Колеса для велосипеда 700с что это такое

Колеса для велосипеда 700с что это такое

Содержание

Диаметр колеса велосипеда

ПодробностиПросмотров: 29776

  Конструкция гоночного, горного или детского велосипеда отличаются друг от друга довольно внушительно. Общим у них является один элемент – колеса. Это одна из основополагающих частей велосипеда. От колес зависит  скорость и тип езды.

Ведь можно просто кататься по городскому парку, можно ездить в экстремальные горные походы, а можно мчаться по шоссе, обгоняя ветер. Сегодня в спортивных магазинах представлен обширный ассортимент велосипедных колес.

Для того чтобы разобраться, какие именно нужны в каждом конкретном случае, и пишется эта заметка.

Обратите внимание

  Диаметр колеса для велосипеда – одна из важнейших характеристик. Стоит понимать, что диаметр колеса – это двоякое понятие, то есть можно подразумевать  две разные величины – диаметр обода и диаметр велосипедной шины. То есть, полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.

  Рассмотрим цифры в таблице соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:

Диаметр   колеса(дюйм) Диаметр       обода(мм) Высоташины (конечная, двойная величина)(мм) Тип велосипеда, где применяется данный размер
20 (508 мм) 406 102 BMX, складные, детские
24 (610 мм) 507 103 Подростковые, советские старого образца, для фрирайда и др. экстремальных видах велосипедного спорта
26 (660 мм) 559 101 Стандартные горные
27 (686 мм) 622 64 Шоссейные
27,5 (699 мм) 584 115 Горные нового образца
28 (711 мм) 622 89 Гибридные, советские старого образца
29 (737 мм) 622 115 Горные («найнеры»)

  Таким образом, можно сделать вывод о том, что у колес с одинаковым размером обода (622 мм) может быть разный диаметр колеса (27, 28 и 29 дюймов). И он зависит от высоты покрышки. В свою очередь, величина высоты шины довольно существенно отличается у разных велосипедов (64 мм, 89 мм и 115 мм).  

Влияние диаметра колеса на скоростные качества велосипеда

  Если рассматривать данный вопрос с точки зрения физики, то, действительно, чем больше размер колеса, тем более длинное расстояние можно проехать за одно вращение. Линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Следовательно, видна прямо-пропорциональная зависимость скорости движения от размера колеса. Однако и приложения мускульной силы потребуется большее.

  Вывод: для разгона нужно затратить больше времени и энергии, но скорость движения будет выше. Поэтому для достижения увеличенных скоростных показателей  на колесах  большого размера стоит всерьез задуматься о физических возможностях  велосипедиста-любителя. То есть на выбор 2 варианта: «подкачать» силовые качества и выносливость или же выбрать велосипед с колесами чуть меньшего размера.

  Польские велосипедисты провели эксперимент на сравнение скоростных качеств горных байков с размерами колес 29 и 26 дюймов. Трасса была проложена по пересеченной местности с подъемами, камнями, песком. В итоге скоростной показатель у велосипедов с 29-дюймовыми колесами был на 13 секунд хуже. А в результате спринтерского состязания итог был практически одинаков.

  Резюме: для поездок по хорошей дороге с редкими остановками удобней использовать велосипед с колесами с диаметром 29 дюймов. А для горных походов с частыми остановками – с размером 26.

Зависимость проходимости велосипеда от размера колеса

  Стоит заметить, что, прежде всего на проходимость (возможность движения по бездорожью) оказывает влияние профиль и ширина шины (она должна составлять не менее 2 дюймов).

Глубокий, рельефный профиль способствует движению велосипеда по любой пересеченной местности. Колеса с размером 26 дюймов более маневренны на камнях, песке и т.д., чем 29-дюймовые.

К тому же требуется приложения меньших усилий, для того чтобы сдвинуть байк  с места в момент остановок на труднопроходимых участках.   

Важно

  Вывод: прежде чем выбрать велосипед, необходимо тщательно продумать – для каких целей он будет использоваться.

И только после этого можно приступать к выбору конкретного типа велосипеда, диаметру  и профилю колес.

Не стоит сразу останавливать свой выбор на дорогих топовых велосипедах – тогда будет легче его заменить когда определите приоритетный вид езды и усовершенствуете личное мастерство.

Источник: http://velosreda.ru/vybor-diametra-kolesa-velosipeda

Размер колеса велосипеда

Полный размер велосипедного колеса — это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм.

Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: — 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера — 406, 507, 559 и 622 мм.

Какие бывают размеры колес велосипеда

Колёса 20 дюймов, обода 406 мм – детские, раскладные и BMX велосипеды.

Колёса 24 дюйма, обода 507 мм – велосипеды для подростков, фрирайда и других похожих экстремальных дисциплин. Такие колёса устанавливали на советские велосипеды «Салют» и подобные им.

Колёса 26 дюймов, обода 559 мм – для горных велосипедов, прогулочных и городских. Наиболее распространенный размер колес для велосипеда.

Колёса 27 дюймов, обода 622 мм – для шоссейных велосипедов.

Колёса 28 дюймов, обода 622 мм – для дорожных и гибридных велосипедов, а также советских велосипедов «Аист и «Украина» и подобных им.

Колёса 29 дюймов, обода 622 мм – новый стандарт колёс горных велосипедов, с каждым годом становится всё популярней.

На обода размером 622 мм устанавливают покрышки 27, 28 и 29 дюймов. Полный диаметр колеса меняется только за счёт толщины шин.

