Колеса для детских велосипедов трехколесных и двухколесных

Колеса для детских велосипедов трехколесных и двухколесных

Прежде всего, давайте определимся в том, что страховочные колесики:

  • Выполняют функцию защиты ребенка от заваливания и падения велосипеда, пока малыш не научится хорошо держать равновесие.
  • Чаще всего используются для детских велосипедов с размерами колес от 12 до 20 дюймов. 
  • Ставят не только на односкоростные детские байки, но и на многоскоростные. Для этих байков кронштейны для колесиков имеет специальную форму, и об этом мы поговорим чуть ниже.

В интернете масса самых различных моделей таких колесиков за различные цены – прямо глаза разбегаются.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

  1. Размер колес велосипеда.
  2. Сколько на нем скоростей. Чаще, конечно, берут на односкоростной, но иногда нужно купить колесики и на многоскоростной велосипед.
  3. На сами маленькие боковые колесики, из чего сделаны, какое у них покрытие, используется ли в них подшипник.
  4. На форму и размер стоек (кронштейнов) для крепления колесиков к велосипеду

Прежде всего, посмотрите на колесики.

Сами боковые колесики бывают

  • Обычно стандартного диаметра в 11 см. и по толщине более 2 см.
  • На промподшипниках или просто на болте, играющем роль оси вращения и крепления к стойке.
  • Сплошными, без спиц, пластиковыми или металлическими
  • Пластмассовыми со спицами
  • Покрытыми резиной, силиконом, жестким ПВХ или просто пластмассовые

Все они различаются по цене и своим эксплуатационным свойствам.

Варианты колесиков для боковых колес велосипедов

Сплошные пластмассовые и железные колеса без подшипника, а на простом болте, играющем роль оси вращения, отличаются громким шумом во время езды. Он возникает от жесткого трения об асфальт и постоянного биения колеса на болте. Особенно, если колесико имеет большой люфт на раскрученном болте. Правда это то же имеет и свои положительные стороны – мама всегда будет слышать, где едет её ребенок.

Сточенное пластиковое боковое колесо на детский велосипед

Колесики с силиконовым покрытием и на промподшипниках катают значительно мягче и тише. Они не бьются на оси вращения и обладают меньшим сопротивлением качению, что облегчает малышу кручение педалями.

Пластмассовое покрытие, жесткое резиновое и ПВХ гораздо быстрее стачиваются об асфальт, чем мягкое силиконовое.

Вот примерно так может выглядеть колесико после окончания летнего сезона катания. 

Кронштейны для боковых колес изготавливают чаще всего из алюминия или его сплавов, гораздо реже из стали.

Они бывают следующих видов.

  • На жестких стойках разных размеров под разные диаметры колес велосипеда от 12 до 20 дюймов. Тут главное при покупке не ошибиться с размером стоек. Как их проверить описано ниже.
  • На жестких универсальных стойках, подходящих сразу на все размеры колес детских велосипедов (от 12 до 20). Очень удобны и, естественно, подходят на любой велосипед.
  • На складных стойках.

    Встречаются редко и, на мой взгляд, бесполезная штука. Стоит дорого, ездить ребенку со сложенными колесами неудобно, да и смысла особого нет. Поехал без них - сняли колесики и все. Единственный плюс – при хранении занимают меньше места, особенно если вешать велосипед на стену или прятать в шкаф.

При выборе стойки учтите, что лучше брать, те, у которых есть упор на изгибе – они прочнее и не гнуться при регулярных боковых нагрузках.

Кронштейны (стойки) для боковых колесиков на детские велосипеды 

Для крепления кронштейна к оси заднего колеса часто в комплекте идет специальная планка, для его фиксации к перьям рамы для того, чтобы они не сдвигались в вертикальной плоскости, а держались перпендикулярно земле.

Как правильно их крепить показано на этой фотографии.

Крепление стойки боковых колес к детскому велосипеду

Как определить высоту кронштейна для боковых колес на велосипед.

Если Вы покупаете их в магазине, чаще всего на упаковке описано для велосипедов с какими колесами они подойдут. Но, в случае покупки с рук, на рынке, или с невнятной упаковкой без каких либо надписей можно рекомендовать следующую идею расчета нужной высоты кронштейна.

