Колеса для садовых тачек своими руками

Колеса для садовых тачек своими руками

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин  изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.


Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.

Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.


Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Садовая и строительная тачки: отличия

Садовая «модель» представляет собой легкую конструкцию, имеет меньшую грузоподъемность и, соответственно, цена ее ниже. Перевозка тяжелых грузов на тачке для сада не предусмотрена, но она позволяет работать с различными саженцами, удобрением, грунтом.

При сборе урожая садовый вариант просто незаменим, когда становится необходимым перевезти картофель, морковь, капусту и другие овощи. Кроме того, благодаря особой конструкции и легким материалам ее легко будет эксплуатировать не только мужчинам, но и женщинам.

Относительно конструкции тоже есть различия: как правило, тачка для сада имеет лишь одно колесо (есть исключения), ее кузов более гибок и тоньше. В отношении объема перевозимого груза стоит отметить, что тачка для садовых нужд принимает на себя не более 60-90 л, строительная – 120-140 л.

Нюансы выбора и виды садовых тачек

При внешней одинаковости тачек между ними есть принципиальные различия. Обратимся к конструкционным особенностям.

Колеса. В зависимости от тяжести предполагаемого груза, тачку комплектуют одним, двумя и даже четырьмя колесами. С повышением количества колес маневренность снижается. Поэтому на плотно засаженной территории с узкими дорожками лидером окажется одноколесная тачка.

Однако такой вариант имеет существенный недостаток. При высокой загруженности тачки на мягкой, вскопанной земле ее колесо будет постоянно вязнуть в грунте, препятствуя быстрому передвижению.

По этой причине оптимальным вариантом на мягком грунте может стать двухколесная тачка (или четырех). Она обладает большей устойчивостью, ее проще перемещать по участку даже при большой загруженности.

Минусом будет снижение маневренности. Поэтому перед покупкой тачки необходимо рассчитать ширину всех садовых дорожек, количество и угол поворотов.

Диаметр колеса влияет на амортизацию, желательно, чтобы он был большим. Оптимальный размер колесного диска составляет 35-45 см. На сегодняшний день популярны модели с пневматическими колесами, которые накачиваются воздухом под давлением.

Передвижение таких колес по любым поверхностям осуществляется с легкостью, особенно благодаря установленным подшипникам или специальным втулкам. Стоит помнить, что все подшипники требуется периодически смазывать, предварительно очистив от грязи.

Ручки. Вариантов исполнения ручек у тачек два: одна продольная, или две слегка расходящихся в стороны (возможно параллельное расположение). Опытным путем можно определить, какая из ручек будет более удобной. Когда тачка оснащена одним колесом, то лучше подыскать второй вариант, с двумя ручками, чтобы распределить вес равномерно на обе руки.

Многоколесная тачка просто толкается вперед, отсутствует необходимость удерживать ее от сваливания на бок. Поэтому при выборе ручки следует ориентироваться на личные предпочтения.

Единственный нюанс, требующий внимания и проверки – между параллельно расположенных ручек должен поместиться корпус человека. Любая модификация должна предоставлять длинные ручки, концы которых должны иметь нескользящую эргономичную поверхность из пластика.

Рама. Элемент, обеспечивающий прочность и надежность конструкции. Высокой крепостью обладают рамы из стальных труб. Однако для работ по саду подойдет и гнуто-сварная рама.

Важным требованием является плотное прилегание элемента к кузову, кроме того рама должна иметь высокопрочные опоры. Некоторые виды тачек дополняются ребром жесткости, а стенки и дно кузова выполняются из толстого оцинкованного листа стали. Таким образом получают усиленную тачку, позволяющую перевозить более тяжелые грузы и имеющую больший срок эксплуатации.

Материал и форма кузова. По форме тачки могут быть трапециевидными или квадратными. Первая позволяет без проблем выгружать содержимое, вторая – аккуратно поместить геометрически правильный по форме груз внутрь кузова.

