Колеса для двух колесных транспортных средств

Колеса для двух колесных транспортных средств

Что такое балансировочные гранулы

Это маленькие проппанты круглой формы с силиконовой оболочкой. Их ядра изготавливают из огнеупорного материала. Диаметр колесных шариков бывает от 0,15-2 мм. Они имеют твердую структуру (7 из 10 по шкале Мооса) и пористость менее 0,3%. Особенность такого состава гарантирует гранулам минимальную истираемость и долгий срок службы.

Для балансировки автомобильных колес используют бисерный порошок из стекла и керамики. Первый вариант проппанта имеет плохую водостойкость.

При износе бисер образует гидроскопичную стеклянную пыль, которая скапливается комками в отдельных местах шины, что может сильнее увеличить дисбаланс. У колесных шариков из керамики нет такого недостатка, но из-за своей высокой прочности, они стирают покрышку изнутри.

Балансировка колес шариками (гранулами): суть способа

Бисером наполняют внутреннее пространство камеры авто. Во время поездки шарики перекатываются и равномерно распределяются по шине за счет воздействия центробежных сил. Из-за трения о стенку микробисер накапливает электростатический заряд и слипается в местах максимальной нагрузки, исправляя дисбаланс покрышки.

Когда машина остановится, пропант сохранит свое положение. Если колесо на скорости наехало на яму, поребрик или любую другую преграду, то шарики отклеятся. Чтобы они снова могли балансировать покрышку, водителю надо разогнать автомобиль на ровной поверхности до 30-50 км/ч.

Балансировочные шарики

Балансировочные шарики

Также, во время движения автомобиля, гранулы самостоятельно уравновешивают тормозной диск и ступицу. Данные узлы сложно откалибровать на станке или при помощи навесных грузиков.

Преимущества и недостатки метода, отзывы автовладельцев

Автоматическая балансировка колес шариками поможет быстро решить многие проблемы подвески и рулевого управления без обращения в сервисный центр.

Основные плюсы способа регулировки микрошариками:

  • убирает вибрации и стуки, «блуждающий» дисбаланс на передней оси;
  • самобалансирует покрышку при застревании и отлипании грязи, камней, снега в протекторе;
  • гарантирует равномерную нагрузку на резину;
  • улучшает сцепление с пятном контакта и обеспечивает комфортное движение по шероховатой дороге;
  • повышает устойчивость машины на поворотах;
  • снижает потребление топлива до 10%;
  • работает до полного износа покрышки.

Минусы метода:

  • автоматическое уравновешивание веса колеса эффективно только на ровном участке трассы при стабильной скорости до 50 км/ч;
  • при разрыве или размонтировании протектора микробисер разлетается;
  • из-за маленьких размеров шариков, его сложно собрать без пылесоса;
  • при наезде на преграду или яму гранулы отваливаются и требуется повторная калибровка;
  • избыточный вес бисерного порошка (от 70-500 г).

Отзывы о балансировке колес шариками для легковых автомобилей в интернете противоречивы. Многие пользователи сомневаются в какой-либо пользе гранул, другие же наоборот подчеркивают преимущества бисера.

Отзывы о балансировке колес шариками

Отзывы о балансировке колес шариками

Чаще всего комментарии и видео обзоры попадаются положительные. Например, 1 автовладелец пишет, что после установки пакетиков, колеса хорошо были отрегулированы по массе. При наезде на кочку на скорости 100 км/ч появилось биение в руле. Для устранения дефекта пришлось снижать скорость на 10 секунд.

Балансировка гранулами - отзыв

Балансировка гранулами — отзыв

Процесс балансировки колес шариками

Уравновесить массу всех элементов авторезины с помощью микрогранул можно выполнить двумя способами:

  • через установку перфорированного пакетика на диск;
  • закачку бисера в камеру при помощи штуцера.

В первом случае, упаковку кладут внутрь шины. В дальнейшем при вращении колеса пакетик рвется по шву, а гранулы равномерно распределяются по всей камере.

Гранулы для балансировки колес

Гранулы для балансировки колес

Во втором варианте снимать авторезину не надо. Микрошарики попадают внутрь баллона при помощи пневмодозатора или пластиковой бутылки с шлангом. Потребуется открутить ниппель покрышки, и спустить воздух. Затем в вентиль надо вставить трубку и закачать гранулы внутрь камеры.

Для каждого колеса предназначен свой объем заправки. Например, для легковой шины 195/65/r16 надо около 113 грамм, а для грузовой 495/45/r22.5 потребуется уже 454 г. Поэтому важно перед заливкой посмотреть инструкцию на пакетике с таблицей типоразмеров.

Народные средства

Кроме классического способа, на просторах интернета можно встретить много интересных вариантов удешевления и облегчения процедуры.

Наиболее популярные:

  • антифриз в колесах для балансировки;
  • специальные гели;
  • центрующие шарики.

Гранулы для балансировки колес

Гранулы для балансировки колес

Существует огромное количество народных средств, на которые не следует обращать внимание с точки зрения здравого смысла.

