Колеса для лодки пвх транец спб

Колеса для лодки пвх транец спб

Содержание

Что это такое, и для чего они нужны?

Образец изделияПереносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

Широкая основаСегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Специализированный магазинНо некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Собираем необходимый материал и инструмент

Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

Комплектация изделияВсе, что вам понадобится для выполнения работы, это:

  • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
  • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
  • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
  • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

Поработаем немного руками

Место для крепленияКогда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Схема устройства изделия

Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

Фиксирование колецК нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

Заключительный этапТеперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

Устанавливаем колёса на место

Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Распределение нагрузкиПриложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

Подводим итоги

Сложность конструкцииКак видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

boatcity.ru

Доброго всем дня!
Вот и у меня дошли руки до транцевых колес. Лодка ОКА 360(76 кг)+мотор 5лс(25 кг), итого за сотню. Тяжеловато стало таскать её вдвоем с супругой.
Порывшись на просторах И-нета, ценник транцевых колес для лодок ПВХ какой-то неадекватный. Из нержи 5500-7500 руб. за комплект. Из простого железа от 3500.
Поэтому было принято решение изготовить транцевые колеса своими руками, благо оборудование позволяло сделать это без проблем.
Вариант полностью взят из головы.
Корпус (который крепится к транцу лодки 4-мя болтами м6) изготовлен из целого куска капролона.

токарном станке были отрезаны из прутка диаметром 80мм 2 куска по 120мм длиной, в каждом высверлено сквозное отверстие диаметром 22мм. Далее на фрезерном станке корпусам придана конечная форма. Сами оси из дюралюминиевого прутка диаметром 25 мм. Обточены до диаметра 22мм, с одной стороны для более плотного прилегания к вилке, оставлен буртик 3мм высотой. На осях по линейному и диаметральному размерам отверстия фиксирующего болта корпуса (м10), проточены 2 канавки до диаметра 19 мм. Сами вилки колес изготавливались после покупки самих колес. По месту. Для основы вилки, взяты сломанные токарные резцы. Отрезаны болгаркой в длину 80мм. Просверлены ровно посредине ф14. Далее в это отверстие были изготовлены 2 капролоновые втулки с толщиной стенки 1мм. (для того чтобы болт не приржавел к вилке).
Оськи для собственно самих колес выточены из стали. Ст35. Фиксирующее отверстие с резьбой м5 (на торцах осек) специально сделано не по центру, чтобы исключить самооткручивание оськи в процессе эксплуатации.
Для крепления вилки к оси были изготовлены 2 болта м10 с телом ф12. Тело плотно входит в капролоновую втулку, и при сильном затягивании упирается торцом в торец оси, что позволяет при такой конструкции, вилки с колесами свободно вращаться на оси, куда повернешь лодку.
На осях в обоих торцах нарезана резьба м10.
1.

я крепления самого колеса.
2. Для крепления рым-болта м10. (для фиксации, снятия-установки колес на транец лодки)
Самые главные размеры для такой конструкции транцевых колес это:
-расстояние от центра отверстия в капролоновом корпусе (ф22мм) до транца не менее 45мм!
-расстояние от колеса до транца не менее 40мм (чтобы колесо можно было прижать к транцу плашмя, когда идешь на моторе). Этот размер «ловился» при изготовлении боковин вилок.
-длина самой оси!
-размер канавок на оси, в которые фиксируется болт в корпусах.
-размер от верха корпусов до верха транца.
Если «окарать» хотя бы по одному из размеров, то либо колеса не будут прижиматься к транцу лодки во время движения по воде, что создаст дополнительное сопротивление, либо не хватит длины оси для выдвижения колес в транспортное состояние под дно лодки для транспортировки по суху.
Диаметр колес 200мм. (меньше не нашел которые надуваются).
На чертежах в принципе всё видно и понятно (уж простите за корявость))))
По деньгам: колеса 1200 за оба. Дюралюминий 380р. Баллончик с краской 150. Винты м6х60 +шайбы+гайки -65р. ИТОГО: 1795 руб. Работа бесплатно.
Если кого заинтересовало, чертеж скину в личку.

www.drive2.com

Транцевые колеса для лодок ПВХ и их особенности

7324193

Лодка ПВХ оснащается типовыми колесами, которые предпочитает хозяин судна и какие лучше подходят. Размер не влияет на устойчивость плавсредства в воде.

