Колеса для легковых и грузовых автомобилей

Колеса для легковых и грузовых автомобилей

Классификация грузовых шин. Какие бывают грузовые покрышки

классификация грузовых шин

Профиль шин

Под профилем подразумевают высоту шины. Он индивидуален для каждого автомобиля и может существенно испортить качество вождения, при неправильном подборе. Данные по профилю указываются в документах к автомобилю и на внешней стороне покрышки.

При неправильном выборе профиля может измениться: потребление топлива, показатели скорости, контроль над машиной. Перед покупкой необходимо проверить высоту шины по техническому паспорту.

Вид протектора

  • Дорожный – используются для езды по ровной асфальтированной дороге. На ней они раскрывают на полную свою эргономичность, позволяют неплохо экономить расход. На ровной поверхности они имеют идеальное управление и устойчивость. Также не издают лишнего шума и не напрягают нервную систему водителя постоянным гулом.
  • Внедорожный – имеет более рельефный рисунок, ос специальными зацепами. Они вгрызаются в грунт, создавая дополнительные точки опоры и проходимость значительно увеличивается. Возможна и езда по обычной дороге, но расход будет увеличен примерно на треть.
  • Универсальный – полностью сбалансированный вариант колес. Универсальное решения для маршрутов с различными дорожными условиями. На них можно спокойно передвигаться по бездорожью, и ровной трассе.

Наличие камеры

  • С камерой – Дешевле по стоимости и более универсальны в плане ремонта, при проколе достаточно сменить саму камер. Также им не нужны специальные диски с плотной посадкой резины. Из недостатков выделим тяжелый вес, небольшое повреждение требует полного разбора колеса.
  • Без камеры – Главным ее преимуществом является медленная разгерметизация при повреждении, а также легкий вес. Более долгий срок службы и равномерное давление внутри. Из недостатков выделим, при повреждении диска возникнет неплотное соединение, которое будет спускать воздух.

Сезонность использования

В холодное время года для улучшения сцепления устанавливаются резина с более глубокими каемками рисунка, за счет этого поднимается проходимость по заснеженным участкам. Еще в нее добавляют специальные компоненты они позволяют им не дубеть в холод.

Многие водители рекомендуют приобретать несколько комплектов таких катков. Для езды в одном регионе это идеальный вариант. Если маршруты пересекают большие расстояния, то лучше брать универсальный вариант.

Различия по конструкции

  • Диагональные – металлическая конструкция внутри. Исполнена в виде накладки на корд, а концы обмотаны вокруг стержней. Боле старая конструкция, тем не менее их еще делают из-за низкой цены и высокого спроса. Бака в таких колесах прочнее аналогов и меньше подвержены разрывам.
  • Радиальные – тут нити корда идут от одного края к другому и не пересекаются. Они способны выдерживать колоссальные нагрузки и имеют хорошую маневренность. Высокое сцепление с поверхностью, и высокая безопасность являются визитной карточкой этого типа колес.

По положению на осях

  • Передняя ось – на эти покрышки тягачей возложена повышенная ответственность. Именно они отвечают за маневры и поворот грузовика. На поверхности сделаны глубокие каемки по всему радиусу для вывода воды.
  • Задняя ось – на них ложиться основная нагрузка при старте, поэтому они сделаны с максимально широкой зоной соприкосновения. За счет этого усилие, требуемое для старта, уменьшается. Рисунок с четкими канавками помогает трогаться с неровных поверхностей.
  • Для прицепов. - Тут нет особых отличий, прицеп тягача является рудиментом, который едет за основной машиной. Похожи на управляемые, но с менее заметным рисунком для снижения сопротивления.

Как обозначаются грузовые шины: маркировка грузовых покрышек

На боковой части шины можно найти необходимые обозначения по ним легко определить тип и характеристики изделия.

Буква R обозначает, что шина радиальная, цифра перед ней говорит о высоте профиля, а цифра после указывает на диаметр диска. В радиальных шинах между цифрами стоит тире.

Разделение по осям тоже делиться на специальные маркировки:

  • F – управляемые колеса
  • D – ведущие
  • T – на прицепы
  • Z – Рулевые.

Как отличить грузовые шины от легковых

грузовые  покрышки

Главным отличием является размер, сложно перепутать покрышку от маленького автомобиля, с огромным колесом фуры. Ну и конечно же их легко различить по маркировкам, производители заботятся о водителях и устанавливают специальные обозначения.

Нужны ли зимние грузовые шины

Если вы постоянно работаете в одном регионе, с холодным климатом, то вам необходимо приобретать зимние колеса на грузовой автомобиль. В противном случае вы постоянно будете застревать, теряя драгоценное время. При работе по большой территории нет необходимости покупать резину на грузовое авто, проще поставить универсальные.

Стоит ли переплачивать за бренд

грузовые шины

Бренд не всегда является показателем хорошего качества, зачастую средние производители делают отличные варианты для ваших грузовых машин. Но и не отдавать предпочтение самым дешевым китайским шинам. Они могут подвести вас в самый непредвиденный момент, поэтому старайтесь покупать более известные марки.

Больше колес –​ выше скорость?

Пропустим ту часть истории, когда сдвоенные колеса можно было увидеть на каком-нибудь довоенном гоночном Auto Union Typ C. Обычная узкая резина не справлялась с мощностью двигателя, а потому это было решение вынужденное.

К более осмысленной идее использовать "спарку" вместо широкой резины в конце 1970-х пришел чешский бизнесмен Джерри Юхан. История появления этого решения звучит красиво. Во время одной из поездок на Lotus Esprit Turbo в весьма дождливую погоду Юхан был неприятно удивлен уехавшим от него "в закат" маломощным Citroёn 2CV. По его соображениям, причина подобного фиаско крылась в шинах: узкие колеса Citroёn буквально разрезали слой воды, в то время как Lotus приходилось откровенно с ним бороться. Можно ли этого избежать, если вместо широких шин установить пару узких?

Подобная идея пусть и была спонтанной, но все же скрывала за собой обширный опыт. Джерри Юхан, а вернее Ярослав Вацлав Мария Юхан, был не так прост. Еще после войны он наладил производство мотоциклов для инвалидов, а спустя какое-то время стал представителем Lancia и Alfa Romeo в Чехословакии. После были собственная мастерская по ремонту спорткаров в Гватемале, сотрудничество с Porsche и несколько довольно успешных эпизодов участия в гонках. В конце концов Юхан осел в Швейцарии, где также не сидел сложа руки. А затем случилась история с колесами.

За основу проекта были взяты узкие шины от Citroёn 2CV. Первые колеса были изготовлены французской фирмой, после чего были успешно "обкатаны" изобретателем. Все получилось лучше некуда, и никаких проблем колеса не доставляли. При этом эксперименты продолжались с еще большим количеством шин. На собственный Lotus Юхан установил и вовсе невообразимую комбинацию: "спарку" из четырех шин на задней оси и трех на передней.