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе…

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу…

Колёса и покрышки для грунта. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром…

Совет

Протектор на шинах для велосипеда. Полуслик – универсальный комбинированный протектор. По центру покрышки протектор имеет гладкие невысокие зубцы, а по краям средние или крупные. При прямолинейном движении середина протектора обеспечивает также, как и на слике ровное нешумное движение…

Деревянные обода для велосипеда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость. На следующем этапе намокшую планку накручивают на…

Источник: https://velomasterclass.ru/razmer-kolesa-velosipeda/

Как выбрать диаметр колеса велосипеда

Сколько типов велосипедов столько и типов велосипедных колёс, все они отличаются друг от друга. Конечно же, для любого велосипеда колёса – очень важные части.

От типа колес зависит тип езды и скорость, которую способен развить велосипед. Так что при выборе велосипедного колеса придется ориентироваться не просто на «красивенько» и цена хорошая.

Диаметр колеса велосипеда

Одной из главных характеристики является диаметр колеса велосипеда. Давайте немного разберемся в терминологии. Диаметр колеса всегда зависит от высоты покрышки, а в измерениях учитываются диаметр обода и диаметр велосипедной шины.

Давайте подробнее рассмотрим на примере таблицы соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:

Тип велосипеда Высота шины (конечная, двойная величина) (мм) Диаметр   колеса (дюйм) Диаметр обода (мм)
BMX, складные, детские 102 20 (508 мм) 406
Подростковые, советские старого образца, для фрирайда и др. экстремальных видов велоспорта 103 24 (610 мм) 507
Стандартные горные 101 26 (660 мм) 559
Шоссейные 64 27 (686 мм) 622
Горные нового образца 115 27,5 (699 мм) 584
Гибридные, советские старого образца 89 28 (711 мм) 622
Горные («найнеры») 115 29 (737 мм) 622

Обратите внимание, что колеса с равным размером, (622 мм) могут иметь разный диаметр колеса (27, 28 и 29 дюймов). Этот размер зависит от высоты покрышки.

Обратите внимание и на то, что параметр высоты шины так же различается у разных типов велосипедов (64 мм, 89 мм и 115 мм).  

Как влияет диаметр колеса на скорость велосипеда

Давайте вспомним школьный курс физики, чем больше размер колеса, тем большее по длительности расстояние можно проехать за одно вращение. Линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Таким образом, становится понятно, что скорость имеет прямую зависимость от размера колеса.

Так же понятно, что для того, чтобы ездить на колёсах большего диаметра необходимо приложить больше мускульных усилий.

Для того, чтобы как следует разогнаться на велосипеде нужно затратить больше времени и энергии.

Если вам ещё пока не хватает выносливости, а ездить хочется с хорошей скоростью, выбирайте колеса меньшего диаметра. Ну, а если всё в порядке и хватает усилий, то свободно можете выбрать колеса большего диаметра.

|Актуальное: Как выбрать размер рамы велосипеда

Проходимость велосипеда и размер колёс

Нам приходится преодолевать дороги различного качества. И, когда речь идёт о бездорожье, то очень важно учитывать параметры шины – её профиль и ширину.

Ширина должна быть не меньше 2 дюймов. Глубокий, рельефный профиль позволяет легко передвигаться по пересеченной местности. Колеса размера 26 дюймов отличаются лучшей маневренностью на камнях и в песках, нежели колёса диаметра 29 дюймов.

Выбирая размер колес, прежде всего, подумайте для каких целей вы их выбираете.

Источник: https://www.velosiped.kz/news/kak-vybrat-diametr-kolesa-velosipeda

Как определить размер колеса на велосипеде —

СОДЕРЖАНИЕ

Каких размеров бывают велосипедные колёса

Существуют следующие системы измерения размеров велосипедных колёс:

Как определить размер колеса на велосипеде: действенные способы

Способ 1

Способ 2

Способ 3

Размер колёс велосипеда — важнейший параметр, который необходимо учитывать как при выборе «железного коня», так и при его дальнейшей эксплуатации. Ведь ситуации, когда нужно сменить проколотую покрышку и купить новую — далеко не редкость. Вопреки расхожему мнению, измерить радиус и диаметр колеса и обода — простая задача, которая под силу каждому. И мы расскажем, как это сделать.

На самом деле, все велосипеды сконструированы с учётом строгой закономерности, которая позволяет судить о принадлежности того или иного байка к определённой группе. Ниже приведём таблицу размеров:

Колесо (в ммдюймах)измеряется вместе с покрышкой Обод (в мм) Велосипед
50820 406 Детский, складной дорожный или ВМХ
60924 507 Подростковый, взрослый складной
66026 559 Горный
71128 622 Дорожный, шоссейный, гибрид
73629 622 Дорожный, шоссейный, гибрид
  • в сантиметрах (используется редко);
  • в дюймах — стандартная система;
  • в миллиметрах — по стандарту ISO.

Этот метод считается самым простым.

Для его проведения необходимо закрепить байк в вертикальном положении, чтобы он случайно не упал, взять сантиметр или рулетку, приложить одно из этих приспособлений к оси втулки и провести до самого края покрышки. Таким образом, Вы получите радиус в сантиметрах. Чтобы перевести это значение в дюймы, необходимо умножить его на 2,54, а чтобы узнать диаметр — на 2.