Такое название за счет места прикрепления – к транцу. Транец – это задняя часть лодки, выполненная из «морской» фанеры (бакелита). Все изделие прикрепляются к жесткой металлической раме.

Среди особенностей выделяют следующие:

  • балки крепления и рама выполняются из нержавеющей стали;
  • сама рама состоит из сваренных между собой труб размерами 30х30 мм;
  • к раме присоединены кранштейны П-образной формы;
  • колеса подбираются под местности будущей эксплуатации: если это грунт, то используют широкие и невысокие, если асфальт – то узкие;
  • масса лодки — главный показатель в подборе материалов для изготовления;
  • складывание и разборка шасси должны быть простыми и удобными;
  • в покрышках применяется камерная технология наполнения воздухом.

Для чего нужны транцевые колеса для лодок ПВХ

page12369

Основная функция – удобство перемещения лодки в готовом состоянии по суше до воды и обратно. Один человек теперь справиться с транспортировкой даже самого большого ПВХ-судна. Кроме того, изобретение упрощает вытягивание на сушу из воды.

Если лодка оснащается мотором, то они становятся незаменимым помощниками. Двигатель устанавливается возле машины. До воды плавучее средство легко перемещается.

Чтобы детально выразить удобство технологии свободного перемещения рационально взглянуть на усредненные цифры:

  • вес лодки — 50 кг;
  • вес двигателя — 35 кг;
  • дополнительное топливо в канистре — 25 кг;
  • якорь — 10 кг;
  • оборудование и средства для рыбалки, весла — 40 кг;
  • накапливающаяся при плавании и рыбной ловле вода в лодке – 10 кг.

Что представляет собой само устройство

Конструкция банальна. К металлической платформе крепится балка, на конце которой устанавливается ступица.
Металлические платформы с помощью четырех болтов монтируются к транцевой доске на одинаковой высоте с шириной шага между собой в 2/3 доски. Перпендикулярно к платформе приварены две пластины с дугообразной внешней стороной и центральными отверстиями. Через них проходит втулка с подшипником.

Втулка проходит насквозь балки на конце. Таким образом, балка крепится к платформе посередине, подниматься и опускаться. В верхней и нижней точке пластины выпилены два углубления.

В них попадает фиксатор балки, расположенный на таком расстоянии от пластины, чтобы при поднимании вверх, он оказывался в углубления. Фиксатор представляет собой перпендикулярный балке штифт. Таким образом, передвижное устройство убирается и крепко фиксируется, становясь выше днища.

Каким критериям должно отвечать изделие

Отвечая перечисленным ниже требованиям, изделие прослужит хозяину на славу:

  • металл стоек к коррозии;
  • металл крепкий, чтобы выдержать массу лодки при полном снаряжении;
  • у колес круглая геометрия, нет трещин и порезов;
  • подшипник ступицы при движении работает беззвучно (в противном случае он поврежден, и ступицу заклинивает);
  • фиксирующее устройство — крепкий и надёжный механизм. При зафиксированном положении балки не возникает люфта.

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

5928117

Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.

Конструктив шасси представляется в нескольких видах:

  • складные шасси;
  • колеса-трансформеры;
  • поворотные шасси;
  • откидная конструкция;
  • съемное транспортировочное изделие;
  • автоматизированная система.

Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:

  • нержавеющая сталь;
  • алюминий или дюралюминий;
  • оцинкованный металл.

Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.

Колеса применяют следующие:

  • литые;
  • надувные;
  • пластмассовые.

Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.

Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.

Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.

Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.

Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце).
Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.

В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.

