Колеса для мотоблока мтз беларус 09н

Колеса для мотоблока мтз беларус 09н

Отличительные особенности

Техника с завода МТЗ выпускается на базе тракторов «Беларусь». Устройства производят во вспомогательных цехах. На сегодняшний день это крупный комплекс, выпускающий большой ассортимент качественной техники.

Первый мотоблок вышел в продажу в 1978 году. Его называли пешеходный трактор. Его быстро оценили по достоинству, отметив отличное качество обработки земли.

ВАЖНО!

Главной отличительной особенностью мотоблоков является наличие тракторного шасси, за счет чего с помощью него можно перевозить прицепы с крупногабаритным грузом.

Устройства способны развить скорость до 10 километров в час благодаря четырем передним передачам. Для более простых работ предусмотрена скорость 2,5 км/ч. Управление осуществляется удобной рулевой колонной. Элементы, контролирующие движение, расположены в верхней части конструкции.

Предусмотрено три модификации фрезы размером 42, 60 и 70 сантиметров. Мотоблоки оснащены четырехтактными карбюраторными двигателями с трехлитровым баком для топлива.

Мощность составляет от 5 до 8 лошадиных сил в зависимости от модели. За счет настройки мощность можно использовать не только навесные детали, но и мельнички и циркулярки.

Механическая шестеренка и многодисковая фрикционная коробка передач замкнутого типа обеспечивают качественную трансмиссию.

Эффективная работа поддерживается постоянным наличием масла в муфте сцепления. Оборудование можно дополнить быстросменными дополнительными деталями.

Машина легко справляется со вспашкой земли, обработкой картофеля, кошением травы и другими задачами. Блокировка колесных блоков и внутренний вал отбора мощности обеспечивают комфортную работу.

При разработке машины инженеры учли специфику российской местности, а также разные виды почвы. Благодаря этому устройство оснащено коробкой передач, позволяющей работать на тяжелых землях.

Прочный многозубчатый дифференциал повышает надежность мотокультиватора, а удобная рулевая колонка и широкие колеса — проходимости и управляемость.

1

Технические характеристики

Параметр Описание
Марка двигателя GX270 (Honda, Япония)
Масса 176 кг
Номинальное тяговое усилие 100 кгс
Передние передачи 4
Задние передачи 2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока 1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа 650 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм 1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа 50 кг
Мощность 9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала 3600 об/мин
Расход топлива 319 кВт/ч
Топливо А-92 ТУ 38.001.165
Топливный бак 6 л
Масленый картнер 1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии 3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока -20-+300С

Достоинства и недостатки

Главное преимущество мотокультиватора заключается в наличии бензинового двигателя, способного работать при топливе любого качества.

Среди других достоинств техники можно выделить следующие:

  1. Универсальность. Их можно дополнять различными элементами российского и зарубежного производства. Это позволяет существенно увеличить многофункциональность.
  2. Простая конструкция. Благодаря этого можно ремонтировать агрегат самостоятельно.
  3. Эксплуатация в разных условиях. Машины прекрасно справляются со своей работой независимо от условий среды. Они рассчитаны на использование в средней полосе России, поскольку почта и топография этой местности наиболее подходит для узлов техники.
  4. Экономичность. Это обусловлено использованием горюче-смазоных материалов. При этом их качество не сказывается на работоспособности мотора.
  5. Современность. В ассортименте производителя несколько модификаций модели. Каждая из них отличается привлекательным внешним видом. Несмотря на долгий выпуск машин, современные агрегаты изготовлены с учетом последних тенденций.

Из недостатков потребители выделяют следующие:

  • сложное переключение режимов работы из-за несинхронной трансмиссии;
  • затрудненный поворот при перевозке грузов из-за несовершенной блокировки дифференциала;
  • сложный доступ к креплениям усложняет подключение заводского навесного оборудования;
  • высокая стоимость агрегатов по сравнению с аналогичной техникой от других производителей;
  • большая масса устройства, из-за чего оператору приходится выполнять значительные физические нагрузки, особенно при проведении работ на неподготовленном участке.