Стойка вместе с колесиком должны почти доставать до земли исходя из размера заднего колеса. Как их правильно крепить описано чуть ниже.

Поэтому, из радиуса заднего колеса велосипеда (с учетом высоты покрышки) нужно вычесть радиус бокового колесика - это 5,5 см. и получится приблизительное расстояние от центра отверстия для крепления колесика до центра отверстия для крепления кронштейна к оси заднего колеса.

Например, диаметр колеса велосипеда в 12 дюймов - это 27 см, а радиус, соответственно, 13,5 см. Вычитаем радиус маленького колесика 5,5 см и получаем высоту между отверстиями: 8 см. Прикиньте, соответствует ли это расстояние на покупаемом кронштейне, и поймете, подходит ли он Вам.

Радиусы колес детских велосипедов (примерные)

  • 12 дюймов - 13,5 см
  • 14 дюймов - 18 см
  • 16 дюймов - 20,3 см
  • 18 дюймов - 23 см
  • 20 дюймов - 25,5 см 

Учтите один нюанс – встречаются детские модели с 14 колесами, но с высокими и широкими покрышками. Для них лучше заранее перемерить нужную высоту кронштейна или сразу брать универсальный.

Как определить диаметр колеса велосипеда, если Вы в принципе не знаете какие колеса на байке у ребенка, описано в статье "Как определить диаметр колеса велосипеда", ну или просто измерьте его рулеткой - в этом случае миллиметровая точность не нужна. 

Примерные высоты кронштейнов для разных размеров колес показаны на рисунке.

Размеры стоек для боковых колесиков на детский велосипед в зависимости от размеров колес велосипеда

Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

При установке колес, прежде всего, нужно понимать, что они не должны касаться земли на одном уровне с задним колесом, а должны быть выше на 1-1,5 см, чем заднее колесо.

Как установить боковые колесики на детский велосипед

Почему?

Напоминаем, что основная функция боковых колес – защитить от опрокидывания, а не удерживать велосипед во время езды.

Когда заднее и боковые колеса будут на одном уровне с землей, ребенок не сможет научиться держать равновесие. К тому же при малейшей неровности заднее колесо повиснет в воздухе. При этом если малыш крутит педали, то получится быстрое прокручивание колеса в воздухе, что может его немного испугать. А если велосипед остановится, то уже не сможет сдвинуться с места и так и будет стоять с зависшим над дорогой задним колесом.

Если боковые колесики будут слишком высоко подняты, то при наклоне они не сумеют предотвратить падение велосипеда.

Некоторые родители снимают сначала одно колесо, давая ребенку кататься с одним боковым колесом. На наш взгляд, этого делать не стоит. Малыш начинает ездить с перекосом на трех колесах, а держать равновесие у него не получается. К тому же он инстинктивно понимает, что, например, на правую сторону он не упадет, а на левую упадет, и при поездке перекашивается на право.

Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

Бывает ситуация когда у ребенка первый велосипед сразу многоскоростной и с 20-дюймовыми колесами. Как быть в такой ситуации?

В продаже можно найти специальные боковые дополнительные колесики для детских велосипедов с переключателем скоростей.

Отличаются они только видами кронштейнов. Это могут быть кронштейны, крепящиеся к оси заднего колеса с наклоном вбок или кронштейны с креплением на перья рамы велосипеда.

Установка боковых колесиков на детские велосипеды с переключением передач

Но есть и третий вариант, подсказанный жизнью. Он третий на рисунке выше.

Берут стандартные кронштейны для 20 дюймовых колес, но крепят их вверх ногами. Короткая часть, к которой обычно крепится колесико, в этом случае прикручивается к петуху на перьях, и, наоборот, в отверстие на длинной части кронштейна, которое обычно крепится к оси заднего колеса велосипеда, вставляется ось для крепления колесика.

Такой вариант значительно дешевле, чем стандартные, но для его реализации понадобится, что бы у мастера, который его делает, руки росли из правильного места. Возможно, придется некоторые отверстия рассверлить, в других местах поставить дополнительные шайбы в зависимости от формы петуха, переключателя скоростей и т.д.

Обратите внимание, что для того, чтобы страховочные колесики не двигались в продольном направлении на оси заднего колеса их нужно или закрепить болтиком через дополнительные ответстие в петухе, или прикрепить дополнительным ребром жесткости к перу.

