Колеса для роликов из чего состоят

Колеса для роликов из чего состоят

Содержание

Как подобрать?

Выбор роликовых механизмов очень большой. Внешне похожие детали на самом деле могут отличаться по некоторых характеристикам. Чтобы выбрать подходящий вариант стоит взять с собой минимально поврежденную роликовую деталь. Если створки душевой кабины закреплены на натяжные механизмы, то при походе в магазин необходимо взять и верхнюю и нижнюю детали, поскольку они отличаются друг от друга.

При покупке роликов онлайн надо ориентироваться на внешнее соответствие сломанной детали и картинке на сайте. Предварительно необходимо снять размеры с поврежденного механизма, воспользовавшись линейкой или штангенциркулем. Идеально, когда новая деталь полностью соответствует сломанной. Однако если идентичную деталь найти не удалось, то можно купить похожую, но с меньшим калибром, но не больше чем на 2–3 миллиметра. А вот ролик большего размера покупать не рекомендуется, потому что он может не попасть в соответствующий паз в направляющей.

Также стоит учитывать величину сквозного полого пространства в створках. Оно есть на каждой двери сверху и снизу. В него монтируются роликовые втулки. Допускается, что калибр этой части детали будет на 2 или 3 миллиметра меньше, чем на поврежденной модели.

Когда в роликах два крепления, необходимо сначала измерить расстояние от одного до другого, а потом – между полыми пространствами в дверных полотнах. В этом случае необходимо полное соответствие до миллиметра. В противном случае механизмы могут не попасть в паз.

Длину выноса тоже нужно учитывать. Особенно этот параметр важен для полукруглых душевых конструкций: если новые детали окажутся меньше, то дверь не будет нормально закрываться. Не стоит оставлять без внимания и толщину стеклянных полотен. Несмотря на то, что роликовые механизмы можно регулировать, если стекло нестандартной толщины, то лучше поинтересоваться, придутся ли впору новые детали.

Очень важно обратить внимание на подшипник. От правильности его выбора будет зависеть, насколько долго прослужит роликовый механизм. Предпочтительнее покупать одинарные шарикоподшипники радиального направления, бронзовые или керамические

Стальные детали часто могут покрываться ржавчиной. Модели из керамики, напротив, влагоустойчивые, но дороже предыдущего варианта. Приемлемыми можно считать колесики из бронзы. Они сочетают в себе характеристики ранее описанного вида, но значительно дешевле их

Предпочтительнее покупать одинарные шарикоподшипники радиального направления, бронзовые или керамические. Стальные детали часто могут покрываться ржавчиной. Модели из керамики, напротив, влагоустойчивые, но дороже предыдущего варианта. Приемлемыми можно считать колесики из бронзы. Они сочетают в себе характеристики ранее описанного вида, но значительно дешевле их.

В случае, когда требуется только замена подшипников, необходимо измерить их калибр изнутри и снаружи, также ширину поврежденной детали. При этом все параметры должны быть идентичными. Рекомендуется выбирать детали, у которых оси выполнены из латуни, а сверху они покрыты никелем.

Действительно качественные роликовые механизмы должны обладать следующими характеристиками:

  • подшипник должен быть влагоустойчивым;
  • колесики – свободно передвигаться по направляющим без каких-либо затруднений;
  • величина новой детали должна соответствовать прежнему варианту;
  • корпус – выполнен из износостойкого и ударопрочного материала, на нем не должно быть сколов, трещин и прочих повреждений.

От качества выбранных роликов зависит очень много. Если их плохо закрепить и отрегулировать, то вода будет неизбежно попадать на пол. Если двери плохо закрываются, то очень сложно нормально принять душ, а в холодное время года можно даже простудиться.

Советы и рекомендации

Чтобы продлить срок службы колесиков необходимо обеспечить их постоянную чистоту, устраняя грязь и налет. Осматривая полозья с направляющими элементами, прочищайте их. Используйте для плавного хода дверей смазку, в идеале — силиконовую

Подбирая подшипники на замену, обратите внимание на однорядные модели радиального направления. Лучше, если материал – бронза или керамика

А вот стальные варианты быстрее выйдут из строя, ведь проржавеют. Закрытые бронзовые подшипники – сочетание цены и качества, поэтому специалисты рекомендуют именно их.

Чтобы приобрести ролики дистанционно, поведите основные замеры – диаметр, длина выноса такой фурнитуры, размер отверстий на дверном полотне.

Беспрерывная и безопасная эксплуатация душевой кабины возможна только с исправными элементами конструкции. Ролики часто выходят из строя из-за не правильной установки, не качественных материалов и внешних составляющих. Часто для ремонта достаточно заменить подшипники. Немаловажную роль играет гигиенический и профилактический уход.

Как установить уплотнитель?

При покупке новой душевой кабины уплотнитель обычно идет в комплекте и монтируется в процессе сборки конструкции. Его помещают в стыки между стеклом и каркасом, после чего хорошо промазывают герметиком.

Уплотнители поставляются в комплекте к душевой кабине

После сборки и установки кабины необходимо дополнительно загерметизировать ее по периметру – в тех местах, где ее детали прилегают к стенам. При выполнении работ рекомендуется следовать инструкции производителя кабины, где указывается, как и в какой последовательности необходимо собирать детали конструкции и устанавливать уплотнители.

Особенности монтажа

Процесс монтажа резинок не представляет собой ничего сложного, однако, существует определенная инструкция, которую необходимо придерживаться, чтобы все соединения получились герметичными.

На фото – установленный на стекло уплотнитель

Вся работа выполняется следующим образом:

  • В первую очередь нужно очистить и обезжирить все поверхности, которые будут контактировать с резинками. Для удобства выполнения данной операции может потребоваться демонтаж некоторых панелей. Чтобы выполнить эту работу правильно, желательно ознакомиться со схемой сборки конструкции.
  • Затем сопряженные поверхности нужно защитить малярным скотчем, чтобы не испачкать их в процессе работы.
  • Далее рабочие поверхности нужно обработать тонким слоем силикона и надеть на них резинки. Излишки герметика необходимо сразу же удалить, пока состав не застыл. Все стыки следует плотно прижать.

Эксплуатировать кабинку можно спустя несколько часов после монтажа всех элементов, когда застынет герметик. Чтобы проверить качество герметизации, на места, где расположены уплотняющие элементы, можно направить струю воды.

На этом процесс герметизации завершен. Несмотря на то, что описанная работа довольно простая, ее необходимо выполнять аккуратно и качественно.

Классические причины поломок роликового механизма

Ролики устанавливаются в верхней и нижней частях дверных полотен душевой кабины. Дверцы фиксируются к направляющим элементам и передвигаются при помощи небольших колесиков. Душевым гидромассажным боксом и кабиной владельцы пользуются часто, поэтому неизбежными будут и последующие замены износившихся роликов на новые.

Согласно многочисленным отзывам и статистике, семья из трех человек в течение 24 часов может открывать дверцы душевой кабинки не менее восьми раз, что считается доказательством возможно быстрого износа деталей.