Порядок выполнения работ

Жидкая балансировка колес, как считают некоторые эксперты, избавляет от поездок на СТО. Не каждый водитель хочет переживать томительное ожидание в очередях, а также тратить внушительные суммы на обслуживание автомобиля. В попытках сэкономить умельцы придумывают самые разные способы решения проблемы.

Процесс балансировки колес жидкостью осуществляют при сезонной смене резины.

Для этого следует выполнить следующие действия:

  • отмерьте 100 мл антифриза, геля или центровочных шариков;
  • залейте необходимое количество жидкости внутрь покрышки;
  • смажьте обод герметизирующим веществом;
  • наденьте диск;
  • создайте давление в шине.

После этого можно монтировать колесо на автомобиль.

Антифриз

Антифриз

Считают, что антифриз или другой компонент, залитый внутрь покрышки, уравновесит центры масс элементов подвески.

Реальное применение

Теория о возможности балансировки колес жидкостью зародилась в то время, когда профессиональных СТО с шиномонтажом было мало. Каждый автолюбитель пытался придумать свой вариант устранения проблемы.

При использовании такого метода на практике возникают некоторые нюансы. Например, трогать с места необходимо очень плавно, чтобы компоненты равномерно распределились по внутренней поверхности покрышки. Резко тормозить нельзя, так как вся жидкость попадет в одно место и давит на стенки шины. В результате возникает сильное биение, которое негативно влияет на безопасность движения и общее состояние узлов подвески автомобиля.

Использование антифриза или воды может стать причиной коррозии металлического диска и внутренней поверхности колеса.

Ни жидкость, ни специальные центрирующие шарики не могут обеспечить надежное крепление в месте расхождения масс. Сделать это помешает центробежная сила, воздействующая на шину.

Меняем старый на новый или вообще другой

Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается в 2.5–4 миллиона тенге. С точки зрения законов замена кузова на «неродной» считается переоборудованием и должна, по словам экспертов Ассоциации субъектов технического регулирования автомобилестроения (АСТРАС), а также специалистов Комитета технического регулирования и метрологии, производиться с учётом пункта 75 ТР ТС 018/2011 и разделов 4 и 5 СТ РК 1418-2011.

Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?

Для этого автовладельцу нужно:

  • получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ), аргументировав необходимость замены (приложив, к примеру, к заявлению фото кузова, пришедшего в негодность);
  • получить предварительное экспертное заключение о возможности установки кузова (при наличии официального разрешения завода-изготовителя или соответствующих официальных технологических документов предварительная техническая экспертиза может не назначаться);
  • заменить кузов;
  • пройти обследование и получить протокол проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории (найти их можно на сайте www.nca.kz, в разделе «Субъекты аккредитации»), приложив заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по переустановке кузова (оформляется организацией, осуществившей замену);
  • пройти техосмотр;
  • с протоколом и экспертным заключением о возможности переустановки кузова вновь обратиться в Дортехинспекцию, приложив документы о происхождении установленного кузова (счёт-справку, договор купли-продажи и т. д). После чего получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Таким образом, мы видим, что процесс узаконения не быстрый, требующий беготни с бумагами, но тем не менее вполне осуществимый. Главное — захотеть и не отступать. А вот с установкой идентичного кузова история складывается непростая.

Один в один

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе дорожно-технической инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?

Замену же не несущего кузова на абсолютно такой же, по словам экспертов АСТРАС, следует считать «капитальным ремонтом автомобиля с заменой номерного агрегата». Для регистрации подобных изменений уведомить ОДТИ всё-таки необходимо. При этом полицейские должны будут убедиться, что штатный и устанавливаемый кузова идентичны, то есть одной марки, модели, модификации транспортного средства, согласно критериям, установленным в Приложении № 11 ТР ТС 018/2011. (Учитывая большое количество модификаций и комплектаций современных авто, выяснить это помогут экспертные организации, осуществляющие предварительную техническую экспертизу при внесении изменений в конструкцию, или эксперты-аудиторы испытательных центров/лабораторий.) После чего полицейским останется лишь проверить документы о происхождении кузова (счёт-справка, грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и др.) и убедиться в целостности идентификационного номера кузова.

Колесо и диск

Материалы по теме

Самая распространенная неточность касается колесных дисков. Потому что таких деталей… вообще нет в природе! Правильное название — не диск, и даже не колесный диск, а колесо! Доказательства — в любом солидном документе: каталоге запасных частей ВАЗ, Техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также в ПДД! Шины там упомянуты, колеса тоже, а вот диски — нет!

Еще есть ГОСТ Р 52390–2005. Согласно нему, колесо — это «Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». Обратите внимание — между! А то, что находится между ступицей и дорожным покрытием, называется «Колесо с шиной в сборе». Что касается диска, то он — не более чем часть целого: обычно колесо состоит из обода и диска. Чаще всего это одна деталь, но встречаются и разборные конструкции.