Колеса для мотоблока нева в череповце

Колеса для мотоблока нева в череповце

Адаптер для мотоблока: виды, самостоятельное изготовление

Наличие мотоблока значительно облегчает физический труд и сокращает время, затраченное на обработку земельного участка и другие операции. Но каждому человеку хочется еще больше упростить свой труд и расходовать время более рационально. Для того, чтобы увеличить коэффициент полезного действия Вашего мотоблока, Вам понадобится такой девайс, как адаптер. О том, какие особенности имеют разные виды адаптеров, и как изготовить его самостоятельно, мы расскажем далее.

Передний адаптер: описание и принцип работы

Передний адаптер для мотоблока с рулем – это конструкция, состоящая из рамы, сидения и двух колес. Чтобы прикрепить колесные механизмы, изготавливают переднюю балку с поворотными кулаками. Конструкция жёстко соединяется с мотоблоком с помощью резьбовых соединений. Поворотные кулаки соединены между собой поперечной тягой. Так, при повороте рулевого колеса осуществляется смещение обоих колес под одинаковым углом. Для изменения направления движения адаптер оснащают рулевой колонкой. Некоторые специалисты дополнительно оснащают изделие рычагами управления.

Область применения

Передний адаптер к мотоблоку позволяет увеличить функциональность техники. Подсоединение конструкции позволяет создать небольшой минитрактор. Отличительной особенностью такой техники является то, что оператор во время работы сидит. Это снижает степень усталости человека при длительном использовании устройства. Наличие дополнительных органов управления позволяет переключать передачи, изменять количество оборотов силового агрегата и останавливать технику, не вставая с кресла. Мототрактор может перевозить различные грузы, можно подключить такое навесное оборудование, как плуг, прицеп, лопата-отвал и т.д.

Особенности конструкции адаптера

По существу, по внешнему виду адаптер напоминает тележку с одним колесом или двумя колёсами, который существенно облегчает перемещение во время работы за мотоблоком.

Соорудить агрегат несложно, главное разобраться в конструкции. В создании мотоблока принимают участие такие детали как:

  • Прочная рама;
  • Упор для ног, возле них располагается тормозная педаль;
  • Ручной рычаг тормоза, который во время опускания зафиксирует колеса;
  • Колесная база из 2-х колес среднего размера;
  • Сидение с рычагом подъема.

  1. Багажник
  2. Крыло
  3. Кронштейн крепления крыла
  4. Зеркало заднего вида
  5. Рычаг управления блокировкой колес
  6. Уровнемер
  7. Стойка багажника
  8. Регулировочный болт ограничителя поворота
  9. Заглушка отверстия ВОМ
  10. Рама с сидением
  11. Ручка
  12. Поворотный кронштейн

С помощью сцепки присоединяется адаптер к мотоблоку, она расположена либо спереди, либо сзади агрегата. Для самодельного адаптера лучше всего использовать одинарную конструкцию, в которой один из первых элементов – это связующее звено, второй – регулятор. Есть и второй вариант сделать адаптер для мотоблока своими руками при помощи двойной сцепки, которая позволит крепить разное дополнительное навесное оборудование.

Самостоятельное изготовление адаптера

Приобретение готового адаптера – дело весьма затратное, а если речь идет о недорогом мотоблоке, таком как Нева, то не всегда и оправданное. Причина в том, что простой адаптер для мотоблока, в котором нет руля, можно легко сделать своими руками, имея самые элементарные навыки работы с металлом. Изготовить самостоятельно адаптер с рулем для мотоблока, конечно, тоже можно, но из-за сложности процесса все-таки лучше купить уже готовый.

Когда возникает вопрос, как сделать адаптер для мотоблока, для поиска ответа стоит обратиться к интернету. В первую очередь требуется определиться с размерами адаптера и изучить чертежи. Найти чертежи для своего будущего адаптера не составит труда, так как существует множество сайтов, на которых имеется этот материал.

Перед тем как приступать к работам по созданию самодельного адаптера к мотоблоку требуется запастись всем необходимым. Для работ понадобятся:

  • • профильная труба;
  • • стальной лист;
  • • аппарат для сварки;
  • • напильник;
  • • электроножовка;
  • • дрель;
  • • кувалда;
  • • гайки;
  • • болты.

Когда все готово, можно приступать к работам. Сделать адаптер, как правило, не вызывает труда, если придерживаться порядка работ. Чертежи адаптера к мотоблоку всегда должны быть под рукой для сверки.