Для каких целей необходим грузовой велосипед

для каких целей нужен грузовой байк

Как следует из названия, грузовой велосипед предназначен для перевозки разнообразных грузов. В зависимости от модели, грузоподъемность такого транспортного средства — от 30 до 200 килограммов. Некоторые модели могут «взять на себя» и больший вес.

Особой популярностью такие байки пользуются:

  • у владельцев малого бизнеса (на них удобно доставлять мороженое, гамбургеры и хот-доги, цветы, воздушные шары и тому подобное в места с ограниченным автомобильным движением);
  • при транспортировке грузов в складских помещениях, на фабриках и заводах, расположенных на значительной территории;
  • в аэропортах и на вокзалах — при перевозке багажа;
  • у родителей при перевозке детей в качестве прогулочного варианта.

Особенности

Производители грузовых велосипедов предлагают модели как с двумя колесами, так и с тремя. Дополнительно к ним продаются специальные прицепы, на которых удобно размещать грузы, — это увеличивает грузоподъемность таких байков.

Значительное преимущество трехколесного грузового велосипеда — это его устойчивость. А благодаря грузовой платформе масса распределяется равномерно на все колеса.

Если прицеп размещается спереди велосипеда — владелец может контролировать свой груз при езде. При транспортировке габаритных грузов, чтобы они не заслоняли обзор, лучше использовать велосипеды с прицепом, размещенным сзади байка.

Виды грузовых велосипедов

Эти транспортные средства имеют разнообразные конструкции в зависимости от целей, которые перед ними поставлены.
Сити-байк — самый простой вид грузового велосипеда. На нем могут быть установлены коробки-багажники (тележки) или металлические корзины – последние располагаются как спереди, так и сзади.

Велосипедный грузовик (Long John) — распространенный карго-байк с увеличенной колесной базой и уменьшенным передним колесом. За счет этого колеса располагается грузовая платформа, на которой можно перевозить грузы весом от 100 кг. Управляется такое транспортное средство обыкновенным рулем, соединенным с передним колесом посредством специальной конструкции.

Лонг-тейл

Лонг-тейл — грузовой двухколесный велосипед, часто используемый для перевозки людей. Такие байки имеют сзади увеличенную колесную базу, на которой устанавливается багажник, грузовая платформа или дополнительные сиденья для размещения пассажиров.

Велосипеды с тремя колесами — транспортное средство для взрослых со специальным отделением для грузов, которое размещают между колесами переднего либо заднего моста. Конфигурация этих байков обратная или прямая дельтовидная. Размер багажника трицикла легко увеличивается, что повышает его грузоподъемность.

Велосипедные грузовые трайки также набирают популярность за счет расширенных возможностей по эксплуатации – их можно оснащать электромотором либо бензиновым двигателем.

Трайки с заниженной рамой — отличное транспортное средство, рассчитанное на пожилых велосипедистов. У велосипедов этого вида удобная низкая посадка, что позволяет без особых усилий располагаться на посадочном месте. Груз можно перевозить в багажнике, находящемся сзади.

Лежащие трайки с кузовом — для любителей комфортной и расслабленной езды. Особенность этих велосипедов – педали размещены в передней части, а на сидении велосипедист располагается полулежа.

Складные трайки — выбор людей, у которых ограничено пространство для хранения велосипеда. Они компактно складываются, что позволяет хранить их в городской квартире и даже на балконе.

Тандемы — довольно габаритные трехколесные грузовые велосипеды сложной конструкции. У них комфортное большое сиденье, сзади имеется объемный багажник для транспортировки грузов. Тандемы могут быть оснащены зонтом (тентом) от солнца, если используются для перевозки пассажиров.

Байк с двумя сиденьями — популярное трехколесное транспортное средство с багажником для грузов под посадочным местом. Также есть возможность поместить багажник между передним и задними колесами.

Трехколесные чопперы — конструкция, схожая с трайками, правда, стоимость таких велосипедов значительно выше. Часто у них имеются два сидения, а еще крепкая трехколесная база, которой не страшны поездки по бездорожью. Это транспортное средство изготавливается по индивидуальному заказу.

