Колеса для детского велосипеда дополнительные установка

Колеса для детского велосипеда дополнительные установка

Содержание

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать (BAR, PSI, Pa).
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Покрышка только на переднее колесо - Front Only
  6. Дата производства велопокрышки.
  7. Дополнительные надписи на покрышках.
    • Надпись Neylon
    • Обозначение на зимних покрышках
    • Максимальная нагрузка на шину
    • Надписи на покрышках из компаунда (compaund)
    • Жесткость покрышки
    • Цветные полоски на покрышках Schwalbe
    • Что значит TPI или EPI
    • Покрышки со светоотражающим слоем
    • Безкамерные велопокрышки (Tubeless)
    • Покрышки с антипрокольным слоем
    • Надпись EXO PROTECTION
    • Китайские надписи

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

Название производителя на велосипедной покрышке

Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.

Маркировка советских покрышек заводами-производителями.

Маркировка производителей советских покрышекВ СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.

Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями. 

Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.

В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:

  • "АШК" - Алтайский шинный комбинат (Барнаул)
  • "Б" - Бакинский шинный завод (Азербайджан)
  • "БОЯШ" - "Бобруйско-Ярославская шина" (Бобруйск, Белоруссия)
  • "Бр" - Барнаульский шинный завод
  • "Бел" - ПО "Бобруйск-шина", "Белшина"  (Белорусь)
  • "Бц", "БцС" - Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава 
  • "В", "ВШЗ" - Воронежский шинный завод.
  • "Вл" - Волжский шинный завод (Волтайр)
  • "Д", "D" - ПО "Днепршина" (Украина)
  • "Е" - Ереванский шинный завод (Армения)
  • "К" - Кировский шинный завод.
  • "Кя" - Красноярский шинный завод.
  • "Л", "ЛШЗ" - Ленинградский шинный завод.
  • Товарный знак в виде треугольника - Ленинградское производственное объединение (ЛПО) "Красный треугольник". 
  • "М" - Московский шинный завод
  • "НИИШП" - московский Научно-Исследовательский Инситут Шинного Производства и опытный шинный завод
  • "Нк" - Нижнекамский шинный завод
  • "O", "ОШЗ" - Омский шинный завод, ПО "Омскшина".
  • "Оп" - Опытный шинный завод НИИШПа (Москва)
  • "С" - Свердловский шинный завод
  • "У" - Уралшина (Екатеринбург)
  • "Ч" - Чимкент-шина (Казахстан)
  • "Я" - Ярославсший шинный завод

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков - ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

Обозначение размера велопокрышки в миллиметрах и дюймах

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.Обозначение размера велокамеры и велопокрышки

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Размер покрышки в дюймах и миллиметрахОбщую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы "Маркировка покрышек".

Основное и самое точное обозначение размеров - это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра - ширина резины, а вторая - ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.

Бывает двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 - размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 - её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 - ширину велопокрышки в дюймах . 

Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость". 

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском "Inflate to min ..... max" дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от ... до ..." ).

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Обозначение давления на которое рассчитана велосипедная покрышка

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка. 

Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.

Покрышка может эксплуатироваться зимой - надпись не ней Cold

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Симметричный рисунок на велосипедной покрышке

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать), 
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

Покрышка с указанием направления вращения (rotation)

или

Покрышка фирмы Rubena с указанием направления вращения (Drive)

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Обозначение как устанавливать однонаправленную велопокрышку на колесе (Front-Rear)

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

Покрышка только для переднего колеса 

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «

V-образный протектор на велосипедной покрышке

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Покрышка только для переднего колеса - Front Only

Если на покрышке есть надпись Front Only значит она предназначена только для установки на переднее колесо.

Это обусловлено тем, что при производстве таких шин используется очень мягкий материал с низкой жесткостью, что обеспечивает лучший контроль велосипеда при движении, но меньшую износостойкость покрышки. На заднем колесе она сотрется значительно быстрее.

Обычно такие шины используются в экстремальных дисциплинах - даунхиле и т.п.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: "Как определить дату когда покрышка была изготовлена?". Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две - последние две цифры года производства.

Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии: 

Цифры на покрышке обозначающие ее дату изготовления

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Адрес сайта производителя на покрышках

Надпись Nylon (нейлон)

Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье "Какую покрышку выбрать на велосипед". 

