Колеса для велосипеда без спиц своими руками

Колеса для велосипеда без спиц своими руками

История создания велосипеда без спиц

велик без спиц

Первый велосипед изобрели более 200 лет назад. В 1820-х годах первые модели полностью изготавливали из дерева – это касалось и колес, а вместо спиц использовали деревянные палочки.

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Сейчас существует несколько компаний-производителей, специализирующихся на выпуске оригинальных моделей велосипедов без спиц. Поэтому отыскать подобный байк – не проблема.

Разновидности велосипедных колес без спиц

Инженеры нашли три способа замены спиц:

  1. Литые диски.
  2. Эллиптические ленты.
  3. Nulla.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Отличаются они друг от друга элементами, которые креативно заменяют обычные спицы. Рассмотрим каждый в отдельности.

На литых дисках

Колеса с литыми дисками – это наиболее распространенный вариант. Внешне колеса велосипеда с литыми дисками вместо спиц напоминают автомобильные. Они солидно выглядят и привлекают внимание. Дизайн не остается незамеченным.

Особенности конструкции:

  • вместо спиц – лопасти различной формы;
  • количество лопастей – от 3 до 6 на диск;
  • колеса неразборные;
  • на байках установлены дисковые тормоза или V-брейк тормоза;
  • материал дисков – карбон и сплавы алюминия.

Первоначально литые диски изготавливались для гоночных моделей велосипедов. Потому что они оказывают наименьшее сопротивление воздуху и позволяют спортсмену набрать максимальную скорость при езде. Литые диски созданы для тех, кто любит погонять.

Помимо изготовления колес для велосипедов, многие известные марки также используют литые диски при производстве автомобилей. Например: BMW, Ferrari, Land Rover.

На эллиптических лентах

Колесо велосипеда с эллиптической лентой иначе называют «петельное колесо». Механизм изобрел британский инженер Сэм Пирс. Края лент соединяются в центральной части, а середины лент – с ободом колеса. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.

Особенности конструкции:

  • вместо спиц – эллиптические ленты;
  • количество лент – 3 штуки на обод;
  • центральная часть выполнена в форме треугольника, где установлена втулка;
  • материалом эллиптических лент служит углепластик.

Форма петель достигается за счет того, что ленты устанавливаются в центральной части параллельно, а не внахлест. Конструкция прекрасно амортизирует велосипед на неровных дорогах и разнообразных препятствиях.

Nulla

Nulla

Итальянская модель велосипеда Nulla поражает своим дизайном и конструктивными особенностями. Увидев фотографии или видео велосипеда, можно подумать, что это транспорт будущего. Трудно вообразить, что он может спокойно проезжать по улицам города.

В переводе с итальянского «nulla» означает «пустота». Такое название прекрасно подходит байку, потому что в колесе велосипеда вместо спиц – пустота.

Особенности конструкции:

  • отсутствуют центры вращения и передняя вилка;
  • заднее колесо является внутренней шестерней, рядом с которой находится внешняя шестерня-втулка;
  • переднее колесо монтируется к рулю благодаря роликам.

Nulla находится в разработке, поэтому не выпускается массово. Приобрести ее можно у производителей за высокую цену как индивидуальный заказ.

Два варианта передачи усилия:

  1. Приводной ремень. Обод заднего колеса является внутренней шестерней, а втулка – внешней. Таким образом, узел располагается вблизи педалей, поэтому достигается максимальная эффективность крутящего момента.
  2. Цепная передача. Усилие крутящего момента от ведущей звезды передается к промежуточной оси, концы которой имеют большую и маленькую звездочки. Большая звезда с помощью цепи передает усилие к звездочке втулки. Втулка приходит в движение и зацепляется с зубчиками обода заднего колеса, которое начинает раскручиваться.

Как было сказано выше, модель Nulla пока не выходит массово. Доступна она лишь изготовителям и тем, кто готов платить невероятно большие суммы за эксклюзив.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Литые диски

велосипед на литых дисках

Преимущества:

  1. Возможно развить максимальную скорость благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.

Недостатки:

  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.

Эллиптические ленты

Преимущества:

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.

Недостатки:

  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

Преимущества:

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.

Недостатки:

  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка.

Общим недостатком является высокая стоимость, а также сложность приобретения и ремонта.

Популярные модели велосипедов без спиц

NOVABIKE NRG 27.5

Велосипеды без спиц с эллиптическими дисками и велосипеды Nulla на сегодняшний день не имеют конкретных моделей. Что касается велосипедов на литых дисках, то среди них стоит отметить трех главных фаворитов:

  1. BMW X3;
  2. Porsche;
  3. NOVABIKE NRG 27.5.

Стоимость рассмотренных моделей на литых дисках варьируется от 20 до 35 тысяч рублей. Как было сказано ранее, велосипеды с такими дисками обладают большой массой, а также способностью набирать высокую скорость благодаря аэродинамичному дизайну.