Этот метод подойдет тем, кто хочет измерить диаметр не всего колеса, а обода с вычетом высоты профиля покрышки. Это может понадобиться, например, для того, чтобы поставить шину отличного от «родного» профиля, поскольку под один посадочный диаметр можно подобрать несколько различных видов шин.

Расчёт радиуса производится исходя из расстояния от внешнего края обода до центра втулки. Умножив это значение на 200, получим диаметр в миллиметрах, который можно перевести в дюймы.

Обратите внимание

Этот метод подразумевает измерение диаметра колеса байка через длину окружности. Для её определения необходимо обмотать тросом шину и сделать метку на стыке с его началом. Далее трос необходимо расправить и с помощью линейки измерить расстояние от начала троса до оставленной метки. Это и будет длина окружности. Если при замерах выходит дробное значение, то его необходимо округлить до целых.

С помощью этих простых способов Вы сможете легко померить диаметр колеса и перевести полученное значение в любые единицы измерения — дюймы, сантиметры, миллиметры.

Источник: https://afs.by/kak-opredelit-razmer-kolesa-na-velosipede/

Как определить размер колеса. Колеса для велосипеда, мотоцикла :

От размера колес зависит скорость движения велосипеда, его маневренность и другие характеристики. Стандартный велосипед имеет пару колес со стальными спицами, количество которых — от 12 до 42 штук, чаще всего встречается 32 или 36 спиц.

На некоторые спортивные модели велосипедов устанавливаются специальные углепластиковые спицы в количестве 4-6 пар, обеспечивающие максимальную жесткость и аэродинамику. Колеса, выдерживающие всю нагрузку от велосипедиста и от неровностей дороги, являются одним из важнейших элементов велосипеда.

Современные колеса проектируют легкими и прочными.

Размер колеса и его габариты

Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки.

Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость.

Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.

Размер колес, наиболее часто встречающийся в России — 26, 24 и 20 дюймов. Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях.

Скорость, ускорение, маневренность и проходимость

При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами.

При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов.

Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес.

Важно

Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.

Зависимость скорости и ускорения от диаметра колеса
Скорость Ускорение
км/ч Максимум Среднее Низкое
30-35 20
35-45 24
45-60 26
Зависимость управляемости и проходимости от размера колеса
Проходимость Управляемость
Отличная Хорошая Слабая
Низкая 20
Хорошая 24
Очень хорошая 26

Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.

Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.

Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.

Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес.

Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах.

На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.

При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.

Зависимость затрачиваемых усилий от размера колеса
Подъем в гору
Легко Средне Тяжело
20 24 26

В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.

Как влияет размер колес мотоцикла на его характеристики

Одно из самых важных свойств мотоцикла – его динамика — зависит от многих параметров, среди которых есть величина крутящего момента, подводимого к заднему колесу. Эта характеристика должна превышать момент сопротивления, который напрямую зависит от габаритов и характеристик колеса.

Если колесо слишком большого размера, то у мотоцикла произойдет резкое снижение динамических качеств, но скорость будет высокой. Если колесо слишком маленького размера, то снижается не только динамика и управляемость, но и проходимость, так как будет постоянная пробуксовка колеса и провал колес в мягких грунтах типа песка и грязи.

Таким образом, для достижения хороших эксплуатационных свойств мотоцикла необходимо подобрать правильные размеры колес и характеристики шин.

Маркировка велосипедных шин

Для определения размера колеса велосипеда можно посмотреть на параметры покрышки. Современная маркировка покрышек производится по классификации ETRTO, кроме тех, которые произведены в Англии и Франции, у них имеются свои системы маркировки.

Например, по ETRTO, маркировка 37-622 показывает ширину 37 мм и диаметр велосипедной шины 622 мм. Размеры указаны с точностью до миллиметра, что позволяет точно определить размер колеса.

Также часто встречаются варианты маркировки в дюймах, например, на 28” колесе можно увидеть маркировку 28х1.4, где ширина шины 1,4 дюйма, или 28х1 5/8 х 1 3/8, где указаны внешний диаметр, высота и ширина покрышки. Маркировка в дюймах не является такой точной, как в миллиметрах.

Совет

Например, диаметры покрышек 559, 571 или 591 мм будут иметь маркировку 26”, а покрышки 622 и 635 мм будут иметь маркировку 28”.

Французская маркировка часто применяется для покрышек горных велосипедов и в других видах практически не встречается.

На покрышках производства России и СССР часто применяется особенная дюймовая маркировка, не всегда сочетающаяся со стандартной. Например, распространено два несовместимых между собой дюймовых размера: с толщиной покрышки в десятичных (26 х 1,75) и в обыкновенных (26 х 13/4) дробях.

Маркировка мотоциклетных шин

На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины.

Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками.

В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.

Как определить размер колес автомобиля

На автомобилях проводятся такие же расчеты. Например, чтобы рассчитать размер колес ВАЗ-2114, нужно взять данные из маркировки стандартной шины (175/70 R13). Эти параметры показывают, что ширина равна 175 мм, а высота покрышки относительно ее ширины 70 процентов.

В этом примере высота получается 175 * 0,7 = 122,5 миллиметра. R13 = размер колесного диска 13 дюймов. Для вычисления общего диаметра колеса суммируем высоту профиля покрышки и диаметр колесного диска, получаем 13*24,4+122,5*2=575 мм.

Это стандартный размер полного диаметра колеса.