Достоинства и недостатки

Преимуществ у грузовых велосипедов достаточно много, потому они приобретают все большую популярность:

  • за счет своей грузоподъемности эти байки дают возможность перемещать крупногабаритные и тяжелые грузы;
  • благодаря разнообразным контейнерам, прицепам и креплениям можно равномерно распределить массу груза на все колеса;
  • трехколесные велосипедные конструкции устойчивые и безопасные. При остановке транспорта равновесие сохраняется;
  • большинство моделей этих байков имеют приемлемую стоимость, заплатить которую может себе позволить даже человек с ограниченными финансовыми возможностями;
  • и еще один плюс – можно сэкономить на последующих затратах, т.к. грузовым байкам не нужно топливо.

К сожалению, у грузовых велосипедных конструкций имеются и недостатки:

  • подавляющее большинство моделей нежелательно использовать на неровной дороге и на бездорожье, иначе можно повредить перевозимый груз;
  • стоит быть осторожными на поворотах — можно опрокинуться.

Советы по выбору

выбор грузовых велосипедов

Чтобы выбрать именно ту модель грузового велосипеда, которая вам нужна, обратите внимание на эти нюансы:

  1. Тип колесной базы. Трехколесные модели — наиболее устойчивы и надежны. В отличие от двухколесных, они не переворачиваются при резких поворотах, не опрокидываются при транспортировке тяжелого груза.
  2. Оцените размеры и грузоподъемность багажника, для каких целей вы его будете использовать. Для габаритных грузов багажники должны быть достаточно объемными.
  3. Также обратите внимание на тип багажника. Отделения сзади и спереди сиденья равномерно распределяют массу груза. Учтите, что если багажник расположен спереди, — можно наблюдать за грузом во время езды, не опасаясь за его сохранность. Зато это же может мешать велосипедисту, если груз слишком объемный, – в такой ситуации стоит предпочесть грузовой байк с багажником сзади.
  4. Учитывайте количество посадочных мест в конструкции. Будете ли вы сами перемещаться или с пассажирами.
  5. Для пожилых людей и инвалидов есть возможность приобрести специальные лежащие трайки, в которых человек будет находиться на сиденье в полулежачем положении.

Популярные модели грузовых велосипедов

На сегодняшний день имеется множество моделей грузовых трехколесных и двухколесных велосипедов российского и зарубежного производства. Рассмотрим некоторые из них.

Husky Industrial

Husky Industrial

Одна из лучших грузовых моделей байков, способная перевозить груз весом до 225 кг. Прочная хромированная рама позволяет удобно садиться на посадочное место и быстро с него слезать. Имеются два тормоза: передний тормоз и тормозной рычаг. На таком велосипеде не только комфортно ездить, но и безопасно в темное время суток – есть отражатели.

Stels Energy 1

Stels Energy 1

Стандартная модель трехколесного грузового велосипеда с корзиной, находящейся под сиденьем, с двойными тормозами — ручным и механическим, прочной изогнутой алюминиевой рамой и жесткой вилкой. Этот байк отлично показывает себя на прогулках по ровным проселочным дорогам, а также в поездках в супермаркет за покупками и при транспортировке грузов.

Doonkan Trike

Doonkan Trike

Хороший вариант трехколесного велосипеда с двумя корзинами. Шины с широким протектором дают возможность перемещаться по любой поверхности, установлена стальная облегченная рама. Отличительная особенность – модель складывающаяся. В собранном виде байк можно перевозить даже в багажнике авто.

Lonestar Baby Boomer

Lonestar Baby Boomer

Лежачий 7 скоростной байк с большим сидением с удобной опорой для спины. Имеет высокий, прочный руль, за счет чего управление велосипедом особенно комфортно и не вызывает никакого напряжения.

Eltreco E-Tricycle

Eltreco E-Tricycle

Электрический грузовой вело-трицикл имеет две корзины, заниженную раму, удобную при посадке на байк, а также двойные обода со стальными спицами. Надежный грузовой велосипед, способный пройти значительные расстояния даже на неровной поверхности.

Schwinn Town and Country

Schwinn Town and Country

Прочная, устойчивая алюминиевая рама этого велосипеда дает возможность перевозить габаритные грузы. Благодаря своей заниженной форме она позволяет владельцу легко запрыгивать на посадочное место и спрыгивать с него. Также на раме закреплен подстаканник для бутылки. У модели предусмотрены 3 скорости. Данный грузовой байк примечателен тем, что высоту и наклон руля и седла можно регулировать самостоятельно, подбирая наиболее комфортное для себя положение.