Ремонт велосипеда

Стоимость услуг

Обслуживание велосипеда

Сборка и настройка велосипеда из Ваших компонентов

от 250 грн.
Сборка велосипеда из коробки 500 грн.


Упаковка велосипеда 170 грн.
Первое Т.О. велосипеда (Велосипед приобретен в магазине ВелоПарк) Бесплатно
Первое Т.О. велосипеда (Велосипед приобретен в другом магазине. Включает себя: Осмотр, настройку переключения скоростей, тормозов, проверку резьбовых соединений и затяжки болтов, проверка давления в шинах) от 200 грн.
Полное Т.О. велосипеда без подвески Классический (без переключения передач, ободные, дисковые гидравлические или механические тормоза) 500 грн.
Полное Т.О. велосипеда хардтейл от 500 грн.
Полное Т.О. двухподвесного велосипеда от 500 грн.
Полное Т.О. включает в себя: Осмотр, переборка втулок колес с заменой смазки, обслуживание каретки (замена при необходимости), чистка/смазка цепи (замена при необходимости), настройка переключения скоростей/тормоза, обслуживание рулевой колонки, центровка колес, чистка/обработка тросиков и боуденов, подкачка колес до необходимого давления. Доп. услуги обсуждаются предварительно.
Технические сложности
Установка специального, узконаправленного оборудования от 200 грн.
Торцевание дропаутов дискового тормоза 80 грн.
Сорванный болт тормозного диска 50 грн.
Сорванный болт 3-6мм 50 грн.
Сорванная резьба в шатуне 60 грн.
Слесарные работы от 250 грн.
Прикипевший, поврежденный ниппель спицы 40 грн.
Прикипевшая ось педалей 75 грн.
Прикипевшая каретка 150 грн.
Изменение отверстия ниппеля 50 грн.
Гнутая ось амортизатора 100 грн.
Восстановление резьбы каретки 200 грн.
Восстановление резьбы 2-10 мм 100 грн.
Тормозные системы велосипеда
Тормоз дисковый. Настроить от 30 грн.
Тормоз гидравлический. Прокачка + настройка тормоза (мы применяем оригинальное масло Shimano, Dot 5.1 и т. д.) от 150 грн.
Правка тормозного диска (ротора) 30 грн.
Тормоз дисковый. Замена колодок + настройка тормоза 80 грн.
Тормозной ротор дисковый. Демонтаж/Монтаж 30 грн.
Тормоз дисковый механический. Установить + настройка тормоза 100 грн.
Тормоз дисковый гидравлический стандарт IS/PM. Установить + настройка тормоза 120 грн.
Тормоз гидравлический. Ручка разобрать/собрать от 100 грн.
Тормоз гидравлический. Калипер разобрать/собрать от 100 грн.
Тормоз гидравлический. Замена /укорачивание гидролинии (без учета рем-комплекта) от 80 грн.
Тормоз V/U-Brake. Установить + настройка 100 грн.
Тормоз V/U-Brake. Замена колодок + настройка 80 грн.
Тормоз V/U-Brake. Настроить (Цена за один узел в настройку входит чистка/обработка тросиков и боуденов средством для лучшего скольжения) 50 грн.
Комплексная замена тросов и рубашек тормозов и переключателей (без учета расходных материалов) 150 грн.
Замена тормозной ручки механических тормозов 50 грн.
Замена рубашки/троса тормоза от 30 грн.
Очистка от масла дисковых тормозных колодок 70 грн.
Переключатели
Замена/установка переднего переключателя (перекидка) 100 грн.
Замена/установка заднего переключателя 100 грн.
Настройка переключения скоростей (Цена за один узел в настройку входит чистка/обработка тросиков и боуденов средством для лучшего скольжения) ~50 грн.
Комплексная замена тросов и рубашек тормозов и переключателей (без учета расходных материалов) 150 грн.
Рихтовка крюка заднего переключателя (+настройка переключателя) 60 грн.
Моноблок Замена/установка (+настройка переключения и торможения) 130 грн.
Манетка Замена/установка (+настройка переключения) 80 грн.
Манетка. Ремонт от 80 грн.
Ремонт Рулевого оборудования
Устранение люфта рулевой 20 грн.
Руль. Укорачивание Cr-Mo/Alu 60 грн.
Руль. Снять/поставить 40 грн.
Рулевая колонка. Установить нижнее кольцо на шток вилки 50 грн.
Рулевая колонка. ТО 80 грн.
Рулевая колонка. Снять/установить Press Fit 80 грн.
Рулевая колонка. Снять нижнее кольцо со штока вилки 30 грн.
Обмотка руля 60 грн.
Вынос. Снять/установить 30 грн.
Замена резиновых рукояток на руле (грипсы) 30 грн.
