Колеса для моторной лодки своими руками

Колеса для моторной лодки своими руками

Что собой представляют лодки ПВХ

В настоящее время такие лодки являются самыми популярными плавательными средствами. Для того чтобы определиться, как перевозить лодку ПВХ на прицепе, необходимо разобраться с тем, что вообще собой представляет данное плавательное средство.

К их преимуществам можно отнести следующее:

  • Лодки ПВХ сделаны исключительно из высококачественных материалов, и в связи с этим они являются наиболее прочными.
  • Такие лодки сами по себе очень компактные. Их размер может варьироваться от 3 до 4 метров.
  • Лодка ПВХ состоит из нескольких слоев, то есть она многослойна, благодаря чему наиболее герметична. В силу этих свойств лодка надежно защищена от соленой воды, а также на нее не воздействуют ультрафиолетовые лучи.
  • Лодки ПВХ наиболее устойчивы к агрессивной среде.
  • Такая лодка вообще не гниет, даже со временем. Кроме того, на ней не появляется плесень, а также она не стирается вообще.
  • Такие лодки мало весят. С мотором они весят порядка 60 кг, а то и более.

В связи с этим многие охотники и рыбаки предпочитают использовать именно лодки ПВХ, а не резиновые.

Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют

Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.

Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.

Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:

  • При помощи специального лодочного мотора.
  • Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
  • При помощи специальных контактных платформ.
  • С использованием конструкций, сделанных своими руками.
  • На самом автомобиле, то есть на его крыше.

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

Лодка крепится к прицепу растяжками

Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

С использованием прицепа с бортами

На сегодняшний день такой способ транспортировки является самым распространенным. Однако такой способ перевозки является не самым оптимальным вариантом. К его недостаткам можно отнести следующее:

  • У такого прицепа есть откидные борта. У них главная проблема — наличие острых углов.
  • У прицепа есть торчащие головки болтов. Это также нехорошо, так как из-за торчащих головок болтов могут повредиться днище лодки либо баллоны.

Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками постараться усовершенствовать. Можно для этих целей даже приобрести специальную подстилку. Ею можно закрыть острые углы. Если произвести такие небольшие доработки, то можно спокойно перевозить лодку ПВХ в таком прицепе.

А для того чтобы во время транспортировки лодка держалась крепко и не протерлась, рекомендуется заранее подготовить стропы. Именно благодаря им можно очень хорошо закрепить свое плавательное средство и тем самым сделать процесс транспортировки более надежным.

Что касается лодки, то лучше всего ее перевозить либо килем вверх, либо, наоборот, вниз. Что касается мотора, то его лучше перевозить вообще отдельно.

А вот сам прицеп ни в коем случае не должен быть меньше лодки (больше можно).

Общие вопросы о прицепах

Регулировка лодочного прицепа

Многие люди не знают, что после покупки нового лодочного прицепа или приобретения новой лодки обязательно необходимо отрегулировать прицеп под конкретное плавсредство, которое планируется перевозить на нем. Делается это затем, чтобы обеспечить правильное расположение судна на прицепе и его безопасную перевозку с соблюдением ПДД.

Регулировке на лодочном прицепе под новое судно подлежат следующие элементы конструкции прицепа:

  1. носовой упор и лебёдка
  2. ложементы или опорные ролики
  3. килевой ролик

Использование лодочного прицепа

Можно также осуществлять перевозку лодки ПВХ на обычном прицепе. Лебедка и световая сигнализация являются самыми главными составляющими этого прицепа. Надувную лодку на этом средстве лучше всего перевозить килем вниз. Мотор следует перевозить отдельно от лодки либо в самой машине, либо непосредственно в самом плавательном средстве. В ситуациях, когда мотор не получится снять, необходимо постараться его максимально крепко прикрепить ремнями, для того чтобы во время перевозки он не отвалился. Поэтому в этом случае лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии. А лодку также нужно надежно закрепить на прицепе.

Что следует учесть при перевозке

  1. Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.

  2. Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.

  3. Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.

  4. При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.

Перемещение лодки на крыше автомобиля

Очень важно, перед тем как транспортировать лодку ПВХ, ознакомиться со всеми способами перевозки лодок ПВХ на прицепе.

Перемещение лодки на крыше автомобиля используется в том случае, когда нет других возможностей транспортировки плавательного средства. Чтобы правильно перевезти лодку таким способом и при этом не нарушить правила перевозки, необходимо иметь специальный багажник, помимо этого еще и поперечины.

При таком способе транспортировки лучше всего плавательное средство поместить вверх дном. А закрепить его лучше всего при помощи ремней.