Рама для адаптера изготавливается из трубы необходимой длины, к которой привариваются: устройство торможения, механизм сцепления, труба для закрепления колес, упоры для ног и стойка для сидения, которое по желанию владельца может быть как жестким, так и мягким. Иногда для придания максимальной функциональности адаптеру для мотоблока, даже при отсутствии руля, спереди обустраивается багажник для перевозки различных грузов. Инструкции по созданию таких моделей также имеются в интернете.

Цены готовых адаптеров достаточно высоки, поэтому приобретать их стоит только для профессиональной техники, такой как мотоблоки МТЗ, а для легких мотоблоков Нева и подобных актуальнее изготовить это устройство самостоятельно.

Отзывы владельцев

На форумах владельцы адаптеров высказывают свое мнение об использовании данной конструкции, о ее характеристиках и о том, как можно самостоятельно изготовить устройство. Приводим отзывы некоторых владельцев этой техники.

Сергей Петрович, 53 года, фермер

Несколько лет при использовании мотоблока приходилось все время ходить за ним и держать за рукоятку. Наш участок находится на большом удалении от дома. Поэтому по совету друзей мы приобрели адаптер, который снабжен рулевым управлением и сиденьем. Теперь стало удобно работать. Повысилась производительность труда. Кроме того, при помощи нового приспособления можно перевозить урожай на большие расстояния.

Виктор, 42 года, дачник

Большие трудности испытывали при уборке снега зимой. Для этой цели мы применяли мотоблок и снегоуборщик, который на него навешивается. Мой сосед помог изготовить чертежи и собрать конструкцию адаптера для мотоблока. После изготовления устройства работы по уборке снега стали намного легче. Прицеп получился прочным и надежным.

Какой вид адаптера для мотоблока Вы считаете более удобным?

Особенности

  • используется для обработки участков площадью до 12 соток;
  • дополнительное навесное оборудование дает возможность выполнять множество функций (уборка территорий, перевозка грузов, уборки снега и прочее);
  • высокопроизводительный бензиновый 4-хтактный двигатель мощностью 6.5 л.с. с верхним расположением клапанов и системой воздушного охлаждения;
  • большая ширина обработки
  • 2 скорости для движения вперед и 1 – назад. Есть возможность удвоить количество передач путем перекидывания ремня на другой шкив;
  • удобные, регулируемые по высоте рукоятки;
  • компактные размеры (существенно упрощающие процесс транспортировки).

Надежный двигатель DM196
Бензиновый четырехтактный двигатель «МОТОТЕХНИКА НЕВА» DM196 представляет собой силовой агрегат, предназначенный для бытового использования. Двигатель легко заводится и стабильно работает в различных климатических условиях. Управление системой запуска осуществляется посредством ручного стартера. Для удобства проверки уровня масла предусмотрен двойной щуп. Слив масла производится с двух сторон.

Редуктор в алюминиевом корпусе
Шестеренчато-цепной редуктор помещен в алюминиевый корпус. Преимущество данного корпуса заключается в возможности размещения внутри него редуктора с более высокими параметрами тяги и крутящего момента. А это, в свою очередь, является показателем того, что мотоблок «НЕВА» МБ Компакт-DM196 работает качественно и эффективно. Выходной вал редуктора имеет стандартные размеры, благодаря чему мотоблок агрегатируется во всеми видами навесного оборудования.

Дополнительный набор передач
Мотоблок «НЕВА» МБ Компакт-DM196 имеет 2 передачи вперед и 1 - назад с возможностью удвоения. Функция удвоения делает доступным набор повышенных передач посредством перестановки ремня на двухручьевых шкивах. Данная функция понадобится в случае необходимости получения более удобной скорости при езде на мотоблоке с тележкой.

Рычаг переключения передач на руле
Рычаг переключения передач в мотоблоке «НЕВА» МБ Компакт-DM196 находится на руле. Интуитивно понятная система управления позволяет быстро переключать передачи, не тратя время на ее освоение. Наличие пояснительных изображений и надписей на рычаге и щитке мотоблока способствуют быстрому запоминанию основных режимов работы.

Культивация 4-6 фрезами
Мотоблок «НЕВА» МБ Компакт-DM196 осуществляет качественную культивацию легкой и суглинистой почвы. Одновременно на мотоблок можно установить от 4 до 6 фрез. Установка дополнительного набора фрез позволяет сократить время обработки участка, так как за один проход разрыхляется полоса большей ширины. В зависимости от количества единовременно поставленных фрез ширина культивации варьируется от 70 до 100 см.