Типы трехколесных велосипедов

В отличие от двухколесных собратьев, трициклы очень разнообразны и их можно разделять  по следующим характеристикам: посадка велосипедиста, конфигурация, тип привода, управление, рама  и применение.

Конфигурация велосипеда

Можно сказать, что существуют два варианта конфигурации трехколесных велосипедов – это дельтовидные и обратная дельта. Дельтовидные — это трициклы, у которых одно колесо спереди и два сзади. Они считаются наиболее распространенными. Обратная дельта –когда два колеса передних и одно заднее. Также в теории существует компоновка, как у мотоциклов с коляской, но данный вид можно встретить только лишь в самодельном исполнении.

Обратная дельта

Обратная дельта.

Посадка велосипедиста

Трехколесный велосипед различается по посадке велосипедиста: это вертикальная посадка и горизонтальная.  При вертикальной посадке велосипедист сидит на байке в точно таком же положении как и на двухколесном. Трициклы с вертикальной посадкой имеют ромбовидную или открытую раму, многие модели для удобства имеют сидение со спинкой. При горизонтальной посадке велосипедист управляет байком лежа или полулежа — такая посадка полулежа более удобна для людей с ограниченными возможностями и для пожилых людей, имеющих противопоказания для езды вертикально. Велосипеды с горизонтальной посадкой так же относят к лигерадам. У трициклов с горизонтальной посадкой педали находятся впереди.

Горизонтальная посадка

Горизонтальная посадка.

Тип привода

У трехколесных велосипедов в основном используется цепной привод. В движение велосипед приводится посредством ног, хотя встречаются и такие, где педали вращаются руками (в основном байки для инвалидов или спортивные модели). Помимо упомянутых, есть ряд моделей, приводимых в движение с помощью электродвигателя.

Ручной

Ручной привод.

Трициклы с дельтовидной конфигурацией в большей части имеют привод на задние колеса с использованием одной или нескольких передач. Для удешевления конструкции иногда производители делают привод только на одно заднее колесо. Реже встречаются переднеприводные трициклы.

Трехколесные велосипеды с конфигурацией обратная дельта в основном имеют привод на заднее колесо, потому как это менее сложный и более дешевый вариант. Но иногда встречаются с приводом и на передние колеса.

Управление

Трехколесные велосипеды с вертикальной посадкой имеют точно такое же  управление как и у двухколесные – с помощью руля и вилки, соединенной с колесом (у дельтавидных) или мостом (с конфигурацией обратная дельта). У трициклов обратной дельтовидной конфигурации могут встречаться модели с управлением, путем поворота заднего колеса.

Трициклы с горизонтальной посадкой имеют несколько видов управления: обычное управление рулем и  управление с помощью рукояток или ручек, находящихся по бокам от велосипедиста, рядом с сидением. Рукоятки управления приводят в движение колесо или мост с помощью приводов. Есть модели, у которых управление байком, помимо рукояток, может осуществляться еще и телом велосипедиста.

По назначению

По своему назначению трициклы можно разделить на три группы:

  • Для прогулок и отдыха

Это, в основном, дельтовидные трехколесные велосипеды с  вертикальной посадкой. Очень удобны для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, потому как трициклы устойчивы, в отличие от двухколесных, даже при езде на очень малой скорости. Также подходят людям, которые не могут держать равновесие. Их часто используют при реабилитации после болезней и травм.

Для прогулок

Для прогулок.

  • Для работы

Велосипеды данной категории используются для перевозки грузов, они обладают достаточно высокой грузоподъемностью. Можно встретить как дельтовидные, так и обратной дельты. В очень большом количестве встречаются в странах юго-восточной Азии (велорикши) для перевозки людей и грузов, используются в качестве передвижных торговых точек (торговля мороженным, кофе, хотдогами и т.д.).

Для работы

Для работы.

  • Для спорта

В основном, в спортивных целях используются горизонтальные трициклы. В виду того, что центр тяжести у них находится низко, они более устойчивы и имеют хорошую аэродинамику, при этом встречаются велосипеды обеих конфигураций. На базе трехколесных велосипедов конструируются спортивные веломобили.