Привод Велосипеда
Шатуны. Снять/установить от 90 грн.
Чистка цепи/кассеты (сухая) 100 грн.
Чистка цепи и кассеты со снятием цепи и кассеты 200 грн.
Полная замена привода велосипеда + настройка переключения
320 грн.
Цепь. Снять/установить/укоротить от 60 грн.
Цепь. Смазка 30 грн.
Педали. Снять/поставить от 50 грн.
Педали. Разобрать/собрать ТО 150 грн.
Каретка. ТО от 100 грн.
Каретка. Переборка подшипникового типа / Замена картриджа от 100 грн.
Кассета/Трещетка Снять/установить 50 грн.
Звезда. Снять/установить 50 грн.
Задний переключатель. Настройка (Цена за один узел в настройку входит чистка/обработка тросиков и боуденов средством для лучшего скольжения) 50 грн.
ТО заднего переключателя от 80 грн.
Ремонт амортизационных Вилок
Укорачивание штока амортизационной вилки 60 грн.
Замена сальников амортизационной вилки от 120 грн.
Замена рем-комплекта амортизационной вилки от 120 грн.
Замена пружины амортизационной вилки 100 грн.
Замена направляющих амортизационной вилки 150 грн.
Замена воздушной пружины амортизационной вилки 130 грн.
Вилка однокоронная. Снять/Установить/Замена 150 грн.
Вилка двухкоронная. Снять/Установить/Замена 180 грн.
Демонтаж одноразового якоря 30 грн.
Подкачка вилки воздухом 20 грн.
Установка одноразового якоря 30 грн.
Вилка Замена масла от 100 грн.
Т.О. воздушно-масляной вилки 250 грн.
Т.О. пружинно-масляной вилки 250 грн.
Т.О. пружинно-эластомерной вилки 200 грн.
Ремонт Заднего Амортизатора
Задний амортизатор стальная пружина. Разобрать/собрать с заменой масла 320 грн.
Задний амортизатор воздушная пружина. Разобрать/собрать с заменой масла 380 грн.
Снять/Установить задний амортизатор 90 грн.
Обслуживание Колес и их компонентов
Сборка нового колеса с минимальными биениями (подбор длины спиц, сборка, настройка при помощи специального инструмента "Тензометра")
Замена обода/втулки колеса (разобрать и собрать колесо)
от 180 грн.
Центровка колеса 50 грн.
Колесо. Исправление «восьмёрки» 60 грн.
Колесо. Исправление сложной «восьмёрки» от 80 грн.
Исправление «зонта» 70 грн.
Замена спицы (В стоимость включены центровка колеса, демонтаж покрышки, кассеты) 70 грн.
Протяжка всех спиц (С Тензометром) 50 грн.
Расспицовка колеса 50 грн.
Втулка передняя. Переборка Разобрать/собрать. Насыпной подшипник 100 грн.
Втулка задняя. Переборка Разобрать/собрать 150 грн.
Переборка втулки на промышленных подшипниках 100 грн.
Переборка барабана втулки 100 грн.
Регулировка конусов. Устранение люфта втулки на насыпных подшипниках 50 грн.
ТО передней втулки #Chris King (без учета рем. комплекта) 150 грн.
ТО задней втулки #Chris King (без учета рем. комплекта) 200 грн.
Бортировка колёс с накачкой электро-велосипед (замена камеры и/или покрышки) 150 грн.
Бортировка колёс с накачкой (замена камеры и/или покрышки) 30 грн.
Бортировка сборка бескамерного колеса (с учетом антипрокольной жидкости) 150 грн.
Подкачка колеса 5 грн.
Ремонт Велосипедных Рам
Хвостовик заднего переключателя («Петух»). Правка 100 грн.
Хвостовик заднего переключателя («Петух»). Замена + настройка переключателя 70 грн.
Переборка рулевой колонки и/или её ремонт 80 грн.
Кареточный стакан. Прогонка резьбы 200 грн.
Подседельный штырь. Укоротить 60 грн.
Замена рамы от 300 грн.
Переборка и чистка подвески от 150 грн.
Замена подшипников подвески (за пару) 60грн.
Установка дополнительного оборудования и аксессуаров
Установка вспомогательных колес от 40 грн.
Установка рожек 30 грн.
Замена покрышки или камеры от 30 грн.
Шипы (контактные). Установить 60 грн.
Фонарь задний/передний. Установить 30 грн.
Установка крыльев / Быстросъемное крепление 50 грн.
Крылья. Установить. Болтовое крепление 70 грн.
Установка вело компьютера от 40 грн.
Установка вело багажника 70 грн.
Установка вело-подножки 40 грн.
Установка/замена седла / Регулировка седла Бесплатно 40 грн.
Детское сидение. Снять/установить 100 грн.
Корзина. Установить 100 грн.