Самым главным недостатком такого способа транспортировки является то, что если лодку неправильно закрепить, то из-за этого либо она сама может повредиться, либо автомобиль. Какой выбрать способ транспортировки, каждый водитель выбирает по своим возможностям.

Выбор автоприцепа

При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля.

Совет! В технической документации вашего авто прописан максимальный вес, который допустим для прицепа.

Критерии выбора автоприцепа:

  1. Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку. Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).
  2. Колеса. Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер.
    Совет! Для перевозки лодок с большим весом следует покупать колеса с грузовой маркировкой.
  3. Автономная система торможения – это обязательный атрибут для устройств с весом свыше 750 кг.
  4. Элементы световой сигнализации. Автоприцеп должен быть оборудован стоп-сигналами, фонарем, подсвечивающим номерной знак, и поворотниками.
  5. Лебедка – специальное устройство, которое позволяет вытащить из воды и погрузить лодку. Тщательно осмотрите носовой упор, прикрепленный к дышлу. Когда сварочные швы очень заметны, то о качестве речи быть не может. Проверьте механизм и проследите, чтобы трос и ремни не терлись об ближайшие элементы и об ПВХ. При ручном механизме у ручки должен быть свободный ход.

Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге

Транспортировка при помощи транцевых колес

Транцевые колеса представляют собой дополнительные приспособления, которые, так же как и прицепы, принимают непосредственное участие в перевозке плавательного средства. Для того чтобы таким способом воспользоваться, необходимо прикрепить колеса к транцу (делать это лучше всего с внешней стороны). При помощи таких приспособлений плавательное средство перемещать от места до места легко и просто.

Транцевые колеса условно можно подразделить на несколько основных видов:

  • Колеса на шпильках.
  • Поворотно-откидные колеса.

А если их классифицировать по назначению, то они бывают:

  • Съемные.
  • Сдвоенные.

У таких колес есть несколько преимуществ. К ним можно отнести следующее:

  • У такой лодки появляются новые возможности.
  • Сами по себе колеса очень компактные.
  • Во время эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
  • Во время транспортировки плавательного средства можно значительно сэкономить время.
  • Благодаря колесам повышается мобильность лодки.
  • Такие колеса очень просты в крепеже.

Несмотря на преимущества, у них есть один огромный недостаток – высокая стоимость. Поэтому многие любители активного отдыха такие колеса предпочитают изготавливать самостоятельно.

Регистрация в ГИБДД

Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.

Тележка и трейлер

И тележка, и трейлер выполняют точно такие же функции, как и транцевые колеса. Благодаря им можно легко и просто транспортировать лодку ПВХ с одного места на другое.

К преимуществам использования тележки можно отнести следующее:

  • Тележка сама по себе является компактной и очень универсальной.
  • Для того чтобы ее разместить, требуется не так уж и много места.
  • Благодаря тележке можно осуществить транспортировку абсолютно любого транспортного средства.

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

Недостатки

Как бы смешно это не звучало, это сооружение почти не имеет недостатков. Имеет лишь один, и то, сомнительный. Дело в том, что колеса такие имеют достаточно большую цену, но если делать их самостоятельно, то даже этот недостаток автоматически отпадает.

Что понадобится

  • Пара колес, имеющих диаметр примерно тридцать пять сантиметров и ширину примерно 70 миллиметров.
  • Квадратный профиль с сечением двадцать пять на двадцать пять миллиметров.
  • Железную трубу
  • Гайки, болты и прочие расходные материалы
  • Ножовку по металлу
  • Дрель

Пошаговая инструкция

Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.

Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.

Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.

С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.

Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!

Виды колес

Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:

  • Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
  • Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
  • Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
  • На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.

Материалы и инструменты

Транцевые колеса используются не только на твердом покрытии, но и на болотистых, каменистых и песчаных грунтах. Поэтому необходимо выбирать одновременно легкие, прочные и стойкие к коррозии материалы. В статье будет описано изготовление транцевых разборных колес. Эта модель проста в изготовлении и подходит для любых типов ПВХ судов.

Пример чертежа

Для изготовления самодельных транцевых колес на ПВХ лодку необходимы:

  • Трубки из нержавеющей стали диаметром 25 мм и 30 мм. Можно использовать профиль квадратного сечения 25 х 25 мм и 30 х 30 мм.
  • Лист из нержавейки толщиной 15-20 мм.
  • Болты с гайками и шайбами из «нержавейки».
  • Колеса диаметром не менее 40 мм и шириной не менее 60 мм. Они подбираются по особенности грунта в конкретной местности. Лучше выбирать широкие надувные колеса большого диаметра. Они имеют лучшие характеристики проходимости.
  • Электрическая или ручная дрель, гаечные ключи под выбранные болты, ножовка для резки металла.
  • Линейка или рулетка для замера.
  • Карандаш, маркер.