Источник: https://www.syl.ru/article/192571/new_kak-opredelit-razmer-kolesa-kolesa-dlya-velosipeda-mototsikla

Как узнать размер колеса велосипеда

Полный размер велосипедного колеса состоит из диаметра обода и толщины велосипедной шины. Традиционно данный параметр измеряется английским дюймом – на сегодняшний день существует не более шести наиболее распространенных размеров велосипедных колес — 20, 24, 26, 27, 28, 29 дюймов. Так как же можно узнать его диаметр для своего велосипеда?

Содержание статьи

  • Классификация размеров
  • Измерение размера велосипедного колеса

Диаметр колеса у детских, раскладных и BMX-велосипедов составляет 20 дюймов, а у разновидностей для фрирайда и аналогичных экстремальных видов спорта – 24 дюйма.

У горных, городских и прогулочных велосипедов размер колеса составляет 26 дюймов, тогда как у шоссейных типов он достигает 27 дюймов. Дорожные и гибридные разновидности, а также традиционные советские модели обладают диаметром в 28 дюймов.

Новый стандарт колес горных велосипедов, который приобретает все большую популярность, составляет 29 дюймов.

Наиболее распространенным размером современного велосипедного колеса являются 26 дюймов.

Покрышки диаметром от 27 до 29 дюймов устанавливаются на обода, размер которых составляет 622 миллиметра. Изменение полного диаметра колеса происходит исключительно за счет толщины велосипедных шин.

Для его определения нужно посмотреть размер покрышек, которые ранее были установлены на велосипеде. Обычно типоразмер велосипедных шин располагается на их боковых стенках (как и в автомобильных покрышках). Ее размер и посадочный диаметр обода колеса должны максимально соответствовать друг другу.

Чтобы узнать параметры колес велосипеда, нужно замерить диаметр посадочного места.

Для этого понадобится тонкая мягкая проволока или стальная лента, которая помещается на первый уступ, служащий посадочным местом для шины, и обматывается по его наружной поверхности до образования полностью замкнутого кольца.

Затем ленту аккуратно снимают с обода, растягивают ее в прямую линию и замеряют рулеткой ее общую длину. Полученную цифру разделяют на 3,14 – это и есть диаметр колеса.

Внутренний размер покрышки также можно определить с помощью вычитания из наружного диаметра двойной величины поперечного сечения покрышки.

Еще одним очень точным способом измерения является черчение прямой линии на горизонтальной ровной поверхности.

По данной линии нужно проехать один оборот колеса, надавливая на руль – при этом на шине должна быть заранее сделана пометка (при желании можно проехать не один, а несколько оборотов). Затем нужно просто замерить рулеткой отрезок, который проехало колесо.

Для получения максимально точного результата поездку можно повторить несколько раз и вычислить средний показатель, который и является размером велосипедного колеса.

Распечатать

Как узнать размер колеса велосипеда

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-860831-kak-uznat-razmer-kolesa-velosipeda

Как определить размер колеса велосипеда?

Очень часто владельцы велосипедов сталкиваются с проблемой определения диаметра или размера колеса. Это нужно для покупки покрышки, диска или камеры.

В настоящее время существует несколько основных методик как все это реализовать. Конечно же ремонт велосипеда при наличие всех точных данных вы сможете реализовать без особенных сложностей.

Иногда требуется длина окружности обода или диска. Все это можно найти без каких-либо дополнительных устройств.

Стандартная методика

Удобство представленной технологии заключается в том, что вам не потребуется посторонняя помощь. Начинать нужно следующим образом.

• Нужно зафиксировать велосипед на специальной подставке. Это дополнительная безопасность.

• С помощью рулетки измеряем расстояние от пола до центра оси колеса. Делим полученное число на 2,54. Таким образом мы получаем радиус в дюймах.

• Чтобы измерить шину, то есть ее ширину, нужно просто с помощью рулетки замерить расстояние поперек протектора.

Стоит отметить что на большинстве шин вся техническая информация наносится. Вам достаточно найти технический блок на боковой стороне покрышки. Чаще всего она указывается в виде сочетания цифр 26 х 1,75 и так далее.
Измерение шины по системе ИСО (ISO)

В настоящее время существует специальная международная система исчислений, которая регламентирует стандарты. В этом случае нужно убедиться в том, соответствует ли ваша покрышка данным требованиям.

Обратите внимание

Особенность технологии заключается в том, что все измерения проводятся в миллиметрах и показания, нанесенные на шину, отличаются от тех, что исчисляются в дюймах.

Все измерения можно провести аналогичным образом.

Рекомендации и советы:

1. При проведении замеров рекомендуется стационарно зафиксировать колесо, чтобы не было лишних вращений. Это окажет определённое влияние на точность.

2. Все данные которые приведены на шине можно с легкостью расшифровать и по ним также подбираются требуемые варианты покрышек.

3. Диаметр шины должен быть точным числом, поэтому если вы получили десятые части, то рекомендуется их округлить.
Придерживаясь данных правил можно с легкостью определить все технические нормы и стандарты.

В этом сегменте существует множество советов, которые помогли многим владельцам велосипедов. Теперь вы знаете как определить размер колеса велосипеда самыми распространенными методиками.

Очень важно придерживаться технических регламентов и рекомендаций.

Вычисление длины окружности колеса

Длину окружности колеса нужно знать, чтобы правильно настроить спидометр, который нередко устанавливается на велосипеды. Также используется данный показатель при подключение навигационных устройств и одометра. Проблема заключается в том, что при несоответствии показателей, скорость будет на спидометре совершенно другая. Поэтому рекомендуется проводить калибровку.