Роликовая конструкция предельно лаконична и проста: это колесико, подшипник, ось, прокладка, крепления и основание. Благодаря простому строению фурнитуру можно восстанавливать своими руками

Подвижная дверная фурнитура за время активного и продолжительного пользования душевой кабиной часто выходит из строя, независимо от того, бережный был уход за сантехникой или нет.

Водопроводная вода в современной городской инфраструктуре и вода из частных скважин, как правило, жесткая по химическому составу. Моющие и гигиенические средства, неаккуратное и резкое открытие/закрытие дверок — все эти факторы могут негативно влиять на материал роликов, вымывать смазку, способствовать появлению коррозийных дефектов в подшипниках.

К наиболее агрессивным компонентам относятся хлорсодержащие препараты и средства на спиртовой основе, осадки кальциевых и магниевых солей, содержащихся в воде с повышенной жесткостью. По прошествии 2-3 месяцев вы будете замечать их появление на роликах кабинки: соляные кристаллики начнут забивать собой  мелкие отверстия на дверцах, образуя трудно смываемый налет.

Помимо известкового налета, который может застопорить движение роликов, поводом к их замене может быть невнимательность и небрежное отношение: ситуации, когда дверцами часто хлопают или опираются на них всем телом

Со временем ролики начнут с заметным натягом передвигать двери, создавая дискомфорт пользователям душевой комнаты, и тогда потребуется незамедлительная замена всего комплекта подвижных элементов. Выполнить такую работу вы сможете как с привлечением специалистов, так и самостоятельно, главное здесь — с умом подобрать нужные ролики для конкретной модели душевой кабины и ответственно следовать технологии по их установке.

Поломка дверных роликов – как решить проблему?

Выход роликов из строя – ключевая причина прекращения нормальной эксплуатации дверей. На маленькие детали возлагается серьезная нагрузка, поэтому поломки случаются часто. Если ролики скрипят или дверцы бокса начали заклинивать, необходима замена деталей.

При покупке запасных частей нужно обращать внимание на диаметр колесиков. При этом разница в размерах должна быть не больше 5 мм

Также необходимо обладать и другими сведениями: ширина паза, расстояние, на которое дверца бокса отходит внутрь. Если Вы хотите приобрести качественные ролики, отдайте предпочтение изделиям, изготовленным латуни или из нержавеющей стали.Замена колесиков проводится таким образом:

  • демонтаж дверей;
  • снятие роликов – для осуществления этого процесса понадобится крестообразная отвертка и пассатижи;
  • на следующем этапе устанавливаются новые детали и подтягиваются фиксирующие гайки;
  • монтаж дверей;
  • регулировка роликов – от того, насколько грамотно будет проведен данный процесс, зависит плотность прилегания створок, легкость их скольжения по направляющим.

Ремонт душевых кабин своими руками (замена роликов) – несложная работа, посильная любому мужчине. Если Вы хотите обезопасить себя от возникновения поломок в дальнейшем, нужно обработать колесики антикоррозионным средством. Тогда под воздействием воды они не будут ржаветь.

Видео: ремонт ролика в душевой кабине быстро

Пару слов следует сказать о том, что любые металлические детали кабинок покрываются ржавчиной. Если Вы обнаружили поврежденный участок, выполните следующие действия:

  • зашкуривание участка, пораженного ржавчиной;
  • обработка автошпаклевкой;
  • зачистка обработанного участка;
  • обезжиривание поверхности – для этой цели подходит ацетон, нашатырный спирт;
  • окрашивание повреждений – применяется краска в баллончиках.

Этап первый

Первым делом, перед сборкой душевой кабины, распакуйте все коробки и достаньте все составляющие и комплектующие.

Разложите их и проверьте, все ли комплектующие на месте.

Стандартная душевая кабина со стеклянной задней стенкой состоит из следующих сборочных единиц

Поддон (некоторые производители поставляют поддон в собранном виде, если у вас поддон не собран, то в коробке с поддоном у вас будут лежать следующие запчасти)

  • Поддон
  • Крыша
  • Передний декоративный экран
  • Горизонтальные профиля-2 шт (верхний и нижний)
  • Каркас
  • Комплектующие для сборки каркаса и крепления декоративной панели(шпильки,болты,ножки)

Очень часто, все вышеперечисленные комплектующие лежат в одной коробке. Это самая большая коробка. Также, внутри может лежать коробочка со всеми комплектующими, где вы сможете найти все для сборки душевой кабины.

Если вы не можете найти резьбовые шпильки для ножек и каркаса, потрясите сам каркас, некоторые производители кладут шпильки внутрь каркаса.

Задняя стенка

Два стекла одинакового размера

Они могут быть сразу обрамлены алюминиевыми профилями, либо просто два стекла, если задняя стенка собирается на уголках.

Отличаются эти две стенки одна от другой, наличием уже просверленных в них отверстий под комплектующие. Такие как полочка, зеркало, массаж ног, ручной душ и другие.

Чтобы понять какое стекло правое или левое, посмотрите на изображение товара на инструкции или в интернете. Там вы увидите комплектацию вашей душевой кабины, и с какой стороны расположены опции

Передние стекла

  • Неподвижные стекла-2 шт
  • Двери-2 шт (изогнутое стекло с отверстиями под ролики и ручки)
  • Горизонтальные профиля-2 шт.
  • П-образные уплотнители (2 или более штук)
  • Магнитные уплотнители на двери-2 шт(могут уже быть закреплены на дверях)
  • Г-образные отсекатели (2 или 4 шт)

Центральная стойка

Она может быть с уже прикрученными опциями, например смеситель или подсветка. Также, очень часто внутри, с обратной стороны кладут прямо в панель различные уплотнители и прочие мелкие запчасти.

Видео инструкция по сборке душевых кабин

https://youtube.com/watch?v=WGRG5Afooz4

Комплектующие

Обязательные комплектующие, которые есть у всех душевых кабин

  • Ролики для дверей
  • Ручки
  • Смеситель
  • Ручной душ
  • Держатель ручного душа
  • Сифон слива
  • Уголки держателя боковых стекол
  • Крепежные элементы (Саморезы,болтики,шайбочки,хомутки)

Комплектующие которые зависят от комплектации душевой кабины

  • Форсунки
  • Тропический душ
  • Пульт управления опциями
  • Динамик радио
  • Лампочки подсветки
  • Блок питания
  • Массажер для ног
  • Парогенератор
  • Сиденье
  • И прочее

 То есть на этом этапе, вы, зная комплектацию своей душевой кабины, можете визуально перед сборкой осмотреть и понять, что куда прикручивается, или вдруг чего–то не хватает. 

Лейки, шланги

Не видим смысла заниматься ремонтом лейки, а шланги по тысяче рублей лежат в любом магазине (кроме сельпо). Проще купить, нежели отремонтировать. Лейки в большинстве своём разборным. Отворачивается либо вся перфорированная секция в целом, либо по центру защищённый пластиковой заглушкой находится шуруп. Как правило, ремонт лейки возможен во всех случаях. Если подтекает, мелкие щели заделываются силиконовым герметиком. Это раз и навсегда лишит возможности пробраться внутрь лейки, но и необходимость такая случается нечасто.

