Колеса для мостовых кранов в сборе

Колеса для мостовых кранов в сборе

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Источник: http://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Достоинства кранового оборудования

Электротали – неотъемлемая часть кранового механизма, предназначенного для масштабных и интенсивных грузоподъемных манипуляций. Сочетание тельфера и крана позволяет получить сложный грузоподъемный механизм для работ высокой степени сложности. В зависимости от конструкции, кран оснащается соответствующим тельфером, существенно повышающим производительность работ:

  • цепной тельфер – для консольно-поворотных кранов;
  • канатный тельфер – для всех типов мостовых кранов.

Тельфер как самостоятельное устройство предназначен для подъема-спуска и горизонтального перемещения груза в одной плоскости. При таком использовании агрегат обладает только двумя степенями свободы. Тельфер в составе кранового оборудования – это многофункциональное устройство с тремя степенями свободы. Кран в отличие от тали обладает пролетной конструкцией и концевыми тележками. И тельфер в такой конструкции способен перемещать груз в заданном направлении, в любую точку рабочего пространства при условии установки рельсовых путей.

Источник: http://roskran.ru/telfer-ili-kran-osobennosti-vybora-5/

Дополнительные возможности

Для расширения функций и удобства эксплуатации кранового оборудования вы можете заказать в ЗГПО «Атлант» ряд опций. Например, радиоуправление (с подключением или без него), установку высокоскоростных мотор-редукторов KATSU, а также исполнение:

  • холодное климатическое (работа при –40 °С);
  • взрывозащищенное;
  • пожаробезопасное.

Источник: http://zavodkranov.ru/kran-balka/

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Передвижные крановые эстакады

Источник: http://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Чем отличается таль от тельфера — Спецтехника

Чем отличается тельфер от кран балки?

Тельфер (он же — таль электрическая / электроталь / электротельфер) – устройство с электрическим приводом для подъема и перемещения грузов. Может работать как в составе кранов, так и как отдельный механизм.

Область применения:

  • производства различного типа,
  • складские помещения и площадки,
  • помещения для ремонта оборудования и машин,
  • для строительно-монтажных работ в зданиях и на улице,
  • авторемонтные мастерские,
  • и прочие помещения где есть потребность в подъеме и перемещении тяжелых грузов.

Чтобы подобрать тельфер самостоятельно или с помощью специалиста (лучше) нужно знать:

  • максимальную массу поднимаемого груза;
  • высоту подъема (от пола до верхней точки крюка). При этом надо убедиться, что габариты тельфера позволят поднять груз на нужную высоту;
  • режим работы (количество часов работы в день, число циклов в час);
  • исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное);
  • температуру окружающей среды;
  • прочие требования исходя из вида работ (микроскорости, дополнительный тормоз и т.п.).

Все тельферы изготавливаются по существующим ГОСТам и нормам, проходят испытания и сертификацию.

Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида прикрепляется табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъемность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъема.

Наличие такой таблички подтверждает соответствие оборудования требованиям государственных стандартов, а также дает возможность покупателю изучить технические характеристики устройства.

Виды тельферов: передвижные и стационарные

Передвижные тельферы бывают:

  • со стандартной строительной высотой;
  • уменьшенной строительной высотой (для случаев когда не хватает рабочего хода крюка стандартного тельфера).

Передвижные тельферы используются как на кранах, так и на монорельсах. В качестве пути передвижения тельфера выступает двутавр либо полка катания подходящая под размеры тележки и колес тельфера.

Стационарные тельферы бывают:

  • квадратный корпус (крепление сверху, снизу или сбоку);
  • на «лапах» (крепление снизу);
  • на «пальцах» (крепление сверху);
  • на крюке.

Стационарные тельферы чаще всего используются на тележках мостовых и козловых кранов, а также в грузовых подъемниках разного типа. Крепление тельферов в большинстве случаев делается на болтах.

Управление тельферами: с подвесного пульта (чаще всего), радиоуправление, из кабины крана, со стационарного пульта.

Типы тельферов: канатные и цепные. Преимущества и опции

Канатный тельфер предназначен для использования в первую очередь на мостовых и козловых кранах, консольных кранах(реже) и монорельсах. Канатный тельфер нужен в первую очередь для работы в среднем или тяжелом режиме, т.к. отличается своей долговечностью и выносливостью.

Преимущества канатных тельферов:

  • стандартно средний режим работы М5 по ISO 4301 (у цепных как правило М4), а также под заказ можно сделать до М7 включительно
  • большая долговечность и выносливость
  • в стандартной комлектации как правило в 2 раза выше скорость подъема (8 м/мин против 4м/мин у цепных). Под заказ скорость подъема может доходить до 24 м/мин;
  • как правило дешевле при грузоподъемности от 3,2т
  • имеют множество опций дополнительной комплектации
  • грузоподъемность доходит до 50т включительно;
  • как правило в стандартной комплектации тормоз на передвижение;
  • проще ремонтировать и найти запчасти для ремонта.

Цепной тельфер хорошо подходит для любых кранов и монорельсов работающих в легком режиме (консольные, МПУ, кран-балки). Цепной тельфер нужен в первую очередь там где важна компактность тельфера и его малый вес.