Выбор материала – очень ответственный момент, поскольку тачка испытывает физические нагрузки с одновременным агрессивным воздействием окружающей среды.

В качестве итога на поверхности садового инвентаря может появиться ржавчина, которая без должного внимания приведет в дальнейшем к его непригодности. Поэтому качественный металл, например, сталь 0,8-1,5 мм толщиной, может стать материалом хорошей тачки.

Защиту металлу обеспечивают оцинковкой или покрывают краской. Однозначного ответа на вопрос о лучшем покрытии не существует, поскольку в каждом конкретном случае многое зависит от условий эксплуатации.

Кузов также изготавливают из пластика или дерева, при этом срок эксплуатации и прочность садового инвентаря значительно снижаются, требуется особенный уход.

Пластиковое изделие не справится с большим количеством грунта, компоста или песка, но подойдет для листьев, легкого мусора.  Главным условием при использовании пластиковых тачек является оберегание от огня и иных источников высокой температуры, мороза или града.

Тачки из дерева с каждым годом теряют сове практическое предназначение, сегодня их уже редко где встретишь. Разве что в качестве элемента декора: под горшки с цветами, например. Если иных вариантов нет, тачку используют в саду, соизмеряя несущую способность и вес перевозимого груза.

Размер. Размерный ряд разнообразен. Прежде чем купить тачку следует вымерить ширину всех проездов, калиточных проемов. Это позволит окончательно определиться с размерами.

Вместительность. Измеряется в литрах. В основном, значения объема составляют 65-90 л.

Грузоподъемность. Максимальные показатели говорят о допустимых пределах конкретной модели, о весе, при котором нагруженная ручная тачка для сада не сломается. Значения – 70-130 кг (иногда встречаются 180 кг). При больших показателях грузоподъемности общий вес конструкции увеличивается.

Вес. Материал кузова и рамы, виды ручек и колес в совокупности дают вес всей тачки. Идеальным для сада станет 10-килограммовый вариант. С повышением веса усложняется управление.

Самодельная тачка

Вопрос о том, как сделать садовую тачку своими руками, может встать перед любым дачником. Важна последовательность действий. Для начала нужно обзавестись материалом, например, листом металла и трубами. Из листа изготавливается кузов, который варится по технологии «стык в стык». Далее к кузову крепится рама, сделанная из труб.

Затем конструкция снабжается ручками и ходовой частью, в качестве которой иногда используются велосипедные (имеется в виду детский велосипед) или мопедные колеса. Сами колеса могут иметь внутри камеру, возможен и вариант одноручной садовой тачки с бескамерным колесом. Завершая работы над созданием полезной конструкции, не забудьте обработать ее грунтовкой и покрасить.

Любопытный вариант может получиться из лишней железной бочки, идущей на создание корпуса. Рама для тачки делается в форме буквы «А», передняя часть снабжается колесом. Сам корпус вырезается из бочки вдоль.

Основное правило самостоятельного изготовления тачек заключается в тщательном скреплении деталей между собой, крайне необходимо обращать внимание на стыки металлических и деревянных элементов. Таким образом благодаря подручным средствам вполне реально заполучить интересную садовую тачку

Каталоги магазинов для дачи пестрят фотографиями садовых тачек, выбор оптимальной модели порой затруднителен. К чему бы вы ни пришли – самостоятельному изготовлению или покупному варианту – важно рационально и вдумчиво произвести соотношение между функционалом тачки и затраченными средствами и временем. Только после этого покупателю будет обеспечен «хозяйственный» и комфортный прибор, приносящий удовлетворение от всевозможных перевозок.

Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов

Существует несколько видов садовых тележек. Сейчас мы рассмотрим каждый из них, расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида.