Список необходимого материала и инструмента для работы

Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:

  • труба круглая 20 мм;
  • труба круглая 23 мм;
  • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
  • мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
  • болт м10 – 8 шт.;
  • шайбы под болт м10 – 16 шт.;
  • гайка м10 – 8 шт.;
  • гайка для крепления колес – 4 шт.;
  • втулка – 2 шт.;
  • болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
  • шплинты 2 шт.;
  • спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
  • колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
  • грунтовка для металла;
  • эмаль для металла;
  • силиконовый герметик;
  • сверло 20 мм;
  • сверло 4 мм;
  • шлифовальный круг;
  • обрезной круг.
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • шлифовальная машина;
  • отвертка;
  • карандаш или маркер;
  • кисточка для нанесения эмали.

Инструкция по изготовлению

Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.

Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:

  1. На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
  2. Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
  3. В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
  4. На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
  5. К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
  6. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
  7. Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.

Чертеж:

321

Устанавливаем колёса на место

Подвижное устройство крепится несколькими видами:

  • одеваются на втулку и фиксируются с помощью шплинта;
  • одеваются на втулку и фиксируются с помощью болта;
  • закрепляются гайками с двух сторон ступицы.

bolshoyulov.ru

Почему транцевые

Ключевое слово здесь, транец, жёсткая несущая деталь лодки ПВХ, изготовленная из фанеры, предназначенная для установки мотора.

Дополнительные колеса, которые помогают в передвижении тяжелой лодки в воду или из неё даже одному человеку, фиксируются тоже на этой доске, транце.

Задача транцевых колёс помочь в перемещении лодки на небольшое расстояние, для перевоза на более дальние дистанции используют тележку.

Зачем нужны

Очень удобно навесить мотор непосредственно возле машины и с комфортом катить лодку в воду.

Масса лодки ПВХ при полном снаряжении будет значительно превышать её собственный вес.
Предположим, что ваша лодка весит 50 кг, около 35 кг вес мотора, канистра с горючим 25 кг, якорь 10 кг, весла, сиденья, удочки, снаряжение, прикорм – ещё 40 кг, ну и прибавив литров 10 воды, которая, так или иначе, попадет в лодку, получаем общую массу 170 кг.

Очень внушительная цифра. Этот подсчет я привел для того, чтобы вы представили, какую массу надо будет перемещать с помощью этих колёс, и как облегчат они усилия человека.

Даже если у вас маленькая и лёгкая лодка, использование таких шасси будет оправдано, вы сбережете её при погружении в воду, так как прибрежная галька и песок стирает днище.

Виды транцевых колес

Транцевые колеса бывают двух видов:

  • Съемные, по мере доставки лодки на место, снимаются вручную.
  • Складные, во время движения по воде остаются на лодке и подворачиваются подобно шасси самолета. Их ещё называют быстросъемные, они крепятся на транец одним движением. Не надо дополнительно болтов или других крепежных элементов.

Размер трнацевых колес не должен превышать габариты транца, чтобы не было проблем с передвижением лодки по земле или по воде.

Из чего изготавливают

Надувные – их необходимо накачать при помощи насоса и следить, чтобы не сдувались. Могут получить прокол хотя резина, которая используется для их изготовления толстая, но часто на берегу всегда много битого стекла или металлических острых предметов. Несмотря на опасность прокола надувные колёса хороши тем, что изменяя давление в шине можно приспособить их для разного грунта.Надувные колеса для лодки

Литые – дешевле надувных, но проходимость по сыпучему грунту, песку, хуже.

Пластиковые – устойчивые и прочные, но очень плохо проходят по сыпучему или рыхлому грунту. Хотя внешний вид у них очень стильный, изготавливаются из стеклопластика.Пластиковые колеса для ПВХ

Диски на шасси могут быть изготовлены из металла или из прочного пластика.

Стойки для колёс делают из покрашенной стали или из нержавейки, очень редко из алюминия. Стойки бывают прямые или изогнутые, для разных конструкций лодок.

При покупке колёс особое обратите внимание на стойки, они должны быть прочными, качественная нержавеющая сталь — лучший материал для них.

Втулка или подшипник

По мнению большинства владельцев надувных лодок, транцевые колёса лучше приобретать те, которые имеют капролактановую или фторопластовую, в общем, пластиковую втулку в конструкции, а не подшипники.

Большинство колёс, укомплектованы подшипниками, изготавливаемыми в Китае и у них нет защиты от воды. После спуска на воду ржавеют.