2

Навесное оборудование

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:

  1. Фрез. Позволяет подготавливать почву к посадке культур, перемешивая слои почвы и удобрения. Подходит для обработки легкого и среднего грунта, но не эффективна на целине. Перемалывает растения с землей, делая их однородными.
  2. Плуг. Предназначен для использования на плотной почве, где фрезе не справится. Обрабатывает землю и создает бороздку, а также используется для присыпки поднятого грунта. Проникает глубоко в почву, перемешивая все слои.
  3. Борона. Измельчает почву после вспашки участка плугом, обеспечивая более комфортные условия для проведения дальнейших работ.
  4. Окучник. Устройство предназначено для облегчения ухода за саженцами и минимизации ручного труда. Повышает качество и скорость обработки участка мотоблоком. Земля отбрасывается при прохождении рядов на растения, за счет чего удается устранить сорняки.
  5. Снегоуборщик. Похож на изогнутую лопату с наклоном в сторону. При движении сгребает снег в сторону. Расстояние выброса снега составляет от 3 до 6 метров в зависимости от мощности двигателя.
  6. Картофелесажалка. Отличное решение для тех, кто выращивает культуру в больших объемах. За короткий срок собирает большое количество картофеля, исключая ручной труд. Особого внимания заслуживает вибрационная модель, поднимающая корнеплоды с глубины до 20 см и отделяющая от него комки земли за счет вибрации.
  7. Косилка. Оборудование облегчает скос травы и уборку зерновой культуры. Есть роторные и сегментные устройства. У первых предусмотрено вращение ножей, а вторых — движение в горизонтальном направлении. Роторные наиболее эффективно справляются со скосом травы.
  8. Адаптер. Стандартный мотоблок — это конструкция на одной оси, оснащенная двумя колесами. При этом управление происходит при помощи рук человека, который идет сзади. Для обработки больших участков можно использовать адаптер. Он присоединяется к агрегату, упрощая его помещение и делая работу более комфортной.
  9. Прицеп. Мощность мотокультиватора позволяет перевозить грузы до 650 кг. В связи с этим целесообразна покупка прицепа.
  10. Утяжелитель и грунтозацеп. Обеспечивают эффективно сцепление с грунтом, за счет чего проще обрабатывать большую площадь. Грунтозацепы выполнены в виде обода, который крепится вместо колес. По периметру обода находятся пластины, обеспечивающие эффективное сцепление. Утяжелители подвешивают на мотоблок или навесное оборудование, чтобы предотвратить неравномерную обработку грунта.

3

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок просто в использовании, но для продления срока службы стоит внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать на наличие неполадок перед каждым использованием, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работ убирать частички земли или снега, чтобы предотвратить появления ржавчины;
  • проводить забор топлива на высоте 2 сантиметра, чтобы предотвратить попадание пыли со дна бака в топливную систему;
  • контролировать наличие масла, чтобы избежать преждевременный износ техники;
  • использовать масло 10W-30, которое обеспечивает эффективную работоу мотоблока в любой сезон;
  • перед сменой масла слить остатки предыдущего топлива, залить промывку и дать машине поработать на холостом ходу;
  • использовать топливо М-10В2 или М-10Г2 в летний период, М-8Г2 — в зимний;
  • заливать полный объем масла.

Цена устройства

Стоимость нового мотоблока МТЗ Беларус 09-Н составляет от 80 000 рублей.

За эту цену можно приобрести машину в базовой комплектации. За счет покупки навесного оборудования стоимость агрегата увеличится.

4

Отзывы покупателей

Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв!