Виды трехколесных велосипедов

Складной

Данный вид байков появился еще совсем недавно, но со всей уверенностью можно сказать, что он стремительно набирает популярность. Из-за своей компактности в сложенном виде, велосипед  стал удобен в хранение и перевозке.  Помимо складных велосипедов с вертикальной посадкой, встречаются и горизонтальные складные трициклы. Одной из вариаций складного трицикла является трехколесный складной электровелосипед.

Складной

Складной.

Чоппер

Трехколесный чоппер, как и его двухколесный собрат, предназначен для неспешной прогулочной езды: особых отличий по функционалу от классических трехколесных байков у него нет, его привлекательность в стильном внешнем виде.

Чоппер

Чоппер.

С заниженной рамой

Трехколесным велосипедом для пожилых людей можно назвать трицикл с заниженной рамой. Можно сказать, что данная категория байков и была разработана для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, так как рама этого трехколесного велосипеда позволяет более просто размещаться на нем.

С заниженной рамой

С заниженной рамой.

Тандем

Тандем – это велосипед,  при езде на котором велосипедисты располагаются друг за другом. Трехколесный тандем  удобен тем, что на нем можно ехать вдвоем, он более устойчив , но занимает достаточно большое пространство. Тандемы бывают, как с вертикальной, так и с горизонтальной посадкой.

Тандем

Тандем.

Двухместный

Двухместный трехколесный велосипед также, как и тандем, предназначен для  поездок вдвоем, но, в отличие от тандема, велосипедисты располагаются рядом друг с другом. Очень удобен для велопрогулок вдвоем.

Двухместный

Двухместный.

С электроприводом

Трехколесный трицикл с электроприводом может быть как вертикальной, так и горизонтальной посадки. Приводится в движение, как при помощи электродвигателя, так и посредством самостоятельного вращения педалей. Очень удобен для поездок на большие расстояния и возможностью перевозить грузы. Этот вид трехколесных велосипедов  может быть особенно  удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

С электроприводом

С электроприводом.

Плюсы и минусы трехколесных велосипедов

При всем своем многообразии, имеют как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.

Преимущества:

  • обладает большей устойчивостью при движении
  • можно использовать для перевозки грузов
  • не нужно удерживать равновесие, даже на очень низкой скорости
  • удобная посадка из-за низкой рамы, что очень важно для пожилых людей и инвалидов
  • можно использовать в коммерческих целях
  • горизонтальные трициклы могут развивать большую скорость
  • используются точно такие же запчасти как и на двухколесных байках

Недостатки:

  • самый большой недостаток – отсутствие в обычных веломагазинах
  • имеют достаточно большие габариты и вес
  • обладает невысокой боковой устойчивостью, что может сказываться в поворотах
  • горизонтальные трициклы небезопасны на дорогах из-за низкой посадки

Основные требования

Первый детский велосипед можно приобретать уже для 2-летнего ребенка. В этом возрасте малыш устойчиво сохраняет равновесие. Езда на велосипеде полезна тем, что она развивает фактически все мышцы тела, координацию движений, способность маневрировать и сосредотачиваться. Кроме того, малыш получает массу удовольствия. Детский велосипед от 2 лет и старше должен соответствовать определенным требованиям. Прежде всего — это безопасность ребенка. Все выпирающие края и длинные (более 8 мм) выступы деталей велосипеда для малышей, касающиеся тела, должны быть тупыми, а верхняя труба рамы должна быть без выступов.

Средство передвижения для двухлетнего ребенка должно обладать устойчивостью. Безопасность требует оснащение байка ограничителем, не позволяющим рулю двигаться вокруг оси и предотвращающим падение малыша во время поворотов. Вес велосипеда не должен быть слишком большим и не превышать веса ездока, чтобы ребенок мог легко управлять средством. Диаметр колес должен соответствовать 30-35 см, что делает транспорт более устойчивым. Сиденье должно быть удобным и нескользким, а педали – с нескользким покрытием.

У байка должен быть механизм регулирования высоты сиденья и руля. Это позволяет приспособить велосипед под рост подрастающего ребенка. Важно, чтобы можно было менять угол наклона руля: это необходимо для обеспечения правильной осанки. Высота седла для 2-летнего малыша и старше должна составлять 43,5-63,5 см в зависимости от роста.