Не нашли интересующую услугу или ремонт, звоните (063) 622-97-75, (097) 552-77-25 мастерская постоянно расширяет перечень услуг, не оставим в беде.

Мастерская не несет ответственности за оставленные аксессуары на велосипеде.

Все цены указаны без учета стоимости расходных материалов и запчастей.

Цена ремонта нестандартного или запущенного велосипедного оборудования оплачивается из расчета затраченного времени (договорная).

При ремонте вело деталей, имеющих коррозию, грязь или смазку не предусмотренными смазочными материалами, к цене применяется надбавка в размере 25%.

Обратите внимание: в процессе ремонта Вашего велосипеда мастер может обнаружить другие неисправности, или необходимость замены запчастей, в таком случае стоимость работы может возрасти. При существенном возрастании цены мы связываемся с клиентом. Как только велосипед готов, мы Вам перезвоним или отправим СМС.

Цена на прочие услуги, не указанные в данном прайс-листе, оговариваются с мастером отдельно.

Запчасти на велосипед можно приобрести в нашем магазине недорого.

Тот, кто не уверен, как называется тот или иной узел, может воспользоваться схемой:

Взрыв-схема велосипеда

Ремонт велосипедов по доступной цене в Киеве

Велосипед – это очень практичный и довольно доступный транспорт по сравнению с машиной или мотоциклом. Не нужно регулярно записываться на полноценную диагностику, покупать топливо, масло и прочие дополнения, которые приводят к немалым расходам.

Конечно, любой, даже самый дорогой велосипед, не вечен. Некоторые детали со временем истираются, ломаются из-за повышенной нагрузки или неправильной эксплуатации транспорта. Не нужно расстраиваться и начинать откладывать средства на новый объект, поскольку можно просто выполнить ремонт велосипедов в Киеве. Это очень выгодное и практичное решение. В 90% случаев восстановление железного коня обходится в разы дешевле, чем покупка нового велосипеда. Главное грамотно подобрать специалиста, который поможет решить проблему в кратчайшие сроки и сделает это очень качественно.

Не рекомендуется обращаться за помощью к «специалистам» по объявлению. Среди них часто встречаются мошенники. Лучше выбирать профессиональную веломастерскую, которая официально предоставит гарантию на выполненные работы.

Какие детали изнашиваются в велосипеде чаще всего?

Велоремонт Киев сейчас предлагает повсеместно. Это очень популярная услуга, поскольку каждый день у владельцев такого транспорта какая-то деталь точно выходит из строя. Естественного износа не избежать. Он происходит из-за накапливания избыточной нагрузки, большого пробега или неправильного ухода. В первую очередь нужно смотреть на механику, но если на раме начинают появляться трещины, то стоит задуматься и о восстановлении дизайна.

Ломаются такие элементы:

  • подшипники;
  • рама;
  • трансмиссия;
  • подвесы;
  • колеса;
  • тормоза.

Это список наиболее популярных элементов, которые чаще всего выходят из строя. Даже одна поломка приводит к невозможности управления транспортом и нарушению правил безопасности. В мастерской на ремонт велосипедов цены установлены доступные, поэтому не стоит затягивать с осмотром.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – простой способ уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, которые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда на самом деле большинство из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

  • BMW,
  • Ferrari,
  • Land Rover.

Принципиальные отличия от спиц:

  • оригинальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку своеобразный автомобильный лоск, выглядят круто, привлекают внимание. Эффектность им добавляет световой тюнинг.

Окрашенное литье
А еще круче смотрится окрашенное литье (велосипед BMW)

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но абсолютно не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса намного проще, а вот ремонт поврежденного диска невозможен.

Изогнутая форма лопастей улучшает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Однако это преимущество перекрывается увеличением общей массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, в то время как спицы не прибавят и полкило.

Стоимость дисков довольно высока, особенно с учетом их непригодности к ремонту. Ставить отдельно на велосипед накладно, а катать нужно с особой аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть представляет собой треугольник, внутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса. Таким образом обеспечивается равномерное крепление и распределение усилий.