Первым, и самым простым видом садовых тележек является одноколесная тачка. Конструкция такой тележки довольно проста. Она имеет свои преимущества и недостатки. Например, одноколесной тележкой легче управлять, она более маневренная, но в то же время она будет неустойчивая – есть огромная вероятность опрокидывания тележки вместе со всем грузом. Такие тележки просто незаменимы на участках с неровным рельефом или с ограниченным местом для разворота.Пример одноколесной садовой тачки

Второй вид – это двухколесная садовая тележка. В такую тележку можно погрузить значительно больше груза, и это почти никак не отразиться на усилии, которое нужно будет приложить, чтобы привести её в движение. Это условие выполняется за счет распределения груза на ось тачки. Такая тележка имеет свои технические недостатки. Тачкой сложнее управлять, она менее маневренная (если сравнивать с одноколесной), очень трудно будет тащить тачку по неровной поверхности. В данной статье мы рассмотрим, как сделать именно двухколесную тачку своими руками.Пример двухколесной садовой тачки

Так же есть четырехколесные тачки. Но, они не пользуются большой популярностью. Такими тачками просто невозможно нормально управлять, они занимают много пространства, и не по каждой тропинке смогут проехать. А в саду, как мы знаем, главное маневренность и проходимость. Оптимальным вариантом для сада будет именно тачка с двумя колесами.

Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов

Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.Схема обычной двухколесной тачки

И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.

Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.Раму садовой тачки делаем из профильной трубы

Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.Подбираем необходимое колесо для садовой тачки

Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.Выбираем и подбираем ось для колес двухколесной тачки

Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.Резиновая ручка с старого велосипеда для садовой тачки

Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.

Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.

Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.

Пошаговая инструкция по изготовлению садовой тачки своими руками

Вот мы и подобрались к самой интересной части, а именно сборка. Самым главным и ответственным этапом является чертеж будущей конструкции. В просторах интернета есть множество чертежей различных тачек. Вот пример одной с тачек. Чертеж обычной двухколесной садовой тачки

ШАГ 1: рама. В качестве рамы для нашего будущего садового транспортного средства будем использовать профильную трубу 30х20. Сделать раму тележки для грузов своими руками из профильных труб проще простого. Конструкцию из труб прямоугольного сечения намного проще сваривать, чем круглого.Изготовление рамы двухколесной тачки из профильной трубы

Вооружаемся болгаркой, строительным уголком и рулеткой и в бой! Помещаем трубы на ровную поверхность, и свариваем их согласно чертежу. Отклонение от заданных размеров не рекомендуется!

ШАГ 2: крепления для колесной оси. Так, как конструкция колесных дисков подразумевает наличие подшипников, то ось нужно крепить к раме неподвижно. Чтобы хоть немного увеличить плавность хода колесной пары можно использовать элементы подвески автомобилей советского производства, типа ВАЗ. В изготовлении тележки можно применять абсолютно любые подходящие детали, будь-то колеса от мотоблока или запчасти от жигулей. В качестве смягчающего элемента для нашей оси можно использовать крепление стабилизатора поперечной устойчивости передних рычагов. Его мы прикручиваем болтами к нижней части рамы. Резиновые втулки стабилизатора нужно рассверлить до диаметра оси колес тачки. С двух сторон оси нужно приварить по 1 шайбе для того, чтобы ось не смещалась в стороны относительно рамы. В качестве оси также можно использовать сам поперечный стабилизатор, если диаметр подойдет. Гнутые части стабилизатора отрезаем, оставляем только прямой участок.Используем стабилизатор для крепления колесной оси

ШАГ 3: колеса. Устанавливаем колеса на ось тележки своими руками. Устанавливаем колесо на свое место, и с помощью бронзовой надставки забиваем подшипник на ось. Это стоит делать очень аккуратно, чтобы избежать перекосов постоянно проверяйте, как идет подшипник. После того, как колесо установлено на свое место, нужно зашплинтовать подшипник. Для этого используем шплинт с подходящей шайбой или же стопорное кольцо.Крепим колесо на нашу двухколесную садовую тачку

