Колеса для кран балки 5 тонн

Колеса для кран балки 5 тонн

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Кран балка

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Рабочий цикл

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Конструкция крана балки

Конструкция крана балки

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

Опорная кран-балка

Устройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Подвесная кран-балка

Устройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Передвижные крановые эстакады

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Кран-балка с ручным приводом - схема устройства

Кран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Кран-балки с электрическим приводом

Кран-балки с электрическим приводом

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка - схема и характеристика установки

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Особенности комплектации кран-балок

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Технические характеристики:

грузоподъёмность 5 тонны;
пролет моста до 28,5 м;
высота подъёма груза до 36 м;
режим работы до А5 (5К);
скорость передвижения крана 30 м/мин (возможно частотное регулирование);
скорость передвижения и подъема тали – задается заводом изготовителем (стандартная, на подъем – 8 м/мин, на перемещение 20 м/мин);
управление с пола (или дублирующее радиоуправление);
варианты исполнение крана общепромышленное, химзащищенное исполнение для работы в цехах горячего цинкования.

Стоимость опорных кран-балок на 5т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные (без эл. тали, исполнение 3К, -20+40 С)
Г/П Кран-балка опорная пролет
4,5 м 7,5 м 10,5 м 13,5 м 16,5 м 18 м 19,5 м 22,5 м
5 тн 128 000 руб. 147 000 руб. 185 000 руб. 229 000 руб. 253 000 руб. 350 000 руб. 433 000 руб. 525 000 руб.
  Краны мостовые электрические однобалочные подвесные (без эл. тали, исполнение 3К, -20+40 С) 
  Г/П  Кран-балка подвесная пролет
 3 м 4,5м  6 м  9 м  12 м  15 м 10,5+10,5 м  12+12 м
  5 тн  151 620 руб. 155 500 руб.  162 000 руб. 186 100 руб.  233 000 руб. 256 900 руб.  410 000 руб.  450 000 руб.

Фото

Наши преимущества

Кран мостовой грузоподъемностью 5 тонн – это механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов на складах, базах, открытых строительных площадках и других предприятиях. В помещениях небольшой площади в пристеночном пространстве крупных цехов рекомендуется установка подвесного однобалочного устройства. Для работы на открытом пространстве и в больших помещениях оптимальным выбором будет оборудование опорного типа. Для небольших производств и низких объемов работ удачным решением будет недорогой ручной мостовой кран 5 тонн. Для крупных производств и интенсивной нагрузки лучше выбрать электрический механизм.

ООО «БТ КРАН» производит широкий спектр грузоподъемного оборудования. На собственных производственных линиях мы изготавливаем устройства различной конструкции и грузоподъемности.

Используются только высококачественные материалы и комплектующие от проверенных поставщиков, что гарантирует надежность и безопасность оборудования. В ассортименте представлены механизмы опорного и подвесного типа с ручным или электрическим управлением.

При производстве мостовых кранов на 5 тонн нашей компанией учитываются принятые нормы технической эксплуатации, безопасности и надежности.

Почему мы?

  • индивидуальные скидки при покупке нескольких единиц техники;
  • при необходимости производится комплектация оборудования дополнительными опциями;
  • у нас вы можете не только приобрести готовый мостовой кран на 5 т, но и заказать технику с нестандартными параметрами.

Видео

Технические характеристики

  • Мощность эл. двигателей передвижения крана, - 2х0,55 кВт; пр-т более 16,5 м 4х0,55 кВт.  
  • Скорость передви жения крана,  м/с - 0,47,        
  • Кол-во ведущих колес: 2 ведущих + 2 холостых; пр-т более 16,5 м 4 ведущих.
Пролет Ln, м Высота подъема (max), м С, мм В В1 В2 Н Н1* H2/H3 L1** L2** Нагрузка на подкра-новый путь, Н не более Масса***, кг не более
мм, не более    
4,5 6,9,12,18 1520 1940 176 970 605 - 1300 / - 1075 1180 31320-32570 804
св4,5-7,5 695 33447-34695 1229
св7,5-10,5 2020 2440 1220 845 35635-36885 1694
св10,5-13,5 2600 3020 1510 852 38855-40 105 2361
св13,5-16,5 41090-42340 2808
св16,5-19,5 3980 4400 190 2200 1065 1165 - /1492 820 1210 49920-51170 4614
св19,5-22,5 - /1592 53185-54435 5267
св22,5-25,5 4980 5400 195 2700 1095 1255 - /1692 60265-61515 6733
св25,5-28,5 -/1842 63860-65110 7452

* Размер определяется типом тали.

** При высоте подъема 12, 18м размеры L1 и L2 увеличиваются на 125, 225мм соответственно.

*** Масса крана дана без учета массы электротали и зависит от длины пролета.

**** Для г/п 5,0т с пролетом Lп ≥ 16,5м.

Мощность двигателей электротали (Болгария) около  8,74  кВт.

Производитель оставляет за собой право внесения изменений в параметры кран-балки, не влекущих изменений параметров, оговоренных в опросном листе.

В случае потребности в конкретном кране с особенными параметрами, Заказчик заполняет опросный лист для уточнения технических характеристик, параметров крана.

Кран балка опорная 5 т - простое по конструкции, но весьма надежное устройство. Строение кранов данного вида позволяет работать на обширной территории, включая в том числе и малогабаритные помещения, проходы, а вот места около стенок и узкие тупики такое оборудование обслуживать не может. Продукцию предлагает ООО ТехФОРС.