Надпись на велосипедной покрышке Nylon (нейлон)

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Состав протектора и боков покрышки

Надписи на зимних покрышках

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано "W", "Winter", "All seasons" или нарисована снежинка.

Рисунок снежинки на зимней велосипедной покрышке

Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова ("Winter" или "all seasons").

Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье "Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу".

Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах - LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.

Указание на покрышке максимальной грузоподъемности Max.Load в кг (или фунтах - LBS).

Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)

Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других

COMPOUND - покрышка изготовлена из компаунда: смеси резины с различными полимерами и мономерами.

Надпись Расшифровка
23S Marathon 23S - специальный компаунд, содержащий кремний (Silica), обеспечивающий хороший накат и длительный срок эксплуатации покрышки
Allround Компаунд шины Marathon – прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению
DPC (Dual Ply Casing) Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту
Dual Compound Покрышка состоит из двух  компонентов для лучшего “поведения” шины. Центральная часть покрышки, контактирующая с дорогой, жесткая, что дает лучшую износоустойчивость, а боковые выполнены из мягкого компаунда, что повышает сцепление с дорогой
DFC/DRC Dual Front Compound / Dual Rear Compound – специально разработан и оптимизирован для переднего и заднего колес Stelvio Evolution.
ENDUR Endurance - износостойкий компаунд для обеспечения максимального пробега для покрышки Marathon XR
Gooey Gooey Gluey — черезвычайно долговечный, мягкий материал для лучшего контроля на твердых и рыхлых трассах (Muddy Mary)
Heavy Duty У покрышки усиленная боковая стенка. Используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки.
Hard Compound Жесткий материал рассчитанный на мягкие болотистые поверхности
Off-Camber Grip Специальные рельефные боковые блоки протектора улучшают поведение колеса при его наклонах.
ORC Offroad Racing Compound - смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего котроля за движением по бездорожью
QC Qualifier Compound - специальная смесь, гарантирует низкое сопротивление качению (Stelvio Light)
Light, LiteSkin Облегченная покрышка. Подойте тем, кто борется за каждый грамм веса. У этих покрышек хуже сопротивляемость проколам!
L.S.T. Внутренний край покрышки обладает свойством препятствовать проскальзыванию по ободу при торможении.
MGC Maximum Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением на скользких и мокрых дорогах.
Magic Компаунд, обеспечивающий непередаваемое сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению
SBC Schwalbe Basic Compound. Качественный материал для универсального применения в различных условиях
Silica Компаунд со специальным кремневым наполнителем, который существенно изменяет свойства резины уменьшая сопротивление качению
SPC (Single Ply Casing) Один слой нейлонового волокна, покрытый резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке "облизывать" трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки.
Soft Compound Особенно мягкая смесь, обеспечивает лучшее сцепление на твердых поверхностях
SGC SpeedGrip - многоуровневый двойной компаунд обладает оптимальными характеристиками (SuperMoto)
SnakeSkin Специальная дополнительная защита боковой поверхности покрышки уменьшает вероятность появления задиров.
T45 Специальная смесь для шоссейных трубок, применяется в трубках Montello
Triple Compound Трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики (Nobby Nic, Racing Ralph, Furious Fred)
Wide-Gapp Протектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью.
DGC (скутер) Durable Silica Compound обеспечивает хороший накат и длительный срок эксплуатации шин
DSC (скутер) Durable Silica-Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением в различных условиях
FOC (скутер) Front Only Compound — резиновая смесь (Soft), оптимизированная для переднего колеса скутера
S1A (скутер) Winter Compound — зимняя резиновая смесь, разработанная для скольских и обледенелых дорог

Обозначение жесткости компаунда

Обозначение жесткости компаунда на покрышке

Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой "а" на конце.

Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.

Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.

Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.

Если на резине присутствуют буквы , это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.

Покрышки 3С из трех слоев компаунда разной степени жесткости

А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.

Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)

Цветные метки на MTB покрышках Schwalbe

В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.

Шины для MTB покрышек, изготовленные с применением Addix разбили на 4 группы. А для упрощения различия их начали обозначать меткой сбоку и цветной полоской на протекторе.

Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.

Addix Speed (красный) – XC RACE

Хорошо катит и позволяет достичь максимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.

Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL 

Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.

Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.

Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.

Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.

TPI (EPI) - плотность корда на дюйм

TPI (EPI) - плотность нитей корда на дюйм

Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)

Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.

EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.

Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:

  • Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки, на ней меньше резины, следовательно, шина легче по весу и дороже.
  • Меньше TPI – нитей корда меньше, а резины больше – покрышка тяжелее, но дешевле.
  • Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет принципиального значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.

Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.

Велопокрышки со светоотражающим слоем - Reflex

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись. 

Обычно пишут: Reflex

Велосипедные покрышки со светоотражающим слоем

Бескамерные велосипедные покрышки

Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.

Обозначение бескамерных покрышек

Антипрокольные покрышки

Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless,  означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.

Покрышки с антипрокольным слоем

Надпись EXO PROTECTION

Надпись  EXO Protection  на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.

Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.

Обычно её пишут на покрышках MAXXIS. 

Надпись EXO protection на велосипедных покрышках

Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:

Надписи на китаских покрышках

Puky 4128 ZL 12-1 Alu Capt’n Sharky

Безопасный и легкий велосипед предназначен для детей от 3-х до 5-ти лет. Производят эти велосипеды в Германии, поэтому они отличаются высоким качеством и удобством. Рама изделия выполнена из легкого алюминия и окрашена с помощью порошковой технологии. Также в изделии низкая посадка, что облегчает его использование. Такая модель велосипеда подойдет детям, которые хотят научится ездить именно на двухколесной модели.

Плюсы:

  1. Есть регулировка руля и сиденья по высоте;
  2. Можно дополнительно установить маленькие боковые колеса для устойчивости;
  3. Ручной тормоз;
  4. Качественная сборка и надежные материалы;
  5. Есть звонок и светоотражающие элементы.

Scott Voltage JR 12

Двухколесный велосипед с поддерживающими боковыми колесами подойдет для детей от 2-х до 4-х лет. Велосипед очень легкий, яркий и надежный. Дополнительные колеса регулируются по высоте или их можно снять, когда ребенок достаточно хорошо научится управлять велосипедом. Также изделие имеет регулировку руля и сиденья по высоте. Оснащен ручным тормозом и ножным. Рама выполнена из алюминия

Плюсы:

  1. Легкий вес;
  2. Красивый и яркий дизайн;
  3. Безопасность;
  4. Ручной и ножной тормоз.

Giant Animator C/B 12

Эта модель подходит для детей от 1,5 лет до 3 лет. Алюминиевая рама обеспечивает изделию легкий вес и прочность. В модели нет переключения передач, но есть ножной тормоз и съемные дополнительные колеса. Также велосипед оснащен защитой цепи, регулировкой седла и руля по высоте, светодиодными отражателями и жесткой вилкой.

  1. Плюсы:
  2. Регулировка седла и руля;
  3. Дополнительные колеса;
  4. Одинарные обода;
  5. Есть защита цепи.

Минусы:

  1. Нет ручного тормоза.

Novatrack UL 12

Детский велосипед этой модели выпускается в трех цветовых вариантах. Руль и сиденье можно регулировать под рост ребенка. Изготовлен велосипед из прочного и качественного металла, отличающегося большой износостойкостью. Такой велосипед предназначен для детей в возрасте от 2-х до 4-х лет. Также модель оснащена дополнительными боковыми съемными колесами, обеспечивающие устойчивость и защиту от падения.

Плюсы:

  1. Есть багажник, можно катать друзей или игрушки;
  2. Низкая посадка;
  3. Съемные дополнительные колеса;
  4. Ножной тормоз;
  5. Стальная рама;
  6. Двойной обод;
  7. Есть звонок;
  8. Оптимальная стоимость.

Минусы:

  1. Нет ручного тормоза;
  2. Нет амортизации.

JAGUAR MS-142 Alu

Велосипед подойдет детям в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Рама изготовлена из алюминия, благодаря чему вес изделия всего 7,5 кг, колеса надувные и усилены двумя дополнительными боковыми колесами для устойчивости и безопасности. Максимальная нагрузка рассчитана на 25 кг. Также в модели есть звонок, ножной тормоз, защита цепи и светоотражающие элементы. Руль и сиденье можно регулировать по росту ребенка.

Плюсы:

  1. Надувные колеса;
  2. Есть защита цепи и пластиковые крылья;
  3. Легкий вес;
  4. Прочность.

Минусы:

  1. Нет переднего ручного тормоза.

