, и вес – всё зависит от ширины обода.
    Подобрать обод к нужной покрышке нелегко из-за сложности конструкции и постоянной нагрузки, в том числе ударной. Минимальные расхождения в ширине будут приводить к повреждениям и покрышки, и обода.
    Ширина практически принята за стандартную для каждого стиля катания, обозначается в миллиметрах, и варианты следующие:

    • До 15 мм – для трекинга, шоссе и высокой скорости;
    • 17 мм – гибриды, современный кросс-кантри, очень важна твёрдость сплава;
    • 19 мм – стандартные горные велосипеды;
    • 21 мм – базовые трюки, велотуризм;
    • 23 мм – экстремальные виды спорта.

    Таблица приводит размеры в миллиметрах для рекомендуемых давлений:

    Характеристики спицевания

    Для работы со спицами следует знать несколько дополнительных размеров и терминов:

    • Effective rim diameter – ERD – эфф. диаметр обода, диаметр по спицам (от конца одной до конца противоположенной);
    • Offset of spoke bed – OSB – смещение отверстий (поперечное). Не равен нулю только в несимметричных моделях, которые очень редки;
    • количество спиц – для стандартных сейчас ободов 24”-26” это 28, 32 и 36 отверстий, стандарта для найнеров (29 дюймов) пока не оформили.

    Онлайн-калькулятор

    Конечно, работа со спицами чрезвычайно сложна и важна, но разобрать её стоит в отдельной статье.

    Конструкция колеса

    В первую очередь, рассмотрим саму конструкцию. На самом деле, ничего сложного в них нет:

    • втулка – самый сложный механизм, единственный движущийся элемент в колесе;
    • спицы – не все колёса созданы используют спицы, но большинство из них. Лёгкие и прочные, хорошо передающие усилие, но и компенсирующие серьёзные деформации;
    • обод – силовая основа, от крепости обода зависит устойчивость всей конструкции к нагрузке;
    • резина – покрышка и камера, иногда только покрышка – внешняя часть, которая отвечает за сцепление с дорогой или треком. Конфигурация резины – залог динамики велосипеда.

    Каждый элемент колеса важен и в современной индустрии поставляется несколько их типов. Разберём их подробнее.

    Втулки

    Самый технологически сложный элемент колеса – втулка. Даже стандартная втулка горного велосипеда достаточно сложна, а существует несколько типов втулок, содержащих элементы трансмиссии:

    • обыкновенные втулки;
    • втулки с креплением для тормозного диска (ротора);
    • с внутренним переключением передач (обычно – планетарная втулка);
    • с тормозным механизмом (обычно – барабанные тормоза).

    К передним втулкам предъявляется меньше требований, потому они обычно самые простые, и максимальная «надстройка» – это дополнительный барабан для тормозного ротора дисковых тормозов.

    втулка с эксцентриком
    Простая втулка с эксцентриком

    Втулки изготавливаются из стали, алюминия и титана. Качественными считаются точёные и штампованные изделия, недорогие модели изготавливаются литьём. Конструктивно колесо закрепляется к раме заведением в перья концов втулки и закреплением их болтами или эксцентриком. Эксцентрики – неоднозначное крепление, с одной стороны, это простота установки и снятия колеса, а с другой, возможность злоумышленника быстро разобрать велосипед.

    Отдельное внимание следует уделить подшипникам. Обычно их разделяют на наборные, лёгкие в замене и обслуживании, и промышленные, запрессованные и отлаженные на производстве, более лёгкие и надёжные, но неремонтопригодные.

    Сложные втулки

    Устройство заднего колеса несколько сложнее. На некоторых моделях устанавливается барабанная втулка – и вся система передачи через в виде набора шестерёнок и валов упаковывается внутрь втулки по аналогии с автомобильными системами передач. Такие втулки очень удобны в использовании, но обладают низким КПД, «съедая» от 8% нагрузки, а также обладают большим весом и серьёзной ценой.

    Также многим знакомы тормозные втулки. Они устанавливались на советские велосипеды и сейчас часто встречаются в сверхбюджетных моделях. Внутрь втулки помещается блокирующий или тормозной механизм, который срабатывает от обратного усилия цепи.