Многие просто меняют подшипники в приобретенных колесах на втулки.Втулка или подшипник

Как закрепить на лодку

Процедура крепления не представляет большой сложности, колёса крепятся снаружи на транец болтами.

Все приспособления для крепления колёс продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, клей, линейка.

Шаги установки следующие:

  1. Надуть лодку, чтобы визуально были видны все элементы лодки, сориентироваться, как будут кронштейны располагаться, оценить место крепления.
  2. Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу сделать разметку с помощью линейки, провести перпендикулярную прямую линию. По ней будут просверлены отверстия под кронштейны.
  3. Приложить крепления колес к осевой линии и отметить точки для сверления. Для того чтобы крепления были размечены параллельно низу транца уместно использовать треугольник.
  4. Просверлить четыре отверстия.
  5. Смазать силиконовым герметиком отверстия и крепления.
  6. Закрутить болтами с шайбами стойки колёс.Крепление колес на лодку

Какие выбрать

Стоимость зависит напрямую от размера колес.

Выбирать колёса необходимо с учётом каждой конкретной лодки.

Укороченные колёса – для маленькой лодки ПВХ до 3,5 метра, наличие жёсткого дна обязательно. Средняя цена – 4000 рублей.

На небольшое судно, имеющее жёсткое дно, от 3,5 метра длиной подойдут «Стандартные» эконом – колёса, по цене около 4000 рублей.

Усиленные колёса, когда на оси присутствует по 2 колеса, предназначаются для тяжело груженых лодок, они имеют хорошую проходимость по проблемному грунту, их ценна уже будет в районе 6500 рублей.Усиленные

Отдельные виды шасси производятся для лодок с дном низкого давления типа «Солар».

Есть колёса с немецкой складной системой, их еще называют трансформеры, они не поднимаются вверх, а опускаются на транец.Колеса-трансформеры

Где купить

Российские производители наладили производство транцевых шасси для всех видов лодок, поэтому совсем не обязательно гоняться за импортными аналогами.

Купить транцевые колёса возможно в Москве:

  • Магазин рыболовных принадлежностей: г. Москва, Таллинская 26 в Строгино.
  • Магазин «Лодки — Палатки» в ТК «Спорт Экстрим» 18 км МКАД 3-й этаж.

В СПБ можно приобрести:

  • Магазин «Флагман» ул.Бела Куны д. 32., т.+ 7 812 987-57-91.

Интернет-сайты:

  • http://kolesec.ru;
  • http://lodki-lodki.ru;
  • http://www.technomarin.ru;
  • http://www.tuning-lodok.ru;
  • http://badger35.ru.


Народная примета: Глухой гром—к тихому дождю, а раскатистый—к ливню!

kakulov.ru

Виды транцевых колес

Главный критерий для классификации подобных приспособлений – различия в конструкции. В соответствии с ними выделяется складная и съемная разновидность.

Складные

Колеса для резиновой лодки

Складная конструкция позволяет убирать все внешние элементы после погружения лодки в воду. Колеса поднимаются вверх, и плавательное средство может свободно перемещаться в воде, движению ничего не будет мешать. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты, отличием которых является положение после складывания.

Съемные

Колеса для резиновой лодки

Конструкции съемного типа менее популярны, поскольку их требуется снимать при каждой транспортировке транспортного средства. Других принципиальных отличий или недостатков, связанных с эксплуатацией, эта разновидность не имеет.

Советы по выбору колес

Перед приобретением транцевых колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:

  1. Ширина колес. Узкие модели с маленьким диаметром предназначены для перемещения лодки по твердой каменистой поверхности. Для передвижения по песчаному и менее твердому грунту лучше подойдут широкие варианты.
  2. Прочность и возможность конструкции выдерживать большие нагрузки. Предварительно следует сделать расчеты с учетом веса плавательного средства и загруженной в него амуниции, чтобы понять, справиться ли система с подобными нагрузками.
  3. Тип стойки. Наиболее целесообразным решением считается установка конструкций на прямолинейных стойках, но они несовместимы с некоторыми моделям лодок. В таком случае можно воспользоваться транцевыми колесами на изогнутых стойках.
  4. Материал колес. Оптимальным вариантом является облегченный полиуретан, имеющий специальный антикоррозийный слой для увеличения эксплуатационного срока системы.
  5. Комплектация. Все ведущие производители комплектуют транцевые колеса фирменными чехлами, рассчитанными под конкретные модели.