Стоимость новой лейки начинается от 1500 рублей. Раз в жизни можно купить такую для своего совмещённого санузла, добравшись в местный районный центр.

1 Для чего они нужны?

Ролики — подвижные механизмы, которые крепятся на направляющей. Двигаясь, они открывают и закрывают двери душевой кабины.

Состоят из:

  • корпуса;
  • вагонеток (флажков);
  • колесиков;
  • подшипников.

Главными деталями являются подшипники

Очень важно, из какого материала они сделаны. В европейских и китайских душевых кабинах обычно стоят комбинированные изделия

У них шарики, наружная и внутренняя обоймы бронзовые, а сепараты пластиковые.

Менее доступный вариант — керамические подшипники. Но они встречаются только в дорогих моделях и стоят немалых денег. Наиболее подходящие подшипники, которые устанавливаются на роликах для дверей душевых кабин, — это радиальные шариковые подшипники. Они должны иметь устойчивый к влаге пластиковый кожух.

Керамические подшипники для душевой кабины

Рекомендуем ознакомиться

  • Как вернуть чистоту душевой кабинке?
  • Как правильно выполнить установку душевой кабины?
  • Какие бывают поддоны для душевой кабины: формы, размеры и стоимость

К направляющим ролики крепятся при помощи болтов, эксцентриков или втулок. Основание утоплено в отверстия по обеим сторонам двери снизу и сверху. Существует большое разнообразие этих маленьких механизмов. Самые распространенные модели устанавливаются на подшипниках, реже на втулках.

При открывании и закрывании дверей душевых кабин ролики ездят по направляющим. Они могут двигаться по прямой (при раздвижных моделях), в разные стороны (при распашных вариантах), по кривой в профилях с изгибами (при складных типах). Исправные детали механизмов не скрипят, не соскакивают с направляющих, не стопорятся при движении дверных створок. В результате постоянной эксплуатации в течение времени движущие части этих механизмов истираются, приходят в негодность. Другой вид поломки, когда ролики начинают соскакивать с направляющих. Тогда дверь вылетает и может разбиться.

Причиной неисправности механизмов, отвечающих за движение дверей, их разломов, могут быть скапливающиеся в направляющих мусор и грязь. В этих случаях створку может заклинить. Фактором неисправности механизмов способно стать образование ржавчины на подвижных их частях. Дверь начинает скрипеть, в любой момент ее может заклинить. И наконец, поломка способна произойти в результате изначально плохого качества самих механизмов. Вследствие частого открывания и закрывания дверей душевых кабин они лопаются и растрескиваются пополам. Так обычно бывает, если ролики для душевых кабин и их составляющие изготовлены из некачественной пластмассы или имеют подвижные части из непрочного ломкого металла. В таких случаях следует заменить старые механизмы новыми.

Особенности выбора

Запчасти — ролики к душевым кабинам отыскать в специализированных магазинах либо на рынке не сложно. Но, к их выбору нужно доходить грамотно, поскольку от них зависит функционирование дверцы в душе.

Нужно, дабы новая деталь соответствовала всем перечисленным выше чертям ветхих роликов, каковые установлены на дверце.

Но, не всегда удается отыскать всецело аналогичное изделие, при таких условиях необходимо ориентироваться на следующие основные параметры:

  • Размер отверстий в стекле, в которое вставляются ролики.
  • Диаметр колеса.
  • Конструкция детали – одинарный либо двойной ролик для душевой кабины.

Совет! В случае если подобрать правильные размеры не получается, возможно купить ролик мало меньших размеров, но не громадных. В другом случае механизм просто не окажется установить.

Что касается качества, то ориентироваться направляться на цена. Как правило цена соответствует качеству – дорогая фурнитура есть более надежной и долговечной.

Сходу направляться заявить, что экономить на подвижных элементах не следует, поскольку они смогут стать обстоятельством более важных поломок. К примеру, в случае раскола пластика крепления, дверь кабинки может .

Особенное внимание нужно выделить выбору подшипника, который по принципу устройства не редкость двух типов:

  • Скользящим.
  • Качающимся.

Второй тип есть значительно более предпочтительным.

Нужно заявить, что подшипники качения различаются по ряду параметров:

  • Форма базовых тел качения – смогут быть игольчатыми, коническими, бочкообразными, цилиндрическими и пр.
  • Направление нагрузочного действия – бывают радиально-упорными, радиальными и осевыми.
  • Свойство восстанавливать перекосы — различаются на самовосстанавливающиеся (при перекосах не более 3 градусов) и не талантливые самовосстанавливаться.
  • Форма внутреннего кольца – возможно цилиндрической либо конусовидной.
  • Корпус – не редкость строенным и сдвоенным.
  • Количество рядов катящихся тел – подшипники бывают однорядными, двухрядными и четырехрядными.

Само собой разумеется, человеку, который в первый раз видит ролики на дверь в душ сложно сделать выбор среди для того чтобы многообразия. Но, наилучшим вариантом являются изделия с однорядными шариковыми подшипниками радиального типа.

Обратите внимание! При выборе роликов направляться учитывать, что они делятся на верхние и нижние

Кроме черт громадное значение имеют материалы, из которых сделаны ролики.

Наилучшая комбинация следующая:

  • Шарики и обоймы – медные.
  • Сепаратор – пластиковый.

Помимо этого, хорошим вариантом являются керамические подшипники, благодаря следующим их качествам:

  • Фактически не изнашиваются.
  • Не подвержены коррозии.
  • Способны выдерживать громадную нагрузку.

Но, керамические детали достаточно сложно обнаружить рынке, к тому же цена их высокая.

Совет! Нужно покупать направляющие с закрытыми подшипниками, снабженными пластиковым кожухом. При таких условиях механизм защищен от попадания пыли и жидкости, что увеличивает срок его работы.

Инструкция по замене уплотнителя

Для замены уплотнителя душевой кабины понадобится соответствующая фурнитура, простой набор бытовой химии (обезжиривающие средства, растворитель), а также специальный герметик, выбору которого также нужно уделить особое внимание

Как выбрать герметик для душевой кабины?

Герметик для душевой кабины

Чтобы уплотнитель максимально плотно прилегал к деталям конструкции, при монтаже обязательно нужно использовать герметик. Существует несколько вариантов герметиков, которые применяются для обработки душевых кабин

Большой популярностью сегодня пользуются составы на основе полиуретана, но важно помнить о том, что некоторые компоненты могут безнадежно испортить акриловую или пластиковую поверхность

Еще один вариант – акриловый герметик, но использовать его во влажных помещениях не рекомендуется. Оптимальное решение для душевых кабин – силиконовый сантехнический герметик. Он не только хорошо заделывает все щели и стыки, но и препятствует развитию грибка и плесени. Лучший состав для герметизации душевой кабины должен содержать не менее 45% силиконового каучука, столько же гидрофобного наполнителя, пластификатор, а также специальные добавки (фунгициды и т. д.).