    Планетарная втулка
    Планетарная велосипедная втулка

    Спицы

    Обеспечивая небольшую амортизацию, спицы, в первую очередь, это основа жесткости, прочности и лёгкости колеса. Амортизационный момент важен для равномерного распределения нагрузки по ободу, так как абсолютно жесткая конструкция очень уязвима против неровностей. Сама спица – это длинный стержень, с одной стороны загнутый, для крепления на барабан втулки, а с другой заканчивающийся резьбой под ниппель-гайку, которая закрепляет спицу к ободу.

    Выделяют несколько типов устройств по их спицеванию:

    • стандартные спицованные колёса (в качестве материалов используется нержавеющая сталь, обычная сталь с цинковым напылением или титан);
    • дисковые карбоновые варианты;
    • моноблочные велосипедные колёса, роль спиц в которых выполняют углепластовые лопасти.

    Требования к качеству спиц очень велики. В стандартном наборе обычно 32 или 36 спиц, на некоторых спортивных моделях устанавливаются комплекты из 24 и 28 спиц в целях облегчения конструкции, а на тяжёлых – трюковых, грузовых и иных велосипедах – число спиц может достигать 40 и даже 48 штук.

    Наборы спиц различаются по длине, и обычно на одном велосипеде их три типа: для переднего колеса, для заднего колеса справа и слева. Спицовка – достаточно сложная наука, и об этом – отдельная статья.

    обода

    Обод

    Обод – это круглая рама со сложным профилем, которая с одной стороны крепится спицами к втулке колеса, а с другой – предоставляет пространство для закрепления камеры и покрышки. Покрышки закрепляются на ободе либо специальным пазом (стандартная компоновка) – такое крепление называется коробчатое, либо вклейкой (узкие шоссейные колёса на велосипед).

    Ранее практически все выпускаемые обода были П-образными, т.е. профиль был недостаточно жестким. Сейчас в моде «двойные» обода. Два дополнительных ребра жесткости делают профиль максимально прочным. Для экстремальных дисциплин существуют трёх-, четырёх- и даже пятикамерные профили ободов, но за подобную крепость придётся расплачиваться как высокой стоимостью, так и большим весом. А чем больше вес, тем сложнее раскручивать и поворачивать такое устройство. Особая U-образная конструкция обода характерна для шоссейных велосипедов.

    обода шоссейных велосипедов

    Обода изготавливаются обычно из алюминия и его сплавов, которые пришли на смену стальным конструкциям. Спортивные обода иногда изготавливаются из углепластика – максимальное облегчение и замена спиц на цельные «лопасти» компенсируются огромной ценой и высокой хрупкостью, которая блокирует использование такими ободами на сложных дорогах и бездорожье.

    Резина

    Внешняя часть колеса – это покрышка. Выбор покрышки зависит от типа катания. Всего выделяют четыре типа протекторов:

    • All terrain – универсальная покрышка, со средней глубиной протектора и боковыми перьями;
    • слик и полуслик – покрышки с минимальным протектором, ориентированные на катание по асфальту и трассам на скоростных велосипедах;
    • грязевый протектор – широкая покрышка со сложным рисунком и большой глубиной, предназначенная для передвижения в сложных условиях;
    • зимний протектор – к сложному узору добавляются металлические шипы, которые позволяют передвигаться по льду и снегу. Рисунок с редкими шипами позволяет передвигаться по рыхлому снегу и позволяет колёсам самоочищаться. Особенно это важно для заднего колеса.

    Покрышки обладают двумя определяющими параметрами:

    1. Посадочный диаметр – подходящий для резины размер обода – от 20 до 62 см;
    2. Ширина резины – от 3 до 5 см.

    типы покрышек

    Стандартные размеры

    После конструкции определяющим для модели велосипеда становится его размер, который маркируют как диаметр или длину окружности. Какие бывают размеры? Каждый размер подбирается под задачи и по росту велосипедиста, но есть стандарты отрасли:

    • 26 дюймов – де-факто заводской стандарт для горных и городских велосипедов. Хотя в последнее время все больше набирает популярность размер 27.5 дюймов;
    • 28 дюймов – дорожные велосипеды и гибриды;
    • 29 дюймов – набирающие популярность «найнеры» – MTB для скоростных задач.