Проводится все очень легким способ. Вам потребуется полученный диаметр шины просто умножить на 3,14, и вы получите требуемый показатель. В настоящее время это самая распространенная формула которой пользуются все. Конечно же можно используя гибкую рулетку замерить внешний диаметр шины. Каждый способ дает точные результаты.

Также можно замерить длину окружность при помощи шнурка, обогнув им шину, после измерить с помощью линейки длину. Все интересующие нюансы имеют определённое значение и нужно более ответственно относиться к представленной деятельности. Если вы неправильно проведете замеры, то колесо может просто не подойти, а навигационные приборы будут показывать неправильную информацию.

Источник: http://www.volt-age.ru/blogs/stati/kak-opredelit-razmer-kolesa-velosipeda

Диаметр колеса велосипеда как определить

Главная » Велосипед » Диаметр колеса велосипеда как определить

Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.

Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед
20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ
24/609 507 Подростковый, складной взрослый
26/660 559 Горный
28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный
29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
12 до 98 3
14 98 – 104 3 – 5
14, 16 104 – 110 4 – 5
16, 18 110 – 116 5 – 6
20 116 – 128 6 – 8
24 до 164 больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:

  • замерить радиус;
  • по ISO;
  • через длину окружности.

Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.

Измерения снизу вверх будут точнее

По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.

Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.

Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.

Колеса для велосипедов

А еще можно:

  1. Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
  2. Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
  3. Прокатить на один оборот.
  4. Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
  5. Измерить длину прокрашенной линии.

Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.

При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.

Маркировка шин велосипеда

А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.

По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – общий размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах

По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.

В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:

Стандартная маркировка Обод, мм
20/1.5 – 2.125 406
24/1.5 – 2.125 507
26/1 – 2.35 559
27/1 – 1.75 622
28/1 – 175 622

Источник: http://sashamoto.ru/velosiped/diametr-kolesa-velosipeda-kak-opredelit.html

Классификация колес по диаметру и маркировка

26.12.2017

Бывают ситуации, когда на колесах велосипеда невозможно прочитать маркировку, а изношенная покрышка или камера нуждается в замене.

В этом случае есть только один способ узнать точные данные для покупки замены – измерить диаметр колеса.

Но как узнать диаметр колеса, используя подручные средства? Существует несколько способов проведения замеров, но во избежание ошибок обратите внимание на некоторые правила.

При измерении следует придерживаться следующих советов:

  • зафиксируйте колесо таким образом, чтобы его вращение не помешало проводить измерения;
  • полученный результат измерения округляется до целого числа;
  • маркировка чаще всего находится на боковой поверхности.

Для того чтобы выяснить диаметр колеса, вам понадобится:

  • рулетка или мягкий метр;
  • калькулятор;
  • объект измерения (сам велосипед или его колесо).

Методы измерения диаметра колес

Стандартный метод

Изначально необходимо установить велосипед вертикально таким образом, чтобы исключить его случайное падение, лучше всего велосипед закрепить в вертикальном положении.

Затем при помощи рулетки определите расстояние от центра оси колеса до пола. Это значение необходимо разделить на 2,54 и в результате получится размер радиуса колеса в дюймах.

Диаметр равен двум радиусам, и значит, полученную цифру надо будет умножить на два, и не забываем про округление.

Чтобы понять диаметр колеса 40 см, сколько будет в дюймах, надо разделить 40 на 2,54 и получится требуемое значение в 16 дюймов.

Далее, для получения полной информации о покрышке или камере, необходимо измерить ширину колеса с помощью той же рулетки.

По современным стандартам маркировка велосипедных покрышек происходит в следующем порядке: первой цифрой обозначается диаметр колеса, далее следует ширина колеса. Маркировка, выраженная в цифрах 26х1,75 говорит о том, что покрышки для этого велосипеда имеют диаметр 66,04 см, а ширину покрышки 4,445 см.

Измерение по системе ISO

Принятая единица измерения в системе ISO – миллиметры, соответственно, если вы проводили измерения в сантиметрах, вам необходимо свой результат просто умножить на десять.

Процесс измерения происходит в точности, как в первом случае, но измеряют радиус от центра оси до наружно края обода, диаметр находится умножением на два.

Для измерения ширины колеса проводятся те же действия, как и в первом методе, причем следует учитывать, что если ширина оригинальной покрышки лишь немного отличается от той, которую вы собираетесь приобретать, то никаких проблем при замене у вас не возникнет.

Какими бывают размеры велосипедных колес

Размеры колес зависят от моделей велосипедов, их назначения и возраста владельца. Так, для детских и подростковых велосипедов характерны размеры до 20 и 24 дюймов с размером колеса в миллиметрах 508-609.

Специальные велосипеды, так называемые горные, имеют размер колеса в 26 дюймов и 660 мм. Велосипеды общего назначения — дорожные, чаще оборудуются колесами в 28 дюймов и 711 мм. Отдельно стоит выделить категорию горных байков, с большим размером, у них 29 колеса.

Это какой размер в миллиметрах? Правильно, 736 мм.

Чтобы вычислить, сколько будет колесо 16 дюймов в сантиметрах, необходимо умножить это значение на 2,54 и получится 40,64 см, а колесо 10 дюймов, сколько см? – 10х2,54= 25,4 см!

Ниже приведены размеры колес для детских велосипедов.