Силиконовый сантехнический герметик

Замена уплотнителя душевой кабины

Чтобы уплотнитель в полной мере выполнял свои функции и прослужил как можно дольше, необходимо правильно выполнить работы по замене старой или изношенной фурнитуры.

Уплотнитель, который требует замены

Шаг 1. Удалить старый уплотнитель

Обычно это можно сделать руками, но иногда приходится использовать нож (в данном случае работу нужно выполнять осторожно, чтобы не поцарапать панели кабины)

Со стекла дверцы уплотнитель снимается очень легко

Шаг 2. Герметик, на который был приклеен старый уплотнитель, необходимо удалить. Наиболее эффективный и безопасный способ – использовать спирт или растворители на его основе. Весь участок, на который нанесен материал, следует промокнуть смоченной в спирте салфеткой, после чего он станет желеобразным и легко очистится с поверхности. Если после этой процедуры на панелях останутся желтые пятна, их тоже можно легко удалить с помощью спирта.

Как удалить уплотнитель в месте примыкания к стенам

Протереть стык со стеной можно, используя старую зубную щетку

Шаг 3. Обработанные поверхности хорошо промыть, обработать обезжиривающим средством и просушить. Недопустимо в данном случае использовать мыльные растворы, так как они ухудшают сцепление фурнитуры с деталями конструкции.

Дождитесь, пока все поверхности высохнут или просушите их феном

Шаг 4. Сначала уплотнитель монтируется с внутренней стороны кабины. Чтобы не повредить панели, их края нужно закрыть малярным скотчем или пленкой.

Слева — демонтированный уплотнитель, справа — новый

Шаг 5. Места, где будет укладываться уплотнитель, следует смазать тонким слоем герметика. Излишки материала сразу же удалять ветошью, иначе впоследствии избавиться от пятен будет практически невозможно.

Выдавливайте уплотнитель, направляя его вдоль по шву

Распределите уплотнитель по швам

Шаг 6. Фурнитуру плотно уложить в подготовленные места, хорошо прижать к поверхностям.

Уплотнитель надевают капельником в сторону кабины, чтобы капли воды стекали в поддон

Двигаем уплотнитель, пока он не займет нужное положение на стекле

Шаг 7. После укладки уплотнителя внутри кабины нужно загерметизировать ее снаружи аналогичным образом.

Шаг 8. После установки фурнитуры по всему периметру кабины соединения между панелями, поддоном, полом и стенами ванной нужно еще раз обработать герметиком.

После того, как герметик высохнет (время указано в инструкции к материалу) нужно проверить плотность прилегания уплотнителей к деталям кабины. Для этого на места стыков следует направить струю воды – если она не просачивается сквозь контур, значит, монтаж был выполнен правильно. При обнаружении протечек проблемные места следует еще раз зачистить и обработать герметиком.

Уплотнитель на стеклянной дверце

Перестановка колес на роликах (ротация)

Со временем (причем, с разным временем), начинаешь обращать внимание, что колеса на роликах стираются. Причем, ладно бы они стирались ровненько, посередине. Нет, под влияние многих факторов, они начинают со временем “затачиваться” только с одной стороны, становясь совсем непригодными для нормального катания. Все это отражается на стиле катания. С каждым разом это делать становится все сложнее, и в определенный момент, все вообще перестает получаться.

Для того, чтобы вернуть роликам былую управляемость и качение, необходимо периодически делать специальную операцию, которая называется “ротация”. Суть ее заключается в следующем.

Поскольку ноги и наша голова, используют для поддержания равновесия, а также для разгона и торможения, как правило, только внутреннюю сторону колес, то и истирание происходит на этой стороне. Для того, чтобы вернуть равномерный износ, необходимо переставить колеса с одного конька на другой, причем, в определенном порядке.

В интернете выложены десятки способов “перемены мест слагаемых”, но мы рекомендуем пользоваться самым распространенным и проверенным. Он заключается в следующей схеме.

То есть, первое колесо на коньке А меняем местами с третьим колесом на коньке В, а второе колесо на коньке А, — с четвертым на коньке В. При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. После перестановки все колеса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.

Чего мы добиваемся проведя эту операцию? Теперь поверхность колес будет снашиваться с целой стороны. Таким образом, Вы примерно в два раза продлили ресурс Ваших колес на роликах. На всю операцию уходит от пяти до пятнадцати минут.

Как часто надо менять колеса на роликах?

Для ответа на этот вопрос посмотрите на прилагаемую схему и на свои ролики.

Если у Вас дела обстоят как на рисунке 1 — все в порядке, — ничего не требуется делать.

Если как на рисунке 2 — давно пора сделать ротацию колес.

Если как на рисунке 3 — ротация, конечно, поможет, но начинайте искать новые колеса. Вашим осталось жить совсем немного.

Как самому поменять колеса на роликах

Содержание статьи

  • Как самому поменять колеса на роликах
  • Как увеличить размер роликовых коньков
  • Как научиться кататься на роликах
  • Как снять колесо

Замена колес

Замена колес на роликовых коньках занимает не больше 5 минут или немного больше для тех, кто это делает впервые. Замена колес вместе с обслуживанием подшипников – около получаса. При снятии колес старайтесь внимательно запоминать порядок снятия деталей, чтобы затем не осталось ничего «лишнего» и ничего не потерялось.

Возьмите ролики и переверните их вверх рамой. Вывинтите шестигранным ключом (или двумя ключами) болт, крепящий колесо к раме и выньте его. Обратите внимание, что этот крепежный болт одновременно отвечает за регулировку колеса. Чтобы изменить высоту отдельного колеса надо повернуть болт в ту или иную сторону.

Для установки колес опять возьмите роликовый конек рамой вверх и распределите колеса по своим местам так, чтобы сточенная сторона (если колеса неновые) была снаружи. Длинная ось, крепящую штатный тормоз, поставьте точно на свое место.

Затем шестигранным болтом отрегулируйте высоту каждого колеса, чтобы все колеса находились в одной плоскости.

Обслуживание подшипников

Если необходимо поменять обслужить подшипник, выньте и разберите его. Для этого надавите любым твердым тупым предметом на край втулки так, чтобы она стала сдвигаться внутрь. Можно действовать тем же ключом, которым откручивали колесо. Соблюдайте осторожность, чтобы ключ не соскользнул и не повредил внутреннюю часть втулки. Когда втулка начнет сдвигаться, она высвободит противоположный подшипник. Оставшийся подшипник можно будет извлечь гораздо проще.

Разберите подшипник. Для этого тонким гвоздем или куском твердой проволоки подденьте край металлического кольца, фиксирующий крышку подшипника. Как правило, кольцо уже разрезано изготовителем так, что между обоими концами имеется зазор. С помощью плоскогубцев потяните за конец кольца, чтобы аккуратно вытянуть его. Старайтесь как можно меньше деформировать его. После удаления крышечки можно увидеть шарики подшипника, находящиеся в смазке. Если колесо неновое, смазка будет грязной, поэтому необходимо очистить подшипник и заменить смазку.