Описание

  • Беларус (МТЗ) 09Н - профессиональный мотоблок
  • Японский профессиональный двигатель с высоким моторесурсом и повышенным КПД - Honda GX270 мощностью 9 л.с.
  • Вал отбора мощности (задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя)
  • Шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой
  • Регулируемая колея изменяемая перестановкой колес
  • Прицепное устройство: литой кронштейн со скобой и шкворнем
  • Большой агротехнический просвет
  • Регулируемый руль, реверсивная рулевая штанга
  • Пневматические колеса
  • Работает с широким спектром навесного оборудования, что позволяет задействовать мотоблок по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме
  • Компактные размеры предоставляющие удобство в транспортировке
  • Достаточный для обработки целины вес

Мотоблок Беларус (МТЗ) 09Н в комплекте с сельскохозяйственными машинами и орудиями предназначен для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки (окучивания) картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов.

Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий для выполнения стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Технические характеристики

Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1 (100)
Тип двигателя Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный, с верхним расположением клапанов
Модель двигателя Honda GX270 (Хонда)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 9 (6,6)
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, Н*м (кгс*м) 19,1 (1,95)
Объем двигателя, см3 270
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 77 x 58
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 3600
Система охлаждения Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
Система зажигания Транзисторное магнето
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт*час) Не более 313
Топливо Бензин АИ-92
Система пуска Ручной возвратный стартер
Количество передач (вперед/назад) 4/2
Скорость движения вперед, км/ч 1-я передача - 2,6; 2-я передача - 4,6; 3-я передача - 6,4; 4-я передача - 11,4
Скорость движения назад, км/ч 1-я передача - 3,0; 2-я передача - 5,35
Муфта сцепления Многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле
Коробка перемены передач Ступенчатая, механическая с шестернями постоянного зацепления
Главная передача Одна пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый конический с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими (прямозубыми) шестернями
Колея мотоблока (регулируемая), мм 450 ±30, 600 ±30, 700 ±30
Радиус поворота, м не более 1 (при колее 450 мм)
Агротехнический (дорожный) просвет, мм 295 ±5
Колесная формула 2x2
Колеса с пневматическими шинами 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
Давление воздуха в шинах, Мпа 0,08 - 0,12 (в зависимости от нагрузки)
Тип масла двигателя SAE 10W-30
Емкость масляного картера двигателя, л 1,1
Объем топливного бака, л 5,3
Емкость масляной ванны трансмиссии, л 3,5
Емкость масляной ванны воздушного фильтра, л 0,07
Вал отбора мощности Есть
Частота вращения вала отбора мощности, об/мин 1200 (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Направление вращения вращения вала отбора мощности По ГОСТ 3480
Тип прицепного устройства Литой кронштейн со скобой и шкворнем, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительного места прицепного устройства, мм 369,5
Пределы температуры, при которых может эксплуатироваться мотоблок, ºC От -20 до +30
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг 650
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа, кг 50
Габаритные размеры (ДxШxВ), мм 1780 ±55 x 846 ±30 (при колее колес 630 мм) x 1070 ±30
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176 +10

Управление мотоблоком

  • Управление подачей топлива: рычагом с тросовым приводом
  • Управление коробкой перемены передач: рычагами через систему тяг
  • Управление валом отбора мощности: рычагом на корпусе трансмиссии
  • Управление блокировкой дифференциала: рычагом через систему тяг
  • Рулевое управление: штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15º
  • Тормозная система: агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения в движении и на стоянке

Комплектация Беларус (МТЗ) 09Н

  • Мотоблок
  • Сцепка универсальная СЦ-00010
  • Балластные грузы 05-4235011-А - 2 шт.
  • Комплект запасных частей и инструмента
  • Паспорт
  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока
  • Эксплуатационная документация двигателя

Дополнительное рабочее оборудование

  • Балластные грузы (утяжелители для догрузки колес) массой по 17 ±2 кг, устанавливаемые на диски колес - 2 шт.
  • Крепежные детали грузов
    1. Болт М10-6gх75.88.35.019 ГОСТ 7795 - 4 шт.
    2. Шайба 10.ОТ ОСТ 37.001.115 - 4 шт.
  • Колесо 05-3102020 (грунтозацепы) - 2 шт.

