Колеса для велосипеда которые не нужно накачивать

Колеса для велосипеда которые не нужно накачивать

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Давление в шинах велосипеда

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Давление в шинах велосипеда

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

  • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
  • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
  • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
  • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
  • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

Давление в шинах велосипеда

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

    • Бар (или атмосфера) / BAR
    • Килопаскали / kPa
    • Фунт на квадратный дюйм / PSI

Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

Давление в шинах велосипеда

Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

Маркировка на покрышках велосипеда

На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

Давление в шинах велосипеда

Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

Зависимость показателей давления

Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

Давление в шинах велосипеда

Тип покрышки и поверхность резины

Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

Температура воздуха

Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

Давление в шинах велосипеда

Вес велосипедиста

Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

Давление в шинах велосипеда

Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

50-60 2.4 – 2.9 34.81 – 42.06
60-70 2.9 – 3.2 42.06 – 46.41
70-85 3.2 – 3.7 46.41 – 53.66
85-100 3.7 – 4.0 53.66 – 58.02
100-120 4.0 – 4. 58.02 – 59.47

Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

Тип велосипеда

Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

Давление в шинах велосипеда

Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

Толщина покрышки

Чем больше толщина покрышки, тем лучше колесо ведет себя при неровностях дороги и имеет высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. Соответственно вес такой покрышки будет выше, с ней велосипед будет ехать с затруднениями по качественному, ровному асфальту. Это происходит из-за увеличения площади соприкосновения с дорогой. Велосипедистам, которые стремятся к быстрой езде, необходимо приобретать узкую покрышку. Для проезда по наиболее сложным участкам рекомендовано выбирать широкие колеса. Размеры резины также подбираются в зависимости от особенностей рамы байка. Для шоссейных байков характерны покрышки размером до 32 мм. Для горных байков – 2,3 дюйма.

Одинаковые модели покрышек могут производиться с разными показателями толщины. Если ваш велосипед не предназначен исключительно для поездок по асфальтированной дороге, не нужно покупать покрышки, которые прилегают к раме плотно. Следует всегда оставлять расстояние для загрязнений (горный и циклокроссовый велосипед) и для крыльев (велосипед для города).

Наиболее распространенные типы велосипедных покрышек

Слик – это абсолютно гладкая покрышка, которую рекомендуют использовать только для передвижений по идеально ровному дорожному покрытию. Представители таких моделей: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.

Полуслик – представляет собой универсальные модели покрышек. С ними можно путешествовать по стандартному дорожному покрытию. Полуслики изготовлены из пластичной резины, в связи с этим покрышки достаточно быстро изнашиваются из-за взаимодействия с дорогой. Характерные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.

Применение дорожной резины – асфальтированная дорога. Такие покрышки жесткие, они долго не изнашиваются, в них присутствует защита от повреждений и проколов. Примеры таких покрышек: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и актуальная среди велосипедистов серия покрышек Schwalbe Marathon.

Резина с развитым протектором (другими словами «злая резина») замечательно подходит для применения в условиях грязи, при поездках по песчаному покрытию, снегу. Такие покрышки при езде по асфальту отличаются не лучшими характеристиками, так как издают очень неприятный шум. Характерные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.

Компромиссный вариант – построение зубцов покрышки, которые образуют дорожку. Такие покрышки хорошо используются на ровном покрытии и в условиях плохой проходимости. Примеры таких изделий: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.

Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это изделия, которые используются в условиях низкого давления, поэтому такие покрышки достаточно комфортные. Применяют такую резину для поездок в черте города или в туристических целях. Протектор данной покрышки не содержит элементов для зацепов грунта. Характерный образец – Schwalbe Big Apple.

Специальные виды покрышек для велосипеда

Бескамерные покрышки характеризуются наличием защиты от повреждений и проколов. Чаще всего их используют в велосипедном спорте, они применяются вместе со специальными ободами, лентами посадки и с применением герметика. Эти изделия отличаются высокой стоимостью. Когда возникает ситуация прокола или повреждения покрышки, их ремонт и замена выполняется очень затруднительно.

Шипованные покрышки применяются для выполнения поездок по льду. При этом снег в условиях города и осадки на асфальтированных улицах не требуют специализированных колес. Шипованная резина приобретается исключительно для местности с постоянным гололедом или для участия в гонках. Один комплект покрышек с шипами по стоимости приравнивается к бюджетной модели велосипеда. Пример таких покрышек – Schwalbe Ice Spiker.

Сплошные покрышки велосипедистами нашей страны не используются часто. Их установка достаточно сложная. Преимущество заключается в устойчивости к пробитию.