Осмотрите все имеющиеся шарики. Если они целые, переходите к чистке и смазке. Если хотя бы один из них развалился, его необходимо заменить шариком из другого, точно такого же подшипника. Или заменить весь подшипник. Для чистки используйте ненужную зубную щетку или любой другой подходящий предмет. Очень грязные подшипники можно предварительно вымочить в бензине. В качестве новой смазки используйте литол, солидол ил специальную смазку для роликовых подшипников.

Для сборки подшипника закройте его металлическим кольцом: засуньте один конец кольца на прежнее место, другой конец заведите к краю кольца и закрепите. Если кольцо деформировалось при разборке, положите его на твердую плоскую поверхность и распрямите молотком. С помощью того же молотка запрессуйте подшипники на втулку колеса.

Обслуживание роликов

Если долго кататься на роликах, очевидно они уже не будут ехать так, как в день покупки. Разберем основные моменты по обслуживанию роликовых коньков.

1. Перестановка колес

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана (мясо колеса), который едет по асфальту. Так как асфальт намного жестче, полиуретан колеса со временем стирается как ластик и колеса приходится менять. При обычном катании на роликах мы толкаемся внутренним ребром, поэтому колеса всегда стачиваются с внутренней стороны гораздо больше, чем с наружной. Таким образом, с внутренней стороны колесо можно сточить полностью, а с наружной стороны останется еще много полиуретана. Если регулярно, после нескольких покатушек выполнять перестановку колес, то их срок службы увеличится на 30%, а профиль колеса останется таким же удобным для катания. То, что колеса стерты неравномерно хорошо видно невооруженным глазом. На рисунке изображена стандартная схема перестановки колес. Если вы катаете слалом, то колеса надо переставлять по схеме 1-4, 2-3 – так сохранится “банан”.

Схема перестановки колес. Сточенная внутренняя сторона ставится на наружную сторону ролика

Неравномерно сточенные колеса

2. “Закипание осей”

Довольно распространенная проблема, когда оси колеса как бы прикипает к раме, либо сама к себе (на двусоставных осях). Происходит это из за того, что оси очень редко откручивают. Так же данная проблема возникает когда и рама, и оси состоят из алюминиевого сплава и между ними происходит диффузия. В этом случае ось может прикипеть настолько, что ломаются любые ключи! Чтобы полностью избежать данную проблему надо регулярно немного откручивать и снова закручивать оси.

Если ось все таки прикипела (не откручивается либо прокручивает шестигранник) варианта два: 1) идем в магазин строительных материалов, покупаем биту Т27, кладем раму ролика на твердый упор (поребрик, кремкий стол) и вбиваем биту в ось молотком примерно на один см (алюминий хорошо мнется закаленной осью), откручиваем ось с хорошим рычагом (либо зажав биту в тески прокручивая раму); после этого ось так же можно использовать под эту биту.

2) Если ось прикипала настолько, что в ней ломаются ключи и биты – берем дрель и аккуратно высверливаем ось сверлом 4 мм (если нет опыта – лучше отдать в мастерскую).

3. “К роликам невозможно подойти без затычки для носа”

Да, при активном катании на роликах ноги потеют очень сильно и ролики быстро теряют былую свежесть. Большинство моделей роликов от среднего ценового сегмента имеют съемный внутренник (лайнер). Таким образом, внутренний сапожок можно достать и постирать в стиральной машине при температуре 30 градусов без использования большого количества порошка. Как показывает практика – пару раз за сезон внутренник можно стирать без ущерба.

4. Обслуживание подшипников

Сердцем роликовых коньков являются подшипники, именно то, насколько хорошо они крутятся определяет ваше ощущение “полета” во время катания. Подшипники обычно служат долго (несколько лет), но есть факторы значительно сокращающие их срок:

1) частные интенсивные прыжки – подшипники попросту разбиваются

2) езда по пыльным и грязным дорогам – в подшипники попадает песок и пыль

3) езда по влажной дороге и лужам – из подшипников полностью либо частично вымывается смазка и попадает грязь, колеса практически перестают крутится. При этом если обработать подшипники смазкой в баллончике (например WD-40), это лишь поможет высушить подшипник, но не избавит его от грязи и песка.

В последних двух случаях подшипники можно спасти если выполнить ряд процедур:

– в качестве подопытных у нас 8 подшипников для фрискейта ILQ-7 и 8 подшипников для слалома ILQ-9 slalom pro. Все подшипники изготовлены по специальному стандарту ILQ, разработанному для роликовых коньков. Первые подшипники закрытого типа, вторые имеют быстро-съемный пыльник. Итак, по порядку:

Нам понадобятся: бензин “Калоша”, нож или шило, смазка литол, тряпка, посуда для промывания, карандаш, хорошо проветриваемое помещение и примерно полтора часа свободного времени!

– вынимаем подшипники из колес: для этого поддеваем подшипник плоской отверткой либо шестигранником (он всегда под рукой) под втулку и подшипник постепенно начинает выходить.

Грязные подшипники. При вращении издают характерный хруст.

– для открытых подшипников ILQ9 подцепляем ножом или шилом пластиковый сепаратор и вынимаем его; так же можно не вынимать сепаратор, в протолкнуть металлический пыльник наружу с внутренней стороны иголкой.

– для ILQ7 сначала подцепляем тонкое стопорное колечко по краю подшипника шилом или скальпелем, потом легко снимаем металлический пыльник.

– для “неразборных” подшипников ABEC и SG (в России разбирают даже неразборные подшипники): подцепляем тонким ножом металлический пыльник, который при вскрытии немного мнется. Катастрофы здесь нет, при одевании его можно снова распрямить и поставить на внутреннюю часть колеса. А если выпрямить пыльник не удалось и он задевает втулку – пыльник можно не ставить вообще! Подшипник будет работать так же, просто станет менее защищенным от пыли!

Открытые подшипники, металлическое кольцо, металлический пыльник, пластиковый сепаратор

Снимаем металлический пыльник на неразборном подшипнике. Кольца на таких подшипниках нет

Подцепляем кольцо шилом. Так же удобно использовать скальпель (в данном случае).

Пыльник после съемки кольца вынимается легко и без усилий

– берем небольшую закрытую емкость: банку, бутылку с широким горлышком и пр. Кладем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензином, закрываем и тщательно взбалтываем пару минут. Бензин и керосин являются самыми лучшими растворителями.

– видно, что подшипники стали чистыми, вся грязь и остатки старой смазки ушли, но если их вращать чувствуется что мелкие песчинки еще остались. Чтобы их убрать заливаем небольшую ванночку чистым бензином, берем карандаш, нанизываем на него подшипник, погружаем в бензин и начинаем вращать! Через некоторое время подшипник начинает крутится абсолютно свободно – подшипник абсолютно чистый!

– далее берем смазку “литол” и промазываем ею каждый подшипник. Использовать дорогие высокотемпературные смазки особого смысла я не вижу, потому что скорость вращения подшипников на роликах невысокая относительно машинных подшипников. Жидкие смазки так же нет смысла заливать – они там просто не задержатся. После того, как все подшипники промазаны их надо закрыть. ILQ9 закрываем очень просто раздвинув шарики равномерно и прижав сепаратором. ILQ7 сначала вставляем пыльник, потом кольцо. Закрытые подшипники – подправляем при необходимости пыльник плоскогубцами. Помятую сторону ставим по внутрь колеса. Если выпрямить не удалось – помятый пыльник не ставим, его отсутствие не будет критичным! Тщательно убираем остатки смазки тряпкой, слегка пропитанной бензином!