Лучшие модели

Колеса для резиновой лодки

Ниже рассмотрены некоторые модели транцевых колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:

  1. Sun Marine 260 мм – на прямых стойках, изготовленных из нержавеющей стали; конструкция отличается мощностью и надежностью, пригодна для перемещения лодки по любые поверхностям.
  2. Laker Transom Wheels – обладают удобной конструкцией, установка и крепеж осуществляются быстро, после чего даже сильно нагруженная лодка легко перемещается силами одного человека. Основное преимущество, отличающее эту модель от аналогов, заключается в улучшенной транспортировке по пересеченной местности.
  3. Горизонт KN-260 – съемные транцевые колеса на изогнутых стойках отечественного производства с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положении. Модель отличается высокой прочностью, конструкция способна выдерживать нагрузку до 450 кг.
  4. Горизонт KNU-330 – является увеличенной и дополнительно усиленной версией предыдущей модели. Возможность изменения положения колес позволяет удобно перемещать лодку при нахождении в воде или на суше.
  5. ТКМ – производитель, выпускающий различные варианты транцевых колес, в том числе и модель для лодок ПВХ. Такая конструкция относится к съемному типу, она может фиксироваться в двух разных положениях для воды или суши, а отсутствие подшипников положительно сказывается на эксплуатационном сроке системе.

Цены и где купить?

Транцевые колеса можно приобрести во многих рыболовных магазинах, а также точках реализации товаров для плавательных средств.

Расценки на некоторые модели, рассмотренные в статье, приведены ниже:

  1. Sun Marine стоит 4000-4500 рублей.
  2. Laker Transom Wheels стоит 2800-3400 рублей.
  3. Горизонт KN-260 стоит 4000-4200 рублей.
  4. Горизонт KNU-330 стоит 6000-6500 рублей.
  5. Колеса ТКМ для лодок ПВХ стоят 5000-5500 рублей.

Правила установки

Процесс установки транцевых колес на лодку ПВХ довольно прост, подробный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Конструкция прикладывается к транцу под углом 90° с параллельным расположением колес относительно друг друга для предотвращения искривлений; делается разметка боковых границ.
  2. Меряется и отмечается нижняя граница крепежа.
  3. Элемента крепежа накладывается на отмеченные границы, чтобы можно было обозначить места для отверстий.
  4. В отмеченных точках просверливаются отверстия, на данном этапе важно соблюдение точности.
  5. Проделанные отверстия и места, в которых элемента крепежа соприкасается с транцем, обрабатываются при помощи герметика для предотвращения скопления влаги и последующего гниения, а также обеспечения плотности сцепления.
  6. Конструкция крепится при помощи болтов, после чего плотно затягиваются гайки. Закручивать их сразу до конца не следует, их нужно постепенно подтягивать по одной до требуемого состояния.
  7. В надежно зафиксированное крепление можно вставить колесо. Первоначально в него продевается рама, в которое оно должно вставляться.
  8. Сквозь трубу продевается болт, необходимый для крепежа колеса, закрепляется оно при помощи гайки.
  9. Положение колеса теперь можно менять в зависимости от нахождения лодки в воде или на суше. Его расположение будет сохраняться при помощи специального фиксатора, устанавливаемого на выступ крепления.
  10. Алгоритм действий для установки и фиксации положения второго колеса аналогичен.

bagorik.ru

Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ

Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.

Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!

Резиновые транцевые колеса

Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.

Надувные

С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.

С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.

Литые

Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.

Пластиковые транцевые колеса

Пластиковые колеса изготавливаются из:

  • стеклонаполненного полиамида;
  • вторичного полиэтилена;
  • пропилена.

Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.

Виды и модели

На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Складные

Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.

При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.

Складные колеса для лодки ПВХ

На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.