Размеры колес велосипедов для ребенка чаще всего имеют следующие размеры:

  • диаметр колеса 12 дюймов в см будет равен 30,48, возраст 3 года;
  • диаметр колеса 14 дюймов в см будет равен 35,56, возраст 3-5 лет;
  • диаметр колеса 15 дюймов в см будет равен 38,1, возраст 4-5 лет;
  • диаметр колеса 16 дюймов в см будет равен 40,64, возраст 4-6 лет;
  • диаметр колеса 18 дюймов в см будет равен 45,72, возраст 5-6 лет;
  • диаметр колеса 20 дюймов в см будет равен 50,8, возраст 6-8 лет;
  • диаметр колеса 24 дюйма в см будет равен 60,96, возраст более 8 лет.

Маркировка шин велосипеда

Как было сказано выше, в классическом варианте маркировка наносится на боковую поверхность шины в последовательности:

  1. Диаметр в дюймах.
  2. Ширина в дюймах.

Выглядит стандартная маркировка как 20/1,75.

В случае маркировки по системе ISO, последовательность выглядит иначе:

  1. Высота профиля в миллиметрах.
  2. Диаметр обода в миллиметрах.

То же колесо будет выглядеть как 44,4/406.

Для успешной эксплуатации велосипеда стоит применять только рекомендованные производителем покрышки и камеры.

Дело в том, что чрезмерно зауженные от нормального размера шины, подвержены более частым прокалываниям, а слишком высокий профиль будет оказывать заметное сопротивление при езде и чаще повреждаться.

Используйте только правильные размеры шин и наслаждайтесь приятными поездками на велосипеде.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/diametr-kolesa.html

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать (BAR, PSI, Pa).
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Покрышка только на переднее колесо - Front Only
  6. Дата производства велопокрышки.
  7. Дополнительные надписи на покрышках.
    • Надпись Neylon
    • Обозначение на зимних покрышках
    • Максимальная нагрузка на шину
    • Надписи на покрышках из компаунда (compaund)
    • Жесткость покрышки
    • Цветные полоски на покрышках Schwalbe
    • Что значит TPI или EPI
    • Покрышки со светоотражающим слоем
    • Безкамерные велопокрышки (Tubeless)
    • Покрышки с антипрокольным слоем
    • Надпись EXO PROTECTION
    • Китайские надписи

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

Название производителя на велосипедной покрышке

Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.

Маркировка советских покрышек заводами-производителями.

Маркировка производителей советских покрышекВ СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.

Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями. 

Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.

В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:

  • "АШК" - Алтайский шинный комбинат (Барнаул)
  • "Б" - Бакинский шинный завод (Азербайджан)
  • "БОЯШ" - "Бобруйско-Ярославская шина" (Бобруйск, Белоруссия)
  • "Бр" - Барнаульский шинный завод
  • "Бел" - ПО "Бобруйск-шина", "Белшина"  (Белорусь)
  • "Бц", "БцС" - Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава 
  • "В", "ВШЗ" - Воронежский шинный завод.
  • "Вл" - Волжский шинный завод (Волтайр)
  • "Д", "D" - ПО "Днепршина" (Украина)
  • "Е" - Ереванский шинный завод (Армения)
  • "К" - Кировский шинный завод.
  • "Кя" - Красноярский шинный завод.
  • "Л", "ЛШЗ" - Ленинградский шинный завод.
  • Товарный знак в виде треугольника - Ленинградское производственное объединение (ЛПО) "Красный треугольник". 
  • "М" - Московский шинный завод
  • "НИИШП" - московский Научно-Исследовательский Инситут Шинного Производства и опытный шинный завод
  • "Нк" - Нижнекамский шинный завод
  • "O", "ОШЗ" - Омский шинный завод, ПО "Омскшина".
  • "Оп" - Опытный шинный завод НИИШПа (Москва)
  • "С" - Свердловский шинный завод
  • "У" - Уралшина (Екатеринбург)
  • "Ч" - Чимкент-шина (Казахстан)
  • "Я" - Ярославсший шинный завод

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков - ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

Обозначение размера велопокрышки в миллиметрах и дюймах

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.Обозначение размера велокамеры и велопокрышки

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Размер покрышки в дюймах и миллиметрахОбщую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы "Маркировка покрышек".

Основное и самое точное обозначение размеров - это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра - ширина резины, а вторая - ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.

Бывает двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 - размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 - её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 - ширину велопокрышки в дюймах . 

Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость". 

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском "Inflate to min ..... max" дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от ... до ..." ).

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Обозначение давления на которое рассчитана велосипедная покрышка

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка. 

Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.

Покрышка может эксплуатироваться зимой - надпись не ней Cold

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Симметричный рисунок на велосипедной покрышке

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать), 
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

Покрышка с указанием направления вращения (rotation)

или

Покрышка фирмы Rubena с указанием направления вращения (Drive)

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Обозначение как устанавливать однонаправленную велопокрышку на колесе (Front-Rear)

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

Покрышка только для переднего колеса 

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «

V-образный протектор на велосипедной покрышке

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Покрышка только для переднего колеса - Front Only

Если на покрышке есть надпись Front Only значит она предназначена только для установки на переднее колесо.

Это обусловлено тем, что при производстве таких шин используется очень мягкий материал с низкой жесткостью, что обеспечивает лучший контроль велосипеда при движении, но меньшую износостойкость покрышки. На заднем колесе она сотрется значительно быстрее.

Обычно такие шины используются в экстремальных дисциплинах - даунхиле и т.п.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: "Как определить дату когда покрышка была изготовлена?". Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две - последние две цифры года производства.

Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии: 

Цифры на покрышке обозначающие ее дату изготовления

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Адрес сайта производителя на покрышках

Надпись Nylon (нейлон)

Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье "Какую покрышку выбрать на велосипед". 

Надпись на велосипедной покрышке Nylon (нейлон)

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Состав протектора и боков покрышки

Надписи на зимних покрышках

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано "W", "Winter", "All seasons" или нарисована снежинка.

Рисунок снежинки на зимней велосипедной покрышке

Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова ("Winter" или "all seasons").

Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье "Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу".

Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах - LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.

Указание на покрышке максимальной грузоподъемности Max.Load в кг (или фунтах - LBS).

Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)

Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других

COMPOUND - покрышка изготовлена из компаунда: смеси резины с различными полимерами и мономерами.

Надпись Расшифровка
23S Marathon 23S - специальный компаунд, содержащий кремний (Silica), обеспечивающий хороший накат и длительный срок эксплуатации покрышки
Allround Компаунд шины Marathon – прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению
DPC (Dual Ply Casing) Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту
Dual Compound Покрышка состоит из двух  компонентов для лучшего “поведения” шины. Центральная часть покрышки, контактирующая с дорогой, жесткая, что дает лучшую износоустойчивость, а боковые выполнены из мягкого компаунда, что повышает сцепление с дорогой
DFC/DRC Dual Front Compound / Dual Rear Compound – специально разработан и оптимизирован для переднего и заднего колес Stelvio Evolution.
ENDUR Endurance - износостойкий компаунд для обеспечения максимального пробега для покрышки Marathon XR
Gooey Gooey Gluey — черезвычайно долговечный, мягкий материал для лучшего контроля на твердых и рыхлых трассах (Muddy Mary)
Heavy Duty У покрышки усиленная боковая стенка. Используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки.
Hard Compound Жесткий материал рассчитанный на мягкие болотистые поверхности
Off-Camber Grip Специальные рельефные боковые блоки протектора улучшают поведение колеса при его наклонах.
ORC Offroad Racing Compound - смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего котроля за движением по бездорожью
QC Qualifier Compound - специальная смесь, гарантирует низкое сопротивление качению (Stelvio Light)
Light, LiteSkin Облегченная покрышка. Подойте тем, кто борется за каждый грамм веса. У этих покрышек хуже сопротивляемость проколам!
L.S.T. Внутренний край покрышки обладает свойством препятствовать проскальзыванию по ободу при торможении.
MGC Maximum Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением на скользких и мокрых дорогах.
Magic Компаунд, обеспечивающий непередаваемое сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению
SBC Schwalbe Basic Compound. Качественный материал для универсального применения в различных условиях
Silica Компаунд со специальным кремневым наполнителем, который существенно изменяет свойства резины уменьшая сопротивление качению
SPC (Single Ply Casing) Один слой нейлонового волокна, покрытый резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке "облизывать" трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки.
Soft Compound Особенно мягкая смесь, обеспечивает лучшее сцепление на твердых поверхностях
SGC SpeedGrip - многоуровневый двойной компаунд обладает оптимальными характеристиками (SuperMoto)
SnakeSkin Специальная дополнительная защита боковой поверхности покрышки уменьшает вероятность появления задиров.
T45 Специальная смесь для шоссейных трубок, применяется в трубках Montello
Triple Compound Трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики (Nobby Nic, Racing Ralph, Furious Fred)
Wide-Gapp Протектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью.
DGC (скутер) Durable Silica Compound обеспечивает хороший накат и длительный срок эксплуатации шин
DSC (скутер) Durable Silica-Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением в различных условиях
FOC (скутер) Front Only Compound — резиновая смесь (Soft), оптимизированная для переднего колеса скутера
S1A (скутер) Winter Compound — зимняя резиновая смесь, разработанная для скольских и обледенелых дорог

Обозначение жесткости компаунда

Обозначение жесткости компаунда на покрышке

Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой "а" на конце.

Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.

Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.

Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.

Если на резине присутствуют буквы , это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.

Покрышки 3С из трех слоев компаунда разной степени жесткости

А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.

Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)

Цветные метки на MTB покрышках Schwalbe

В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.

Шины для MTB покрышек, изготовленные с применением Addix разбили на 4 группы. А для упрощения различия их начали обозначать меткой сбоку и цветной полоской на протекторе.

Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.

Addix Speed (красный) – XC RACE

Хорошо катит и позволяет достичь максимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.

Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL 

Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.

Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.

Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.

Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.

TPI (EPI) - плотность корда на дюйм

TPI (EPI) - плотность нитей корда на дюйм

Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)

Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.

EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.

Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:

  • Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки, на ней меньше резины, следовательно, шина легче по весу и дороже.
  • Меньше TPI – нитей корда меньше, а резины больше – покрышка тяжелее, но дешевле.
  • Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет принципиального значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.

Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.

Велопокрышки со светоотражающим слоем - Reflex

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись. 

Обычно пишут: Reflex

Велосипедные покрышки со светоотражающим слоем

Бескамерные велосипедные покрышки

Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.

Обозначение бескамерных покрышек

Антипрокольные покрышки

Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless,  означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.

Покрышки с антипрокольным слоем

Надпись EXO PROTECTION

Надпись  EXO Protection  на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.

Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.

Обычно её пишут на покрышках MAXXIS. 