Технические характеристики

Марка двигателя

МОТОТЕХНИКА НЕВА

Двигатель

DM196

Мощность, л.с. (кВт)

6,5 (4,8)

Рабочий объем, см3

196

Количество передач

(2+1)х2

Тяговое усилие, кгс

120

Тип топлива

Чистый бензин АИ-92, АИ-95

Трансмиссия

Маслонаполненный, шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе

Число оборотов вала, об/мин

27-48 (1-я передача) 89-156 (2-я передача)

Ширина культивации, см

70-100

Глубина обработки, см

16

Масса, кг

70

Гарантия 24 мес.

Особенности комплектации

В штатную комплектацию мотоблока входят:
- 4 фрезы-культиватора;
- пневматические колеса;
- удлинители осей;
- дополнительные крылья;
- свечной ключ;
- имбусовый ключ;
- крючок вороток.

ТОП-7 лучших мотоблоков НЕВА

Популярность мотоблоков НЕВА обусловлена хорошим качеством, производитель ответственно подошел к делу, оснащая модели японскими, американскими и российскими двигателями. На технику можно установить любое навесное оборудование – плуг, окучник, полольник-рыхлитель, культиватор, картофелесажалку или картофелекопалку, снегоуборщик, различные щетки для уборки, телегу и многое другое. Все это расширяет круг задач, с которыми легко справится один и тот же мотоблок.

Также стоит отметить конструктивные преимущества устройств НЕВА:

  • Широкий набор передач шестеренчато-цепного редуктора, помещенного в алюминиевый корпус;
  • Высокое тяговое усилие, реализованное за счет трансмиссии, приближенной к автомобильной;
  • Удобное расположение всех органов управления, позволяющее эксплуатировать агрегат без специальных навыков.

На мотоблоках НЕВА устанавливают двигатели Briggs&Stratton, Yamaha, Zongshen, Honda, Kasei, Subaru или отечественные, собственного бренда МОТОТЕХНИКА НЕВА.

1. Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.

Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.

Мощный и тяжелый мотоблок обрабатывает все типы почвы, он с легкостью может привести в порядок сильно поросший сорняками участок или вспахать неокультуренную землю. Особенности конструкции и комплектующие от именитых производителей позволяют эксплуатировать технику в любых, даже самых тяжелых условиях, независимо от времени года. Редуктор мотоблока выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает лучший отвод тепла и увеличение срока службы, в сравнении с металлическими корпусами. Тяговитый мотор Briggs&Stratton потребляет чистое топливо и отличается неприхотливостью, а возможность разблокировать колеса в разы повышает маневренность мотоблока. По отзывам владельцев, эта популярная модель отлично подходит для фермерских хозяйств и даже коммерческого использования.

Достоинства:

  • есть понижающий ряд передач;
  • добротное качество материалов;
  • большая мощность мотора;
  • совместимость с множеством дополнительного оборудования;
  • маневренность;
  • в стандартной комплектации есть расширители колеи.

Недостатки:

  • из-за большой массы затруднена замена колес на фрезы;
  • короткий и тугой рычаг переключения скоростей.

2. Нева МБ-2Б-6.5 RS 6.53 л.с.

Нева МБ-2Б-6.5 RS 6.53 л.с.

Один из лучших мотоблоков фирмы НЕВА оснащен технологичным двигателем фирмы Briggs&Stratton, профессиональной серии Vanguard. Его преимущества заключаются в увеличенном ресурсе, легком запуске в любую погоду, благодаря системе зажигания CDI. А также в никелированном покрытии поршня и стенки цилиндра, защищающем их при использовании низкокачественного топлива. Пару этому надежному мотору составляет одна из самых известных собственных разработок производителя – многоскоростной редуктор «МультиАГРО», за счет которого обеспечивается оптимальная скорость движения при проведении любых работ. По отзывам владельцев, такая комплектация и широкие функциональные возможности делают этот мотоблок лучшим в сочетании цена-качество.

Достоинства:

  • мощный и неприхотливый двигатель;
  • переключение скоростей на руле;
  • пониженные передачи;
  • редуктор «МультиАГРО»;
  • большой выбор навесного оборудования;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • затруднена плановая замена масла;
  • сильная вибрация под нагрузкой.

3. Нева МБ2-Б МультиАгро (Vanguard 6,5) PRO 6.53 л.с.

Нева МБ2-Б МультиАгро (Vanguard 6,5) PRO 6.53 л.с.