Тормозная система должна быть ножной и функционировать легко и не заклинивать. При этом не допускается полная блокировка колес. Ручной тормоз для двухлетнего ребенка опасен, поскольку может привести к резкому торможению и падению седока.

Цепь должна иметь защитную крышку, чтобы предотвратить попадание в нее деталей одежды или обуви (шнурков, брючин).

Виды

Для начинающих маленьких велосипедистов существуют такие виды байков.

Трехколесный

Обычно такие велосипеды родители предпочитают в качестве первого транспорта для маленьких детей. Они необходимы для первоначального ознакомления и обучения езде на велосипеде. У них простая конструкция, имеющая 1 переднее и 2 задних колеса. Трехколесные байки рассчитаны на детей ростом 100-105 см. Данный транспорт гарантирует ездоку полную безопасность, и ребенок чувствует себя уверенно: трехколесный байк настолько устойчив, что не способен перевернуться.

Данные модели имеют такие достоинства: отличная устойчивость, обеспеченная тремя точками опоры, безопасная, надежная и простая конструкция, малый вес. Они могут снабжаться такими опциями, как поворотное седло, регулируемые по высоте руль и сиденье. Недостатками считается объемная конструкция и не совсем удобное расположение педалей, которое придает ногам ребенка направление не вниз, а вперед и создает малышу трудности при вращении педалями, особенно при езде по неровной дороге или в гору.

Трехколесные байки с ручкой для родителей

Такой велосипед облегчает овладение основными правилами езды. Ребенок самостоятельно крутит педалями, рулит, а родители могут корректировать направление движения. Таким образом, малыш приобретает навыки вождения.

В таких моделях ручка часто бывает съемная и ее убирают, когда ребенок научится уверенно самостоятельно кататься.

Велосипед-каталка

Эту модель 3-колесного транспорта можно применять как обычную прогулочную коляску. Помимо ручки для родителей, она имеет удобное сиденье с высокой спинкой, защитный тент-козырек и ремни безопасности. Такие модели можно использовать для детей даже годовалого возраста. Многие модели с родительской ручкой имеют тормоз-рычаг, расположенный под сиденьем, защитный обод и подставку для ног, снимающиеся, когда становятся ненужными. Существуют также складные модели велосипедов, что позволяет их перевозить в автомобиле и общественном транспорте.

Двухколесные модели

Такие байки для двухлеток по своей конструкции похожи на классические велосипеды для взрослых. Но их главным отличием является наличие 2-х дополнительных колесиков для балансировки, находящихся на оси задних колес. Это практически делает байк четырехколесным. Эти модели отвечают требованиям безопасности, обеспечивая полную устойчивость, не позволяя транспорту наклоняться в стороны.

Страхующие колесики можно снять, когда малыш будет уверенно ездить. Данные байки можно использовать и для более старших детей, поскольку они оснащены механизмом регулировки высоты руля и седла. У некоторых моделей предусмотрена также съемная родительская ручка.

Основным недостатком данного байка является то, что ездить на нем можно только по ровным дорогам, так как маленькие колесики цепляются за ямы и ухабы.

Производители

Существует много производителей детских велосипедов, но наиболее качественную продукцию выпускают такие западные торговые марки: Puky, Smart Trike, Scott, Keller, Lamborghini. Модели данных брендов стоят довольно дорого, но имеют гарантированное качество, основанное на инновационных разработках. Байки соответствуют всем необходимым требованиям безопасности и имеют современный дизайн.

Несколько дешевле стоят байки таких фирм: Lexus Trike, Capella, Yaguar, Jetem. Модели данных компаний производятся в Китае, но обладают должным качеством. Бюджетные недорогие модели представлены велосипедами российского и совместного российско-китайского производства: «Старт», Novatrack, «Полесье», 1 TOYS. Российские модели хотя и не имеют такого яркого представительного вида и комфорта, но функциональны и дешево стоят.

Как показывает рейтинг, наиболее популярны у потребителей такие модели детских велосипедов.