    Размеры велосипедных колёс заложены в стандарте ISO, хотя различные производители и маркируют свои изделия по-разному. Далее - таблица размеров, согласно ISO стандарта, по которой легко можно узнать диаметр вашего обода.

    таблица размеров колёс по ISO
    Размеры колёс в ISO стандарте

    Виды

    Выбирая велосипед, неважно какого типа и для какой возрастной категории, необходимо обратить внимание на диаметр колеса. Этот параметр обычно измеряется в английских дюймах и указывается на боковой стороне покрышки. Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры. Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить.

    Существует 7 наиболее популярных размеров колес. Для простой систематизации лучше всего разместить типы диаметров в таблице. Это сделает восприятие данных более удобным и правильным. Как определить размер колеса велосипеда?

    Размер колеса в дюймах Размер обода колеса велосипеда, мм Типы велосипедов
    20 406 Детские, складные
    24 507 Подростковые, трюковые
    26 559 Горные, прогулочные
    27 622 Шоссейные
    27,5 584 Горные
    28 622 Дорожные, гибридные
    29 622 Найнер

    Колеса 27, 28 и 29 имеют одинаковые параметры обода, разница заключается в толщине покрышки. Размер влияет на многие качества техники, но какого-либо определенного мнения на этот счет нет. С точки зрения физики, если размер колеса большой, то будет преодолено большое расстояние, но потребуется приложение больших усилий. Таким образом, увеличивается время разгона. Велосипеду с маленькими колесами проще придать большую скорость, чем с противоположным вариантом.

    Выбор в зависимости от роста

    Различия в диаметрах

    При выборе двухколесного транспорта для детей очень важно обращать внимание на диаметр колес. Первый велосипед малыша должен быть такой высоты, чтобы опущенная вниз нога доставала до поверхности. Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты. Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра.

    По мере роста увеличивается и высота велосипеда. Когда ребенок научиться прекрасно кататься, можно обратить внимание на более функциональные модели, которые имеют размер колеса дюймов 24. В дальнейшем, при достижении среднего роста, можно выбрать технику с большим размером покрышки и колеса. Это дает возможность переключения скорости, преодоления различных участков трассы и достижения необходимых навыков.

    В зависимости от потребностей, подбирается вид транспорта. Велосипеды существуют следующих типов: горные, подростковые, ВМХ, детские, дорожные и др.

    Правильно подобранный байк позволит осуществлять езду с комфортом и безопасностью. Если важное значение имеет скорость, то колеса дюймов 27 хорошо подойдут для этой цели. Соответствующий размер обода имеют шоссейные виды.

    Заднее Колесо для Велосипеда 26 дюймов - лучший из лучших

    Возможно Вам известно, что производители товаров категории Колесо 26 дюймов уже долгие года разрабатывают надежные Колесо 26 дюймов. Заднее Колесо для Велосипеда 26 дюймов пониманиется как мастхэв среди сторонников велосипедного спорта в Украине. Без воды опишем подробнее про процесс разработки товаров категории Колесо 26 дюймов. Итак, обычно Колесо 26 дюймов производится в Европе. Каждая модель товара Заднее Колесо для Велосипеда 26 дюймов производится под профессиональным присмотром специалистов. Вы должны знать, все Колесо 26 дюймов проходят обязательную проверку перед продажей, что исключает бракованные модели. На реализацию идут только проверенные модели. Завод изготовитель обещает внушающий гарантийный срок, а мы - Онлайн магазин obod.com.ua, как дилеры, его также поддерживаем. С каждым годом производители товаров категории Колесо 26 дюймов улучшают свои товары, например Заднее Колесо для Велосипеда 26 дюймов 2021-2022 года гараздо лучше и технологичнее аналога 2020 года. В соцсетях есть многочисленные обзоры клиентов, которые рассказывают про Колесо 26 дюймов и их качество. Если хотите купить Колесо 26 дюймов, рекомендуем заказать продукцию здесь в нашем Веломагазине Битый Обод.