STARK Tanuki 14 Girl

Модель велосипеда специально разработана для девочек. Красивый и яркий дизайн, надувные колеса, бахрома на руле и корзина впереди для игрушек, несомненно заинтересуют вашего ребенка. Велосипед обладает легким ходом, благодаря алюминиевой раме. Также можно регулировать руль и сиденье под рост ребенка. В комплекте есть дополнительные боковые колеса, которые обеспечивают устойчивость.

Плюсы:

  1. Яркий и красочный внешний вид;
  2. Звонок на руле;
  3. Мягкая обивка сиденья;
  4. В комплекте боковые колеса;
  5. Регулировка сиденья и руля.

Минусы:

  1. Нет ручного тормоза.

Езда зимой на велосипеде по автомобильным дорогам

Очень часто велосипедисты в городах передвигаются по проезжей части дорог. Если Вы там то же много катаетесь, то очень рекомендую ездить только на шипованных покрышках! Правда это касается только тех районов страны, где зимой есть снег.

Почему? Да все очень просто:

Первое. Даже если дорогу чистят – на асфальте равно остается тонкий слой льда.

Второе. На правой стороне дороги, где как раз обычно едут велосипедисты, всегда лежит грязный и мокрый снег, лед, ледяная «каша», где сверху снег, а снизу лёд!

Третье. Часто всё это не лежит сплошняком, а разбросано на дороге рваными кусками разной толщины и неровными краями.

Поэтому здесь нужно очень хорошее сцепление и управляемость велосипедом, а это может обеспечить только шипованная резина. Вероятность падения в таких условиях резко возрастает, и оно может привести, прямо скажем, к фатальным последствиям. Ещё не забывайте надевать велосипедный шлем, в случае падения – шапка не спасет.

И еще. Шиповку лучше не накачивать до максимального давления, а ездить на слегка подспущенной резине. В таком состоянии колесо лучше катит и сцепляется с дорогой. Но не опускайте давление ниже минимального, указанного производителем. Зимняя резина делается из мягкой резины, а при очень низком давлении покрышка может потрескаться или даже прорваться.

Дополнительные варианты для велосипедиста увеличить сцепление с дорогой в зимних условиях

Не все могут себе позволить сезонно переобуваться на зимнюю и летнюю резину по разным условиям.

В некоторых регионах снег выпадает не так часто или ненадолго, и покупать отдельно зимнюю резину становится немного накладно – она все же часто дороже летней. Ну, а с учетом того, что многие наши люди живут по принципу, что «мы не ищем легких путей», есть несколько интересных вариантов для переоборудования летней резины для эксплуатации в зимних условиях.

Стяжки на колесо

Самый дешевый и простой вариант увеличить сцепление колеса с зимней дорогой – использование строительных стяжек. Правда подходит он только для колес велосипедов без ободных тормозов.

Плюсы его в том, что все можно сделать быстро, просто и дешево. Причем так же быстро все можно и снять.

Строительные стяжки на велосипедном колесе для увеличения сцепления с зимней дорогой

Вам понадобятся пластиковые стяжки, нож, ножницы или бокорезы.

Каждую пластиковую стяжку нужно обернуть вокруг обода и покрышки, затянув её и защелкнуть так, чтобы замочек был сбоку. Замки на стяжках нужно чередовать, одни замки располагая сбоку на правую сторону, другие – на левую. Для ориентировки равномерного распределения стяжек по всей длине окружности колеса лучше всего использовать спицы. Можно у каждой спицы ставить две стяжки: с одной стороны спицы – замок с левой стороны колеса, а с другой стороны – замок справа.

Брать лучше толстые стяжки. Перед их установкой можно чуть-чуть приспустить колесо, а после установки – опять подкачать. Тогда стяжки более прочно «сядут» на свои места.

Не нужно замки выставлять на самый центр протектора или близко к нему – так покрышка гораздо быстрее повредится. Их главная задача – не дать колесу «сорваться в занос», особенно при поворотах.

Использовать старую велосипедную цепь, надетую на колесо

Старая цепь на колесе велосипеда

Подходит для всех типов тормозов на колесах. Делается достаточно просто и быстро. Берутся две старые велосипедные цепи, рассчитывается длина окружности колеса велосипеда, колесо сдувается до состояния совсем мягкой покрышки и, после надевания цепи, вновь надувается. Давление в покрышке, скорее всего, придется держать максимальное, чтобы цепь плотно сидела и не слетала во время движения.

