Колеса для роликов с подшипниками abec 7

Колеса для роликов с подшипниками abec 7

Почему важно ухаживать за подшипниками?

Во время катания в колеса летит пыль и мелкий песок с дороги, брызги из луж. Частицы воды и грязи попадают внутрь подшипника через зазоры в пылезащитных пластинах и вызывают износ шариков и обойм. Смазка впитывает влагу, уплотняется, сбивается в комки и перестает выполнять свои функции. Без регулярного обслуживания колеса начинают ржаветь. Шарики в подшипниках плохо вращаются, поэтому коньки медленнее едут, на них труднее выполнять трюки. Катание становится дискомфортным и сопровождается громким грохотом или скрежетом. Начинающие роллеры, столкнувшись с такими проблемами, прибегают к различным способам восстановления подшипников, однако по незнанию часто совершают ошибки и неправильно выполняют техобслуживание.

При уходе за подшипниками не рекомендуется:

  • пытаться промыть, впрыскивая в зазоры жидкости и масла;
  • использовать керосин, растворитель, солидол;
  • замачивать в бензине на длительный срок.

Смазка, пропитанная водой, не вымывается, и металл ржавеет.

В случае попадания под дождь, нужно как минимум обильно впрыснуть внутрь подшипников WD-40, который свяжет воду и вытечет с ней. Баллон стоит недорого, и его можно возить и с собой.

Если нет времени, надо снять крышки, промыть подшипники в бензине. После этого их можно оставить на какое-то время до качественной очистки. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Варианты конструкции роликовых подшипников

Для правильного техобслуживания необходимо в первую очередь снять колеса с рамы и извлечь из него подшипники. Однако в зависимости от их конструкции вам нужно будет выполнить разные операции.

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Оно лежит в канавке внешней обоймы и выполнено в форме буквы -С-. Чтобы извлечь подшипник, нужно найти место разреза и с помощью тонкой иглы подцепить край кольца.

У неразборных моделей пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит, подшипники неразборные. Рекомендуется выломать с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника достаточно для его быстрого и качественного обслуживания.

Рекомендации по уходу за подшипниками

Для промывания лучше всего подходит бензин. Он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Разобранные подшипники помещают в банку с бензином на некоторое время, а затем взбалтывают. Старая смазка выходит в раствор. Подшипники наполовину опускают в емкость с чистым бензином и вращают, чтобы удалить оставшиеся песок и грязь. После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников можно использовать:

пластичные составы (Grease)

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

жидкие (Oil)смазки Сразу обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC 5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60–100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников невысок.

Не стоит применять жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Когда требуется замена подшипника?

Хотя профилактика увеличивает ресурс подшипника, рано или поздно приходится ставить новый. Если в подшипнике износились шарики, подшипники начинают люфтить. Меняют его по нескольким причинам:

люфт. Возникает в результате истирания или деформации под большими нагрузками. Во время вращения подшипника внутреннее кольцо смещается относительно внешнего;

коррозия. Подшипники из металла боятся влаги. При попадании воды внутрь в них быстро образуется ржавчина. После долгого перерыва без должного ухода ролики могут полностью перестать крутиться.

В среднем срок службы подшипников — 1 сезон, при условии активного катания по городу. Если вы ограничиваетесь прогулками по асфальтированным дорожкам парков в выходные, то можете обойтись без замены до 5 лет.

Как заменить роликовый подшипник?

Каждый производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма, например ABEC 7. Чем больше число, тем выше скорость, но ниже прочность. Если вы не планируете менять стиль катания, можно приобрести идентичный комплект взамен изношенного. Если же вы хотите переключиться на фитнес или город, вам подойдут прочные накатистые ABEC 5 или -7. Их также можно использовать для не слишком быстрого фрискейта или агрессива. А вот для маневрирования на слаломе и спидскейтинга требуются высокоточные ABEC 9. Для детских роликов будет достаточно подшипников ABEC 3–5, которые не дают развивать слишком высокую скорость.

Помимо маркировки обратите внимание на материал. Подшипники изготавливают из металлических сплавов и керамики. Цельные керамические — не боятся влаги, но встречаются редко и считаются самыми хрупкими. Из-за низкого коэффициента трения их ставят на скоростные ролики, поскольку спидскейтерам на соревнованиях важны доли секунд. Другим роллерам нет смысла менять металлические подшипники на керамику.