ШАГ 4: подножка. Подножка нужна для того, чтобы было удобно ставить ручную тележку своими руками в горизонтальном положении. Это очень удобно в том случае, когда вам в одиночку нужно нагрузить полную тачку. Для изготовления подножки нам понадобится 2 уголка длинной около 40 см и 1 уголок длинной 20 см, петля, и мощная пружина. Привариваем петлю к раме. К петле привариваем два длинных уголка так, чтобы вся тележка была немного завалена назад. Короткий уголок привариваем снизу, между двумя уголками. Он нужен для того, чтобы увеличить площадь контактного давления на поверхность земли, чтобы избежать продавливание земли подножкой. Устанавливаем фиксирующую пружину на подножку, другой её конец нужно прикрепить к раме.

Сделать ручную тележку своими руками из подручных материалов легко. Главное чтобы было желание, ну, и немного «нужного» хлама во дворе. В этом разделе мы сделали несущую конструкцию садовой тачки. Зачищаем сварные швы, и подготавливаем раму к установке кузова. Прежде чем это делать, нужно вскрыть раму грунтовкой, и по желанию покрасить.

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:Схема сборки тачки

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.Чертеж двухколесной тачки

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.Простой чертеж тачки

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.Чертеж садовой тачки

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Изготовление садовых тачек своими руками

Как делают тележку для перевозки грузов и фото

Тачка и тележка – это почти одно и то же приспособления для того, чтобы вручную перевозить грузы. При этом тачкой обычно называют инструменты с одним колесом, хотя иногда они оснащены сразу двумя. Собственноручно такие тачки делают и с тремя, и даже с четырьмя колесами.

Это является одним из параметров механизма, но мы рассмотрим и другие:

  • Особенности конструкции (подкатная, в виде платформы, самоходная, тележка апилифт, самосвал, для велосипеда).
  • Специализация по типу груза, который будет перевезен (для мотора, лодки, для сварки и собаки).
  • Нагрузочная способность.
  • Конструкционный материал изготовления.

Предлагаем вам оценить фото самодельных устройств для перевозки грузов, а еще постараемся выбрать что-то в роли базы для вашей будущей конструкции. Самым доступным вариантом является изготовление садовой тачки из досок, и тогда не потребуется сварка. Это довольно простая конструкция, причем она настолько надежная, что этого хватит для выстраивания дачного дома. В таком случае колесо будет находиться впереди, потому что ровно 50% груза будут приходиться на поясницу и руки человека. У каждой садовой тачки с 1 колесом есть еще один минус, который бывает определяющим, а точнее, низкий уровень устойчивости. Но есть и достоинства:

  • Невысокая цена, потому что колеса является самым дорогим транспортным узлом.
  • Возможность выгрузки на бок.
  • Возможность продвигаться по узким тропинкам.
  • Высокий уровень маневренности.

Такая тачка выполнены собственноручно специально для того, чтобы перевозить дрова. Конструкция достаточно простая, причем ее несложно повторить. Колесо велосипеда с большим диаметром замечательно подходит к лесным условиям. Но половина груза снова достанется человеку. Тележка, которую можно использовать для перевозки кирпича и плитки, отлично продумана – центр тяжести опирается на ось колес, а груз не придется поднимать слишком высоко. Подрамник для груза подвешен на элементах вращения и опускается на почву при необходимости. Пару колес и регулируемый упор обеспечивают великолепную устойчивость и при погрузке, и при передвижении. Тележка типа апилифт прекрасно подойдет для того, чтобы перевозить пчелиные ульи. Специализированный механизм с тросом и шкивами помогает забирать груз с почвы и перемещать вверх, тем самым обеспечивая размещение его центра тяжести над колесами и их осью. Довольно удобно применят бочку в роли корыта для садовой тачки, а после остается купить пару колес, трубы и немного поработать сваркой.