Обкатка мотоблока Беларус (МТЗ) 09Н

Перед началом эксплуатации новый мотоблок должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки движущиеся детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Производитель:

ОАО "Сморгонский агрегатный завод", 231000, Республика Беларусь, Гродненская область, г. Сморгонь, пр-т Индустриальный, 27

Картофелесажалка Скаут для мотоблоков, мотокультиваторов и минитракторов

Технические характеристики

Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1 (100)
Тип двигателя Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный, с верхним расположением клапанов
Модель двигателя Honda GX270 (Хонда)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 9 (6,6)
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, Н*м (кгс*м) 19,1 (1,95)
Объем двигателя, см3 270
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 77 x 58
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 3600
Система охлаждения Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
Система зажигания Транзисторное магнето
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт*час) Не более 313
Топливо Бензин АИ-92
Система пуска Ручной возвратный стартер
Количество передач (вперед/назад) 4/2
Скорость движения вперед, км/ч 1-я передача - 2,6; 2-я передача - 4,6; 3-я передача - 6,4; 4-я передача - 11,4
Скорость движения назад, км/ч 1-я передача - 3,0; 2-я передача - 5,35
Муфта сцепления Многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле
Коробка перемены передач Ступенчатая, механическая с шестернями постоянного зацепления
Главная передача Одна пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый конический с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими (прямозубыми) шестернями
Колея мотоблока (регулируемая), мм 450 ±30, 600 ±30, 700 ±30
Радиус поворота, м не более 1 (при колее 450 мм)
Агротехнический (дорожный) просвет, мм 295 ±5
Колесная формула 2x2
Колеса с пневматическими шинами 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
Давление воздуха в шинах, Мпа 0,08 - 0,12 (в зависимости от нагрузки)
Тип масла двигателя SAE 10W-30
Емкость масляного картера двигателя, л 1,1
Объем топливного бака, л 5,3
Емкость масляной ванны трансмиссии, л 3,5
Емкость масляной ванны воздушного фильтра, л 0,07
Вал отбора мощности Есть
Частота вращения вала отбора мощности, об/мин 1200 (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Направление вращения вращения вала отбора мощности По ГОСТ 3480
Тип прицепного устройства Литой кронштейн со скобой и шкворнем, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительного места прицепного устройства, мм 369,5
Пределы температуры, при которых может эксплуатироваться мотоблок, ºC От -20 до +30
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг 650
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа, кг 50
Габаритные размеры (ДxШxВ), мм 1780 ±55 x 846 ±30 (при колее колес 630 мм) x 1070 ±30
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176 +10

Управление мотоблоком

  • Управление подачей топлива: рычагом с тросовым приводом
  • Управление коробкой перемены передач: рычагами через систему тяг
  • Управление валом отбора мощности: рычагом на корпусе трансмиссии
  • Управление блокировкой дифференциала: рычагом через систему тяг
  • Рулевое управление: штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15º
  • Тормозная система: агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения в движении и на стоянке

Комплектация Беларус (МТЗ) 09Н

  • Мотоблок
  • Сцепка универсальная СЦ-00010
  • Балластные грузы 05-4235011-А - 2 шт.
  • Комплект запасных частей и инструмента
  • Паспорт
  • Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока
  • Эксплуатационная документация двигателя

Дополнительное рабочее оборудование

  • Балластные грузы (утяжелители для догрузки колес) массой по 17 ±2 кг, устанавливаемые на диски колес - 2 шт.
  • Крепежные детали грузов
    1. Болт М10-6gх75.88.35.019 ГОСТ 7795 - 4 шт.
    2. Шайба 10.ОТ ОСТ 37.001.115 - 4 шт.
  • Колесо 05-3102020 (грунтозацепы) - 2 шт.