Идея создания велосипеда на «эллипсных» колесах принадлежит британскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция получила название Loopwheel, что буквально означает «петельное колесо». Иллюстрация показывает, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

Loop Wheel
Loop Wheel с планетарной системой передач и тормозами V-brake

К достоинствам колес на эллиптических лентах можно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • оригинальный стиль.

В движении эллипсы испытывают растяжение и сжатие, за счет чего колеса приобретают амортизационные свойства. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением первоначальной формы. Благодаря этому, колесу можно приписать надежность, устойчивость и долговечность.

Все преимущества перечеркивает один существенный недостаток – плохая динамика. Недостаточная жесткость будет препятствовать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Подняться в горку также проблематично.

Впрочем, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с незначительными неровностями на небольшие расстояния.

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Велосипед с литыми дисками

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Велосипед с Loopwheel

Велосипед с Loopwheel

Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Первая велоконструкцияПервый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.

Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.

Amen Design мотоцикл без спицПозднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.

И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.

Разновидности колес без спиц

В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.

Эллиптические ленты

Loopwheel велобайкАнглийский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:

  1. Центральная часть колеса велосипеда – ось имеет форму треугольника. У него внутри размещена втулка;
  2. Ленты из специального углепластика, закрученные в виде петель, крепятся к внешней поверхности треугольника своими краями. Середины каждой ленты прикрепляются к ободной части. На каждое из двух колесных вращателей велосипеда приходится по три эллиптической ленты.

Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.

Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах

Loopwheel велоколесаНовинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:

  • эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
  •  углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
  • модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
  • при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.

К минусам можно отнести следующее:

  • разогнаться на этом чуде инженерии до “сверхскоростей”, как на шоссейных болидах – невозможно;
  • конструкция не предназначена для использования в экстрим езде, преодоления больших неровностей рельефа, на горных трассах, исполнения трюков;
  • невысокая динамика, тяжело подниматься в горку;
  • стоимость новинки высокая.

Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.

Литые диски

Двухколесник на литых дискахБолее известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:

  1. У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными;
  2. Трековый болид на литых дискахКолеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
  3. Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
  4. На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.

Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.

Достоинства и недостатки литых дисков

Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:

  • легко разгоняются на ровной дороге;
  • отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
  • благодаря высокой жесткости не пружинят;
  • просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
  • конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
  • повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
  • покоряет оригинальный и эффектный дизайн.

Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:

  • вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
  • диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
  • серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
  • высокие цены.

Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую. Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы. Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.

И конечно же, большинство велосипедов на литых дисках, встречающихся на прогулках в городах, ни что иное как типичный стальной, в лучшем случае абы как сваренный алюминиевый ширпотреб на “паролоновых” колесах. Такие поделки продаются на кассах продуктовых гипермаркетов и зовутся “Ашанбайками”.

Nulla

Nulla концепт-велосипедСамая инновационная конструкция – Nulla (в переводе – пустота) еще находится в стадии доработок и усовершенствований. Конструкторы в настоящее время разбираются с вопросом – куда лучше навешивать тормоза, амортизацию и систему передач, так как обода у колес действительно пустые! Отсутствуют не только спицы, но и центры вращения. Технические характеристики инновации:

  1. Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
  2. Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
  3. Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
  4. Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
  5. Передача энергии происходит через приводной ремень;
  6. Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
  7. На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
  8. Передней вилки нет.

Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.

Достоинства и недостатки

Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:

  • супер инновационный, футуристический дизайн;
  • возможны подсветки светодиодами ободных колец;
  • легкая конструкция из углеродной рамы;
  • размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
  • возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие в настоящее время серийного потока;
  • чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
  • в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
  • модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.

Ну а так как видеоматериалов про описанные дизайнерские изыски в русскоязычном сегменте ютьюба практически отсутствуют, предлагаем вам ознакомиться с распространенными представителями “болидов” на литых дисках 🙂

Что представляет собой новая модель?

Колесо без спиц

Самый популярный тип среди таких транспортных средств – это велосипед, у которого вместо спиц установлены литые диски. Как показывает практика и многочисленное тестирование таких транспортных средств, литые диски – это отличная замена спицам, которые, по сути своей, являются уже давно проверенным и надежным элементом в велотранспорте. Узор на таких колесах, как правило, очень похож на треугольник. Велосипеды с литыми дисками без спиц относятся к классу элитных и, как правило, изготавливаются только под известными марками, такими как: BMW, Land Roverили Ferrari. Подобные бренды уже сами по себе дают знать, что качество у таких моделей полностью соответствует их марке. Самое время рассмотреть преимущества конструкций без спиц.