Применение колес от старого велосипеда или даже мотоцикла является разумным решением, но есть и неоспоримые преимущества:

  • Их не придется покупать.
  • Огромный диаметр обеспечивать высокую степень проходимости на любых поверхностях.
  • Нагрузочная способность идеальна в бытовых условиях.

Такая конструкция предназначена для того, чтобы перевозить сено. Пару вилок от велосипедов, два колеса и спинка от кровати являются вполне подходящими комплектующими в сельских условиях. Как видите, колеса от старого велосипеда пригодны даже для того, чтобы перевозить кирпич. Велосипедную тележку из досок можно сделать собственноручно, но устройство недолговечное и подойдет для временного использования. На тачке для строительных инструментов можно перевозить и лопаты, и даже ружья. Конструкция тележки при этом будет приблизительно одинаковой. Посредством тачки можно доставать воду к размещенному далеко дереву, огороду и домашней утвари. На фото представлены удобные варианты конструкций фабричного производства, но особый мешок для воды подойдет и для тачки, которую можно сделать своими руками. Вы помните ту часть истории, когда и каким методом Том Сойер убедил своего друга покрасить забор? Стоит последовать примеру и сделать тачку с мотором для сына/внука. Он будет удобен для того, чтобы перевозить нужные предметы по соседству. Если вы хотите что-то покруче, то используйте старую бочку и колеса от автомобиля – такие атрибуты вполне доступные. Как видите, дизайн тележки тоже имеет немаловажное значение.

Чертежи, проекты и размеры самодельной садовой тачки своими руками

Перед тем, как взяться за работу, стоит произвести подготовку проекта, а точнее, эскиз или чертеж самого изделия. Самодельщики довольно редко повторяют существующие конструкции в полной мере и обязательно придумывать что-то новенькое, необычное. В таком случае крайне полезным будет набор чертежей разных тележек, базируясь на которых можно создать свой. При этом важно руководствоваться такими соображениями:

  1. Тележка со специализированной конструкцией для определенного груза и специфичной дороги всегда удобнее, чем универсальный вариант.
  2. Тележка, выполненная из надежного профиля будет служить очень долго, но при этом получится слишком тяжелой.
  3. Колеса с большим диаметром лучше всего катиться по неровным основаниям, но груз будет размещен выше и устойчивость ухудшается.Тележка, выполненная из надежного профиля
  4. Пару колес гарантируют устойчивость, но при этом они стоят намного дороже и тогда тележку сложнее провозить в узких местах.
  5. Размещение под дном колеса уменьшит нагрузку на человека, но груз расположен высоко, а тележка утрачивает устойчивость.
  6. Колесо, размещенное спереди, упростит конструкцию, но половина веса груза пойдет на поясницу и руки.
  7. С одним колесом куда проще маневрировать, но придется обеспечивать устойчивость лишь мышцами рук.

По представленному нижу чертежу можно сварить обычную строительную тачку с одним колесом для сыпучих материалов. Для такой конструкции прекрасно подойдет корыто, которое сделано из оцинкованного металла. На следующем фото представлена двухколесная садовая тачка, своими руками ее сделать несложно. На ней удобно перевозить большие предметы, к примеру, ящики. Перед вами есть еще один вариант тележки с большой высотой, теперь уже на колесах от велосипеда. Ее можно применять и вручную, и прицепить к велосипеду. Такая платформа тоже предназначена для крупногабаритных грузов, и у нее есть одно колесо и может передвигаться лишь вручную. Вариант на малых колесах предполагает плотное и ровное основание для передвижения. На этой садовой грузовой тележке удобно перевозить тяжелые и большие вещи, к примеру, холодильник или улей, потому что их не придется высокого поднимать. Конструкцию с колесом из дерева стоит рассматривать в роли декоративной садовой поделки. Декорацию из фанеры или дерева стоит как можно лучше обработать, покрасить и поместить в нее цветы.