Съемные

Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.

Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.

Съемные колеса для лодки ПВХ

Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.

Как правильно выбрать транцевые колеса

Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.

Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:

  • вес лодки – 52 кг.;
  • вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
  • бак с бензином – 24 кг.;
  • 2 якоря – 12кг.;
  • продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … — 50 кг.;
  • вода -10 кг.

В сумме вышло — 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.

Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.

  • Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
  • Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
  • В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
  • Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые — со стороны транца. Готово!

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Если рассматривать лодку ПВХ в полном снаряжении, то это не менее 130 килограмм. И это минимум, ничего лишнего. Сама лодка-50 кг. Мотор (не самый дешёвый, но и не самый дорогой)-20 кг. К нему бензинвый бак (не менее 20 литров). Плюс дополнительное снаряжение, необходимое на рыбалке. По мелочам наберётся ещё пару десятков килограмм. В результате получается достаточно порядочный вес, который передвигать человеку затруднительно. Вот тут-то и пригодятся транцевые колёса. А они бывают разные.

Транцевые колёса быстросъёмные

1. Стандартные, диаметром 260 мм. Быстро устанавливаются и снимаются. Для монтажа необходимо сделать 8 отверстий в транце и обработать их силиконом. Далее монтируется основа, на которую крепятся колёса. Следует иметь в виду, что установка таких колёс возможна только на лодках с жёстким дном.

2. Транцевые колёса перекидные
Стандартные, диаметром 260 мм. Имеют простую и удобную систему обслуживания. При помощи специальной задвижки можно привести колёса в необходимое положение. Производитель предусмотрел использование колёс в самых экстремальных условиях, они сделаны из нержавеющей стали. Какая-либо коррозия исключена.

3. Удлиннённые (Перекидные), имеющие диаметр колеса 260 миллиметров
Лодки с надувным дном (низкого давления) имеют свои особенности и именно для них предназначены удлиннёные колёса.
Особый механизм даёт возможность переводить стойки в различные положения, при этом исключается классическое выпадение и потеря чеки из пальца.

Транцевые колёса для лодки НДНД

Для лодок НДНД (с надувным дном высокого давления) предлагаются удлиненные  быстросъёмные  транцевые колеса  с диаметром  260 миллиметров. Для монтажа быстросъёмных колёс, не требуются болты и гайки. Установка осуществляется одной рукой, что обеспечивается двумя фиксаторами, действующими враспор. При этом надувное дно лодки, будет защищено от различных внешних повреждений.

Если вес лодки превышает 150 кг, необходимо использовать транцевое двухосное шасси, которое позволяет буксировать любые виды лодок НДНД, например, всем известные «Флагман», «Компас», «Солар», «Гладиатор» и т.д.

Как выбрать транцевые колеса

Различных видов транцевых колёс великое множество, но их можно классифицировать по определенным параметрам. В первую очередь,  это характеристики для плавания и  транспортировки. Размеры должны соответствовать габаритам транца и не создавать препятствия при движении лодки. Также следует учитывать лёгкость и простоту установки. Кроме выше перечисленного необходимо иметь в виду вес, на который рассчитаны колёса. Немаловажным является и форма стоек. Прямые будут более прочными и предпочтительнее для тяжёлых лодок с мощным мотором. Изогнутые, напротив лучше подойдут лёгким лодкам с небольшим двигателем.

Особенности нашей продукции

• отсутствие люфтов
• плотное прилегание деталей
• нержавеющая сталь марки AISI 304
• прочные трубы толщиной от двух миллиметров
• высококлассная сварка
• качественнная полировка поверхностей
• отличный дизайн

Транцевые колеса для лодки пвх

Изготавливаются следующие виды продукции:

  • съемные (быстросъемные) транцевые колеса для лодок пвх
  • транцевые колеса откидные (складные)
  • транцевые колеса усиленные (с двумя колесами на оси)

Быстросъемные транцевые колеса имеют пружинный прижимной механизм, что позволяет быстро установить их на площадку крепления.

Транцевые колеса откидные крепятся к площадке крепления болтом или с помощью быстросъемного соединительного пальца.