  • Puky Cat S6 Ceety 2410 имеет высокое гарантированное качество и предназначена детям от 1,5 лет. Это трехколесный велосипед-каталка с ручкой для родителей и ремнями безопасности с 5 точками фиксации. Данный байк обладает конструкцией с расширенной колесной базой и пониженным центром тяжести, что обеспечивает велосипеду хорошую устойчивость. Он отличается прочностью, имеет удобное мягкое сиденье с высокой спинкой. Недостатком данной модели считается неповоротная ручка для родителей и высокая цена (более 20 тыс. рублей).

  • Модель Smart Trike Zoo 3 в 1 разработана по принципу «растем вместе с ребенком» и предназначена детям от 1 года. Это трансформер, превращающийся из велосипеда-каталки в обыкновенный байк для 2-летнего ребенка. В модели предусмотрена блокировка педалей, а сиденья дополняются подлокотниками, которые впоследствии снимаются, педали приводятся в действие, и малыш может самостоятельно управлять транспортом. Байк изготовлен из прочного металла и качественного пластика, колеса снабжены широким резиновым покрытием.

  • Capella Action trike (A). Этот велосипед можно использовать для детей в возрасте 1-5 лет. У байка резиновые колеса. Сиденье снабжено мягкой съемной прокладкой. Безопасность обеспечивается страховочным ободом, ремнями безопасности. Большой и объемный съемный тент-козырек защищает от непогоды. Родительская ручка имеет легкое и удобное управление.

  • Lamborghini L5 Panorama 2018. Эта новая модель велосипеда была разработана известными дизайнерами из Италии, занимающихся проектированием автомобилей Lamborghini. Она объединила все необходимые достоинства: многофункциональность, надежность и безопасность, комфорт как для ребенка, так и для родителей, стильный и оригинальный дизайн. У сиденья предусмотрено 2 положения: лицом к дороге или к родителям, которые можно изменить при помощи 2 кнопок управления. У спинки 3 уровня наклона. Руль имеет фару со звуковым эффектом и светодиодную подсветку.

Велосипеды для мальчиков и девочек могут отличаться лишь дизайнерским исполнением. Среди популярных моделей для девочек можно выделить следующие.

  • Baby Driver Comfort. Этот велосипед-каталка имеет большие функциональные возможности: его можно подстраивать под рост ребенка. Съемная ручка поможет родителям корректировать ход байка. Руль можно регулировать по высоте. Прорезиненные колеса имеют страховочную блокировку. У модели комфортное сиденье, которое можно устанавливать в 3 разные положения (дальше-ближе). Имеет съемные элементы: ремни безопасности, подставку для ног, подголовник, игрушечный руль и козырек.

  • 2-колесная модель Navatrack Marle 12 для девочки имеет красивую яркую окраску с рисунком в розово-сиреневых тонах. Рама выполнена из качественной стали. Сиденье обеспечивает удобную посадку ребенка. Седло и руль можно регулировать по высоте, адаптируя под рост малышки. Дополнительные колеса можно снять за ненадобностью. Главной особенностью модели является наличие сиденья для куклы. Байк оборудован ножным тормозом, цепь защищена крышкой. Руль имеет ограничитель поворота.

Байки для мальчиков могут отличаться более скромным дизайном и нейтральным цветом.

Наиболее популярные модели для мальчиков.

  • Rich Toys Zexus Trike Original Next. Рама и рулевая стойка металлические и окрашены в красный цвет, а все остальные детали — черные. Модель предназначена мальчикам от 1 до 4 лет. Производители обеспечили полный комфорт малышам. Мягкое сиденье с невысокой спинкой имеет удобную конструкцию, учитывающую анатомическое строение и устанавливается в 3 разные положения, которые легко регулируются. Колеса выполнены из резины, что обеспечивает мягкий ход транспорта. В комплект входят также съемная мягкая прокладка на сиденье, подставка для ног, солнцезащитный козырек, страховочный обод.

  • Велосипед Scott Voltage JR 12 является 2-колесным вариантом. Модель предназначена для мальчиков 2-4 лет. Имеет красивый внешний дизайн с надписями бренда. Колеса – надувные резиновые, а дополнительные задние колесики — пластиковые. Байк оборудован двумя видами тормозной системы: классическим задним педальным и передним ободным. Алюминиевая рама отличается высокой прочностью. Высокий руль и удобное седло, которые можно регулировать по высоте, обеспечивают удобную позу ребенку.