Преимущества цепных тельферов:

  • компактнее (в т.ч. часто по строительной высоте);
  • значительно меньше весят;
  • как правило дешевле при грузоподъемности до 2т;
  • менее шумные;
  • поднимают груз строго вертикально (без смещения по длине барабана как у канатной);
  • не имеют канатоукладчика как у канатных талей (самая частоломающаяся деталь);
  • как правило в стандартной комплектации имеют микроскорость на подъем.

Преимущества одного типа, является недостатком другого.

Стандартная комплектация большинства канатных тельферов:

  • средний режим работы;
  • один тормоз на подъем;
  • степень защиты IP-54 (пылевлагозащищенные);
  • тепловая защита двигателей;
  • тормоз на передвижение;
  • подвесной пульт с ключ-маркой.

Стандартная комплектация большинства цепных тельферов:

  • легкий режим работы;
  • один тормоз на подъем;
  • степень защиты IP-54 (пылевлагозащищенные);
  • тепловая защита двигателей;
  • без тормоза на передвижение;
  • микроскорость на подъем;
  • подвесной пульт с ключ-маркой.

Возможные опции с стандартному исполнению тельферов:

  • высота подъема более 36м;
  • под ширину ездовой полки более 150мм;
  • микроскорость на подъем;
  • микроскорость на перемещение;
  • крановое исполнение;
  • режим работы FEM (3m, 4m);
  • радиоуправление;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • второй тормоз на подъем;
  • пульт с аварийным стопом;
  • температура окр. среды до -40 С;
  • температура окр. среды до +60 С;
  • химически защищенное исполнение;
  • тропическое исполнение;
  • морское исполнение.

Исполнения тельферов для работы в различных климатических условия

Другой решающий фактор, который оказывает влияние на то, какой тельфер выбрать – это возможность эксплуатации в различных климатических условиях и средах.

В соответствии с ГОСТ 15150, бывают разные климатические исполнения электроталей. Основные из них делятся на 2 типа температурного исполнения:

  • -20+40°С — работают при температуре не ниже минус 20 и не выше 40 градусов Цельсия;
  • -40 +40°С — работают при температуре не ниже минус 40 и не выше 40 градусов Цельсия.

Рассчитаны они на работу в умеренном климате (У) и умеренно-холодном климате (УХЛ). При этом относительная влажность воздуха – 80% при температуре 200С.

Так же есть электротельферы специального исполнения – морского и тропического. Эти модели отличают следующие особенности в конструктивном исполнении:

  • повышенная устойчивость к коррозии, за счет нанесения защитных лаков и специальной обработке покрытия из металла;
  • использование изоляционных материалов достаточной механической прочности, устойчивых к воздействию тепла и влаги.

Такие устройства предназначены для грузоподъемных работ в условиях высокой влажности и большого содержания мелких частиц в воздухе (пыли и песка). Электротельфер морского исполнения конструктивно соответствует работе при таких факторах, как продолжительные колебания вдоль и поперек оси, сотрясения и вибрации.

Источник: http://taly.ru/453.html

Чем отличается таль от тельфера — Отличаем

Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т.

Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические.

Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.

Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.

Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е.

при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности.

При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.

Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.

Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.

Виды талей

  • Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
  • Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
  • Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.

Источник: https://st-logistika.com/chem-otlichaetsya-tal-ot-telfera/

Источник: http://pmk-urres.ru/chem-otlichaetsya-telfer-ot-kran-balki/

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Источник: http://albamusicshop.ru/krany-i-pogruzchiki/tal-i-telfer-otlichiya.html

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Источник: http://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.
На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.


Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 — литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Источник: http://albamusicshop.ru/krany-i-pogruzchiki/tal-i-telfer-otlichiya.html

Различия моделей электрических тельферов

Одно из принципиальных отличий между разными моделями тельферов – возможность перемещения грузов в горизонтальном направлении. Стационарные механизмы позволят лишь поднимать/опускать грузы. Передвижной тельфер комплектуется кареткой, которая перемещаясь по направляющим, позволяет двигать груз горизонтально.

В зависимости от типа грузоподъемного элемента тельферы разделяют на цепные и канатные модели. Первые позволяют поднимать даже длинномерные грузы, поскольку могут снабжаться сразу парой, синхронно движущихся цепей. Канатные тельферы можно применять для создания полиспастов.

Если вам требуется перемещать хрупкие или особо ценные грузы, обратите внимание на тельферы с двумя скоростями. Такие устройства в отличие от односкоростных позволяют поднимать груз на малых скоростях.

В зависимости от положения оси барабана тельферы могут быть продольными и поперечными. Последние можно порекомендовать для монтажа в помещениях с небольшой высотой, поскольку они имеют меньшие вертикальные размеры.

Источник: http://albamusicshop.ru/krany-i-pogruzchiki/tal-i-telfer-otlichiya.html

Одно и двухбалочные разновидности

Если посмотреть на металлические разновидности, станет понятно, что чаще всего они имеют двухбалочное устройство. Встречаются и однобалочные системы. Их делают из двутавра; сечение — треугольное или прямоугольное. Балку делают из листа или фермы. Для усиления конструкции внутри главных балок делают диафрагмы. Их приваривают так, чтобы они располагались под углом 90° к несущей оси.

Для того чтобы балка не прогибалась под большим весом, формируют строительный подъем. Для этого изделия заранее отгибают вверх.

Источник: http://minitraktor34.ru/skladskaya/ustrojstvo-kran-balki.html