Надпись EXO protection на велосипедных покрышках

Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:

Надписи на китаских покрышках

Что такое шифтеры для велосипеда

манетки для велосипеда

Это механизм, закрепляемый на руле, который позволяет переключать передачи. Для непосвященных, манетка на велосипед – это то, на что нужно нажимать, чтобы переключить скорость. Манетки часто называют шифтерами, поскольку на английском эта деталь называется shifters (переключатели, манетки). Попробуем разобраться более детально в вопросе о том, что такое манетки у велосипеда и каковы их основные особенности.

Разновидности манеток

грипшифт

В зависимости от конструкционных особенностей, можно выделить следующие виды манеток на велосипеде:

  1. триггерные;
  2. «грипшифт»;
  3. «дуал-контрол».

Большинство велосипедистов отдают предпочтение триггерным шифтерам. Дуал-контрол – это усовершенствованное устройство для переключения передач, которое чаще всего встречается на дорогих велосипедах.

Как самостоятельно заменить шифтеры

Как и любой другой узел, велосипедные манетки нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Многие предпочитают делать это, когда на шифтерах появится заметный слой грязи, но специалисты сервиса рекомендуют чаще обращать внимание на данную деталь, чтобы избежать поломки. При появлении треска, заедании или любых других проблемах, следует перебрать и почистить манетки, после чего смазать деталь.

Если вы ни разу этим не занимались, то лучше отдать шифтеры толковому мастеру, поскольку манетки – чувствительное устройство, которое предполагает деликатное отношение к себе. В случае, если вы имеете малейшее представление о том, как происходит замена шифтера на велосипеде, своими руками сделать это вполне реально.

Как разобрать, почистить и собрать манетки

разборка и сборка манетки на велосипеде

Если вы почистили и смазали шифтеры, но от этого их работа не улучшилась, придется задуматься о замене манеток. Рассмотрим основные этапы разборки:

  1. Снять корпус с рулевой трубы, открутить его нижнюю часть и вынуть, после чего открутить верхнюю часть. После этих манипуляций должен показаться храповой механизм: его нужно очистить от грязи и смазать маслом для велосипеда.
  2. Щипцами открутить центровую гайку, достать рычаги и прижимающий элемент. Раскрутить винт, который держит весь корпус с храповым механизмом, и вытащить его вместе с тросиком. Отделить пластиковый элемент.
  3. Разбирать подтягивающую собачку нежелательно, поскольку ее сборка – трудоемкий и кропотливый процесс.
  4. Раздвинуть рычаги, поддев клешнями пружины на месте стыка рычагов. Почистить и смазать элементы механизма.
  5. Собрать переключатель скоростей в обратном порядке.

В процессе ремонта важно держать все детали отдельно друг от друга, выкладывая их в хронологическом порядке разбора, чтобы не запутаться. Это поможет правильно настроить механизм.

Первый и самый простой способ найти длину окружности колеса велосипеда

Посмотреть на размер покрышки, написанный на ней сбоку, и выбрать в таблице к велокомпьютеру длину окружности колеса.

Обычно такие таблицы идут в комплекте с компьютером, но если ее нет, то приведем здесь один из вариантов.

Таблица длины окружности колеса в зависимости от его размера

Уточнить совместимость разных маркировок и размеров покрышек можно в таблице взаимозаменяемости, а здесь приведем только схему с пояснениями какие цифры, что обозначают в различных видах маркировки размеров покрышек.Что обозначают цифры в различных маркировках покрышек

Второй способ измерить длину окружности колеса

Лучше всего его делать вдвоем – один сидит на велосипеде, а второй замеряет. При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке, да и ставить метки на асфальте удобнее. Не забудьте, что колеса должны быть накачены до того давления, на котором потом будите кататься.

  1. Ставим велосипед вертикально и хозяин садится на него.
  2. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать.
  3. Проезжаем на велосипеде по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  4. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  5. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
  6. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Измерение длины окружности колеса  

Можно обмотать колесо швейным сантиметром, ниткой, бечевкой и измерить ее. Правда реальный опыт показывает, что это сделать менее удобно. Нитка должна лежать точно по верху покрышки, а не вилять по ее поверхности, что в теории легко, а на практике не очень. И, второе, при  таком способе не учитывается прогиб покрышки.

Третий способ вычислить длину окружности колеса определив его радиус

Далее, для тех, кто помнит математику.Правильное измерение радиуса колеса

Измерить радиус колеса от центра втулки до наружного края покрышки (или до земли). Делать это нужно на стоящем велосипеде.

Лучше мерить вертикально до земли – так не будет погрешности на изгиб из-за того, что втулка значительно шире колеса.

Напоминаю - меряем именно от центра втулки, а не от ее краев, измеряя радиус покрышки по ее наружнему краю. 

Точно измерив радиус колеса в мм и, вспомнив школьный курс математики, рассчитываем длину окружности по формуле: l = 2πR (или πD)

Длина окружности колеса (в мм) = 2 * 3,1415 (что есть число «Пи») * измеренный радиус (в мм)

Что можно получить дополнительно.

Через известный радиус, умножив его на 2, получаем диаметр покрышки в мм. Для перевода диаметра из мм в дюймы делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и получаем размер колеса и его покрышки в дюймах. Результат вычислений можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес, а длину окружности колеса выбрать из таблицы, приведенной в первом способе в начале статьи.

Ну вот и все. Вычислив нужное значение заносим его в велокомпьютер.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

  • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
  • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
  • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
  • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
  • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
  • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

630114

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь  крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

46172

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать  более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда.  Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?