Итак, вы купили новый комплект подшипников и собираетесь самостоятельно произвести замену. Для этого вам нужно:

  • при помощи ключа-шестигранника снять колеса;
  • пронумеровать их;
  • извлечь втулку со старым подшипником;
  • удалить загрязнения с внутренней стороны колеса;
  • установить новый подшипник;
  • прикрутить колеса к платформе.

Процесс занимает немного времени (5–15 мин.) и не представляет особых сложностей.

О качественных подшипниках

Все роликовые коньки без исключения имеют в конструкции подшипники, а между колесами располагаются втулки, главная задача которых – плотно зафиксироваться между подшипниками, передавая давление от их внутренних колец к раме. На практике это выглядит следующим образом: при катании на роликах происходит попеременное наваливание на раму с внутренней, а затем с внешней стороны. При этом все давление распределяется по раме, а не идет на подшипник. В результате последний полноценно функционирует при подобной нагрузке и не выходит из строя.

Говоря о подшипниках для роликов, нельзя не упомянуть так называемую категорию Swiss – это высококачественные изделия, которые отличаются от классических более высокой точностью обработки и применением улучшенных технологий (в частности, клетки из полимеров, жидкие смазки и пр.). Производители иногда ставят на таком продукте отметку «Titanium». В сплаве подобных изделий есть титан, что значительно повышает их выносливость. Соответственно, стоимость продукции более высока.

Есть еще одна разновидность подшипников – керамические, главное отличие которых от стандартных в используемом материале. В классическом исполнении изделие изготавливается преимущественно из нержавеющей стали. В керамических шарики создаются из нитрида кремния. Керамический вариант отличается более прочной структурой и при этом меньшим весом. В целом, можно сказать что именно керамические выгодно отличаются на фоне классических. Их преимущества:

  1. Небольшой вес – в среднем, керамический подшипник весит около 9 г, благодаря чему на каждый шарик действует меньшая центробежная сила. Соответственно, при трении затрачивается меньше энергии.

  2. Высокая прочность – стальной вариант прослужит гораздо меньше, нежели керамический.

  3. Гладкая поверхность – опять-таки, способствует снижению трения.

  4. Невосприимчивость к химическому воздействию – материал не окисляется и практически не нуждается в смазке.

О стандартах ABEC

стандартах ABEC

Почти все производители указывают на реализуемых подшипниках принадлежность к определенному классу по шкале ABEC. Чем большее указано число, тем более высокой будет точность. При этом речь не идет об использовании конкретного материала. Подшипники будут изготовлены с определенной точностью. Чем выше класс, тем большей будет частота вращения элемента (при этом с малым показателем трения).

Существует 5 классов точности, среди которых ABEC5 и ABEC7 считаются одними из лучших. Так, первая разновидность – улучшенный вариант ABEC3, который подойдет для большинства разновидностей качественных роликовых коньков, предназначенных для катания в свое удовольствие без притязания на профессиональный уровень.

ABEC7 – гоночный вариант, которому отдают предпочтение преимущественно опытные роллеры, скрупулезно выбирающие продукт и покрытие для катания. Изделия отличается довольно-таки высокой ценой, что связано со сложностью изготовления продукта.

НА ЗАМЕТКУ. Нельзя не отметить, что порой разница между подшипниками различного класса бывает не особо заметна. Особенно это касается тех случаев, когда роллер развивает скорость до 20 км/ч. Снижение вибрации может быть заметно на скорости около 10000 оборотов/мин. Для примера: роллер обычно касается на скорости не более 2000 оборотов/мин. Нельзя не учесть также, что со временем подшипник забивается пылью, грязью, изнашивается. Поэтому если заменить такое изделие продуктом более высокого класса, может показаться, что ролики едут лучше. По факту свою роль играет отсутствие в элементе пыли, наличие чистой еще смазки и пр.

Сравнение классов подшипников

Традиционное подведение итогов. Наши эксперты провели тщательный анализ обоих продуктов и сделали краткое сравнение.

ABEC 5

ABEC 7

Точность допусков

Изделие средней точности (погрешность – 0,0035 мм)

Высокоточный подшипник (погрешность – 0, 0025 мм)

Скорость качения

Уровень наката невысок

Улучшенный накат

Устойчивость к ударным нагрузкам

Высокая устойчивость

Низкая устойчивость

Тип смазки

Любая кроме жидкой

Любая кроме жидкой