После приготовления деталей и инструментов, необходимо произвести замер будущих колес, основываясь на габаритах транца и самой лодки и перенести все замеры на чертеж.

Изготовление

Самостоятельное изготовление любой конструкции начинается с замеров. Замеры будущих колес на ПВХ лодку начинаются на самом транце. Необходимо обязательно учесть наличие мотора, ширину транца, если это лодка с НДНД, выступающее дно за края транца. Опишем простой замер на ПВХ лодке без мотора и НДНД дна.

Необходимо замерить длину колесной стойки. Колесо должно находиться не выше 5 см от дна лодки. При этом кронштейн крепления должен располагаться на расстоянии не менее 1 см от верхнего края транца. Если транец шириной 40 см, допустимая длина стойки варьируется от 30 до 40 см.

После замера высоты необходимо создать чертеж транцевого колеса на лодку ПВХ. В чертеже должны быть указаны все детали, их размеры, отмечены отверстия под крепления. Далее необходимо начать изготовление:

  1. Из листовой стали толщиной 20-30 мм вырезается прямоугольник со сторонами 50 х 100 мм. В листе проделывается 6 отверстий, по 3 с каждой стороны. Отверстия проделываются по более длинной стороне.
  2. К листу с помощью сварки привариваются полосы из той же стали, длиной 100 мм и шириной в 50 мм. Полосы необходимо приварить под углом в 90 °, на расстоянии 30-32 мм. Это будущий кронштейн. В полосах необходимо проделать по 3 отверстия, 2 по краям, одно ровно посередине.
  3. Заранее приготовленная труба или профиль обрезается. С одного конца трубы проделывается 3 отверстия, на таком же расстоянии, как в полосах кронштейна.
  4. С другой стороны трубы, проделывается отверстие под втулку.
  5. В отверстие вставляется длинный болт или втулка (они продаются вместе с колесами). С одной стороны втулка крепится к трубке при помощи сварки.
  6. На втулку одевается колесо и скрепляется на резьбовое соединение при помощи гайки.

Второе колесо изготовляется по тому же принципу. После изготовления необходимо собрать конструкцию. Конец стойки с тремя отверстиями нужно поместить между пластинами на кронштейне и продеть сквозь отверстия 2 болта. Стойка будет крепиться на центральное и нижнее отверстие.

Центральный болт плотно затягивается гайкой, при этом стойка должна свободно двигаться в кронштейне. Нижний болт можно затянуть контргайкой, а можно просверлить насквозь и продеть в отверстие шплинт. После снятия нижнего болта стойка переводиться в верхнее положение и уже фиксируется через верхнее отверстие.

Конструкция изготавливается с расчетом, что в собранном состоянии, оба колеса будут снаружи со стороны баллонов, а не близко друг к другу.

Полезное видео о том, как сделать транцевые колеса на лодку своими руками

Особенности изготовления колес других видов

Транцевые колеса других типов изготовляются по похожей схеме, но с доработками:

  • Автоматические требуют присоединения пружины. Пружина должна скреплять кронштейн и стойку. В снаряженном состоянии пружина должна быть натянута. Механизм дополняется стопорным болтом.
  • Трансформерный тип изготавливается более сложно. Кронштейн сваривается из трубки или профиля большего диаметра. В него вставляется более тонкая стойка и скрепляется болтами. При необходимости болты вынимаются, она проворачивается внутри кронштейна и фиксируется.
  • Колеса на струбцине изготавливаются без кронштейна. На его месте располагается конструкция из профиля в виде буквы «П». С одной стороны в эту конструкцию вставляется стойка из профиля меньшего диаметра. Стойка фиксируется болтами. С другой стороны, в край и по центру вкручиваются длинные болты. Вся конструкция надевается на транец, болты фиксируют конструкцию к транцу.

При конструировании транцевых колес стоит учитывать тип дна лодки. Для лодок с НДНД изготавливается особая стойка, которая должна крепиться к кронштейну под углом и быть изогнутой формы. Угол крепления и изгиба подбирается и рассчитывается на заполненной воздухом лодке. Выступающая часть дна не должна соприкасаться с колесами или стойкой.

Полезное видео об изготовлении колес для лодки