Обратите внимание на то, что сначала колеса будут крутится плохо – смазку надо раскатать и после одного хорошего катания колеса начнут крутиться как надо!

Как переставить колеса на роликовых коньках?

Взгляните на свои колеса — скорее всего они уже не такие новенькие, как были когда‐то. Они начали истираться — сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика.

Перестановка колес выравнивает этот износ и тем самым сохраняет ваши деньги, продлевая активную жизнь ваших колес. Перестановка колес также обеспечивает нормальное поведение ваших роликов, так как сильно стертые колеса плохо влияют на катание.

Чтобы переставить колеса для начала их нужно рассмотреть и оценить их износ.Вот удобная картинка для справок:

  • А: Идеально новые и неизношенные колеса. Ничего делать не нужно.
  • B и C: неравномерный износ, колеса срочно нужно переставлять.
  • D: Если ваши колеса выглядят так, все, что можно с ними сделать — выкинуть и купить новые. И ролики вдруг поедут так, что вы поразитесь. И в следующий раз переставляйте колеса до того, как они станут похожи на этот ужас.

Перестановка колес

Вот вам пошаговая инструкция:

1. Снимайте все колеса и складываете их в стопочку в порядке убывания диаметра (можно использовать измерительную аппаратуру или на глаз, у вас получится что-то вроде вот этого).

2. Ну, а вот как происходит собственно перестановка — возьмите ролики без колес, поставьте их вверх рамой, и распределите колеса из пирамиды по местам, как на рисунке. Не забывайте, сточенная сторона колес должна быть снаружи.

На обоих рисунках (слева для постановки HiLo, справа для постановки HiLo‐рокеринг) предполагается, что правая нога у вас сильнее, поэтому колеса на правом ролике должны быть чуть-чуть больше, чем на левом. Если у вас сильнее левая нога, просто поменяйте схему справа налево, чтобы достичь нужного эффекта.

Еще один способ перестановки

Если у вас все колеса одинакового диаметра, а стерлись они с одной стороны (обычно это внутренняя сторона),то вам подойдет классическая плоская перестановка 1-3/2-4 — хороший способ выровнять износ колес. Удостоверьтесь, что поставили колеса стертой стороной наружу.

Чередуем этот вариант перестановки с 4‐1‐2‐3 для достижения самого лучшего эффекта.

Если колеса стерлись донельзя или стали слишком малы, вам придется купить и поставить сразу все 8 колес, переставив подшипники из старых колес в новые. Запомните, в каком порядке вынимаете все детали, чтобы потом вернуть все на место. Лишних деталей остаться не должно! И ничего не потеряйте.

Гидравлическая тележка или рохла?

Гидравлическая тележка (обиходное название – рокла) – незамысловатый по конструкции, но очень эффективный в складской работе транспортировщик. Вилами можно «подцепить» поддоны, а затем легким движением руки поднять и перевезти груз. Секрет успеха и высокого КПД гидравлической тележки – в гидроузле с домкратом. Инженеры применили древний принцип рычага (закон равновесия Архимеда), с которым очень тяжелые грузы перестают быть неподъемными для человека.

Время и технологии не стоят на месте. Новейшие разработки сделали ручную гидравлическую тележку быстрой, автоматизированной и… самоходной!

Рассмотрим, из чего состоят тележки, какие они бывают и как сделать правильный выбор при покупке.

Конструкция гидравлических тележек

Все начинается с классики. Ручные модели тележек – шедевр технического минимализма.

Принцип работы:

  1. оператор воздействует на ручку;
  2. рычаги преобразовывают движения, чтобы увеличить усилие;
  3. плунжеры гидроузла перемещаются;
  4. вилы поднимают груз.

Рычаг возле ручки служит инструментом опускания вил после окончания «поездки» или корректировки высота подъема.

Особенности разных узлов и элементов ручной тележки:

  1. Форма ручки и материал ее изготовления разнятся от фирмы к фирме. Модели на болтах – недорогие, но подверженные износу решения. Сварные ручки – прочные и надежные. Технологичные полимерные ручки сохраняют тепло даже при работе в холодную погоду.
  2. Опорные колеса и ролики – важнейшие составляющие тележки. Они принимают на себя серьезную нагрузку, создаются под разные типы покрытий и условия эксплуатации.
  3. Вилы – «подъемная платформа» поддонов – неспроста имеют особую форму: геометрия приводится в соответствие с разными палетами.

 

Более дорогие самоходные модели работают по аналогичному принципу и имеют гидроузел. Однако за движение тележки и работу вил отвечают электродвигатели.

К типовым узлам классической роклы добавляется:

  1. электрика (провода и микросхемы);
  2. АКБ и датчики;
  3. электропривод;
  4. платформа для оператора (опционально);
  5. счетчики и дополнительные датчики (в зависимости от серии).

Модификации гидравлических тележек

Два типа гидравлических тележек (ручной и самоходный) включают массу подвидов, которые учитывают потребности операторов и тонкости работы предприятий по всему миру.

Низкопрофильные гидравлические тележки

Тележки с низким профилем имеют минимальную высоту подхвата. Опция помогает оператору работать с палетами американского типа, которые выполняются в размере 1200х1200 мм, или другими низкими поддонами. Небольшая высота вил низкопрофильных моделей удобна и при транспортировке грузов без палет. Если товар с малой высотой просвета, тележка сможет подцепить и поднять его.

Гидравлические тележки с повышенной грузоподъемностью

Модели с усиленной конструкцией, которые удобны для работы с грузами весом до 5 тонн. Инженеры уделяют внимание крепкости и надежности каждой детали: гидроузлу (его выполняют литым), клапанной системе (с защитой от перегрузок), цилиндрам и поршням, чтобы тележка справлялась с серьезными нагрузками.

Версии повышенной грузоподъемности стоят дороже, но их универсальность при работе на складах с разным оборудованием выше.

Гидравлические тележки с удлиненными вилами

Модели для перевозки сразу 2 палет для сокращения времени операций. Вилы длиной от 1500 до 2000 мм создают большое рабочее пространство. Его можно использовать для перевозки нестандартных по габаритам грузов.

Тележка с удлиненными вилами и универсальным применением способна заменить 2 типовые роклы, а в экстренных ситуациях – штабелер. Для эксплуатации длинных моделей нужно просторное помещение с широкими пролетами.

Гидравлические тележки с весами

Классическая рокла со встроенным датчиком веса и дисплеем/шкалой совмещает транспортировщик и весы. Тележки пользуются спросом в продуктовых сетях, на складах, где хранится весовой товар. На роклах с весами можно быстро взвесить мешки или коробки при приеме товара или его отгрузке. Модели облегчают складской учет и экономят время операторов.