Как изготовить строительную или садовую тачку собственноручно

Предлагаем вам рассмотреть, как собрать садовую тачку своими руками и несколько вариантов устройства. Много подробных фото помогут понять устройство главных узлов. Для того, чтобы сделать самодельную тележку, подойдут всевозможные подручные материалы. В таком случае следует использовать фабричное корыто и трехколесный старый велосипед. Для него следует сварит подрамник из трубы и патрубка, который вставляют вместо руля и закрепляют штифтом. Вместо сидения закрепляют подшипник. На подрамник прикручивают лист металла при помощи саморезов, из-за чего при повороте рукоятки будет повернуто и переднее колесо. После этого на раму можно поставить электрический двигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой от заднего колеса. Установите аккумулятор на вилку, а после тележка поедет. Простую самоделку из фанеры или досок можно сделать по ниже приведенному образцу. Для фиксации колеса стоит поставить металлические накладки. В такой конструкции даже колесо делают из дерева, а для усиления предусматривается кольцо из металла. Тачка получается рабочей, но лучше сделать такую в декоративных целях.

Тележка со специализированной конструкцией

Ниже представлена одноколесная тележка, которая разработана специально для сада и дачи. Исходя из размеров ящиков, база конструкции выполнена из пары труб 2.5*130 см и пары отрезков 2.5*53 см. Колесная вилка сделана из тех же материалов, а длина трубок будет определена радиусом колеса. Высота опор тоже диктуется габаритами колеса, а для стыкования трубок по углам стоит срезать под углом в 45 градусов. Для того, чтобы организовать площадку, приваривают полосы с шириной в 2 см. Опоры оснащены круглыми «башмаками» с диаметром в 10 см. Стойки фиксируют подкосами из уголкам 2*2 см, усиленно. Для платформы над колесом делают рамку из того же уголка в соответствии с габаритами ящика. К раме приваривают еще 4 уголка в роли бортика для закрепления ящика (скорее всего, хватит и одной рамы). После этого ящик считается надежно закрепленным. Для установки платформы к ней добавляют вертикальную стенку, а платформу устанавливают на раму посредством сварки. Пару подкосов из уголка надежно ее закрепляют. После к платформе добавляют спинку, чтобы удерживать ящик при поднятии тележки. Колесо стоит поставить на оси, а между рамой и ним предусмотрены шайбы для того, чтобы организовать зазор. На ось накручивают по паре гаек со всех сторон, а внешние закрытые. После как можно лучше зачистите места сварки и окрашивайте конструкцию из металла. В роли ручек подойдут обычные велосипедные. Двухколесные тележки для велосипеда тоже имеют место быть. Но такая конструкция из древесины прослужит недолго и подойдет только для временного применения, при перевозке малых грузов. Чтобы увеличивать эксплуатационный срок тележки, нужно усиливать крепление колес раскосами под тачкой.

В надежности конструкции нет сомнений, но у нее большой вес. Фото помогает наглядно продемонстрировать конструкцию и габариты изделия. Четырехколесная тачка способна выдерживать большую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает нужную маневренность, причем маленькие колеса уместны лишь для ровного и плотного типа основания. Несущая рама выполнена из профильной трубы 4*4 см, подрамник корыта и поворотная ось из 2*4 см, а укосины из труб 2*2 см. Для фиксирования поворотной оси предусмотрен пружинный штифт. Он закреплен посредством шплинта. Корыто сделано из оцинковки, а каркас из уголка с сечением в 2.5*2.5 см. Солидная конструкция на 4 колесах внешне напоминает КАМАЗ, но без кабины. Следующая практичная конструкция выполнена из профильных труб с сечением 2*2 см, а еще оцинковки. Для изготовления требуется минимум простых элементов. Габариты рамы представлены на чертеже, и 4 листа оцинковки удобно закреплять на профильной трубе каркаса посредством саморезов.