Качественный мотоблок выделяется многофункциональностью, простотой управления и комфортом в работе. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет с его помощью рыхлить и вспахивать почву, садить и убирать картофель, перевозить грузы и даже убирать снег. Мощный двигатель, соединенный с шестеренчато-цепным редуктором, выдает тяговое усилие 300 КГС – достаточное, чтобы без труда выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Переключение скоростей происходит плавно, без рывков, а сам рычаг, расположенный на руле, в разы упрощает выбор оптимальной скорости движения. Как свидетельствуют отзывы, эта модель отлично подходит для дачи, фермерского хозяйства и даже использования в коммунальном хозяйстве.

Достоинства:

  • восьмискоростной редуктор;
  • 4х тактный двигатель Vanguard профессиональной серии;
  • высокая надежность;
  • низкий расход топлива;
  • долговечность комплектующих;
  • удобное переключение передач.

Недостатки:

  • сложная смена оснастки из-за большой массы.

4. Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Появившаяся в 1990 году популярная модель и по сей день является одним из лидеров рынка. Секрет такого успеха заключается в высочайшем качестве всех комплектующих мотоблока, в частности высокоресурсного японского двигателя Yamaha MX 175, а также отличном сочетании характеристик и массы. Помимо этого, производитель постоянно вносил конструктивные изменения, обновляя мотоблок до современного уровня по комфорту и безопасности. В итоге потребителю представлена, проверенная временем, технологичная модель мотоблока, соответствующая самым высоким требованиям.

Достоинства:

  • ресурс двигателя 3000 моточасов;
  • раздельная регулировка рукояток руля;
  • высокая тяговая способность;
  • качество культивации;
  • большой топливный бак;
  • хорошая маневренность.

Недостатки:

  • требовательность к качеству масла и топлива.

5. Нева МБ-2КС-(168FA) 6.5 л.с.

Нева МБ-2КС-(168FA) 6.5 л.с.

Облегченная модель одновременно и самая недорогая в линейке, получила целый ряд обновлений и усовершенствований, благоприятно сказавшихся на ее эксплуатационных качествах. В первую очередь производитель устранил характерные для мотоблоков проблемы с переключением передач – теперь они включаются плавно и четко, а также увеличил жесткость рулевой колонки. Помимо этого, из конструкции была исключена соединяющая раму и двигатель платформа, вызывающая излишние вибрации. Главное – надежность и функциональность остались на неизменно высоком уровне, соответствующем современным требованиям. По мнению владельцев, это очень хороший мотоблок НЕВА, вобравший в себя все лучшее от других моделей.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • жесткая конструкция;
  • легкий пуск;
  • хорошая тяга во всех диапазонах оборотов;
  • пониженный уровень шума и вибраций.

Недостатки:

  • нет разблокировки осей.

6. Нева MБ2-Y (MX200) 6.5 л.с.

Нева MБ2-Y (MX200) 6.5 л.с.

О модели МБ2-Y нет отрицательных отзывов, что позволило включить ее в рейтинг лучших. Мотоблок не новинка, он продается более 10 лет. Владельцы отмечают надежность двигателя Yamaha, хорошую тягу и заметную экономичность расхода топлива. Качественный мотоблок многофункционален, им можно пахать, убирать снег, перевозить груженую телегу, копать, окучивать, сажать и убирать картофель, косить траву. Мощный тяговитый двигатель позволяет легко справляться с любыми задачами даже на сложной, глинистой почве, а также в трудных местах, недоступных трактору. Перестановка ремня на шкивах позволяет управлять мотоблоком на повышенных передачах, что позволит быстрее транспортировать грузы и эффективнее использовать агрегат.

Достоинства:

  • вместительный топливный бак на 3,9 л;
  • доступен набор повышенных передач;
  • многофункциональность – подходит для большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • продолжительный ресурс двигателя;
  • повышенная маневренность.

7. Нева МБ-23СД-27 5.44 л.с.

Нева МБ-23СД-27 5.44 л.с.

Модель средней мощности предназначена для особо трудоемких работ и рассчитана на продолжительные нагрузки. Оборудование оснащено японским дизельным двигателем Robin-Subaru DY27-2D с одним цилиндром, масляным насосом и повышенным моторесурсом. Агрегат способен развивать высокую скорость до 16 км/ч и, благодаря высокому крутящему моменту, двигаться на пахотном «тихоходе» в 2 км/ч. Это позволяет эффективно выполнять ресурсозатратные операции, не перегружая мотоблок. По отзывам владельцев, дизельный мотоблок лучше всего подходит для уборки и перевозки различных грузов, а также для культивирования сложной и твердой почвы.

Достоинства:

  • применима низкая «пахотная» скорость;
  • надежный японский двигатель;
  • глубина культивирования до 32 см;
  • 4 скорости перед, 2 назад и реверс.

Недостатки:

  • сложно найти в продаже.