Гидравлические тележки с ножничным подъемом

Специальный встроенный механизм в виде ножниц создает подъемный стол, который помогает:

  1. разгружать и загружать транспорт;
  2. снимать товары с конвейера;
  3. захватывать палеты, которые размещены на высоте.

При поднятых вилах тележка остается неподвижной благодаря надежной блокировке. Опускание вил с грузом происходит плавно – это исключает риск травм (главное не превышать допустимую нагрузку).

Малогабаритные гидравлические тележки

Вариации гидравлических транспортировщиков для работы на небольших складах. Малый радиус разворота и низкий вес моделей – находка для помещений с узкими проходами. Небольшие габариты тележек увеличивают их маневренность, которая дает бонус к скорости выполнения задач. Небольшие тележки справятся и с работой внутри кузова большегрузного авто.

Самоходные модели гидравлической тележки

Современные электрические транспортировщики с автоматизированным управлением. Бывают с площадкой или боковой поддержкой для оператора, которая превращает тележку в складское транспортно-погрузочное средство. У отдельных серий – съемные АКБ и дополнительные мачты.

Дорогие самоходные тележки быстры, комфортны и снабжены важной функцией – «переключателем мертвеца»: если оператор теряет сознание, система автоматически прекращает движение. Опция безопасности, которая иногда спасает жизни.

Тележки для перевозки рулонов

Модели для перевозки грузов цилиндрической формы. Особым образом размещенные вилы создают удобное рабочее пространство, где можно разместить рулон. Товар не скатывается и не падает, дополнительная фиксация не нужна.

На тележке можно перевозить кабели, пленку, фольгу и другие грузы на производстве, в типографии, помещениях текстильных комбинатов.

Гидравлическая тележка-вездеход

Крупногабаритная версия для работы на улице (строительной площадке, промзоне). Отличается размерами колес, высоким клиренсом и возможностью регулировки ширины вил.

Вездеходы – усиленная конструкция, отличная проходимость, безопасная работа в любых погодных условиях. Тележки данного класса не боятся неровностей, земли, гравия и других дорожных поверхностей.

Тележки из нержавеющей стали (оцинкованные)

Все хорошие гидравлические транспортировщики производятся из стали, но только оцинкованные полностью защищены от ржавления при эксплуатации на улице. Специальные покрытия корпуса гарантируют, что грязь, слякоть, тропический ливень и град не снизят срок службы модели.

Оцинкованные тележки не боятся химикатов и могут работать на заводах и предприятиях химической и пищевой промышленности. Эти модели – отличный выбор для предприятий с несколькими складами, между которыми гидравлические роклы перемещаются постоянно.

Как выбрать гидравлическую тележку?

Хороший выбор – техника, которая будет использоваться на 100%; за ненужные функции которой владелец не переплатит. В случае с гидравлическими тележками важно понимать: любая рокла или самоходная модель способна поднимать грузы! Недорогая азиатская тележка тоже справится с работой в магазине, который вынужден экономить из-за кризиса.

Если же подходить к вопросу основательно, сначала стоит в особенности конкретной ситуации:

  1. какие грузы и на каких складах будут перемещаться?
  2. какова планировка помещения (важно учесть ширину проходов, площадь склада, средние расстояния от мест хранения товаров на палетах, высоту стеллажей)?
  3. какое покрытие пола?
  4. в каких условиях будет работать тележка?
  5. что важнее: скорость работы или практичность обслуживания?
  6. какие поддоны используются чаще?

На втором этапе выбора – при непосредственном изучении разных тележек – нужно обратить внимание на важные детали:

  1. Не только размер, но и материал (шины) роликов и колес имеет значение. Полиуретан – для промышленных полов и езды по металлической стружке, резина – для грунтовых и асфальтовых дорог, литая резина – для компенсации неровностей поверхности. Если вы хотите сберечь хрупкий пол, откажитесь от покупки моделей с полиамидными опорами и роликами.
  2. Ободья колес из чугуна или стали – самые надежные варианты для работы в экстремальных условиях. Полипропиленовые и алюминиевые диски хороши для облегчения конструкции, они не боятся ржавчины.
  3. Толщина металла – залог крепкости тележки. Модели с основой толщиной от 4 мм – оптимальные варианты.
  4. Наличие пресс-масленки не улучшит работу домкрата, но упростит обслуживание гидроузла.

О роли бренда. Существуют роклы разных марок: финской «Rocla», немецкой «Jungheinrich», «Toyota». В условиях конкуренции даже компании-лидеры в целях экономии переносят производство в Азию (это обычная мировая практика: «Samsung», «Apple», «Nike» – все создается в КНР).

Да, «Jungheinrich» и легендарная «Rocla» выпускают в Китае, но на суперсовременных заводах с роботами, где процесс контролируют немецкие и финские инженеры. Проблема в том, что вы все равно заплатите +20-30% за раскрученный (по праву, но раскрученный) бренд.

Если же вам нужна «рабочая лошадка», которая не уступит в качестве лидерам рынка, обратите внимание на гидравлические тележки марок «Eurolifter» и «Simetro» – представителей «золотой середины». Для этих моделей всегда есть запчасти (недорогие!), их легко обслуживать, а ремонт будет многократно дешевле ремонта условной «Rocla». 

На третьем этапе останется сопоставить цели, бюджет и тип тележки, чтобы вложить деньги в правильную гидравлическую модель. Вариантов запросов может быть масса. Попробуем смоделировать 3 распространенных случая.

Обычная гидравлическая тележка для склада

В 90% случаев подойдет ручная модель с вилами длиной 1150 мм. Если нужно перевозить больше поддонов и разные грузы, стоит рассмотреть вилы 1500 и 2000 мм.

Ускоряем рабочие процессы

Оператор – человек, который не сможет быстро бежать вместе с 2 тоннами груза. Есть смысл приобрести самоходную модель, которая развивает скорость до 9-10 км/ч. Рассматривать тележки можно с платформой или без нее (все зависит от бюджета), но пеший оператор устанет быстрее.

Сокращение времени выполнения задач прямо скажется на КПД всего склада и компенсирует стоимость модели в будущем.

Тележка для маленького магазина (склада, цеха)

Если и палеты такие же маленькие, как само помещение, разумно купить модель с вилами длиной 800 мм. Укороченные тележки лучше маневрируют, занимают меньше места при хранении. Современные версии можно использовать прямо в кузовах большегрузных фур!

Когда требуется замена колес?

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана, который непосредственно соприкасается с покрытием. При обычном катании роллер отталкивается внутренним ребром конька, поэтому колеса всегда стачиваются с этой стороны значительно сильнее, чем с наружной.

Как часто нужно менять колеса?

Степени износа

Сроки обновления зависят от нескольких факторов:

  • стиля и интенсивности катания,
  • веса роллера,
  • типа колес,
  • качества покрытия.

Одним достаточно переставлять колеса раз в год, другим приходится делать это после каждого катания по улице. Если одна сторона стерта, а вторая практически целая, можно обойтись ротацией. Если же колеса изношены с 2 сторон, менять их придется полностью. Подшипники можно оставить от старого комплекта.