Опыт практического использования говорит о том, что на укатанной дороге и рыхлом снегу велосипед катит нормально – цепь не дает колесу уйти в занос. Хуже по люду, старому слежавшемуся снегу и асфальту. Торможение на льду и гололеде плохое – велосипед катится, как на коньках. Хотя нельзя сказать, что не тормозит совсем. На асфальте сильно гремит.

В общем, это вариант на любителя, хотя он имеет и свои плюсы:

  • очень дешевый, практически даром – нужно просто взять две старые цепи;
  • подходит для всех типов тормозов;
  • быстро ставится и снимается;
  • можно ставить, например, только на одно переднее колесо.

Если цепь слетит во время движения – никуда не потеряется, но ехать дальше будет нельзя.

Промышленные и самодельные противоскользящие цепи на велосипедные колеса

Промышленные и самодельные противоскользящие цепи на велосипедные колеса

Есть разные варианты: от простых самодельных до профессиональных для сложных условий катания по снегу и льду. Тут каждый выбирает себе сам, то, что хочет.

Покрышки reTyre

Есть еще одна интересная идея накладных покрышек reTyre от норвежской фирмы Technium AS. Она состоит из базовой сликовой покрышки, одевающейся как основная на велосипедное колесо и пяти вариантов дополнительных покрышек-кожухов или накладок («шкурок») с разными видами протекторов, которые пристегиваются при помощи молнии на основную резину.

Покрышки reTyre

Дополнительные «шкурки» покупаются каждая отдельно – такие, какие нужны. Пристегиваются они очень быстро и удобно.

Идея, в общем интересная, но о реальном опыте эксплуатации ничего сказать не могу. Вызывает вопросы то, как поведет себя молния после поездок по грязи и пыли.

Eltreco XT 600 D это:

  • алюминиевая рама с амортизационной вилкой
  • дисковые механические тормоза
  • трансмиссия на 7 скоростей с переключателем Shimano Tourney
  • фирменный электромотор Eltreco мощностью 350W
  • съёмная аккумуляторная батарея 36V/7.8Ah на современных качественных Li-ion элементах
  • велокомпьютер Eltreco с LCD-дисплеем, отвечающий за управление 5-уровневой системой помощи педалированию

Рама велосипеда

В основе электровелосипеда находится алюминиевая рама с классической для хардтейла геометрией, пружинно-эластомерная амортизационная вилка и колеса размера 27.5 дюймов. В раме не предусмотрена внутренняя проводка, однако тросы довольно аккуратно уложены вдоль труб.

9874328e17ee30115332596d2d0ad818.jpg

Модель имеет богатый выбор расцветок, поэтому каждый сможет выбрать именно ту, которая ему по душе. Велосипед обладает отличным для элетробайка весом в 20,5 кг.

Навесное оборудование и электропривод

Eltreco XT 600 D оснащен 7-скоростной трансмиссией с задним переключателем Shimano Tourney и лепестковой манеткой переключения скоростей MicroShift, расположенной на руле с правой стороны.

eltreco3.jpg

За торможение отвечают дисковые механические тормоза с роторами 160мм.

a49cc326e0cae6e7a1872ae17297a07d.jpg

Движущая сила велосипеда - фирменный редукторный электромотор Eltreco мощностью 350 Вт. Мотор способен развивать скорость до 35 км\ч и отлично справляется с ездой в гору. Ручка газа привычно размещена на правой грипсе.

eltreco4.jpg

На раме располагается фирменный литий-ионный аккумулятор емкостью 7,8Ah. Заряда батареи должно хватать в среднем на 40 км пробега в смешанном режиме езды. Аккумулятор легко фиксируется на раме и снимается с помощью ключа. Для полной зарядки ему нужно 4-5 часов. Заряжается от обычной бытовой розетки.

36ef550305fb430c106abe75a9a171ba.jpg

Eltreco XT 600 D, в отличии от своего прошлогоднего предшественника, обзавелся полноценным велокомпьютером с пятью уровнями ассистента, как на более дорогих моделях.

0cbb3c2e720946631f2c51f8936dbc63.jpg

Колеса

Электровелосипед Eltreco XT 600 D имеет большие 27,5 дюймовые колеса с надежными двойными алюминиевыми ободами, обутыми в широкую резину с отличным сцеплением от компании Kenda. Переднее колесо теперь крепится на эксцентрике, что позволяет быстро снимать и устанавливать его для перевозки или хранения.