Размеры транцевых колес

  • транцевые колеса стандартные – 42 см

Площадка крепящаяся на транец лодки изготовлена из стали толщиной 3мм. Для изготовления кронштейна транцевого колеса используется труба, имеющая диаметр 32 мм и со стенками 2 мм. Конструкция кронштейна позволяет быстро устанавливать, снимать или изменять положение колес из рабочего в походное, либо наоборот. Во время движения по воде транцевые колеса поднимаются в походное положения и не мешают ходу лодки. В комплекте используются пневматические колеса 260*85 мм. 

Транцевые колеса для лодки НДНД

Для лодки НДНД (с надувным дном низкого давления) транцевые колеса изготавливаются более длинного размера - 52 см. Также, для тяжелых лодок свыше 150 кг рекомендуется использовать усиленные транцевые шасси с двумя колесами на каждой оси. Универсальная конструкция позволяет использовать их с любыми видами лодок НДНД, в том числе с такими популярными моделями, как "Флагман", "Компас", "Солар", "Гладиатор" и др.

Купить транцевые колеса недорого в Санкт-Петербурге (СПб)

В компании МИРР Вы можете купить транцевые колеса на лодку, в том числе транцевые колеса для лодки ПВХ и для лодки НДНД.

Приобретение продукции напрямую от производителя – является гарантией высокого качества и оптимальной цены!

Преимущества нашей продукции:

  • для изготовления транцевых колес используется марка нержавеющей стали AISI 304 высокого качества
  • толщина стенок труб - не менее 2 мм
  • отсутствие люфтов и зазоров
  • высокое качество сварки, тщательная обработка поверхностей
  • привлекательный внешний вид

Транцевые колеса для лодки пвх

Изготавливаются следующие виды продукции:

  • съемные (быстросъемные) транцевые колеса для лодок пвх
  • транцевые колеса откидные (складные)
  • транцевые колеса усиленные (с двумя колесами на оси)

Быстросъемные транцевые колеса имеют пружинный прижимной механизм, что позволяет быстро установить их на площадку крепления.

Транцевые колеса откидные крепятся к площадке крепления болтом или с помощью быстросъемного соединительного пальца.

Размеры транцевых колес

  • транцевые колеса стандартные – 42 см

Площадка крепящаяся на транец лодки изготовлена из стали толщиной 3мм. Для изготовления кронштейна транцевого колеса используется труба, имеющая диаметр 32 мм и со стенками 2 мм. Конструкция кронштейна позволяет быстро устанавливать, снимать или изменять положение колес из рабочего в походное, либо наоборот. Во время движения по воде транцевые колеса поднимаются в походное положения и не мешают ходу лодки. В комплекте используются пневматические колеса 260*85 мм. 

Транцевые колеса для лодки НДНД

Для лодки НДНД (с надувным дном низкого давления) транцевые колеса изготавливаются более длинного размера - 52 см. Также, для тяжелых лодок свыше 150 кг рекомендуется использовать усиленные транцевые шасси с двумя колесами на каждой оси. Универсальная конструкция позволяет использовать их с любыми видами лодок НДНД, в том числе с такими популярными моделями, как "Флагман", "Компас", "Солар", "Гладиатор" и др.

Купить транцевые колеса недорого в Санкт-Петербурге (СПб)

В компании МИРР Вы можете купить транцевые колеса на лодку, в том числе транцевые колеса для лодки ПВХ и для лодки НДНД.

Приобретение продукции напрямую от производителя – является гарантией высокого качества и оптимальной цены!

Преимущества нашей продукции:

  • для изготовления транцевых колес используется марка нержавеющей стали AISI 304 высокого качества
  • толщина стенок труб - не менее 2 мм
  • отсутствие люфтов и зазоров
  • высокое качество сварки, тщательная обработка поверхностей
  • привлекательный внешний вид

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Монтаж транцевых колес на лодкуЕсли вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Также рекомендуем прочитать:

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колёса

Шасси  (транцевые колёса) устанавливаются на транец лодки ПВХ.

Шасси позволяют даже в одиночку без особых усилий спустить лодку на воду или вывести из воды.