Рекомендуется после каждого применения осматривать коньки. Если они выглядят не симметрично, то следует переставлять движущиеся элементы перед тем, как спрятать ролики для хранения. Важно следить за общим состоянием и не допускать образования «трапеции». Такие колеса непригодны для катания.

Как поменять колесо?

Возьмите ролики и переверните их вверх рамой. Отвинтите одним или двумя ключами ось, которая крепит колесо к раме. Это можно сделать с помощью шестигранника или Torx (звездочки). Поставьте на освободившееся место новое колесо и зафиксируйте его осью. Убедитесь в надежности крепления. Для большей прочности можно использовать фиксатор резьбы. Его наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Достаточно обработать 2-3 витка резьбы.

После затягивания оси прокрутите колесо рукой. Если оно туго вращается, возможно, допущен перекос. Чтобы устранить его, достаточно немного покачать колесо в разные стороны. Если же этот способ не помог, возможно, дело в более серьезном дефекте и требуется замена втулки.

Если вместе с колесом вам необходимо поменять подшипник, выньте и разберите его. Чаще всего это приходится делать любителям агрессивного стиля. При трюках и приземлениях детали подшипника начинают греметь, а затем рассыпаются, не выдерживая нагрузок. Перед извлечением надо узнать, какие оси используются в данной модели:

на 6 мм на 8 мм
Используется съемник-давилка или универсальный ключ со ступенчатым выступом. При надавливании на колесо, один подшипник с втулкой выскакивает, а второй подшипник выдавливается любым цилиндрическим предметом. Шестигранный ключ вставляется в колесо и поддевает кольцо подшипника снизу. После извлечения первого подшипника из втулки выдавливается второй.

Подшипники нужно разобрать и осмотреть все имеющиеся шарики. Если они целы, можно ограничиться чисткой и смазкой. При наличии повреждений необходимо заменить подшипник целиком. После сборки подшипник запрессовывается на колесную втулку.

Зачем менять колеса на роликах?

Процедура ротации продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость. При использовании универсальных коньков замена позволяет роллеру попробовать различные стили катания. Варьируя размеры ступицы и жесткость колес, вы можете переключаться со слалома на бег или прыжки.

Варианты ротации колес

Перекрестная схема - это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5-15 мин.

Другой вариант перекрестной перестановки. Эта схема предпочтительнее при частом торможении Т-Стопом, когда одна нога заводится за другую перпендикулярно направлению движения.

Хотя эта схема встречается реже, чем перекрестная, она тем не менее достаточно эффективна и значительно продлевает срок службы колес.

Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. Например, при выполнении заднего ванвила максимальная нагрузка будет приходиться на 4-е колесо опорной ноги. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1-е место в другом коньке.

На роликах с рокерингом крайние колеса всегда находятся немного выше относительно центральных колес и изнашиваются сильнее из-за большого количества одноколесных элементов и частых резких поворотов с нагрузкой на переднее колесо.

Как правильно выбрать детские ролики

Роликовые коньки продаются на рынках, в супермаркетах и в интернет-магазинах. Но купить по-настоящему хорошие ролики, которые обеспечат ребенку безопасность можно только в спортивных магазинах.

Покупать коньки нужно вместе с ребенком. Правильно выбрать детские ролики можно только после примерки. Мерить нужно на тонкий носок, плотно прилегающий к ноге. Примерка нужна не только для определения размера, но и для оценки устойчивости ноги, а также уровня комфорта, особенно это касается первых роликов для самых маленьких спортсменов. Этот же принцип используется для выбора хоккейных коньков или фигурного катания.

С какого возраста учат кататься на роликах

Лучший возраст для начала занятий 5-6 лет. Заниматься роликами раньше не рекомендуют врачи, ведь стопы ребенка еще не сформированы, а значит, малыш может получить травму. Некоторые родители начинают учить детей кататься в 3-4 года. В этом случае выбирайте устойчивые модели на четырех или трех колесах. Когда малыш научится держать равновесие на таких коньках, ему можно подобрать классические модели.

Обучать малышей лучше на площадках, где занимаются скейтбордингом, с ровным покрытием. Как научить малыша кататься на роликах читайте здесь. Для катания, даже на любительском уровне, ребенку желательно оформить страховку от насчастных случаев для роллерного спорта.

Виды роликов, их отличия

В магазинах продается 5 видов и каждый вид предназначен для определенного стиля катания:

  • Квады. Детские модели с четырьмя колесами по два с каждой стороны. Предназначены для начинающих спортсменов. Модель обладает устойчивостью, но не подходит для быстрой езды и маневров;
  • Трехколесные. В этой модели два колеса расположены сзади и одно спереди, предназначены для начала обучения. Платформы не имеют ботинка и крепятся на обычную обувь;
  • Раздвижные (инлайны). Имеют колеса, выстроенные в одну линию, подойдут ребенку, который уже умеет кататься на квадах. При покупке раздвижных моделей обратите внимание, чтобы вперед выдвигался носок, а не пятка;
  • Фрискейт. Профессиональные коньки, предназначенные для выполнения трюков, подходят только опытным спортсменам;
  • Двухколесные. Небольшие накладки, одевающиеся на обувь. Не подходят для начинающих, а также для выполнения трюков и быстрой езды.

Лучшие производители детских роликов: REACTION, ASE-Sport, Navigator, Roces Orlando, ATEMI.

На что обратить внимание, какие факторы учитывать

Выбрать качественные ролики из имеющегося разнообразия непросто, профессиональные роллеры советуют, на что обратить внимание и какие факторы учитывать при покупке:

  • Ботинок. Ботинок состоит из внутренней и внешней частей. Внутренний ботинок должен бить выполнен из мягкой дышащей ткани. Внешний ботинок может быть мягким или жестким. Мягкие битники подходят только опытным спортсменам, ведь у них снижены показатели фиксации ступни.
  • Стелька. Стелька выполняет функцию амортизатора и поддерживает стопу во время катания. При выборе коньков обратите внимание, чтобы стелька не была жесткой и тонкой;
  • Крепеж. Профессиональные коньки могут иметь 1,2 или три крепежа (бакли). На высокий подъем и широкую стопу, лучше выбрать модель с одним зажимом. Проверить качество зажимов можно присев на корточки, если бакля не слетает, зажим качественный;
  • Рама. Рама может быть выполнена из металла, стеклопластика или карбона. Металлические рамы не подходят для детей из-за тяжести. Лучше выбрать раму из стеклопластика или карбона. Последний вариант самый дорогой;
  • Колеса. При выборе сразу откажитесь от роликов с пластиковыми колесами. Начинающим подойдут колеса среднего диаметра (70-76 мм) из полиуретана. Жесткость колес для начинающих не должна превышать 83А.

Как выбрать размер роликов для ребенка

Выбирать размер роликов можно по таблице детской обуви. Если вы не знаете размер обуви ребенка, измерьте его стопу от кончика большого пальца до края пятки. Полученные результаты сопоставьте с таблицей. Не следует покупать на вырост, размер нужно подбирать четко по ноге, иначе при катании нога будет скользить и у малыша появятся мозоли.

Как выбрать размер роликов для ребенка